Форум Академгородка, Новосибирск > НТП "Академгородок" и Маркетинг
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: НТП "Академгородок" и Маркетинг
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Проект НТП "Академгородок"
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:12)
Сделал чуть более корректно.

Спасибо, даже лучше, что она здесь. smile.gif
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:07)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:03)
Практика критерий истины, по своему опыту(на своем рынке, где работал) я это знаю.
Я не предлагаю сразу браться за ребрендинг.
Перед этим неплохо бы осознать, кто мы.
Тот самый "ежик" из Коллинза G2G, думаю что в городке ежики у всех одинаковые.
Sorry
Ctrl-c Ctrl-v shy.gif
На самом деле там написано Ниша/ неосознанный потенциал

Отличная мысль. Кто начнет определять? моя шапочка черная, я адвокат дьявола. Кто будет излучать оптимизм и кто будет говорить про возможности?

Про шапочки и все остальное отлично написано у Коллинза
На пересечении трех кругов 1. Нам это надо(волнует), 2. мы это делаем лучше всех, 3. мы умеем это считать.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:16)
Про шапочки и все остальное отлично написано у Коллинза
На пересечении трех кругов 1. Нам это надо(волнует), 2. мы это делаем лучше всех, 3. мы умеем это считать.

Отлично. Что именно? что именно нам надо? что именно мы умеем лучше? что именно мы умеем считать?
ЗЫ Я про другие шапочки, но это пока неважно.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:14)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:12)
Сделал чуть более корректно.

Спасибо, даже лучше, что она здесь. smile.gif

shy.gif
могу еще и Матрицу BCG с Собаками, Коровами, Лошадями и звездами вывесить. Тоже будет по теме
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:21)
Отлично. Что именно? что именно нам надо? что именно мы умеем лучше? что именно мы умеем считать?

Здесь каждая компания решает для себя.
Но основа построения любого копоративного бренда лежит именно в этой сущности компании.
Как Бренд есть внешнее отражение миссии (только не путайте с миссиями которые штатные консультанты компаниям прописывают "Все более полное удовлетворения растущих потребностей любимых клиентов" biggrin.gif )
Так Ежики это ее внутреннее проявление.
gutterboy
Да это не фокус, картинок всяких полно. Вопрос - чем они помочь могут. От того же Бостона одни неприятности - доля рынка маленькая, темпы роста непонятно, какие, потому что ниши не определены.
aspopov
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:03)
И как мы интерпретируем эти примеры? что они означают? раз уж мы пропустили соглашение "что система, кто, кому и что продает", то придется идти вот таким путем.

Исключительно так, как подразумевает заданный вопрос. Что это примеры НЕ ИСКЛЮЧЕНИЙ.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:30)
Здесь каждая компания решает для себя.
Но основа построения любого копоративного бренда лежит именно в этой сущности компании.
Как Бренд есть внешнее отражение миссии (только не путайте с миссиями которые штатные консультанты компаниям прописывают "Все более полное удовлетворения растущих потребностей любимых клиентов" biggrin.gif )
Так Ежики это ее внутреннее проявление.

Если каждая компания решает для себя, то мы впустую тратим время - никакой брэнд АГ никому не нужен.
Я не могу перепутать ни с какой миссией, потому что пока не знаю, о чьей миссии идет речь.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:21)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:16)
Про шапочки и все остальное отлично написано у Коллинза
На пересечении трех кругов 1. Нам это надо(волнует), 2. мы это делаем лучше всех, 3. мы умеем это считать.

Отлично. Что именно? что именно нам надо? что именно мы умеем лучше? что именно мы умеем считать?
ЗЫ Я про другие шапочки, но это пока неважно.

В презентации это выглядет примерно так
aspopov
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:05)
Здесь все те же пресловутые Intel, Slb. А других и нет.

Samsung. У нас в ИЯФ сидит, грызет себе потихоньку. Правда его местную деятельность пока нельзя назвать масштабной. Но они наготове.
gutterboy
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 15:32)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:03)
И как мы интерпретируем эти примеры? что они означают? раз уж мы пропустили соглашение "что система, кто, кому и что продает", то придется идти вот таким путем.

Исключительно так, как подразумевает заданный вопрос. Что это примеры НЕ ИСКЛЮЧЕНИЙ.

Как Вы думаете, за этими и другими схожими примерами стоит какая-то систематичность, сходство по существенным признакам?
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:33)
Если каждая компания решает для себя, то мы впустую тратим время - никакой брэнд АГ никому не нужен.
Я не могу перепутать ни с какой миссией, потому что пока не знаю, о чьей миссии идет речь.

Так ежики у нас из одной популяции, гены у них одинаковые, хотя есть и различия вызванные мутациями.
Так вот Зонтичный бренд АГ (если мы говорим о нашем инновационном бизнесе)и должен выражать общие гены и хромосомы.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:36)
Как Вы думаете, за этими и другими схожими примерами стоит какая-то систематичность, сходство по существенным признакам?

