Форум Академгородка, Новосибирск > Строительство еще одной станции электричек в ВЗ Академгородка
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Строительство еще одной станции электричек в ВЗ Академгородка
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Развитие Академгородка
4armik
В последнее время в прессе все чаще освещается тема о развития транспортно-пересадочных узлов на территории Новосибирска. Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ) позволяют жителям города из отдаленных районов добраться до транспортного узла на подвозящей маршрутке, либо на автомобиле и передвигаться далее по городу на общественном транспорте. В США, где большинство населения живет в пригородах, да и в других странах, такой вариант городского дорожного регулирования весьма популярен: доезжаешь до ближайшей станции метро или электрички, оставляешь машину на день, а вечером пересаживаешься в нее обратно.

Приглашаю всех жителей верхней зоны Академгородка высказать свое мнение по вопросу создания транспортно-пересадочного узла в месте пересечения Университетского проспекта с Бердским шоссе, предусматривающего, среди прочего, строительство остановочной платформы для электропоездов в районе пересечения Университетского проспекта и Бердского шоссе, организацию перехватывающей автомобильной парковки и перенос конечной остановки общественного транспорта с остановки Цветной проезд на остановку Университеткий проспект.

Описание:
Если Вы проживаете в верхней зоне Академгородка, то:

1) Вы сможете пешком добраться до о.п. Университетский. Для этого планируется строительство пешеходных подходов от здания НГУ (1 км – менее 10 минут пешком) и от остановки Цветной проезд (0,6 км – менее 6 минут пешком).
2) Помимо того, предусматривается создание «челноков» (подвозящих маршрутов), которые будут подвозить жителей Академгородка, не являющихся автомобилистами и проживающих вне зоны шаговой доступности, непосредственно к станции.
3) Вы сможете оставить свой автомобиль на охраняемой парковке на о.п. Университетский, и добраться далее в город на пригородных электропоездах.
При этом предполагается, что средняя частота курсирования электропоездов в часы пик составит не более 20 минут. Время в пути до Речного вокзала составит 35 минут на обычном электропоезде и 25 минут на ускоренном.

Плюсы от использования транспортно-пересадочного узла:

Экономия около 20 минут Вашего времени (за счет сокращения времени в пути от Академгородка до Новосибирска
Четкий график движения электропоездов;
Возможность миновать пробки на Бердском шоссе и ул. Большевистская;
Охраняемая парковка.

Пожалуйста, выберите один, наиболее подходящий Вам вариант ответа, и расскажите о данном опросе как можно большему количеству соседей.

Нажмите для просмотра прикрепленного файла
krechet
4armik, Вы представляете какую-то организацию, которая разрабатывает данный проект?

Помню, некоторое время назад "Экспресс-Пригород" предлагал практически такой же проект. Точнее, там была два варианта, второй вариант предусматривал стоительство тупиковой ветки от Сеятеля до ул. Жемчужной, конечная остановка электрички предполагалась сбоку от будущего главного корпуса НГУ. Также данный проект предполагал строительство третьего тупикового пути на Речном вокзале для оборота, так как чётная горловина Новосибирска-Главного не может пропустить необходимое количество электропоездов.
belyakin
Цитата
...вариант предусматривал стоительство тупиковой ветки от Сеятеля до ул. Жемчужной, конечная остановка электрички предполагалась сбоку от будущего главного корпуса НГУ

Скорее, все это должно выглядеть примерно так. Сомневаюсь, что можно будет врезать стрелку на перегоне, поэтому путь для электрички будет начинаться на ст. Сеятель. Далее четвертым путем по путепроводу над пр. Строителей (требуется расширение этого путепровода), затем параллельно главным путям. Не забываем, что в районе путепровода по Бердскому шоссе на 29 км железная дорога проходит в выемке, значит, до Университета должна быть выемка в кривой, да еще и с уклоном, либо постепенный уклон от Строителей. Радиус кривой - не знаю какой принят для электричек, на картинке нарисовал примерно 350 м.

