Цитата(Демократ @ 28.05.2013, 23:09)
Как это не было хаоса? Была некая "земля", котоая была неким хаосом-запустением "tohu va-bohu" (1), была некая тьма "hoshekh" над бездною (2), два типа смешанной воды (3). Далее он начинает их преобразовывать. Отделяет свет от тьмы (!) т.е. они были нераздельны.
1,2,3 - три субстанции из которых появляется все. Подумайте. Только своим умом.
Спасибо за совет. Но какое отношение Ваше (как Вы считаете правильное) понимание книги "Берешит" имеет к обсуждаемой теме? Пока я не вижу, чтобы мы договаривались о понятиях. Вместо этого Вы настаиваете, чтобы я признал Демиурга. Я в Демиурга не верю.
Евреи тоже:
chassidus.ru/bookfinder/title/tora-s-kommentariyami-rambana-bereshit/
А теперь послушай верное и ясное объяснение этого стиха в соответствии с его простым смыслом (пшат). Святой, благословен Он, сотворил все творения из абсолютного ничего. И у нас, в святом языке, нет иного названия для извлечения «нечто» (йеш) из «ничего» (айн), кроме слова «___» (бара) - «сотворил».
И Он извлек из полного и абсолютного «ничего» тончайшую основу, не имеющую материальности, - созидающую энергию, готовую принять форму и перейти из потенциального состояния в действие. И это - первоматерия, которая у греков называется «аюли». Но после «аюли» Он уже ничего не творил, а только формировал и делал, ибо из нее Он извлек всё (существующее) и облачил в (различные) формы и преобразовал их. И знай, что «небо» и все, что в нем, - один вид первоматерии, а «земля» и все, что на ней, - другой вид первоматерии. И только они были «сотворены», а все (существующее) было создано из них. Эта первоматерия, которую именуют «аюли», на святом языке называется «___» (тоху) - «пустота». И если бы человек попытался дать этому другое определение, то он бы отчаялся и не смог, поскольку она (первоматерия) еще не облачилась в некую форму, которой могло бы соответствовать какое-либо название. А форма, в которую (затем) облачилась эта материя, называется на святом языке «___» (боху), и это составное слово: «___» (бо-ху) - «в нем (т.е. в этом материальном обличий) - это (т.е. первоматерия)».
И так же сказано в «Книге Творения»: «Создал из пустоты (тоху) материальность и сделал существующее ИЗ НИЧеГО» (Сефер Йецира 2:6). И еще сказано в мидраше раби Нехуньи, сына Аканы: «Земля была пустотой - и обрела материальность. Ведь, что значит «боху»! Это нечто, обладающее материальностью. «Бо-ху» - значит «в нем это» (Сефер а-баир 2). А следовательно, простое понимание (пшат) этих стихов верно. Сначала «сотворил Б-г небо», извлекая соответствующий вид первоматерии из ничего, «и землю», извлекая иной вид первоматерии из ничего. ...И это творение было мельчайшей «точкой», не обладающей материальностью,4 - и из нее было создано всё, наполняющее небо и землю.5 И после того, как сказано, что одним речением «сотворил Б-г небо и землю», поясняется, что после этого (этапа) творения «земля была пустотой» - т.е. потенциальной энергией, не преобразованной в вещество, а затем «обрела материальность», так как Он облачил ее (т.е. первоматерию) в определенную форму. И такое преобразование явлений из потенциального состояния в реальность называется «речением»: «И сказал Б-г: Да будет свет» (Берешит 1:3), «И сказал: «Да будет свод...» (там же 1:6), «И сказал: «Да произрастит ЗеМЛЯ...» (там же 1:11) И Т.Д.