Общая вменяемость их бизнесов.
Вполне существенный признак.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:34)
В презентации это выглядет примерно так

Снова тот же вопрос - зачем и как это можно применить?
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:39)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:34)
В презентации это выглядет примерно так

Снова тот же вопрос - зачем и как это можно применить?

Бренд компании построенный без учета ее внутренней сущности будет сидеть на этой компании "как на корове седло" извините.
И работать уж точно не будет.
aspopov
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:36)
Как Вы думаете, за этими и другими схожими примерами стоит какая-то систематичность, сходство по существенным признакам?

Думаю, да. Главное -- в том, что они не исключения. А вот конкретный частный пример с инкорпорированием кода БЭСМ-6 Интелом был и ОСТАЕТСЯ исключением.

Главная мысль -- что ТНК нынче не применяют тактику "выжженой земли", видимо, она себя не оправдывает. Навскидку -- она просто затратнее, чем тактика сосуществования и соразвития, тактика точечных инвестиций.

Кстати, гиганта с нетрадицонной ориентацией забыли упомянуть в списке. Правда, в АГ их пока нет, но в центрах они присутствуют довольно мощно.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:37)
Так ежики у нас из одной популяции, гены у них одинаковые, хотя есть и различия вызванные мутациями.
Так вот Зонтичный бренд АГ (если мы говорим о нашем инновационном бизнесе) и должен выражать общие гены и хромосомы.

Брэнд - это то, что мы продаем (сознание покупателя по поводу покупки). Кому и что мы продаем? местным инновационным компаниям? тогда что? кому нужен зонтичный брэнд? я могу догадаться, что его собственником должна быть Дирекция, но где и зачем здесь все остальные? что получит местная компания от того, что Дирекция неизвестно кому продаст свои услуги, назвав свой промоушн зонтичным брэндом? говоря просто, какой смысл "мне" помогать Дирекции в достижении её целей, которые мне к тому же неизвестны?

...режьте меня на сто частей, но я никакой аналитики пока не вижу...
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:41)
Бренд компании построенный без учета ее внутренней сущности будет сидеть на этой компании "как на корове седло" извините.
И работать уж точно не будет.

Постойте, какой компании? сначала мы говорим, что саим продукты и конечные рынки - дело самих компаний. Тут же мы говорим о некоем брэнде АГ. Вот в этом случае речь о чем?
Alex Alexeev
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 15:42)
Главная мысль -- что ТНК нынче не применяют тактику "выжженой земли", видимо, она себя не оправдывает. Навскидку -- она просто затратнее, чем тактика сосуществования и соразвития, тактика точечных инвестиций.

Кстати, гиганта с нетрадицонной ориентацией забыли упомянуть в списке. Правда, в АГ их пока нет, но в центрах они присутствуют довольно мощно.

Просто западный бизнес достаточно хорошо следует принципам заложенным в работах Нэша.
И голубой уже к нам обращался biggrin.gif
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 15:44)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:41)
Бренд компании построенный без учета ее внутренней сущности будет сидеть на этой компании "как на корове седло" извините.
И работать уж точно не будет.

Постойте, какой компании? сначала мы говорим, что саим продукты и конечные рынки - дело самих компаний. Тут же мы говорим о некоем брэнде АГ. Вот в этом случае речь о чем?

Вернусь к началу.
Технопарк изначально это некоторая территори и здания в которых сидят компании.
Мотивы приведшие эти компании именно на эту территорию, или история возникновения этих компаний именно здесь, схожи или поддаются конечной классификации.
Компания получает кроме определенной выгоды чисто экономической, сокращение издержек, например, и дополнительную ценность, что они работают именно здесь.
В чем может быть сущность такой ценности?
Что дополнительно может помочь нашим новым компаниям из Бизнес инкубатора?
Alex Alexeev
А зонтичный бренд который не будет отражать общие сущности компаний будет им нужен "как рыбе зонтик"
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:51)
Вернусь к началу.
Технопарк изначально это некоторая территори и здания в которых сидят компании.
Мотивы приведшие эти компании именно на эту территорию, или история возникновения этих компаний именно здесь, схожи или поддаются конечной классификации.
Компания получает кроме определенной выгоды чисто экономической, сокращение издержек, например, и дополнительную ценность, что они работают именно здесь.
В чем может быть сущность такой ценности?
Что дополнительно может помочь нашим новым компаниям из Бизнес инкубатора?