Что-то громоздкое мероприятие получается.
belyakin
Что касается пересадочного узла - тоже не очень просто.
Во-первых, надо будет ликвидировать о/п "Обское море", потому что от него до о/п "ТПУ Университетский" расстояние метров пятьсот.
Во-вторых, этот самый "Университетский" окажется в кривой, в выемке и около путепровода, что тоже не очень хорошо.
В-третьих, получается, что придется устраивать подобие конечной для маршруток в районе путепровода, а там, как мы знаем, пути проходят в выемке, значит опять же уйма земляных работ, устройство площадок отстоя, разворота и т. п.
Так что "трамвай построить - не ешака купить".
Трудно как-то привязать Академгородок к железке. Рельеф мешает все время.
Вариант с "вокзалом" около универа, пожалуй, был бы теоретически приемлем, но сейчас там совсем другое строительство.

А так - весело было бы: Ильича, гостиница, тут же электрички свистят smile.gif

Не проще ли так: (Пэйнт в "Семерке" совсем безобразный!)
belyakin
Или так:
krechet
Цитата(belyakin @ 09.11.2012, 18:43) *
Скорее, все это должно выглядеть примерно так.
...
Нет, немного не так.
Линия действительно пойдёт от Сеятеля, но выход к ВЗ будет примерно таким
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
или даже таким (если предполагать эксплуатацию электропоездов не более 6 вагонов, а больше и не нужно)
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

С земляными работами ничего сложного, там же не скала, а песок. А вот лес сильно пострадает.
Проблема в другом. Чтобы это строительство себя оправдало, должны быть интервалы не менее 30 минут. А отсюда следует, что интервалы только элекричек на участке Сеятель - разъезд Иня должны быть около 10 - 20 минут, а после разъезда Иня - 5 - 10 минут. Это при существующией инфраструктуре нереально.

Так что такой вариант на данный момент считаю фантастикой.
krechet
Цитата(belyakin @ 09.11.2012, 19:05) *
Что касается пересадочного узла - тоже не очень просто.
Во-первых, надо будет ликвидировать о/п "Обское море", потому что от него до о/п "ТПУ Университетский" расстояние метров пятьсот.
Во-вторых, этот самый "Университетский" окажется в кривой, в выемке и около путепровода, что тоже не очень хорошо.
В-третьих, получается, что придется устраивать подобие конечной для маршруток в районе путепровода, а там, как мы знаем, пути проходят в выемке, значит опять же уйма земляных работ, устройство площадок отстоя, разворота и т. п.
Так что "трамвай построить - не ешака купить".
Трудно как-то привязать Академгородок к железке. Рельеф мешает все время.
Вариант строительства ТПУ возле существующей о.п. Обское море существенно хуже. Во-первых, земляных работ значительно больше (особенно, если строить двууровневую развязку). Во-вторых, время в пути на автотранспорте в разы больше. Неизбежен выезд на Бердское шоссе, а там в час пик постоянно заторы.

