Форум Академгородка, Новосибирск > Воскресение.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Воскресение.
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Cтарый рок, рокнролл, бит
Мирон Грин
Люди,где вы?
Поклонники творчества группы Воскресение в настоящем и прошлом,отзовитесь!
Renegade
Не могу не отметиться в данной теме! Кстати билеты в ДУ уже купил...
Поддержим "стариков" умирающего русского рока! Ура!
Renegade
Вот этому человеку отдельный респект. Считаю его лучшим голосом русского рока всех времен и народов.
Мирон Грин
Согласен на сто.
QUOTE
:ИНТЕРВЬЮ: Андрей Сапунов:

      *специально для ТРК РиФ и Музыкальной Газеты ПроРок
      Андрей Сапунов
      группа Цветы, Воскресение

      интервью от 15 декабря 2005 года

      Евгений Гаврилов: - Андрей, когда вы взяли впервые в руки гитару?
      Андрей Сапунов: - Это было в чётвёртом классе. Гитару мне принёс откуда-то
      мой родной старший брат. Я её и взял в руки. А родители мои не играли на
      гитаре.
      вверх

      Е.Г. - Приходилось ли вам учиться в музыкальной школе?
      А.С.: - Нет, я не заканчивал никакой музыкальной школы.
     
      Е.Г.- Какие песни вы предпочитали играть, когда научились играть на
      гитаре?
      А.С.: - Я исполнял песни "Битлз", так же как и все, кто играл на гитаре.
      Какие песни были, такие и играл. А потом пошёл в институт. По причине
      более лёгкого поступления выбрал Астраханский рыбный институт. Он
      назывался АстраханРыбвтуз. В институте стал играть в ансамбле.

      Е.Г. - Что это был за ансамбль?
      А.С.: - Сначала мы собрались на факультете, так сказать, самостоятельно, а
      потом меня пригласили в полуофициальный ансамбль Астрахани, который
      назывался "Волгари". Они ездили на Кубу, ещё куда-то и были связаны с
      комсомолом. Вот там я попел немножко, полгода. А затем перевёлся в Москву,
      в Московский энергетический институт. Бросил его через месяц после того,
      как перевёлся. После этого попал в армию. В армии играл на гитаре, пел.
      После армии попал в группу Стаса Намина. Проработав там год, поступил в
      Гнесинское училище.

      Е.Г. - Как состоялось ваше первое знакомство со Стасом Наминым?
      А.С.: - Я познакомился с ним до армии. Помню, пришёл на прослушивание к
      Юрию Антонову, великому нашему композитору. А у него в это время играли
      Саша Слизунов и Костя Никольский. А они были как раз из "Цветов". Группа
      "Цветы" была в то время вообще одна из самых лучших. Честно говоря, то,
      что они умудрились сделать тогда, до сих пор ценно. А когда я пришёл через
      два года из армии, Стас Намин взял меня в свой коллектив.

      Е.Г. - Вы поступили в Гнесинское училище. Чем был продиктован этот выбор?
      А.С.: - Это было нужно для того, чтобы больше понимать в профессии, чем я
      понимал в то время. Необходимо было научиться петь. А шёл я к конкретному
      педагогу, к матушке Лёши Коробкова - есть такая женщина, ныне
      здравствующая. Очень хотел к ней поступить, и мне повезло. Что касаемо
      дальнейшего пребывания в ансамблях, то учиться и выступать нельзя было.
      Надо было только учиться.

      Е.Г. - Чему вы обучались в Гнесинке?
      А.С.: - Была масса музыкальных предметов. Музлитература, гармония,
      сольфеджио - специальные музыкальные предметы.

      Е.Г. - Когда вы сами начали сочинять песни?
      А.С.: - Я сочиняю только музыку, если это удаётся. Стихов не пишу. Я
      написал первую свою песню в классе шестом. Уже тогда что-то придумывал.
      Как сочинял песни? Рожалась какая-то музыка, на которую накладывал
      какие-то стихи.

