![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Отправлено: 19.02.2006, 8:20
|
|
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8495 Регистрация: 01.02.2006 Из: Анапа Пользователь №: 19993 ![]() |
TO gutterboy
Из предыдущей Ветки. Готов с сегодняшнего вечера продолжить дискуссию про Маркетинг применительно к Технопарку и его резидентам. Но сначала определимся в понятиях. Маркетинг отдельных фирм и продуктов дело Самих фирм и производителей продуктов. Здесь мы будем приглашать маркетинговые фирмы или их организовывать. Маркетинг Академгородка и создание зонтичного бренда Дело всех участников процесса и мы в этом будем активно участвовать. У любого предмета, явления или понятия существующего в общественном сознании есть бренд по Огилви "как неявная сумма свойст ....." Бренд (его содержание) не существует без отрыва от ЦА Международное разделение труда - оно не там, оно международное. У Академгородка бренд существует, достаточно вспомнить из прошлой истории Кронос группу, "у русских ученых нет суперкомпьтеров, поэтому они придумывают Супералгоритмы" Дж Клербо Изобретатель метода миграции. Да и моя аватара не коллаж. В 2000-2002 году количество публикаций на западе про IT -в АГ было больше чем про все IT из остального союза (данные мониторинга прессы). Чем горжусь. Поскольку бренд есть всегда - если им не управлять то вырастет черти-что Теперь, с чего начнем? С азов 4P (5P) С конкурентных стратегий по Портеру - мое мнение для нас (наших компаний) подходят стратегии Фокусирования и Позиционирования (Позиционирование в первую очередь), а не минимизации издержек (Бангалор, Бомбей и т.д.) Из одного из ваших постов про ниши, я понял, что Фокусирование вам ближе. Вы писали, что это вас интересует, меня тоже. Приятно будет обсудить с понимающим человеком. Желающие могут присоединяться. Про не проецировать. Абсолютно с Вами согласен. -------------------- Цинизм принципов
Мистифицируя авторитеты Парализует ресурсы Социальных конструкций |
|
|
Отправлено: 20.02.2006, 16:40
|
|
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8495 Регистрация: 01.02.2006 Из: Анапа Пользователь №: 19993 ![]() |
Для затравки, и чтобы показать как все запущено.
Любопытная статья. http://mk.ru/newshop/bask.asp?artid=124204 И цитата оттуда "Она рассказала сидящему перед ней “настоящему мужчине”, какие роскошные проекты есть у ее компании: “Мы нашли на Урале очень интересные залежи разработчиков в области медицины”. Президент зачарованно слушал. “Подготовьте предложения и отдайте. Пока мы здесь”, — наконец отмер он..." Ольга Анатольевна Ускова руководитель фирмы Cognitive Mocква, и вроде руководит Технопарком в Черноголовке. Так вот пока у нас не будет осмысленной политики маркетинга и продвижения, в рамках технопарка или безотносительно его. Нас - Новосибирские и вообще не московские фирмы так и будут рассматривать "как залежи полезных ископаемых" Про бренд от Komkon Про "Сказку о тройке" понял. Но это, как бы Вам объяснить, не к месту. Брендом, как и репутацией в целом, управляют в границах целевых аудиторий. Для этого есть специальные хорошо известные технологии, которые описаны в большом числе учебников. Некоторые умеют это делать даже на практике. В странах с развитой экономикой результат этого управления кроме того умеют измерять в виде стоимости нематериальных активов, что является основой капитализации многих компаний. Хотя ликбез по основам маркетинга и рекламы это скорее к учебникам и не есть предмет обсуждения. Бренд или совокупное восприятие некоего общественного явления (полит. партия, товар, страна, идеология, конкретный человек если он известен) появляется всегда. Другое дело, что если им не управлять мы получим следующее Из международного форума маркетологов по брендам авиакомпаний. «Vodka-guzzling pilots who encourage their sons to fly the planes, smoke-filled cabins reeking of cigars and an oppressive selection of trolley dollies who would stand a better chance of winning a medal in the Olympic shot-put than a beauty parade are just some of the features of flying that great Russian institution called ….» Для англо неговорящих мой перевод. «Налопавшиеся водкой пилоты, которые позволяют своим детям порулить самолетом, прокуренные салоны, воняющие сигарами, гнетущий подбор девушек с тележками, которые имеют лучшие шансы выиграть олимпийское золото в толкании ядра, чем в конкурсе красоты - это только некоторые возможности в полете которые любезно предлагает русская авиакомпания называемая …..» (04-Jun-01) Ian Cocoran www.brandchannel.com То же и с брендом АГ, если этим не заниматься. -------------------- Цинизм принципов
Мистифицируя авторитеты Парализует ресурсы Социальных конструкций |
|
|
Отправлено: 20.02.2006, 19:33
|
|
Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1193 Регистрация: 01.06.2004 Пользователь №: 2522 ![]() |
Не понял, о каком бренде речь. О придании новых оттенков бренду "Академгородок"? Или о создании нового бренда (какого - "Silicon Taiga" что ли?)?