В каком месте они получают сокращение издержек? в чем дополнительная ценность работы именно здесь?
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:55)
А зонтичный бренд который не будет отражать общие сущности компаний будет им нужен "как рыбе зонтик"

Сейчас именно об этом и идет речь. Нет никаких общих сущностей.
gutterboy
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 15:42)
...
Главная мысль -- что ТНК нынче не применяют тактику "выжженой земли", видимо, она себя не оправдывает. Навскидку -- она просто затратнее, чем тактика сосуществования и соразвития, тактика точечных инвестиций.

Кстати, гиганта с нетрадицонной ориентацией забыли упомянуть в списке. Правда, в АГ их пока нет, но в центрах они присутствуют довольно мощно.

Верно, но зачем ТНК местный брэнд (АГ)?. Все они в той или иной мере (кто-то прекрасно, кто-то просто хорошо) осведомлены, что и кого можно здесь купить. Та же местная патентная служба им незачем, каждой из ТНК достаточно иметь всего одного своего сотрудника, и необязательно здесь. Частный пример, конечно.
Кроме того, с ТНК есть небольшая проблема. Их корпоративная культура находится на более высокой стадии развития, чем все наше гос-во и общество, да к тому же еще есть РАН, которая стремится сохранить контроль.
idler
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 16:02)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 15:51)
Вернусь к началу.
Технопарк изначально это некоторая территори и здания в которых сидят компании.
Мотивы приведшие эти компании именно на эту территорию, или история возникновения этих компаний именно здесь, схожи или поддаются конечной классификации.
Компания получает кроме определенной выгоды чисто экономической, сокращение издержек, например, и дополнительную ценность, что они работают именно здесь.
В чем может быть сущность такой ценности?
Что дополнительно может помочь нашим новым компаниям из Бизнес инкубатора?

В каком месте они получают сокращение издержек? в чем дополнительная ценность работы именно здесь?

Хорошие вопросы, пожалуй главные. Интересно, сможет ли г. Алексеев ответить на них аргументировано. Добавлю от себя: в чем преимущество территориальной общей крыши. Площадей в институтах и так достаточно.
Alex Alexeev
QUOTE (idler @ Feb 21 2006, 16:15)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 16:02)
В каком месте они получают сокращение издержек? в чем дополнительная ценность работы именно здесь?

Хорошие вопросы, пожалуй главные. Интересно, сможет ли г. Алексеев ответить на них аргументировано. Добавлю от себя: в чем преимущество территориальной общей крыши. Площадей в институтах и так достаточно.

Для ТНК Сокращение издержек при правильной организации работы в том что они получают подразделение с невысоким уровнем зарплат способным решать сложные задачи. Кроме этого, как рассказывл один руководитель SUN, который курировал, в частности наше отделение (Ныне Intel). Преимущество работы с нашими фирмами в низкой (по сравнению с Западом) текучке квалифицированных кадров. Накопленные знания сохраняются.
Зачем сидеть под одной крышей. Каждый решает за себя. Наша задача, НТП, как управленцев создать условия при которых компании такие выгоды найдут. Это и сервисы, и социальные программы в виде спец. ипотечных программ. И Льготы, которые похоже все таки будут, судя по последнему заседанию госс. совета в Нижнем Новгороде.Скорее всего налоговые и разовые на ввоз оборудования или на ввоз-улучшение-вывоз.
Не последнее место бренд.
мне за рубежем не раз приходилось сталкиваться с утверждением "зачем нам русские В Индии лучшие в мире программисты. И никакие аппеляции ни к разному уровню задач и про так называемый "индусский код". Мужики редизайнили "индусский продукт", так они куски кода присылали просто в виде юмора. Не воспринимаются. Так вот нужно альтернативное позиционирование. Какое? А кто знает.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 16:09)
Верно, но зачем ТНК местный брэнд (АГ)?. Все они в той или иной мере (кто-то прекрасно, кто-то просто хорошо) осведомлены, что и кого можно здесь купить. Та же местная патентная служба им незачем, каждой из ТНК достаточно иметь всего одного своего сотрудника, и необязательно здесь. Частный пример, конечно.
Кроме того, с ТНК есть небольшая проблема. Их корпоративная культура находится на более высокой стадии развития, чем все наше гос-во и общество, да к тому же еще есть РАН, которая стремится сохранить контроль.

PR и маркетинг господа. при наличии сильного бренда АГ их присутствие здесь становится конкурентным преимуществом. не надо уж так мелко АГ, то крошить.
aspopov
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 16:09)
Верно, но зачем ТНК местный брэнд (АГ)?. Все они в той или иной мере (кто-то прекрасно, кто-то просто хорошо) осведомлены, что и кого можно здесь купить. Та же местная патентная служба им  незачем, каждой из ТНК достаточно иметь всего одного своего сотрудника, и необязательно здесь. Частный пример, конечно.
Кроме того, с ТНК есть небольшая проблема. Их корпоративная культура находится на более высокой стадии развития, чем все наше гос-во и общество, да к тому же еще есть РАН, которая стремится сохранить контроль.