      Достаточно взросло, на классические стихи классического поэта (хотя это
      даже не в чистом виде поэт - Владимир Соловьёв), я написал
      одну-единственную песню-романс. Я вообще склонен к хорошим стихам. Что-то
      мне понравилось в этом стихотворении, и придумалась музыка.

      Е.Г. - Много песен написано вами на стихи Александром Бутузова. Как вы
      впервые с ним познакомились? Какие темы вы чаще всего затрагиваете в ваших
      с ним разговорах?
      А.С.: - Да всякие разные. Про собачку его говорим, про футбол, просто о
      жизни. А познакомился я с ним давным-давно. Это было где-то в 1978 году. У
      "Машины времени" был небольшой спектакль, где Сашка читал "Маленького
      принца" Сент-Экзюпери. Там мы с ним и познакомились.

      Е.Г. - По какому классу вы закончили Гнесинское училище?
      А.С.: - По классу вокала. Я поступал не на классический вокал. Там при
      поступлении надо было спеть две или одну песню. Никаких хоровых наработок,
      никаких партий мне не пришлось использовать.

      Е.Г. - Несколько слов о "Самоцветах"...
      А.С.: - Два года прослужил в "Самоцветах". Пошёл туда, чтобы заработать
      деньги и купить квартиру. Вокально-инструментальный ансамбль "Самоцветы"
      имел официальный статус. Это значит, определённое количество концертов в
      месяц, какая-то гарантированная стабильная заработная плата. Хоть на
      что-то можно было рассчитывать в жизни.
      А какую музыку они играли? Все играли одну и ту же дребедень. Как,
      впрочем, и сейчас.

      Е.Г. - Как появилась на свет песня "Звон"?
      Андрей Сапунов: - В муках. Стихи к этой песне написал Саша Слизунов,
      замечательный московский музыкант. У меня просто была мелодия, а он туда
      вложил какой-то смысл.

      Е.Г. - Много вы написали песен в сотрудничестве со Слизуновым?
      А.С.: - Не помню, наверное, песен пять-шесть.

      Е.Г. - Как вы пришли в команду "Старко"?
      А.С.: - Как все, в силу своего умения или неумения. Меня пригласили, и я
      удовольствием проиграл там какое-то время. Спорт вообще был моей
      постоянной составляющей в детстве. Я занимался футболом, настольным
      теннисом, бадминтоном. Последними двумя видами я занимался усиленно. А
      футбол был с самого детства. С ним так я прошёл по жизни.

      Е.Г. - Каких наибольших успехов в спорте вам удалось добиться?
      А.С.: - Никаких. Я не участвовал в соревнованиях. Два года я просто очень
      хорошо играл и там и там. У меня был всего один тренер. Сейчас не помню,
      как его зовут. Это был 8-9 класс. Что касается футбола, то тренера у меня
      не было, это был дворовый футбол.

      Е.Г. - Когда вы впервые взяли бас-гитару?
      А.С.: - Если углубляться в эту тему, я не могу сказать, что умею играть на
      бас-гитаре. Потому что есть люди, которые играют на ней так, что моя игра
      на бас-гитаре кажется неумением. Это всё такое расплывчатое.

      Е.Г. - Что утрачено сегодня из раннего "Воскресения"?
      А.С.:- Есть песня: "Когда мы были молодыми и чушь прекрасную несли". Мы
      были все молодыми. Сейчас уже не очень... Может быть, свежесть восприятия.
      Как тогда поражало экстраординарное, так и сейчас поражает.

      Е.Г. - У вас был одно время дуэт с Никольским. С чем это было связано?
      А.С.: - Мы играли одно время. Это были эпизодические концерты, которых
      можно по пальцам перечесть.
      А если насчёт моих предпочтений, то мне близко творчество Стинга. Но я
      играю с Алексеем Романовым. Так сложилась судьба.

      Е.Г. - Есть ли в вашей творческой лаборатории какие-то новые проекты?
      А.С.: - Есть дрянь, которую пока никому не показываю.

