как померить нашел:
device->GetAvailableTextureMem();
в системе написано что у меня памяти 2048+2048 (собственных 2 гига и подкачка из оперативки 2 гига)
собственно и функция мне говорит о том же самом на разных этапах выполнения, что доступно 4024 (ну тут скидочка видимо на систему и на инициализыцию девайса) - 3543. То есть примерно пол гига я отжираю.
И все бы ничего, НО. Я начинаю выделять память еще под текстурки. каждая текстурка по 4 метра (1024*1024, формат ARGB). Так делаю несколько раз. Размер доступной памяти уменьшается по 4 метра каждый раз, все верно (об этом говорит функция GetAvailableTextureMem). Но на каком то моменте, когда у меня остается порядка 3400 мегабайт памяти, выделение перестает происходить. Почему? память то есть еще доступная. И ее навалом!