Ну, я про бренды и не говорю так много, как прочие тут. Наоборот, вопросы брендинга я, по большому счету, считаю маловажными. Нет, не так. Не маловажными, а само собой разумеещимися. Маловажными я считаю ваши академические споры, что считать брендом, а что имиджем.

ТНК нужен не бренд, а среда, в которой варятся неплохие специалисты и даже куски (не будем бестактно называть их останками) научных школ. Им как раз на бренд наплевать.

Новый, динамичный бренд нужен МЕСТНЫМ. Мне, нам. Он должен быть в первую очередь нацелен на местное население. Во вторую очередь -- на город Новосибирск, и в третью -- условно говоря, на Кремль. И очень желательно, чтобы в его формировании участвовали представительства ТНК.

Вполне вероятно, что я опять как-то непрофессионально трактую понятие бренда, но мысль, думаю, понятна.

Про местную патентную службу я уже много постов назад говорил, что да, она тоже нужна именно местным. В первую очередь для защиты их интересов, во вторую -- как один из кирпичиков той самой корпоративной культуры, которая находится на более высокой стадии развития.
Alex Alexeev
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 16:53)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 16:09)
Верно, но зачем ТНК местный брэнд (АГ)?. Все они в той или иной мере (кто-то прекрасно, кто-то просто хорошо) осведомлены, что и кого можно здесь купить. Та же местная патентная служба им  незачем, каждой из ТНК достаточно иметь всего одного своего сотрудника, и необязательно здесь. Частный пример, конечно.
Кроме того, с ТНК есть небольшая проблема. Их корпоративная культура находится на более высокой стадии развития, чем все наше гос-во и общество, да к тому же еще есть РАН, которая стремится сохранить контроль.

Ну, я про бренды и не говорю так много, как прочие тут. Наоборот, вопросы брендинга я, по большому счету, считаю маловажными. Нет, не так. Не маловажными, а само собой разумеещимися. Маловажными я считаю ваши академические споры, что считать брендом, а что имиджем.

ТНК нужен не бренд, а среда, в которой варятся неплохие специалисты и даже куски (не будем бестактно называть их останками) научных школ. Им как раз на бренд наплевать.

Новый, динамичный бренд нужен МЕСТНЫМ. Мне, нам. Он должен быть в первую очередь нацелен на местное население. Во вторую очередь -- на город Новосибирск, и в третью -- условно говоря, на Кремль. И очень желательно, чтобы в его формировании участвовали представительства ТНК.

Вполне вероятно, что я опять как-то непрофессионально трактую понятие бренда, но мысль, думаю, понятна.

Про местную патентную службу я уже много постов назад говорил, что да, она тоже нужна именно местным. В первую очередь для защиты их интересов, во вторую -- как один из кирпичиков той самой корпоративной культуры, которая находится на более высокой стадии развития.

Подпишусь почти подо всем.
Про ТНК, не стал бы так уверенно говорить. Конечно в первую очередь то о чем Вы пишите, но и общий бренд территории тоже важен. не для таких крутых как Intel, Slb, IBM. А существенно меньшего размера и не ТНК? А просто корпорации работающие в сфере хай-тех.
Интерсны еще и венчурники. для них бренд в виде надежности бизнесов на территории вобще основное. Пока мы здесь с огромным знаком минус angry.gif
idler
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 16:43)
... И Льготы, которые похоже все таки будут, судя по последнему заседанию госс. совета в Нижнем Новгороде.Скорее всего налоговые и разовые на ввоз оборудования или на ввоз-улучшение-вывоз.

Будем надеяться...
Остальные преимущества не кажутся столь очевидными.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 16:43)
1)Для ТНК Сокращение издержек при правильной организации работы в том что они получают подразделение с невысоким уровнем зарплат способным решать сложные задачи. Кроме этого, как рассказывл один руководитель SUN, который курировал, в частности наше отделение (Ныне Intel). Преимущество работы с нашими фирмами в низкой (по сравнению с Западом) текучке квалифицированных кадров. Накопленные знания сохраняются.
2)Зачем сидеть под одной крышей. Каждый решает за себя. Наша задача, НТП, как управленцев создать условия при которых компании такие выгоды найдут. Это и сервисы, и социальные программы в виде спец. ипотечных программ. 3)И Льготы, которые похоже все таки будут, судя по последнему заседанию госс. совета в Нижнем Новгороде.Скорее всего налоговые и разовые на ввоз оборудования или на ввоз-улучшение-вывоз.
Не последнее место бренд.
мне за рубежем не раз приходилось сталкиваться с утверждением "зачем нам русские В Индии лучшие в мире программисты. И никакие аппеляции ни к разному уровню задач и про так называемый "индусский код". Мужики редизайнили "индусский продукт", так они куски кода присылали просто в виде юмора. Не воспринимаются. Так вот нужно альтернативное позиционирование. Какое? А кто знает.

