Форум Академгородка, Новосибирск > "голографическая" звукозапись
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "голографическая" звукозапись
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Общий музыкальный форум
sv221
в соседней теме народ подкинул мне пару замечательных ссылок на бинауральные записи, и, как оказалось, действительно, некоторые из них через наушники звучат очень живо.

Я подумал, а как же стерео?

Если представить стереозвук, воспроизводящийся через динамики, то, с точки зрения звуковой сцены, мы имеем то же самое, как если бы слушали живой звук через плотную (бетонную) стенку, в которой проделаны две дырки в местах расположения колонок. Мне кажется очевидно, что подобное сооружение неизбежно испортит всю звуковую сцену, и, в лучшем случае, будет существовать какое-то одно положение головы слушателя относительно этих дырок, когда стенка не оказывает влияния на звук.

Я подумал, самым естественным способом правильно воспроизвести звуковое поле через динамики будет запись с помощью матрицы микрофонов и воспроизведение, аналогично, "звучащим экраном" из множества динамиков. Очевидно, что чем больше будет этих ячеек, тем достовернее мы воспроизведём звуковую картину перед слушателем.

Вы встречали подобные работы?

убедительно прошу отвечающих не злоупотреблять цитированием. Это сильно ухудшает читаемость темы. Спасибо.
Bato
Почему экран, а не 2 массива например?
Сколько должно быть микрофонов в матрице?

Нет таких записей и не будет никогда.
Сцена создаётся в записях совсем другими средствами.

Вы вообще в курсе, сколько стоит хороший профессиональный микрофон?
sv221
погодите-погодите..

Два микрофона - это всё равно что две дырки в стене, так? (идеальной стене, разумеется).
Как только мы имеем две дырки, в лучшем случае, мы можем найти только ограниченное количество положений головы (полагаю, где-то на плоскости симметрии), где звуковая картина восстанавливается правильно. Чуть дальше в сторону - уже должна начаться интерференция (и наверно не только это), т.е. локализация виртуальных источников неизбежно должна нарушиться.
Я, по крайней мере, очень хорошо наблюдаю, как всё "плывёт", если перемещаться туда-сюда относительно колонок (правда, это простая акустика).

А какими "другими" средствами создаётся сцена (в принципе). Это типа такой акустической инженерии, сродни искусству "слепить" из десятка дорожек нечто удобоваримое (причём без теоретической базы)?
Bato
Два микрофона это два микрофона.
Количество необработанных 2х микрофонных записей (приблизительно то, о чём вы говорите) приближается к нулю.
В реале каждая дорожка пишется отдельно, обрабатывается и потом сводится звукорежиссёром.
У которого и теоретическая база есть и практические навыки и умения двигать инструменты "влево-вправо" и "ближе-дальше".
Если интересно-почитайте книжки по записи и сведению звука.

По поводу положения головы-звукорежиссёр сидит в конкретном положении всегда,
а большая часть аудиосетапов сводится под sweet spot-конкретно положение прослушивающего.
sv221
м.. примерно понятно.

А вот ещё скажите тогда, ведь от двух источников интерференция хоть как будет. Причём, учитывая, что длина волны на 10кГц есть 3см, соответственно, область правильного положения вправа-влево тоже где-то этого порядка.
Или нет? А если нет - как тогда физику обмануть? Ведь в эти 3 см очень сложно попасть..
Bato
http://mobbit.info/item/2009/12/11/balleri...elomanov-6-foto

Только описание писал человек не в теме.
Миниатюрный подголовник как раз для того, чтобы голова была в абсолютно конкретном положении. smile.gif
К вопросу от 3х сантиметрах на 10 килогерцах.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.