В любом случае, и то, и другое уже вполне успешно произошло в 1995-2005 гг. Теперь остается только сливки снимать. |
|
|
Отправлено: 20.02.2006, 20:47
|
|||
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 8495 Регистрация: 01.02.2006 Из: Анапа Пользователь №: 19993 ![]() |
Есть такое понятие Ребрендинг. Вот об этом примерно речь и идет. Плюс не только IT, но и другие направления. -------------------- Цинизм принципов
Мистифицируя авторитеты Парализует ресурсы Социальных конструкций |
||
|
|||
Отправлено: 20.02.2006, 20:50
|
|||
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модератор Сообщений: 33474 Регистрация: 22.03.2005 Из: у высокой сосны Пользователь №: 8470 ![]() |
Есть такое понятие, да. Применяется, чтобы из неудачного (не слишком удачного) бренда сделать удачный. И что - Вы бренд "Академгородок" на данном этапе не считаете удачным? -------------------- Не бойтесь искушений, их всё равно не избежать)
|
||
|
|||
Отправлено: 20.02.2006, 21:23
|
|||||
Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1163 Регистрация: 06.02.2005 Из: акадЭм Пользователь №: 7050 ![]() |
Потребность в ребрендинге остров возникает на тот момент когда, текущий бренд вызывает у потребителя неверное/неполное представление о объекте брендинга (если уж привели в пример авиакомпании US AIR стала таковой в процессе ребрендинга, когда она уже выросла из региональной авиакомпании перевозвивший пассажиров на кукурузниках. Балы проблема что предыдущий бренд был привязан территориально, и ассоциировался с мелкой компанией к"укурузников"). Пока что я такой потребности не вижу. А если уж взялись за ребрендинг академа вот вам рецепт. Определяйтесь с целевой аудитоией потребителей бренда (инвесторы, ай-ти компании, абитуриенты, студенты в конце кноцов), выясните потребности каждой группы (инвестиционная привлекательность, инновации, доступное жилье, образование и.т.д.), исходя из этого формулируйте концепцию бренда, и продвигайте. |
||||
|
|||||
Отправлено: 20.02.2006, 22:17
|
|
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 18546 Регистрация: 16.11.2004 Пользователь №: 4931 ![]() |
/*2 А.А.: пока нет времени среагировать на всё, так что ограничусь частным замечанием*/
Ребрендинг - частная стратегия, даже тактика, и, как верно подмечено, нужна лишь в том случае, если неблагоприятный или неполный образ сложился у потребителя. Кто потребитель? можно, конечно, утверждать и думать, что им является население - чтобы образ был получше и молчало и сильно не дергалось, - или покупатели недвижимости, но вроде бы речь шла о чем-то другом. Кстати, farsh верно говорит о том же. Ну, а я просто ни про какой брэнд Академгородок ничего не знаю, я покупателя этого брэнда пока что не видел ни разу. Заранее объясняю: как существо немного грамотное и много любопытное, я в надлежащих случаях специально диалоги проводил. Думается мне, тут какая-то смесь самообмана с уверенностью в том, что это такая хитрая стратегия. Выяснить это легко - кремниевая долина в Сибири является местным мифом, вроде "Новосибирск - столица Сиибир и центр России". Никакой кремниевой долины нет и не было, даже упомянутый Кронос - всего лишь пилотный проект, показавший наличие потенциала разработчиков и непонимание стратегий и трендов индустрии. Кремниевая долина - это визионерство и стратегии, это будущее промышленности и общества, а тут пока еще вопрос, можно ли хотя бы бангалор местного розлива построить. Даже самый отъявленный оптимизм таки опирается на ясное понимание положения дел (должен опираться). 2 Rebekka: еще при расширении или смене ниши (вариант - смена ключевых свойств товара). -------------------- 1)Учим матчасть. 2)Не проецируем. 2A)Если проецируем, то отвечаем не мне. ©2006 gutterboy
|
|
|
Отправлено: 20.02.2006, 23:27
|
|||||||
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 64487 Регистрация: 21.10.2004 Из: Солнечная система Пользователь №: 4406 ![]() |