1)Это выгоды ТНК. Кого они интересуют? зачем? мы можем это понимать, но ни одной причины беспокиться об их выгодах я не вижу.
2)Каждый решит, но в чем мотив, причина? мы ходим вокруг да около, ничегор не называя.
3)Т.е., рассчитываем на льготы, верно? тогда что, бренд АГ нужен для продажи правительству и получения взамен льгот?
4)Снова - давайте, наконец, решим, кто и что продает. Если компании беспокоятся о своих продуктах сами, то пусть они и доказывают про индусский код. Если этим собралась заниматься дирекция, то почему и что и с кого она хочет взамен. Лично мне юмор и эстетика "а наши круче" пофигу.
gutterboy
QUOTE (aspopov @ Feb 21 2006, 16:53)
Ну, я про бренды и не говорю так много, как прочие тут. Наоборот, вопросы брендинга я, по большому счету, считаю маловажными. Нет, не так. Не маловажными, а само собой разумеещимися. Маловажными я считаю ваши академические споры, что считать брендом, а что имиджем.

ТНК нужен не бренд, а среда, в которой варятся неплохие специалисты и даже куски (не будем бестактно называть их останками) научных школ. Им как раз на бренд наплевать.

Новый, динамичный бренд нужен МЕСТНЫМ. Мне, нам. Он должен быть в первую очередь нацелен на местное население. Во вторую очередь -- на город Новосибирск, и в третью -- условно говоря, на Кремль. И очень желательно, чтобы в его формировании участвовали представительства ТНК.

Вполне вероятно, что я опять как-то непрофессионально трактую понятие бренда, но мысль, думаю, понятна.

Про местную патентную службу я уже много постов назад говорил, что да, она тоже нужна именно местным. В первую очередь для защиты их интересов, во вторую -- как один из кирпичиков той самой корпоративной культуры, которая находится на более высокой стадии развития.

Да все нормально у Вас с понимаем брэнда.

Саршенно согласен - ТНК брэнд АГ незачем. Он нужен каким-то местным, чтобы выгоднее себя продать. Вопрос - какова выгода и окупает ли она затраты на создание этого брэнда. Отдельно всем напомню - никто никогда никакой брэнд Силикон Вэлли не создавал. И никакого организующего начала, кроме местной власти, властей штата и самоорганизующейся по принципам бизнес-клуба и лобби бизнес-тусовки там не было и нет.

Я бы расставил приоритеты иначе. Первым на самом деле стоят внешние заказчики. Вторыми - правительство, которое лезет повсюду, старается рулить и начинает применять свой успешный опыт рейдерства.

С патентной службой согласились, она нужна только местным, ТНК она ни нафиг не сдалась.
Dimitri
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 16:43)
Так вот нужно альтернативное позиционирование. Какое? А кто знает.

Можно примеры из жизни? (мелкая софтверная компания с наукоемким уклоном)

1. Приехали в гости на один из крупнейших новосибирских заводов. Встречая нас, руководитель подразделения с придыханием произносит "ребята из Академгородка" (конечно, мы себя так никогда не называли).

2. В гостях у московских партнеров (солидная фирма российского масштаба). Их директор, пытаясь замаскировать заинтересованность шуткой, спрашивает, что именно говорил Путин о создании технопарка во время визита в Академгородок, и не пора ли им переносить головной офис в Новосибирск.

3. CEO нашего Главного Заказчика (крупнейшая в своей области софтверная фирма с годовым доходом в $1 B ) упоминает нас в публичных интервью (для западной аудитории!) так: "в создании нашего продукта принимают участие программисты из Индии и математики из России" (понятно, что говорят они это не просто так, а с целью продвинуть свой бренд).

Вообщем, ошибка в Вашей диаграмме - нет никакого загнивания, напротив, бренды "Академгородок" и "русские математики" помогают делать бизнес нам и нашим партнерам. Никакой ребрендеринг этим понятиям не нужен.

Чем спорить о брендах, не лучше ли обсудить, какие именно услуги вы собираетесь оказывать компаниям-резидентам? Вот это действительно интересно.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 19:32)
Отдельно всем напомню - никто никогда никакой брэнд Силикон Вэлли не создавал.

А вот тут вы абсолютно не правы.
Я в конце 80-х начале 90-х как раз жил в США,
На вскидку,уровень безработицы в SV в 90 г. был до 70%
Именно среди лучших спецов оборонки.
Дело в том. что до перстройки весь оборонный заказ НАТО осваивался
в Сан Хосе, санта Монике,и Конечно Ливерморе
А теперь вспомните количество Голливудских фильмов где все насквозь управляется компьютерами в начале 90-х
А когда они (американцы) продвигали программу по созданию системы подводного позиционирования, выставлена интерференционная акустическая картинка. так вот фильмов про океан за 2 года до этого было море.
Если PR программу вы не видели или не заметили, потому как не ЦА, это не значит, что ее не было.
slawas
offtopic
не знаю, как остальным, а у меня черный цвет шапочки gutterboy-я вызывает эстетическое удовольствие biggrin.gif
Alex Alexeev
QUOTE (Dimitri @ Feb 21 2006, 21:49)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 16:43)
Так вот нужно альтернативное позиционирование. Какое? А кто знает.

