Форум Академгородка, Новосибирск > Предисловие к темам
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Предисловие к темам
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём > Бесполезные вопросы
pitervolkov
Однажды я спросил у своего знакомого, физика по образованию: «Что самое главное он хотел бы для своих детей?» И он ответил мне: «Воспитать своих детей психически здоровыми, чтобы они могли выбрать себе психически здоровую пару!»…

Вскоре после рождения нас учат ходить, говорить. Позже читать и писать. Еще позже считать. Нам рассказывают об умозаключениях Пифагора, Архимеда, Ньютона, Коперника, которые дошли до наших дней. Вся современная человеческая цивилизация создана благодаря тому, что человек имеет память, способен накопить свой опыт и наблюдения, и умеет это записать. Записать для того, чтобы его последователи могли опереться на этот опыт, продвинуться дальше в своих исследованиях и создать на этой основе что-то практическое. Если человека не учить ходить, говорить, то он мало чем будет отличаться от животного, и неизвестно через сколько поколений научится писать и читать. Почему-то сложилось, что обучению человеческим отношениям уделяется мало внимания. Обычно это обучение заканчивается наставлениями родителей типа «Что такое хорошо и что такое плохо», понятия которых сильно разнятся у разных родителей. Возможно кому-то попытаются раскрыть понятие «грех», и перечислить какие бывают грехи. А дальше человек, будучи еще ребёнком, брошен на произвол. На выживание, практически, по законам животных, накапливая личный, порой ошибочный опыт, с возможностью знакомиться с чужим опытом, наблюдениями или чужими домыслами, записанными в виде книг, песен, фильмов, телепередач и очень часто нам навязываемых. Каждому приходится с детства становиться самому себе «Пифагором, Архимедом, Ньютоном и Коперником». Хорошо, если рядом окажется человек, который сможет помочь научиться разбираться в людях, их поступках и моделях поведения. Научит, как выбрать себе мужа или жену, как вести себя со своим супругом, детьми в семье. И начинать делать, видимо, это нужно в том возрасте, когда человеческий детёныш начинает моделировать семейные отношения, играя в «дочки-матери». Возможно, семейные отношения возникают на основе полового инстинкта, а строятся на основе материнского и отцовского инстинкта. Но мы же люди и свои действия совершаем, руководствуясь не только инстинктами, которые бывают и ослабленными. При всём этом я понимаю, что в человеческий «естественный отбор» мы и так уже вмешиваемся с помощью медицины, а в рассуждениях можно дойти и до абсурда, например до селекции человека. Однако мной было замечено, что всё равно при выборе спутника жизни, применяются какие либо критерии или предпочтения.
Наверное, эти темы лучше создавать на движке Wiki, чтобы можно было редактировать всем желающим, но попробуем здесь. Если кто-то из читателей вследствие своего образования или большего жизненного опыта захочет меня поправить, я буду признателен.
unsense
//автор попросил перенести сюда, а я обещал ему перенести обратно в сами "женские секреты", если эту тему "предисловие" удалят//
Даже не интересно обсуждать популярность подобных секретов. Кому надо было найти мужа -- нашли. Кому не надо (или кто позже понял что не надо) -- не нашли или развелись. Переварив все "секреты" своего микрорайона и эпохи. Вы слово "секрет" взяли в кавычки, т.к. ,вдимо, имели в виду слово "предрассудки".

Так вот главный предрассудкок имхо у обывателей (особенно у тех кто хоть раз был в браке или в текущий момент состоит) -- обсуждать проблемы тех, не разу замужем (женат) не был... с таким видом, будто бы в этом много смысла. Будто бы типа очень важно каков(а) этот(а) муж/жена окажется. И типа если захотелось менять, это не потому что человек решил набрать побольше собственного опыта, и попробовать пожить с кем-то еще, а т.к. в первый раз якобы не угадал с идеалом...

На второй стадии прогресса находятся те, кто уже готов обсуждать "секреты" о том, как же надо завести любовника/любовницу, чтобы было прикольно. Но все "секреты" об этом хоть и менее выхолащенные, но все равно на предрассудках. И когда в наше время это стало более понятно... что характерно, не многие перешли к третьей стадии, а многие наоборот, почувствовав себя неуверенно во второй -- откатились к первой. Т.к. обсуждать сказки для детей 3-5 лет без искренности, легче, чем без искренности обсуждать скразки для детей 5-7 лет.

Ну на третьей стадии обсуждаются все "секскреты" как предрассудки, и все проблемы, что в некоторые предрассудки уже трудно верить... и как тогда, без веры таки добиться азарта в половой жизни. Не смотря на горе от ума и недостаток наивности.
//ждем тем типа "эпилог"//
pitervolkov
Хотел "пикантностями" подогреть интерес к теме, вместо этого вызвал гнев модераторов. Пикантности про струю удаляю. Буду стараться вызывать только "здоровый" интерес к теме. А это несколько труднее. Приношу извинения, всем, чьи чувства я задел.
pitervolkov
Недостатки системы образования в России,
Балашов Лев Евдокимович - философ-писатель, профессор Московского государственного университета инженерной экологии, кандидат философских наук.


"серьезный недостаток в нынешней системе образования: ориентация почти исключительно на подготовку специалистов-профессионалов. И здесь мы видим два отрицательных последствия.


Первое: очевидная недооценка подготовки подрастающего поколения как будущих жен и мужей, отцов и матерей.


Современные школа и вуз готовят людей к работе в сфере производства, управления, науки и культуры, т. е. для того, чтобы они производили материальные и духовные блага. А вот готовить людей как будущих жен и мужей, как отцов и матерей, т. е. для животворчества (воспроизводства живой жизни) — этим школа и вуз практически не занимаются. Отсюда падение рождаемости, большой процент разводов и т. п. негативные феномены современной жизни."
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.