Вариант с переносом о.п. Обское море по другую сторону моста значительно выигрышней в первую очередь из-за того, что на ТПУ из ВЗ можно попасть без заторов. Также побочный плюс - ликвидация конечной на Цветном проезде, что улучшит экологию вблизи остановки, а также повысит вероятность сесть в маршрутку с других остановок. Земляных работ там не так уж много, тем более там песок. Кстати, в районе площадки отстоя и перехватывающей парковки нет никакого сложного рельефа, небольшие (до 5 метров) песчаные гривы, а ближе к ЛОСу вообще всё плоско.
Недостаток только в том, что от платформы до моря будет дольше и сложнее идти, но это можно решить строительством пешеходной дорожки под автомобильным мостом.
НЯЗ, предполагается два варианта подъезда к ТПУ.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Либо от перекрёстка Университетский - Жемчужная:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Либо их комбинация.
krechet
Вот, кстати, нашёл проект:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Остальные картинки тут.
У вас нет прав доступа
Остановочная платворма строительство дорогое ~30 000 000 руб. К тому же не для всех новое положение удобнее текущего.
К тому же платформа принадлежит РЖД и такое строительство никак не окупится даже за 20 лет.
Дешевле и пркатически так же удобно (без пробок на бердском) перенести конечную с Цветного на 500м и постоить пешеходный мост.
lib
Тупиковая ветка от Сеятеля ни то ни сё, в Бердск не уехать, а там сейчас много народа живет. Тогда лучше не мелочиться, а сделать ветку дугой от основного хода параллельно Строителям, Лаврентьева, Университетскому с возвратом на основную магистраль. И остановки 3-4 в городке через каждый километр сделать "Строителей", "ВЦ", "Проспект Коптюга", "Университет".
krechet
Цитата(У вас нет прав доступа @ 28.11.2012, 17:34) *
Остановочная платворма строительство дорогое ~30 000 000 руб. К тому же не для всех новое положение удобнее текущего.
К тому же платформа принадлежит РЖД и такое строительство никак не окупится даже за 20 лет.
Дешевле и пркатически так же удобно (без пробок на бердском) перенести конечную с Цветного на 500м и постоить пешеходный мост.
Только один пешеходный мост стоит ~50 000 000 руб. Это самый простой, без лифтов или хотя бы пологих пандусов. Плюс остановочный павильон, парковка и площадка для отстоя - это минимум такая же сумма (в самом примитивном и дешёвом варианте). То есть в любом случае получаем, что бюджет всего строительства значительно дороже переноса платформы. А в таком случае, смысл экономить и получить заведомо большие неудобства? (всё же 200 метров и высокий мост - это тяжело для многих категорий пассажиров).
К тому же есть большая вероятность, что финансирование переноса платформы полностью возмёт на себя РЖД. По крайней мере, Звёздную они построили полностью за свой счёт.
mart
Скажите, эти проекты согласованы с ржд? В руководстве ржд знают о вашей инициативе?
krechet
Цитата(lib @ 28.11.2012, 23:58) *
Тупиковая ветка от Сеятеля ни то ни сё, в Бердск не уехать, а там сейчас много народа живет. Тогда лучше не мелочиться, а сделать ветку дугой от основного хода параллельно Строителям, Лаврентьева, Университетскому с возвратом на основную магистраль. И остановки 3-4 в городке через каждый километр сделать "Строителей", "ВЦ", "Проспект Коптюга", "Университет".
Электричка по поверхности нереально совершенно. Разве что ряд зданий снести. Иначе не проходит по габаритам и радиусам кривых. Такой проект технически реален в двух случаях:
1) После моста над пр. Строителей пути уйдут под землю в туннель и выйдут на поверхность за новым корпусом НГУ. Станции, понятно, подземные. Бюджет - порядка годового бюджета города bayan3.gif По этой причине проект всерьёз рассматривать не стоит smile.gif
2) Пути по поверхности, но построенные по трамвайным нормативам. Соотвественно, будет система tram-train. Только тогда их лучше проводить всё же не по задворкам, а прямо по улицам (всё же трамвай - это бОльшей частью уличный транспорт). Но опять же нереально, так договориться с РЖД о допуске на свои пути трамвайного ПС, да ещё выделить ему удобные нитки в графике - полная фантастика.
krechet
Цитата(mart @ 29.11.2012, 10:35) *
Скажите, эти проекты согласованы с ржд? В руководстве ржд знают о вашей инициативе?
Я же во втором сообщении писал, что конкретно два первых проекта предлагал ОАО "Экспресс-Пригород".
mart
Цитата(krechet @ 29.11.2012, 10:46) *
Цитата(mart @ 29.11.2012, 10:35) *
Скажите, эти проекты согласованы с ржд? В руководстве ржд знают о вашей инициативе?
Я же во втором сообщении писал, что конкретно два первых проекта предлагал ОАО "Экспресс-Пригород".

Я как то упустила этот момент.
Просто, насколько я помню, в этом году руководство ржд планировало сократить количество пригородных электричек, якобы из-за их нерентабельности. Это сокращение напрямую касалось именно нашего направления. Лишь только по этому, я смутно верю, что руководство ржд вдруг кинулось развивать, с их т.з, не рентабельную ветвь. Очень бы не хотелось чтобы ваши инициативы похерились на стадии проекта.
krechet
Этому проекту уже несколько лет.