Можно примеры из жизни? (мелкая софтверная компания с наукоемким уклоном)

1. Приехали в гости на один из крупнейших новосибирских заводов. Встречая нас, руководитель подразделения с придыханием произносит "ребята из Академгородка" (конечно, мы себя так никогда не называли).

2. В гостях у московских партнеров (солидная фирма российского масштаба). Их директор, пытаясь замаскировать заинтересованность шуткой, спрашивает, что именно говорил Путин о создании технопарка во время визита в Академгородок, и не пора ли им переносить головной офис в Новосибирск.

3. CEO нашего Главного Заказчика (крупнейшая в своей области софтверная фирма с годовым доходом в $1 B ) упоминает нас в публичных интервью (для западной аудитории!) так: "в создании нашего продукта принимают участие программисты из Индии и математики из России" (понятно, что говорят они это не просто так, а с целью продвинуть свой бренд).

Вообщем, ошибка в Вашей диаграмме - нет никакого загнивания, напротив, бренды "Академгородок" и "русские математики" помогают делать бизнес нам и нашим партнерам. Никакой ребрендеринг этим понятиям не нужен.

Чем спорить о брендах, не лучше ли обсудить, какие именно услуги вы собираетесь оказывать компаниям-резидентам? Вот это действительно интересно.

Спасибо за поддержку.
Очень радует. Хотя усилить бы и не плохо. Да и негатив последнее время появляется.
А про услуги У меня есть базовое понимание:
Патентные дела,
Рекрутинг,
Маркетинг и представительство за рубежем,
Выставочные,
Венчурный бизнес,
Доп. обучение, Тренинги
Ну и обычные девелоперские
Клининговые, охранные, дата центры,
хотелось бы услышать, что еще хочется
Караваев
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 01:49)
Всякая мелкая провинциальная хрень не тянет на стандрат конвенций.

Надеюсь, что Вы это, в том числе, и о себе.
Очень трудно участвовать в спорах с самыми умными по опросу себя.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 22:00)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 19:32)
Отдельно всем напомню - никто никогда никакой брэнд Силикон Вэлли не создавал.

А вот тут вы абсолютно не правы.
Я в конце 80-х начале 90-х как раз жил в США,
На вскидку,уровень безработицы в SV в 90 г. был до 70%
Именно среди лучших спецов оборонки.
Дело в том. что до перестройки весь оборонный заказ НАТО осваивался в Сан Хосе, санта Монике,и Конечно Ливерморе
А теперь вспомните количество Голливудских фильмов где все насквозь управляется компьютерами в начале 90-х
А когда они (американцы) продвигали программу по созданию системы подводного позиционирования, выставлена интерференционная акустическая картинка. так вот фильмов про океан за 2 года до этого было море.
Если PR программу вы не видели или не заметили, потому как не ЦА, это не значит, что ее не было.

Тут я абсолютно прав. Я просто знаю историю (хотя, конечно, не мешает и обновлять память). Я даже навскидку назову имена двух господ, с которых эта история началась и почему именно в этом месте (что сделает далеко не каждый без поиска в Инете).
Справка: если хотите узнать, когда компьютеры начали эффективно применяться Голливудом без чтения книг по комповой графике, ключевые слова для поиска - Джордж Лукас.
Вы не в первый раз сообщаете/намекаете мне, что я чего-то не знаю. В этом месте я хочу избежать закрепления структуры и открытым текстом предлагаю сделку: Вы переходите на обсуждение темы. Просто если я сменю свои гуманизм и лояльность на Ваш стиль, Вы, скорее всего, просто решите покинуть форум. Что никому из нас неинтересно.
gutterboy
QUOTE (Караваев @ Feb 21 2006, 22:33)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 01:49)
Всякая мелкая провинциальная хрень не тянет на стандрат конвенций.
Надеюсь, что Вы это, в том числе, и о себе.
Очень трудно участвовать в спорах с самыми умными по опросу себя.

Я указал уже на определение брэнда. Его составил человек полуграмотный и склонный к проецированию, что в этой области равнозначно профнепригодности. Хотите поспорить - простой тестовый вопрос: какое одно слово разваливает все определение, делает его непригодным для использования?
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 23:11)
Тут я абсолютно прав. Я просто знаю историю (хотя, конечно, не мешает и обновлять память). Я даже навскидку назову имена двух господ, с которых эта история началась и почему именно в этом месте (что сделает далеко не каждый без поиска в Инете).
Справка: если хотите узнать, когда компьютеры начали эффективно применяться Голливудом без чтения книг по комповой графике, ключевые слова для поиска - Джордж Лукас.
Вы не в первый раз сообщаете/намекаете мне, что я чего-то не знаю. В этом месте я хочу избежать закрепления структуры и открытым текстом предлагаю сделку: Вы переходите на обсуждение темы. Просто если я сменю свои гуманизм и лояльность на Ваш стиль, Вы, скорее всего, просто решите покинуть форум. Что никому из нас неинтересно.

Даже про существенно более близкую историю существует огромное число мифов.
У Лукаса на факультете в USC был и не раз,наш департмент был как раз на против. И Cray тогда крутой с проводами толщиной в руку тоже видел.
Однако вы похоже не поймали мой, как вы говорите "мессаж".
Речь идет не о создании а о "раскрутке". Так вот повторю еще раз, Бренд создавался, как запланированная программы конверсии американской оборонной промышленности. А программа спасения Интела и Мотороллы вобще была национальной.
И речь идет о фильмах не с использованием компьютерной графики, а где сюжет фильма связан с использованием компьютеров и сетей, типа "твердого орешка" и т.д.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 23:12)
Я указал уже на определение брэнда. Его составил человек полуграмотный и склонный к проецированию, что в этой области равнозначно профнепригодности. Хотите поспорить - простой тестовый вопрос: какое одно слово разваливает все определение, делает его непригодным для использования?

Определение, как Вы его понимаете. Или у нас появился обладатель абсолютного знания.
zloba
Гуттербой - лучше читайте книжки и учите матчасть. В Звездных Войнах Лукаса CGI не изпользовался - только модели.
gutterboy
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 23:44)
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 23:12)
Я указал уже на определение брэнда. Его составил человек полуграмотный и склонный к проецированию, что в этой области равнозначно профнепригодности. Хотите поспорить - простой тестовый вопрос: какое одно слово разваливает все определение, делает его непригодным для использования?
Определение, как Вы его понимаете. Или у нас появился обладатель абсолютного знания.

Именно. Ответ на вопрос прост - ошибка в слове "статусный". Кстати, для профессионала ошибка даже не простая, а элементарная. Рабочая гипотеза - дело в русскоязычности. Меж тем, маркетинг и менеджмент имеют неприятную особенность (как и айти) - в них трудно, если английский нетвердый. Конечно, другие гипотезы тоже принимаются. Например, очевидная - это не определение, а инструмент сегментации своего клиента.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 21 2006, 23:54)
QUOTE (Alex Alexeev @ Feb 21 2006, 23:44)
У нас появился обладатель абсолютного знания?

Именно.

smile.gif
gutterboy
QUOTE (zloba @ Feb 21 2006, 23:44)
Гуттербой - лучше читайте книжки и учите матчасть. В Звездных Войнах Лукаса  CGI не изпользовался - только модели.

Ага. Если сильно попросите и будете напоминать, я даже вспомню название книжки, незнание которой Вам мешает и которая точно переведена на русский.
Поменьше понтов и хобетских легенд и побольше именно изучения матчасти.
QUOTE
1975
Industrial Light & Magic (ILM) - студия визуальных эффектов и компьютерной графики, основана в июле 1975 для работы над спецэффектами "Звёздных воин".
1979
George Lucas set up the Computer Division to explore new uses of computers for digital imaging, electronic editing, and interactivity.

И еще не помешает внимательное чтение - в моем тексте есть слова "Джордж Лукас", но нет слов "Звездные Войны".
QUOTE
1982
Industrial Light & Magic, working with the Computer Division, created the "Genesis sequence" for Star Trek II: The Wrath Of Khan, which marked the first completely computer-generated sequence.
gutterboy
Господа, давайте назад к Технопарку. Мне обучение хобетов истории технологий ни в одном месте неинтересно.
Снова мои старые вопросы:
если мы говорим о брэнде, то кто, кому и что продает?
если мы решаем, что это ненужный инструмент, то... пусть вот так - достижение каких целей должен реализовать проект Технопарка?
Alex Alexeev
QUOTE (Fromus @ Feb 22 2006, 00:05)
...поэтому про поддержку ТНК академовской науки лучше бы высказываться тем, кто непосредственно сотрудничал (сотрудничает) с иностранными компаниями.
В этом разделе форума такие персоны точно есть.

Например я ( в рамках института в котором работаю ИВМиМГ) и компания Schlumberger
gutterboy
QUOTE (Fromus @ Feb 22 2006, 00:05)
...
Лично мне известны другие случаи. Например, условием открытия представительств в АГ является договоренность не переманивать к себе сотрудников институтов. И иностранные фирмы устраивают их к себе на полставки, экономя при этом дензнаки. wink.gif Но, вообще-то, работа у них на полставки означает просто переход в эту фирму.
Взаимодействие ТНК с институтами и научными сотрудниками всякое бывает, в частности, их очень интересует патентование (у себя естественно) того, что делается здесь и за что они платят.
Думаю, никаких статистических данных о таком сотрудничестве нет, поэтому про поддержку ТНК академовской науки лучше бы высказываться тем, кто непосредственно сотрудничал (сотрудничает) с иностранными компаниями.
В этом разделе форума такие персоны точно есть.

Кстати, интересное место. Не претендую на полноту статистики, но в известной мне части наблюдается вот такое явление. В принципе, ТНК это выгодно. Не являющийся стаффом сотрудник не будет персоной, защищенной полными корпоративными стандартами и получает только половину, что элементарно дешевле. Мешать этому может слабая прогнозируемость - если сотрудник ценен, то терять его невыгодно. Однако, во-1х, это балансируется низкой мобильностью рабочей силы. Во-2х, в тренде "корпорация Государство" сотрудники - тем более, госслужащие - мобильность теряют еще больше, становятся более зависимы от своих боссов и, т.о., риски ТНК в этом месте снижаются за счет роста зависимости сотрудников в их положении "на двух стульях".
Марков Максим
Доброго времени суток, уважаемые Коллеги.

Дали почитать, что о нас тут пишут, и решил поучаствовать в меру сил. К сожалению часто появляться не могу, да и то, только поздно вечером. Уж не обессудьте.

Очень порадовала ваша дискуссия. Наконец-то и в инноватике начинают рассуждать здраво. Мы уже некоторое количество времени обсуждаем вопросы привлечения инвесторов в «Векторные» коммерческие предприятия. Но пока как-то не особо активно.

Очень понравилось высказывание gutterboy: «Его составил человек полуграмотный и склонный к проецированию, что в этой области равнозначно профнепригодности». И его обвинения в незнании англоязычных примеров.

Я не буду тут бряцать медалями и демонстрацией заслуженных достижений. Для справки - http://www.markov-co.ru/. Sapienti sat (умному достаточно).

Успокою начинающего маркетолога (уж точно не маркетера) тем, что приводимая нами информация на сайте www.advert.nsk.ru основана на более чем десятилетнем профессиональном опыте и регулярным штудированием излюбленной уважаемым "gutterboy" англоязычной отраслевой прозы. Всегда огорчает умелое жонглирование терминами без системного представления о предмете.

Если у коллеги возникнет желание начать формировать свое представление о предмете, рекомендую: «Understanding Brands by 10 people who do» edited by Don Cowley, Kogan Page, London, 1999 (можно ознакомиться и русскоязычным вариантом «Создание торговой марки: опыт десяти наиболее успешных британских практиков» ИД «Инфа-М», 2002); «Strategic Brand Management. Building, Measuring, and Managing Brand Equity» edited by Kevin Lane Keller, amos tuck school of business Dartmounth College, Prentice Hall Inc, 2002 («Стратегический брэнд-менеджмент. Создание, оценка и управление марочным капиталом», ИД «Вильямс», 2005). Для погружения в тему этого, пока, будет достаточно.

По теме.

У меня есть некоторое количество расхождений с господином Алексеевым на предмет представленных процедур брэндинга. Мы знакомы и обсуждали это в личных беседах (спасибо ему за отзыв). Но абсолютной модели пока никто не создал, и это в принципе не возможно. Иначе сразу начнут создавать другую модель. Более «правильную».

Спасибо отдельное господам «aspopov» и «Караваев» за трезвость суждений.

Если есть вопросы - задавайте. А я попытаюсь дать комментарии к некоторым тезисам и утверждениям опубликованным на форуме, в рамках своей компетенции. Постараюсь не ранить ни чьего самолюбия, хотя и увидел оскорбительные высказывания в свой адрес.
Alex Alexeev
QUOTE (gutterboy @ Feb 22 2006, 00:07)
Господа, давайте назад к Технопарку. Мне обучение хобетов истории технологий ни в одном месте неинтересно.
Снова мои старые вопросы:
если мы говорим о брэнде, то кто, кому и что продает?
если мы решаем, что это ненужный инструмент, то... пусть вот так - достижение каких целей должен реализовать проект Технопарка?

Согласен, ближе к истокам.
Цель.
Давайте сначала определимся с субъектами.
Сотрудники компаний резидентов,
Собственники,
руководители научных школ,
Руководители институтов,
сотрудники институтов,
Чиновники президиума,
Студенты НГУ,
Областные и городские чиновники,
Жители Академгородка (с соответствующей сегментацией)
У всех цели разные. Не смотря на возможные пересечения групп в одном лице.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.