Цитата(Twig @ 08.10.2013, 1:16)
Эго, Я - одна из сфер психоаналитической структуры личности (Оно- Я- Сверх-Я), характеризующаяся внутренним осознанием самой себя и осуществлением приспособления личности к реальности. З.Фрейд представлял Я как особую дифференцированную часть Оно, связанную с сознанием и олицетворяющую разум и рассудительность.
Несмотря на непосредственную связь с сознанием, Я, остается в основном бессознательным и частично предсознательным , а ядро Я всегда остается бессознательным. Фрейд характеризовал Я как "несчастное существо, которое не является хозяином в собственном доме и находится в услужении у охраняющих его "трех господ" (внешний мир, Сверх-Я, Оно). Важнейшим успехом развития Я Фрейд считал переход от принципа удовольствия к принципу реальности... (Психоанализ. Новейшая энциклопедия ).
Загадочным образом понимание Фрейдом перспектив личного анализа человека сходится с пониманием перспективы йоги по Патанджали (но ни о каком заимствовании, конечно, и речи быть не может). По Фрейду: ”где было ид (Оно), там станет я”, то есть на месте бессознательного должен утвердиться я как субъект. Почти дословное повторение второй и третьей сутры Патанджали.Совпадение пониманий Фрейда и Патанджали кажется загадочным лишь при первом, поверхностном взгляде. Ведь и йога, и психоанализ утверждают одну и ту же ценность – обретение полноты бытия, а не иллюзии полноты бытия. (В.А. Хандогин, Голый Пуруша или жизнь йоги после Шивы.)
Это я к тому, что Вы себе противоречите, когда говорите об осознанности и неприятии эго.
ЭГО ни есть Я.
ЭГО легко чувствуется когда начинаешь выбирать между ощущениями души (интуиции) и шаблонами социума (принятыми нормами поведения или мышления).
там где мы себя уговариваем - включается ЭГО.
Зов души легок. А ум начинает из своих соображений это зов души анализировать, а чаще извращать.
потому получается, что человек чаще глух к зову собственной души и идет по жизни руководствуясь указанием ЭГО, нацеленным на собственное выживание, а не душу человека.
Я - "несчастное существо, которое не является хозяином в собственном доме и находится в услужении у охраняющих его "трех господ" (внешний мир, Сверх-Я, Оно).
потому оно и несчастное, что находится под пятой у ЭГО.