      Е.Г. - Много ли вы гастролируете сегодня с группой "Воскресение"? Чем они
      интересны для вас?
      А.С.: - Мы гастролируем достаточно. Концерты и в прежние, и в нынешние
      времена всегда интересны одним и тем же. Моментом совместного
      музицирования.

      Е.Г. - То есть не придерживаетесь строгих форм исполнения?
      А.С.: - Великий Рихтер если играл по нотам, то это не значит, что он в
      скуке время проводил. Если рассуждать о строгом исполнении, то
      классическим музыкантам вообще в музыке делать нечего, поскольку у них всё
      время предлагается играть от ноты до ноты. Как написано - так и сыграли. Я
      могу такой аккорд взять, такой... Разные обращения. Или в конце концов
      заменить один на другой. А у них всё строго.
      По гитаре же можно водить в различных комбинациях на те же аккорды. Можно
      резко делать акценты, можно плавно проводить по струнам. Это штрих в
      музыке.

      Е.Г. - Чем отличается сегодня группа "Воскресение"?
      А.С.: - Что характерно для нашей музыке сегодня - это лаконичность и
      простота формы. Раньше она была сложнее, да и многословнее.

      Е.Г. - Как вы считаете, где истоки лаконичности и простоты?
      А.С.: - Что могу сказать? "Краткость - сестра таланта". Нужно искать
      простоту формы и в нашем таланте.

      Е.Г. - Даёт ли сегодня новая аппаратура новые возможности для вас как для
      музыканта?
      А.С.: - Безусловно, расширяет музыкальную палитру помощь всяких
      технических вещей. Если ты что-то используешь. Качественная аппаратура
      качественнее передаёт мастерство артиста. Чем более она качественнее, тем
      это проявляется лучше.

      Е.Г. - Устраивает ли вас то оборудование, на котором вы сегодня играете?
      Андрей Сапунов: - Конечно, нет. Чего-то всегда не хватает. Хотелось бы
      иметь высококачественную аппаратуру. А для этого необходимо много денег. В
      нашей стране ещё мало есть чего хорошего. Аппаратура есть, но её очень
      мало. На всех не хватает. Ведь сегодняшние гастроли по городам - это, как
      правило, когда ты имеешь дело с аппаратурой, которая есть на местах. Она
      не всегда высококачественна. Очень много всяких самоделок.

      Е.Г. - Кто, по-вашему, хорошо владеет импровизацией?
      А.С.: - Персонажи Пушкина хорошо владеют импровизацией. Это такая сложная
      вещь, и ей мало кто владеет на земле. Очень много людей, говорящих об
      этом. А в импровизации самое главное - суметь не просто что-то изобразить
      на тему. В ней самое главное - изобразить мелодию. А мелодия - самое
      сложное, что есть на земле. Творцов, умеющих это делать по-настоящему,
      очень мало, единицы. В основном это люди, говорящие об этом.
      Они исполняют что-то, им кажется, что это импровизация. Она,
      действительно, импровизация, но только это никому не интересная дребедень.
      Это просто скучно. Людей, владеющих инструментом, очень много. Тех, кто
      может что-то достойно сыграть, очень мало. А наигрыши всякие, переливы -
      это в огромном количестве.

      Е.Г. - Каких бы музыкантов, которые вам встречались, вы назвали бы
      истинными импровизаторами?
      А.С.: - Есть мой близкий товарищ, Владимир Петрович Пресняков. По-моему,
      он - блестящий импровизатор.

      Е.Г. - Как вы относитесь к отходу от признанных канонов в музыке?
      Андрей Сапунов: - Канон, канонизированная форма - это божественный
      подарок. К нему нужно относиться трепетнее, чем: "Ай! Всё каноны, каноны!"
      Канон - это счастье. Следовать канону очень сложно. Чтобы что-то
      получилось внутри канонизированной формы, необходим талант, ваше умение,
      чутьё, шестое чувство. И при помощи двенадцати нот в одной октаве что-либо
      изобразить.