Я не согласен с дамами и господами узкими специалистами. Ребрендинг производится необязательно при неудачности предыдущего варианта. Он также делается когда происходит смена направления деятельности или смена/расширение целевой аудитории, или даже просто при смене динамики рыночной деятельности, даже при том, что предыдущий бренд в рамках предыдущей стратегии вполне нормально выполнял свою задачу. Что касается АГ, то тут работают все мотивы. И изживший себя предыдущий бренд, и насущнейшая потребность в переменах. Потребность в переменах не просто назрела, она вопиет. АГ действительно стал неудачным брендом -- чем-то вроде голого короля. С ним уже давно не ассоциируются новизна, молодость и энтузиазм, как это было в начале. И давно уже перестали ассоциироваться высокий уровень, многообразие направлений, мудрость и знание, как это было в период его расцвета. Сейчас с АГ ассоциируются "остатки былой роскоши", болото, дремучий "совок" и засилье "старых пердунов". В крайнем случае, АГ рассматривается как место, где еще возможна подготовка неплохих специалистов для всех, кто готов за них платить. Заготовок для заграничной науки и бизнеса. Насколько я понял, НТП и есть попытка вернуть АГ свежесть и динамику. Вполне оправданный ребрендинг. -------------------- Homo homini lupus ест.
|
||||||
|
|||||||
Отправлено: 20.02.2006, 23:29
|
|||
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 64487 Регистрация: 21.10.2004 Из: Солнечная система Пользователь №: 4406 ![]() |
Кронос был для своего времени хорошим проектом, но его сгубил на корню менеджмент. -------------------- Homo homini lupus ест.
|
||
|
|||
Отправлено: 20.02.2006, 23:38
|
|||||
Speaker for the Powers ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Опытный Сообщений: 23693 Регистрация: 27.01.2004 Пользователь №: 1324 ![]() |
Я не вижу здесь противоречия - вы с Гаттербоем говорите практически одно и то же. -------------------- Мы - странствующие кризис-менеджеры...
|
||||
|
|||||
Отправлено: 20.02.2006, 23:49
|
|||
Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1163 Регистрация: 06.02.2005 Из: акадЭм Пользователь №: 7050 ![]() |
Все таки наверное НТП это предпосылка. Бренд ведь создается уже на готовый продукт, чем и будет академ+НТП. Пока нет этого самого технопарка говорить о новом бренде -писать вилами по воде. Будет продукт сложится и бренд в меру качеств этого продукта и соответствующией раскрутки. А пока что только идет сотрясание воздуха громогласным словом "технопарк", а чем он станет и что из этого получится я по крайней мере мало представляю. И не я один. |
||
|
|||
Отправлено: 20.02.2006, 23:51
|
|
Опытный ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 503 Регистрация: 19.12.2005 Пользователь №: 18125 ![]() |
Всем обсуждающим тему брендига рекомендую сходить - http://advert.nsk.ru/forum/viewtopic.php?t=1604.
Даны очень понятные определения ко всем терминам. А то у нас тут каждый о своем. Ну прям все специалисты! Предлагаюна приведенных определениях строить все дальнейшие обсуждения. |
|
|
Отправлено: 21.02.2006, 0:10
|
|
Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1163 Регистрация: 06.02.2005 Из: акадЭм Пользователь №: 7050 ![]() |
2 каравев. Место так себе видел и лучше.
Историческая справка. Слово Бренд произошло от страоанглийского слова обозначающего клеймо, которым метили скот, чтобы определить его владельца. Определение 1. Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом. 2 определение. Неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда. |
|
|
Отправлено: 21.02.2006, 0:20
|
|
Ветеран ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 1163 Регистрация: 06.02.2005 Из: акадЭм Пользователь №: 7050 ![]() |
Бренд Академ сложился на 3-х китах соран, нгу, леса. Падает рэйтинг трэйдмарка нгу, пришел застой в соран, - бренд ослаб. Технопарк идейно должен помочь и тем и другим (благо корреляция заметна невооруженным глахом) + своим присутствие м раширить "товарную номенклатуру" бренда.
|
|
|
Отправлено: 21.02.2006, 0:36
|
|||||||
Патриарх ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Участник Сообщений: 64487 Регистрация: 21.10.2004 Из: Солнечная система Пользователь №: 4406 ![]() |
Да. Я согласился с этим конкретным тезисом gutterboyя. И что? -------------------- Homo homini lupus ест.
|
||||||
|
|||||||
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия |