Форум Академгородка, Новосибирск > НТП "Академгородок" и Маркетинг
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: НТП "Академгородок" и Маркетинг
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Проект НТП "Академгородок"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
Alex Alexeev
TO gutterboy
Из предыдущей Ветки.
Готов с сегодняшнего вечера продолжить дискуссию про Маркетинг применительно к Технопарку и его резидентам.
Но сначала определимся в понятиях.
Маркетинг отдельных фирм и продуктов дело Самих фирм и производителей продуктов.
Здесь мы будем приглашать маркетинговые фирмы или их организовывать.
Маркетинг Академгородка и создание зонтичного бренда Дело всех участников процесса и мы в этом будем активно участвовать.
У любого предмета, явления или понятия существующего в общественном сознании есть бренд по Огилви "как неявная сумма свойст ....."
Бренд (его содержание) не существует без отрыва от ЦА
Международное разделение труда - оно не там, оно международное.
У Академгородка бренд существует, достаточно вспомнить из прошлой истории Кронос группу, "у русских ученых нет суперкомпьтеров, поэтому они придумывают Супералгоритмы" Дж Клербо Изобретатель метода миграции.
Да и моя аватара не коллаж. В 2000-2002 году количество публикаций на западе про IT -в АГ было больше чем про все IT из остального союза (данные мониторинга прессы). Чем горжусь.
Поскольку бренд есть всегда - если им не управлять то вырастет черти-что
Теперь, с чего начнем?
С азов 4P (5P)
С конкурентных стратегий по Портеру - мое мнение для нас (наших компаний) подходят стратегии Фокусирования и Позиционирования (Позиционирование в первую очередь), а не минимизации издержек (Бангалор, Бомбей и т.д.)
Из одного из ваших постов про ниши, я понял, что Фокусирование вам ближе.
Вы писали, что это вас интересует, меня тоже. Приятно будет обсудить с понимающим человеком.
Желающие могут присоединяться.
Про не проецировать. Абсолютно с Вами согласен.
Alex Alexeev
Для затравки, и чтобы показать как все запущено.
Любопытная статья.
http://mk.ru/newshop/bask.asp?artid=124204
И цитата оттуда
"Она рассказала сидящему перед ней “настоящему мужчине”, какие роскошные проекты есть у ее компании: “Мы нашли на Урале очень интересные залежи разработчиков в области медицины”. Президент зачарованно слушал. “Подготовьте предложения и отдайте. Пока мы здесь”, — наконец отмер он..."
Ольга Анатольевна Ускова руководитель фирмы Cognitive Mocква, и вроде руководит Технопарком в Черноголовке.
Так вот пока у нас не будет осмысленной политики маркетинга и продвижения, в рамках технопарка или безотносительно его.
Нас - Новосибирские и вообще не московские фирмы так и будут рассматривать "как залежи полезных ископаемых"
Про бренд от Komkon
Про "Сказку о тройке" понял. Но это, как бы Вам объяснить, не к месту.
Брендом, как и репутацией в целом, управляют в границах целевых аудиторий.
Для этого есть специальные хорошо известные технологии, которые описаны в большом числе учебников. Некоторые умеют это делать даже на практике.
В странах с развитой экономикой результат этого управления кроме того умеют измерять в виде стоимости нематериальных активов, что является основой капитализации многих компаний.
Хотя ликбез по основам маркетинга и рекламы это скорее к учебникам и не есть предмет обсуждения.
Бренд или совокупное восприятие некоего общественного явления (полит. партия, товар, страна, идеология, конкретный человек если он известен) появляется всегда.
Другое дело, что если им не управлять мы получим следующее
Из международного форума маркетологов по брендам авиакомпаний.
«Vodka-guzzling pilots who encourage their sons to fly the planes, smoke-filled cabins reeking of cigars and an oppressive selection of trolley dollies who would stand a better chance of winning a medal in the Olympic shot-put than a beauty parade are just some of the features of flying that great Russian institution called ….»
Для англо неговорящих мой перевод.
«Налопавшиеся водкой пилоты, которые позволяют своим детям порулить самолетом, прокуренные салоны, воняющие сигарами, гнетущий подбор девушек с тележками, которые имеют лучшие шансы выиграть олимпийское золото в толкании ядра, чем в конкурсе красоты - это только некоторые возможности в полете которые любезно предлагает русская авиакомпания называемая …..» (04-Jun-01) Ian Cocoran www.brandchannel.com
То же и с брендом АГ, если этим не заниматься.
Dimitri
Не понял, о каком бренде речь. О придании новых оттенков бренду "Академгородок"? Или о создании нового бренда (какого - "Silicon Taiga" что ли?)?

В любом случае, и то, и другое уже вполне успешно произошло в 1995-2005 гг.
Теперь остается только сливки снимать.
Alex Alexeev
QUOTE (Dimitri @ Feb 20 2006, 19:33)
Не понял, о каком бренде речь. О придании новых оттенков бренду "Академгородок"? Или о создании нового бренда (какого - "Silicon Taiga" что ли?)?

В любом случае, и то, и другое уже вполне успешно произошло в 1995-2005 гг.
Теперь остается только сливки снимать.

Есть такое понятие Ребрендинг.
Вот об этом примерно речь и идет.
Плюс не только IT, но и другие направления.
Rebekka
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 20 2006, 20:47)
Есть такое понятие Ребрендинг.
Вот об этом примерно речь и идет.
Плюс не только IT, но и другие направления.

Есть такое понятие, да. Применяется, чтобы из неудачного (не слишком удачного) бренда сделать удачный. И что - Вы бренд "Академгородок" на данном этапе не считаете удачным?
farsh
QUOTE (Rebekka @ Feb 20 2006, 20:50)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 20 2006, 20:47)
Есть такое понятие Ребрендинг.
Вот об этом примерно речь и идет.
Плюс не только IT, но и другие направления.

Есть такое понятие, да. Применяется, чтобы из неудачного (не слишком удачного) бренда сделать удачный. И что - Вы бренд "Академгородок" на данном этапе не считаете удачным?

Потребность в ребрендинге остров возникает на тот момент когда, текущий бренд вызывает у потребителя неверное/неполное представление о объекте брендинга (если уж привели в пример авиакомпании US AIR стала таковой в процессе ребрендинга, когда она уже выросла из региональной авиакомпании перевозвивший пассажиров на кукурузниках. Балы проблема что предыдущий бренд был привязан территориально, и ассоциировался с мелкой компанией к"укурузников"). Пока что я такой потребности не вижу.

А если уж взялись за ребрендинг академа вот вам рецепт.
Определяйтесь с целевой аудитоией потребителей бренда (инвесторы, ай-ти компании, абитуриенты, студенты в конце кноцов), выясните потребности каждой группы (инвестиционная привлекательность, инновации, доступное жилье, образование и.т.д.), исходя из этого формулируйте концепцию бренда, и продвигайте.
gutterboy
/*2 А.А.: пока нет времени среагировать на всё, так что ограничусь частным замечанием*/
Ребрендинг - частная стратегия, даже тактика, и, как верно подмечено, нужна лишь в том случае, если неблагоприятный или неполный образ сложился у потребителя. Кто потребитель? можно, конечно, утверждать и думать, что им является население - чтобы образ был получше и молчало и сильно не дергалось, - или покупатели недвижимости, но вроде бы речь шла о чем-то другом.
Кстати, farsh верно говорит о том же. Ну, а я просто ни про какой брэнд Академгородок ничего не знаю, я покупателя этого брэнда пока что не видел ни разу. Заранее объясняю: как существо немного грамотное и много любопытное, я в надлежащих случаях специально диалоги проводил. Думается мне, тут какая-то смесь самообмана с уверенностью в том, что это такая хитрая стратегия. Выяснить это легко - кремниевая долина в Сибири является местным мифом, вроде "Новосибирск - столица Сиибир и центр России". Никакой кремниевой долины нет и не было, даже упомянутый Кронос - всего лишь пилотный проект, показавший наличие потенциала разработчиков и непонимание стратегий и трендов индустрии. Кремниевая долина - это визионерство и стратегии, это будущее промышленности и общества, а тут пока еще вопрос, можно ли хотя бы бангалор местного розлива построить.
Даже самый отъявленный оптимизм таки опирается на ясное понимание положения дел (должен опираться).

2 Rebekka: еще при расширении или смене ниши (вариант - смена ключевых свойств товара).
aspopov
QUOTE
Ребрендинг - частная стратегия, даже тактика, и, как верно подмечено, нужна лишь в том случае, если неблагоприятный или неполный образ сложился у потребителя.

QUOTE
Потребность в ребрендинге остров возникает на тот момент когда, текущий бренд вызывает у потребителя неверное/неполное представление о объекте брендинга

QUOTE
Есть такое понятие, да. Применяется, чтобы из неудачного (не слишком удачного) бренда сделать удачный. И что - Вы бренд "Академгородок" на данном этапе не считаете удачным?

Я не согласен с дамами и господами узкими специалистами.

Ребрендинг производится необязательно при неудачности предыдущего варианта. Он также делается когда происходит смена направления деятельности или смена/расширение целевой аудитории, или даже просто при смене динамики рыночной деятельности, даже при том, что предыдущий бренд в рамках предыдущей стратегии вполне нормально выполнял свою задачу.

Что касается АГ, то тут работают все мотивы. И изживший себя предыдущий бренд, и насущнейшая потребность в переменах. Потребность в переменах не просто назрела, она вопиет.

АГ действительно стал неудачным брендом -- чем-то вроде голого короля. С ним уже давно не ассоциируются новизна, молодость и энтузиазм, как это было в начале. И давно уже перестали ассоциироваться высокий уровень, многообразие направлений, мудрость и знание, как это было в период его расцвета. Сейчас с АГ ассоциируются "остатки былой роскоши", болото, дремучий "совок" и засилье "старых пердунов".

В крайнем случае, АГ рассматривается как место, где еще возможна подготовка неплохих специалистов для всех, кто готов за них платить. Заготовок для заграничной науки и бизнеса.

Насколько я понял, НТП и есть попытка вернуть АГ свежесть и динамику. Вполне оправданный ребрендинг.
aspopov
QUOTE (gutterboy @ Feb 20 2006, 22:17)
упомянутый Кронос - всего лишь пилотный проект, показавший наличие потенциала разработчиков и непонимание стратегий и трендов индустрии.

Кронос был для своего времени хорошим проектом, но его сгубил на корню менеджмент.
Malcolm
QUOTE (aspopov @ Feb 20 2006, 23:29)
QUOTE (gutterboy @ Feb 20 2006, 22:17)
упомянутый Кронос - всего лишь пилотный проект, показавший наличие потенциала разработчиков и непонимание стратегий и трендов индустрии.

Кронос был для своего времени хорошим проектом, но его сгубил на корню менеджмент.

Я не вижу здесь противоречия - вы с Гаттербоем говорите практически одно и то же.
farsh
QUOTE
Насколько я понял, НТП и есть попытка вернуть АГ свежесть и динамику. Вполне оправданный ребрендинг.


Все таки наверное НТП это предпосылка.
Бренд ведь создается уже на готовый продукт, чем и будет академ+НТП. Пока нет этого самого технопарка говорить о новом бренде -писать вилами по воде. Будет продукт сложится и бренд в меру качеств этого продукта и соответствующией раскрутки. А пока что только идет сотрясание воздуха громогласным словом "технопарк", а чем он станет и что из этого получится я по крайней мере мало представляю. И не я один.
Караваев
Всем обсуждающим тему брендига рекомендую сходить - http://advert.nsk.ru/forum/viewtopic.php?t=1604.
Даны очень понятные определения ко всем терминам. А то у нас тут каждый о своем. Ну прям все специалисты!
Предлагаюна приведенных определениях строить все дальнейшие обсуждения.
farsh
2 каравев. Место так себе видел и лучше.
Историческая справка.
Слово Бренд произошло от страоанглийского слова обозначающего клеймо, которым метили скот, чтобы определить его владельца.

Определение 1.

Идентифицируемый продукт, сервис, личность или место, созданный таким образом, что потребитель или покупатель воспринимает уникальную добавленную ценность, которая отвечает его потребностям наилучшим образом.

2 определение.
Неосязаемая сумма свойств продукта: его имени, упаковки и цены, его истории, репутации и способа рекламирования. Бренд так же является сочетанием впечатления, который он производит на потребителей и результатом их опыта в использовании бренда.
farsh
Бренд Академ сложился на 3-х китах соран, нгу, леса. Падает рэйтинг трэйдмарка нгу, пришел застой в соран, - бренд ослаб. Технопарк идейно должен помочь и тем и другим (благо корреляция заметна невооруженным глахом) + своим присутствие м раширить "товарную номенклатуру" бренда.
aspopov
QUOTE (Malcolm @ Feb 20 2006, 23:38)
QUOTE (aspopov @ Feb 20 2006, 23:29)
QUOTE (gutterboy @ Feb 20 2006, 22:17)
упомянутый Кронос - всего лишь пилотный проект, показавший наличие потенциала разработчиков и непонимание стратегий и трендов индустрии.

Кронос был для своего времени хорошим проектом, но его сгубил на корню менеджмент.

Я не вижу здесь противоречия - вы с Гаттербоем говорите практически одно и то же.

Да. Я согласился с этим конкретным тезисом gutterboyя. И что?
Караваев
Для "farsh"
Жаль, что невнимательно читали. Ребята предложили понятное отличие ТМ от брэнда. У брэнда по Маркову нет "товарной номенклатуры", это "самопозиционирование" потребителя. В маркетинге, как в любой нуке, есть термины с определениями, без истории. Ну тут лучше уж ему написать. Пусть объясняет.

Для "Komkon"
Если опять по Маркову, то понизился не имидж, а репутация.
aspopov
QUOTE (farsh @ Feb 20 2006, 23:49)
QUOTE
Насколько я понял, НТП и есть попытка вернуть АГ свежесть и динамику. Вполне оправданный ребрендинг.


Все таки наверное НТП это предпосылка.
Бренд ведь создается уже на готовый продукт, чем и будет академ+НТП. Пока нет этого самого технопарка говорить о новом бренде -писать вилами по воде. Будет продукт сложится и бренд в меру качеств этого продукта и соответствующией раскрутки. А пока что только идет сотрясание воздуха громогласным словом "технопарк", а чем он станет и что из этого получится я по крайней мере мало представляю. И не я один.

Ну да. Попытка создания нового бренда на месте старого, я это и говорю. А что из этой попытки вырастет -- еще непонятно ни сторонникам, ни противникам НТП. Разница в подходе -- стоит пытаться или не стоит.

Я считаю, что стоит, потому что хуже, чем есть, не будет. Под лежачий камень вода не потечет. А так хоть какие-то перемены и новые возможности. Если угодно, сперва ввязаться в бой, а там будет видно.

В связи с этими заклинаниями по поводу леса лично мне АГ начинает уже напоминать древние города-руины Индии или Южной/Центральной Америки. Очень мощно, очень величественно, очень красиво -- очень мертво, наглухо заросло лесом и населено из приматов лишь мартышками.
aspopov
QUOTE (Караваев @ Feb 21 2006, 00:45)
Для "farsh"
Жаль, что невнимательно читали. Ребята предложили понятное отличие ТМ от брэнда. У брэнда по Маркову нет "товарной номенклатуры", это "самопозиционирование" потребителя. В маркетинге, как в любой нуке, есть термины с определениями, без истории. Ну тут лучше уж ему написать. Пусть объясняет.

Для "Komkon"
Если опять по Маркову, то понизился не имидж, а репутация.

Блин, игры узких специалистов. Снимите шоры и взгляните шире -- все равно, как называть то, что "понизилось". Вернее, "понизилось" все -- и бренд, и имидж, и репутация.
farsh
QUOTE
Понизился не брэнд Академгородка, а имидж. И не Академгородка, а науки, и не только академовской.

Имидж -ничто жажда все. Всязи с этим предлагаю Вам сходить выпить йаду. Много говорите о терминологии, однако изначально всетаки пришла в упадок наука (да вся в целом, но в связи с тем что обсуждаем академ я и писал со ран), а вместе с ним и образование (НГУ) что повлекло к падению имиджа/бренда. Однако развитие ай-ти в академгородке добавило плюс городку и придала наукограду "Академгородок" оттенок "ай-ти шности". И этот оттенок созданием НТП дожжен стать полноценным составляющим всей гаммы.
gutterboy
QUOTE (Караваев @ Feb 20 2006, 23:51)
Всем обсуждающим тему брендига рекомендую сходить - http://advert.nsk.ru/forum/viewtopic.php?t=1604.
Даны очень понятные определения ко всем терминам. А то у нас тут каждый о своем. Ну прям все специалисты!
Предлагаюна приведенных определениях строить все дальнейшие обсуждения.

Предложение не принимается. Всякая мелкая провинциальная хрень не тянет на стандрат конвенций.
Хинт: ресурсы делают люди, и особенно это относится с этой самой провинции.
Хинт 2 (из раздела азбука): маркетинг - не наука.

ЗЫ Перечитал их определение брэнда. Выдал себе медаль за гуманизм и орден за героическую уклончивость и дипломатичность.
aspopov
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 01:45)
Публикаций стало меньше что ли? С каким периодом сравниваете и по каким параметрам?

Число публикаций падает с каждым годом. Кроме того, падает усредненный рейтинг изданий, где эти публикации появляются. Фундаментальная наука впадает в спячку.

Что касается интеллектуальной собственности -- то тут уже упоминали, что одной из основных и первейших задач АГ и НТП в ближайшем будущем является создание полноценной патентной службы. А уж как делить будут эту самую собственность акулы мирового хайтека и РАН -- это вопрос, в общем-то, второй. Техническая проблема.

Наука, особенно фундаментальная, всегда, даже в совдепии, тяготела к стиранию государственных границ, к глобализации и интернационализации. Не вижу, почему от этого надо отказываться сейчас. Наоборот, НТП, возможно, даст этому дополнительные возможности, в т.ч. финансовые.
gutterboy
QUOTE (Караваев @ Feb 21 2006, 00:45)
Для "farsh"
Жаль, что невнимательно читали. Ребята предложили понятное отличие ТМ от брэнда. У брэнда по Маркову нет "товарной номенклатуры", это "самопозиционирование" потребителя. В маркетинге, как в любой нуке, есть термины с определениями, без истории. Ну тут лучше уж ему написать. Пусть объясняет.

Для "Komkon"
Если опять по Маркову, то понизился не имидж, а репутация.

Бред там написан, а не определение. Кстати, генезис бреда типично российский - незнание предмета, помноженное на незнание базового языка (здесь - английского). Типичный русский этот пробел заполняет своими фантазиями.

Меж тем, брэнд - всего-навсего
An identifying symbol, words, or mark that distinguishes a product or company from its competitors. Usually brands are registered (trademarked) with a regulatory authority and so cannot be used freely by other parties. For many products and companies, branding is an essential part of marketing.
Также
The brand value reflects how a product's name, or company name, is perceived by the marketplace, whether that is a target audience for a product or the marketplace in general (clearly these can have different meanings and therefore different values).
Дополнительно
"Simply put, a brand is a promise. By identifying and authenticating a product or service it delivers a pledge of satisfaction and quality.";
"A brand is a collection of perceptions in the mind of the consumer."

Тем, кто неуверенно владеет английским и не может понять суть и оттенки без чужой помощи, предлагаю заняться изучением языка и до достижения видимого прогресса никогда не вести дискуссий по основам маркетинга, только слушать знающих.
gutterboy
Снова к теме. Любые разговоры о брэнде и ребрэндинге без указания целевой аудитории - ниши, потребителей - являются, простите, дилетантской болтовней. Более того, это и есть признак дилетанта - профи начинает с определения этой самой аудитории. Если она не указана, неча тратить время.
Соотв-но, сторонникам брэнда АГ и его ребрендинга предлагаю именно с этого и начать, а я пока останусь в черной шляпе скептика.
gutterboy
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 00:43)
Понизился не брэнд Академгородка, а имидж. И не Академгородка, а науки, и не только академовской.
Судя по конкурсам в НГУ, наиболее популярными профессиями являются юристы, переводчики, менеджеры, журналисты и программисты.

Если "популярными", то не понизился имидж (что, кстати, вообще невозможно), а снизилась привлекательность.
В маркетинге точное употребление слов является обязательной частью профессии, а неумение быть точным в текстах - профнепригодностью.
aspopov
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 02:02)
являются, простите, дилетантской болтовней.

Которая в стратегическом плане обладает высшей маркетинговой ценностью -- и грош в час цена такому профи, который этого не понимает smile.gif .

Жизнь создают дилетанты, а профи ее только обслуживают.

Другое дело, что если ты дилетант, то не надо делать вид, будто ты профи. Выглядит смешно и глупо.

Я -- дилетант с широкими взглядами.
gutterboy
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 02:05)
Которая в стратегическом плане обладает высшей маркетинговой ценностью -- и грош в час цена такому профи, который этого не понимает smile.gif .
Жизнь создают дилетанты, а профи ее только обслуживают.
Другое дело, что если ты дилетант, то не надо делать вид, будто ты профи. Выглядит смешно и глупо.
Я -- дилетант с широкими взглядами.

Совершенно верно. Но я как раз о Вашем третьем предложении. smile.gif
ЗЫ Со вторым не согласен - и те, и другие.
gutterboy
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 02:07)
А ребятам из иностранных фирм тутошная патентная служба не нужна - они у себя будут патентовать то, что сделают местные наемные раболтники. Кроме того, иностранные компании могут оставить без сотрудников местные фирмы, не говоря уже об институтах.
Проблемы городка системные, а предлагается косметическое средство в виде дополнительных площадей. Отсюда скепсис.

Отлично. Называйте системные проблемы.
aspopov
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 02:09)
ЗЫ Со вторым не согласен - и те, и другие.

Ну, я для усиления эффекта гиперболизовал, конечно. На самом деле там (гораздо более) сложная взаимосвязь.
gutterboy
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 02:14)
Намекаете, что собеседникам, которые не являются профессионалами в маркетинге стоит сваливать из этой ветки?  biggrin.gif

Нет. Призываю стремиться быть точными и внятными. То, что я сказал про маркетинг и слова - это стуь профессии. Маркетинг - инженерия, имеющая дело с поведением покупателя и продавца и пытающаяся их формализовтаь и анализировать. Т.е., вербализация наблюдений и ощущений - обязательная часть. Неаккуратное использование слов порождает подмены и путаницу - см. определение брэнда из ссылки на местный ресурс. Там не определение приведено, а проекция своих представлений и амбиций, это интересно лишь для понимания "на рынке существует вот такая психология".
Имидж нельзя понизить или повысить, имидж - это образ. Измеряются такие вещи, как привлекательность, популярность и т.п.
ЗЫ Хинт про маркетинг и коммуникации. Образами, а не формальными сообщениями, можно обмениваться тогда, когда есть уверенность в близости словарей.
gutterboy
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 02:15)
Ну, я для усиления эффекта гиперболизовал, конечно. На самом деле там (гораздо более) сложная взаимосвязь.

Я, думаю, понял правильно, мне просто такое уточнение здесь кажется уместным. smile.gif
aspopov
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 02:07)
Откуда сия информация? Ссылки, пожалуйста. Лично мне известны другие данные, и касательно числа публикаций, и импакт-факторов журналов.

А ребятам из иностранных фирм тутошная патентная служба не нужна - они у себя будут патентовать то, что сделают местные наемные раболтники. Кроме того, иностранные компании могут оставить без сотрудников местные фирмы, не говоря уже об институтах.
Проблемы городка системные, а предлагается косметическое средство в виде дополнительных площадей. Отсюда скепсис.

У меня нет ссылок. А Вы можете представить ссылки на "лично Вам известные другие данные, и касательно числа публикаций, и импакт-факторов журналов"? Если нет, то -- халва, халва.

Ребятам из иностранных фирм тутошняя патентная служба, может, и не нужна (хотя не факт -- зависит от того, что она сможет предложить). Но она совершенно жизненно необходима ребятам из тутошних фирм и институтов.

Могут. И что? C'est la vie. Естественный отбор. Тут, в принципе, тот же выбор, что, к примеру, в случае с отечественным автопромом -- запретить конкуренцию или дать людям возможность выбрать лучшее?

Что касается системных проблем (кстати, что это на человеческом языке?) и скепсиса. Мне как раз представляется, что только пустив/приманив в АГ большой международный околонаучный бизнес и можно решать системные проблемы. Что государство с этим не то, чтобы не справится, а и не почешется толком пытаться. И мне кажется, что у Вас первичен именно скепсис, а уж из него Вы пытетесь (довольно натужно) выводить какие-то отрицательные аспекты строительства. Или изображать отрицательными те аспекты, которые на самом деле отрицательными не являются.

Касательно косметичности средства -- очень бы хотелось, чтобы думающие люди АГ вместо позиции кликуш, сулящих неисчислимые бедствия, засучили бы рукава и влились в строительство (не только и не столько площадей, а и бизнесов, и отношений) с целью сделать его капитальным, а не косметическим.
gutterboy
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 02:38)
Хоть и дилетант в маркетинге, рискну затеять разговор о системных проблемах.
АГ - просто сплошная системная проблема с досташимися от совка связями, традициями и представлениями "как надо".
Нет мобильности рабочей силы, впрочем, как и в других местах. Из-за отсутствия доступного жилья.
Начисто отсутствует поддержка  местным инновационных компаний, например, большие сложности со строительством площадей.

На уровне системных проблем маркетинг вообще ни при чем.
Давайте, плиз, немного точнее. Если как везде, то проблема внешняя, транслируемая сюда как в часть извне и её в одном списке. А вот специфические местные именно системные - в другом, основном.
Нет жилья - хорошо.
Отсутствует поддержка - а она предполагалась или необходима (потребна)?
Строительство не тянет на отдельную проблему?
В целом для определения и называния системных проблем неплохо сначала определить и указать саму систему.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 02:02)
Снова к теме. Любые разговоры о брэнде и ребрэндинге без указания целевой аудитории - ниши, потребителей - являются, простите, дилетантской болтовней. Более того, это и есть признак дилетанта - профи начинает с определения этой самой аудитории. Если она не указана, неча тратить время.
Соотв-но, сторонникам брэнда АГ и его ребрендинга предлагаю именно с этого и начать, а я пока останусь в черной шляпе скептика.

немного выпал из спровоцированного мною обсуждения.
С gutterboy (кстати скоро станет синонимом мальчика из академа, если все так и будет с академом развиваться laugh.gif )
Согласен абсолютно.Давайте сначало определимся с самим объектом брендинга и целевыми аудиториями.
Предлагаю следующее. Мы говорим про АГ как некоторый зонтичный бренд который существует самостоятельно и который транслируется как некоторая дополнительная ценность на продукты и компании (не обязательно коммерческие, это могут быть и институты) которые с ним ассоциированы.
Целевыми аудиториями являются профессиональные сообщества и индивидуалы которые так или иначе могут быть связаны с услугами находящихся в АГ организаций (заказчики, инвесторы, чиновники). До товарного маркетинга мы дойдем не так уж и скоро.
Есть другие ЦА например на рынке труда, на рынке привлечения ТНК, как профильных резидентов и т.д.
Про ребрендинг хочу заметить следующее. если кто знаком со следующей картинкой
Столбики соответственно Дифференциация, Важность для (ЦА), Знание, Уважение (Выбор)
Так вот Ребрендинг надо, по теории проводить в момент Лидерства, с мы уже извините пришли к упадку. теперь опятьчерез неявнуб нишу, к потенциалу И если угадаем то к лидерству.
Здесь все как в физике - петля гестерезиса (движение тела в среде обладающей памятью) Бренд в общественном сознании.

2 gutterboy и Маркова предлагаю использовать второй пункт из Вашей подписи cool.gif
М&П на российском рынке выглядят достаточно неплохо, тем более, насколько я знаю, они еще и практики.
Попытку прийти к единому понятийному ряду считаю сугубо положительной.
Alex Alexeev
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 02:07)
А ребятам из иностранных фирм тутошная патентная служба не нужна - они у себя будут патентовать то, что сделают местные наемные раболтники. Кроме того, иностранные компании могут оставить без сотрудников местные фирмы, не говоря уже об институтах.
Проблемы городка системные, а предлагается косметическое средство в виде дополнительных площадей. Отсюда скепсис.

Ребятам из инстранных фирм не нужна, а для развития своих абсолютно необходима. Или будем остваться "природным ресурсом" по Усковой.
Как раз ТНК, институты не обескровит, а поддержит, чему есть масса примеров, они сюда за наукой (ее остатками) и пришли.Там в смысле стратегий все нормально. Пришли питаться на огород - будут его поливать и удобрять. Для них достаточно велика цена таких приходов. Хотя, что греха таить - политика Intel в Арзамасе при создании базовых библиотек для Pentium (если кто не знает, они были взяты с БЭСМ-6 в Харитоновском центре) как раз и была политикой вызженной земли, но будем считать это исключением.
Относительно фирм - мой прогноз, выживут фирмы уже имеющие свою нишу и постоянных партнеров, но при этом скорее всего уйдут под крыло основного заказчика в виде R&D. Надеюсь, что в рамках инкубатора будут зарождаться "звездочки" по терминологии BCG "темные лошадки"
Для остальных наступит "час истины", как для торговцев из контейнеров при строительстве на месте барахолки Гипермаркета.
Alex Alexeev
Не увидел поздний пост aspopov
Полностью под ним подписываюсь.
Видно даже текстуальное совпадение наших ответов.
Но я бы вернулся к изначальным вопросам.
1. В рамках Технопарка При непосредственном участии Управляющей Компании (в виде соучредительства) или при проведении грамотной политики продвижения площадей предполагается вырастить число сервисных компаний.
Где, как я понимаю по уровню дискуссии многие участвующие в обсуждении найдут себе место.
2. По долгу службы и по второй части моей должности Связь с общественностью и Развитие это вопросы. которые находятся в моей компетенции.
3. НТП, как субъект бизнесс процесса тоже должен активно участвовать в процессе маркетинговой политики. Здесь и построение зонтичного бренда, и влияние на него через осознанный выбор и преференции в арендной политике и многое другое.
4. Для меня, как и для многих руководителей Технопарка существует масса вопросов, которые необходимо решать. Например предпочтительная форма участия УК в сервисных компаниях, собственность на общие нематериальные активы созданные в процесе совместной деятельности и т.д.
Очевидно, что Репутация или бренд продукт совместной деятельности многих субъектов как учесть их интресы и сделать их поведение более адекватным.
В частности предполагается, скорее всего в рамках Информационного форума в октябре сего года, собрать секцию "Роль сервисных компаний в инновационном бизнесе"
Alex Alexeev
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 02:40)
очень бы хотелось, чтобы думающие люди АГ вместо позиции кликуш, сулящих неисчислимые бедствия, засучили бы рукава и влились в строительство (не только и не столько площадей, а и бизнесов, и отношений) с целью сделать его капитальным, а не косметическим.

Браво!!!
А это я бы вообще в заголовок темы вынес!
Alex Alexeev
QUOTE (Komkon @ Feb 21 2006, 02:14)
Намекаете, что собеседникам, которые не являются профессионалами в маркетинге стоит сваливать из этой ветки? biggrin.gif

Профессионал, который не может объяснить свою позицию любому разумному человеку, таковым не является. особенно в маркетинге. иногда работы заказчику приходиться сдавать. А заказчик тебя потому и нанял, что ты профессионал, а он нет. Господа Профи, давайте поближе к народу.
Мериться у кого понятийный аппарат больше и тверже (у-у-пс, опять увлекся biggrin.gif ) - не конструктивно.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 10:52)
Профессионал, который не может объяснить свою позицию любому разумному человеку, таковым не является. особенно в маркетинге. иногда работы заказчику приходиться сдавать. А заказчик тебя потому и нанял, что ты профессионал, а он нет. Господа Профи, давайте поближе к народу.
Мериться у кого понятийный аппарат больше и тверже (у-у-пс, опять увлекся biggrin.gif ) - не конструктивно.

А кто здесь общается с заказчиком? или с народом? (два вопроса)
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 09:48)
....
Целевыми аудиториями являются профессиональные сообщества и индивидуалы которые так или иначе могут быть связаны с услугами находящихся в АГ организаций (заказчики, инвесторы, чиновники). До товарного маркетинга мы дойдем не так уж и скоро.
Есть другие ЦА например на рынке труда, на рынке привлечения ТНК, как профильных резидентов и т.д.
....

Если мы хотим привлечь именно эти ЦА, то откуда и почему мы знаем, что именно образ АГ является ключевым препятствием? откуда известно, что нужен ребрендинг?
ЗЫ Про картинку: белая надпись на белом фоне - это удачная идея. wink.gif
slawas
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 10:01)
Как раз ТНК, институты не обескровит, а поддержит, чему есть масса примеров, они сюда за наукой (ее остатками) и пришли.Там в смысле стратегий все нормально. Пришли питаться на огород - будут его поливать и удобрять. Для них достаточно велика цена таких приходов. Хотя, что греха таить - политика Intel в Арзамасе при создании базовых библиотек для Pentium (если кто не знает, они были взяты с БЭСМ-6 в Харитоновском центре) как раз и была политикой вызженной земли, но будем считать это исключением.

А можно несколько примеров не "исключений" ?
aspopov
QUOTE (slawas @ Feb 21 2006, 14:39)
А можно несколько примеров не "исключений" ?

Их настолько много, что я лично конкретики даже приводить не буду -- глаза разбегаются. Поищите-ка лучше сами. Тот же Intel, Schlumberger, Sun, NASA, Samsung etc.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 14:03)
А кто здесь общается с заказчиком? или с народом? (два вопроса)

biggrin.gif Профессия приучает общаться всегда на адекватном языке.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 14:57)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 14:03)
А кто здесь общается с заказчиком? или с народом? (два вопроса)

biggrin.gif Профессия приучает общаться всегда на адекватном языке.

На адекватном кому (чему)?
gutterboy
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 14:45)
Их настолько много, что я лично конкретики даже приводить не буду -- глаза разбегаются. Поищите-ка лучше сами. Тот же Intel, Schlumberger, Sun, NASA, Samsung etc.

И как мы интерпретируем эти примеры? что они означают? раз уж мы пропустили соглашение "что система, кто, кому и что продает", то придется идти вот таким путем.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 14:11)
Если мы хотим привлечь именно эти ЦА, то откуда и почему мы знаем, что именно образ АГ является ключевым препятствием? откуда известно, что нужен ребрендинг?
ЗЫ Про картинку: белая надпись на белом фоне - это удачная идея. wink.gif

Практика критерий истины, по своему опыту(на своем рынке, где работал) я это знаю.
Я не предлагаю сразу браться за ребрендинг.
Перед этим не плохо бы осознать кто мы.
Тот самый "ежик" из Коллинза G2G, думаю что в городке ежики у всех одинаковые.
Sorry
Ctrl-c Ctrl-v shy.gif
На самом деле там написано Ниша/ неосознанный потенциал
Alex Alexeev
QUOTE (slawas @ Feb 21 2006, 14:39)
А можно несколько примеров не "исключений" ?

Здесь все те же пресловутые Intel, Slb. А других и нет.
В Москве примеров масса.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:01)
На адекватном кому (чему)?

Собеседнику. Поверьте, глубина мысли от этого не страдает.А может быть еще углубляется. wink.gif
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:03)
Практика критерий истины, по своему опыту(на своем рынке, где работал) я это знаю.
Я не предлагаю сразу браться за ребрендинг.
Перед этим неплохо бы осознать, кто мы.
Тот самый "ежик" из Коллинза G2G, думаю что в городке ежики у всех одинаковые.
Sorry
Ctrl-c Ctrl-v shy.gif
На самом деле там написано Ниша/ неосознанный потенциал

Отличная мысль. Кто начнет определять? моя шапочка черная, я адвокат дьявола. Кто будет излучать оптимизм и кто будет говорить про возможности?
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:06)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:01)
На адекватном кому (чему)?
Собеседнику. Поверьте, глубина мысли от этого не страдает.А может быть еще углубляется. wink.gif

Если у нас здесь участники разнообразны, то кому именно? простой пример: когда Вы публикуете диаграмму, на которой не написано, что отложено на осях, Вы адекватны кому? это без подвоха вопрос.
Алексей, давайте так: или профессионально ведем коммуникацию, или придерживаемся шутливого тона. А делать вид, что шуточки и есть прфессионализм, не будем. Предложение. smile.gif
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:07)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:03)
Практика критерий истины, по своему опыту(на своем рынке, где работал) я это знаю.
Я не предлагаю сразу браться за ребрендинг.
Перед этим неплохо бы осознать, кто мы.
Тот самый "ежик" из Коллинза G2G, думаю что в городке ежики у всех одинаковые.
Sorry
Ctrl-c Ctrl-v shy.gif
На самом деле там написано Ниша/ неосознанный потенциал

Отличная мысль. Кто начнет определять? моя шапочка черная, я адвокат дьявола. Кто будет излучать оптимизм и кто будет говорить про возможности?
ЗЫ Я-то понимаю, но как бы правильно, чтобы текст читался. А на осях принято делать подписи. wink.gif

Сделал чуть более корректно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.