      Е.Г. - Самый памятный момент в работе группы "Воскресение"?
      Андрей Сапунов: - Он, слава Богу, пока не заканчивается. Памятных моментов
      много. Музыкант всегда рад хорошо сыгранному концерту. По-настоящему
      удачные концерты, - редкость. Однажды мы выступали в Питере на Дворцовой
      площади, где у нас на "разогреве" был Ельцин. Выступали на Красной
      площади. Когда вся площадь впереди, а за спиной у нас собор - очень
      красиво. Однажды мы выступали по приглашению наших приятелей "Братьев
      Карамазовых" в Киеве на майдан незалэжности, где было, говорят, порядка
      300 тысяч человек. Когда перед собой ты видишь море людское - впечатляет.

      Е.Г. - Красная площадь - священное место для государства России. Как вы
      считаете, удобно ли устраивать рок-концерты в таких местах?
      Андрей Сапунов: - Вообще-то, конечно, неудобно. Потому что там сделано
      кладбище нашими правителями. Но, тем не менее, приходилось выступать.

      Е.Г. - Помните ли тот исторический момент, когда впервые вами был сделан
      шаг в группу "Воскресение"? Где состоялась закладка первого камня
      "Воскресения" для вас?
      Андрей Сапунов: - Я поступал в Гнесинское училище. Это был июль 1979 года.
      В этом же месяце записывался первый магнитоальбом группы "Воскресение".
      Это было практически в ста метрах от Гнесинки. И после сдачи очередного
      экзамена я шёл на запись в группе "Воскресение".
      С некоторыми участниками, в частности с Серёжей Кавагоэ и Женей
      Маргулисом, мы до этого познакомились.

      Е.Г. - Романова в составе с Никольским держала только дружба с вами. А что
      такое дружба музыкантов?
      Андрей Сапунов: - Это симпатии. Да и потом, существуют такие необъяснимые
      вещи, о которых трудно говорить с ходу…

      Е.Г. - На концертах вы всегда играете на гитаре сидя. Почему?
      Андрей Сапунов: - Одно время, когда с нами играл Женька Маргулис, я
      выступал стоя. Но после того, когда он ушёл, у меня не осталось выбора,
      как выступать сидя. Потому что я ещё и басе ногами играл. Приходится
      играть сидя, так как стоя сделать это невозможно.

      Е.Г. - Почему вы решили издать сольный альбом "Звон"? В чём сила сольника?
      Андрей Сапунов: - Что значит сольник? Я же не один играю на всех
      инструментах. Это было сделано вне группы "Воскресение", когда группы
      "Воскресение" ещё не было, не собралась заново. Она после долгого перерыва
      вновь образовалась в1994 году. Вот с тем пор мы и гастролируем.
      А пластинка "Звон" написана очень давно. Я тогда был один. Придумал
      пластинку и со своими коллегами, старыми друзьями её записал. Я не говорил
      им что играть, а что не играть. Это взрослые, серьёзные музыканты.
      Огромное им спасибо за то, что они помогли мне это сделать. Было чудное
      время. Я не выступал диктатором, не был человеком, который пишет для всех
      аранжировки.

      Е.Г. - Когда вы впервые встретились с Константином Никольским? Как он
      впервые появился в "Воскресении"?
      Андрей Сапунов: - Мы просто собрались компанией - он, я и барабанщик Миша
      Шевяков - и стали репетировать какую-то программу. Лёшка, по-моему, был в
      то время не у дел. Он был под крылом у группы "Аракс", был там штатным
      поэтом. Мы позвали его, не собираясь называться "Воскресением". А Серёжка
      Кавагоэ предложил нам - возьмите "Воскресение", да и играйте. Так мы и
      проиграли пару лет. Вот и вся незамысловатая история.

      Е.Г. - Ваши пожелания всем вашим поклонникам, поклонникам группы
      "Воскресение"?
      Андрей Сапунов: - Пожелаю здоровья и быть счастливыми. Пусть продолжают
      заниматься тем же самым (если про любовь к нам), потому что мы платим им
      той же монетой.

Мирон Грин
А кто сказал,что русский рок умирает?
По моему он заходит на новый виток.
Благодаря таким людям как А.Романов.
Renegade
Никто не в курсе с чем связана отмена концерта, и вернут ли билеты?
Мирон Грин
QUOTE (Renegade @ Feb 14 2006, 14:50)
Никто не в курсе с чем связана отмена концерта, и вернут ли билеты?

Продапо всего лишь около 600 билетов в ДУ.
Деньги за билеты вернут в течении 3-х дней.
Настоящей музыки от настоящих музыкантов никто не вернет.
Renegade
Точно... Обидно, блин... Даже не за концерт, а за само положение вещей, так сказать. А вы говорите, русский рок жив... Вот если бы приехали какие-нибудь там звери или "хлопай ресницами и взлетай" или как их там, то сразу бы в первый же день все билеты скупили, но это разве рок... Что делается в России с музыкальной культорой? Ужас... А еще ведь научная столица Сибири... Немного обидно и за самих музыкантов, не очень приятно наверно отменять концерт, из-за того, что на него никто не хочет идти. В общем, прям тоску на меня навеяло все это дело...
Мирон Грин
QUOTE (Renegade @ Feb 15 2006, 03:04)
Точно... Обидно, блин... Даже не за концерт, а за само положение вещей, так сказать. А вы говорите, русский рок жив... Вот если бы приехали какие-нибудь там звери или "хлопай ресницами и взлетай" или как их там, то сразу бы в первый же день все билеты скупили, но это разве рок... Что делается в России с музыкальной культорой? Ужас... А еще ведь научная столица Сибири... Немного обидно и за самих музыкантов, не очень приятно наверно отменять концерт, из-за того, что на него никто не хочет идти. В общем, прям тоску на меня навеяло все это дело...

Приходите на:
http://voskresenie-club.ru/forum/

Если Вам интересно,здесь все новости,аудио и видео материалы,многое другое.
RamzZz
я обажаю Восресенье. у меня даже есть фотки где я с Романовым вместе стоим и роспись. Жаль что Моргулись все таки перешел обратно в Машину Времени!!!
Мирон Грин
Два брата и Ярмольник.
Фото А.Романова.
Мирон Грин
2-Апреля в Государственном Кремлёвском Дворце состоялся совместный концерт коллективов "Воскресение" и "Машина Времени".
Программа называлась "МУЗЫКА РУЧНОЙ РАБОТЫ".
СМИ как водится это событие не заметили

Впечатления присутствовавших здесь
Мирон Грин
Андрей Сапунов спел на Фабрике-6.
Похоже это единственная возможность для
серьёзных музыкантов попасть на ТВ.
Violence
Ага, и Скорпионс сделали тоже самое, видимо и в правду единственный.
lonoul
это одна из лучших групп россии.... _whistling_.gif
spec
QUOTE (Мирон Грин @ Apr 9 2006, 18:26)
2-Апреля в Государственном Кремлёвском Дворце состоялся совместный концерт коллективов "Воскресение" и "Машина Времени".
Программа называлась "МУЗЫКА РУЧНОЙ РАБОТЫ".
СМИ как водится это событие не заметили

Впечатления присутствовавших здесь

Недавно по ОРТ показывали...отличный концерт..хорошо, что есть ещё такая музыка у нас!
Курсор
12 ноября - Новосибирск (наконец-то!!!), Дворец культуры железнодорожников, адрес: г. Новосибирск, ул.Челюскинцев,д.11 справки по тел (8-383) 229-25-49 Начало - 19:00.Билеты 500-2000р.Доставка билетов: (8-383) 363-24-40.Также билеты:ст.метро "Красный проспект",магазины "ЦУМ",ТЦ "МЕГАС".

В составе группы новый басист.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.