Позицию "Экспресс-Пригорода" кратко можно выразить известной поговоркой: "Любой каприз за ваши деньги" smile.gif
mart
Цитата(krechet @ 29.11.2012, 11:09) *
Этому проекту уже несколько лет.

Позицию "Экспресс-Пригорода" кратко можно выразить известной поговоркой: "Любой каприз за ваши деньги" smile.gif

Т.е. проекту уже несколько лет на дают никакого развития. Почему?

Что означает эта позиция? Мы сами должны воплотить этот проект в жизнь? За свой счет?
karamelika
krechet, а что это за три высотки на картинках, которые вы привели?
aspopov
Цитата(karamelika @ 29.11.2012, 17:49) *
krechet, а что это за три высотки на картинках, которые вы привели?

Это железнодорожники специально нарисовали, чтобы возбудить лесных человечков АГ и потом сослаться на их протесты как на оправдание тому, что ничего не делается. smile.gif
conv
Бензин - по 150 р/литр. Народ добровольно и с песнями идёт кто на Обское море, кто на Сеятель. И ничего строить не надо . И пробок нет и лес в сохранности.
Lola3
Идеальный? НЕТ!!! Как Вы думаете, многие ли согласятся сначала ехать до конца Морского- а живёт вблизи не подавляющее большинство, даже если говорить о ВЗ!; а потом- зимой, в -30- идти до станции- не так уж и близко!- и там ждать электричку- ведь приходить нужно заранее, очень сложно точно расчитать, а опоздание на минуту приведёт к длительному ожиданию следующей, ибо электрички ходят отнюдь не каждые 10 минут... Лично я, живя на Шлюзе- не поеду даже на Сеятель- который ближе к транспорту, а предпочту маршрутку. Потому что ехать до Сеятеля- это те же городские автобусы или маршрутки, смысла пересаживаться нет; а до Дома Быта- сначала надо доехать (20р), потом- дойти- время!- затем купить билет(сколько там? не знаю даже, но не 10р точно!), а потом, дождаться электрички- время!- и доехать до города- тоже долго, вообще-то! А там- опять же нужно потратить время, чтоб добраться до транспорта в нужный район города... И деньги на этот транспорт.Словом, проигрыш и во времени, и в деньгах. Да, электричка- это хорошо, не зависит от пробок- но это дайт реальный выигрыш только тем, кто живёт от станции в шаговой доступности. Иначе- не выгодно. Тем более, когда станции расположены так неудачно по отношению к автотранспорту.
Patholog
Цитата(sibiranka @ 29.11.2012, 20:50) *
Цитата(conv @ 29.11.2012, 14:04) *
Бензин - по 150 р/литр. Народ добровольно и с песнями идёт кто на Обское море, кто на Сеятель. И ничего строить не надо . И пробок нет и лес в сохранности.

Эх, я бы и сейчас ходила до станции пешком - если бы не страшный дикий лэс wacko.gif

Правильно, симпатичный микрорайон с хорошими дорожками и освещением гораздо лучше.
У вас нет прав доступа
Цитата(krechet @ 29.11.2012, 10:32) *
Цитата(У вас нет прав доступа @ 28.11.2012, 17:34) *
Остановочная платворма строительство дорогое ~30 000 000 руб. К тому же не для всех новое положение удобнее текущего.
К тому же платформа принадлежит РЖД и такое строительство никак не окупится даже за 20 лет.
Дешевле и пркатически так же удобно (без пробок на бердском) перенести конечную с Цветного на 500м и постоить пешеходный мост.
Только один пешеходный мост стоит ~50 000 000 руб. Это самый простой, без лифтов или хотя бы пологих пандусов. Плюс остановочный павильон, парковка и площадка для отстоя - это минимум такая же сумма (в самом примитивном и дешёвом варианте). То есть в любом случае получаем, что бюджет всего строительства значительно дороже переноса платформы. А в таком случае, смысл экономить и получить заведомо большие неудобства? (всё же 200 метров и высокий мост - это тяжело для многих категорий пассажиров).
К тому же есть большая вероятность, что финансирование переноса платформы полностью возмёт на себя РЖД. По крайней мере, Звёздную они построили полностью за свой счёт.

Стандартные пешеходные мосты над Бердским шоссе обходились бюджету среднем по 19 миллионов рублей каждый.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/55793/ — Мосты вместо тоннелей — НГС.НОВОСТИ

А вантовый напротив Морского стоил 12 000 000 руб.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=634754&page=6
Вы очень слабо представляете себе стоимость строительства инфраструктурных объектов.
У вас нет прав доступа
Цитата(koneko @ 29.11.2012, 17:24) *
Был же идеальный вариант - перенос самой ж/д станции Обское море немного в сторону Бердска, так, чтобы она располагалась напротив пешеходного моста через Бердское шоссе, т.е по дороге на пляж. И тогда - велкам, пешочком от Морского или с остановки Жемчужная smile.gif

Этот "идеальный" вариант практически ничем не отличается от того что имеем сейчас.
Расстояние с Цветного до теперешнй платформы Обское море равно рассточнию от остановки Жемчужная до моста через железную дорогу.
А ходить по лесной дорожке многим гораздо приятнее чем ветродуй на Морском.

Идеальных вариантов для всех нет и быть не может.
lib
Цитата(krechet @ 29.11.2012, 10:45) *
Электричка по поверхности нереально совершенно. Разве что ряд зданий снести. Иначе не проходит по габаритам и радиусам кривых.

Можно кривые и в другую сторону повернуть smile.gif Пусть кольцевую петлю делает. А насчет "задворок" я с Вами не соглашусь. По основным местам проходит, этот путь. Кому сильно надо дойдут пешком и до институтов и до жилья. Все те же 3-4 остановки на этом кольце. Еще народ и на пляж будет ездить smile.gif. Можно поскромнее петлю сделать с двумя остановками smile.gif.
krechet
Цитата(У вас нет прав доступа @ 29.11.2012, 21:04) *
Стандартные пешеходные мосты над Бердским шоссе обходились бюджету среднем по 19 миллионов рублей каждый.
Читайте далее: http://news.ngs.ru/more/55793/ — Мосты вместо тоннелей — НГС.НОВОСТИ

А вантовый напротив Морского стоил 12 000 000 руб.
http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=634754&page=6
Вы очень слабо представляете себе стоимость строительства инфраструктурных объектов.
Данные все старые. Вот свежие: "Пешеходный мост над М-52 в Бердске обошёлся в 46 млн. рублей". Правда, почитал статью - оказывается там есть лифты (почему-то я их не заметил). Ну не 50 млн., а 20 - 30 - не суть важно. Всё равно можно считать, что стоимость строительства моста ~ стоимости строительства о.п. А в таком случае экономии не будет. К том же, повторю, перенос платформы может взять на себя РЖД, а вот мост - вряд ли (во всяком случае, сложнее будет их на это сподвинуть).
Bato
Цитата(conv @ 29.11.2012, 17:04) *
Бензин - по 150 р/литр. Народ добровольно и с песнями идёт кто на Обское море, кто на Сеятель. И ничего строить не надо . И пробок нет и лес в сохранности.


+платный въезд в город
conv
Цитата(Bato @ 30.11.2012, 8:16) *
Цитата(conv @ 29.11.2012, 17:04) *
Бензин - по 150 р/литр. Народ добровольно и с песнями идёт кто на Обское море, кто на Сеятель. И ничего строить не надо . И пробок нет и лес в сохранности.


+платный въезд в город


Платный въезд ? Для легковушек , везущих менее 3-х человек - согласен !
У вас нет прав доступа
Цитата(lib @ 29.11.2012, 23:11) *
Цитата(krechet @ 29.11.2012, 10:45) *
Электричка по поверхности нереально совершенно. Разве что ряд зданий снести. Иначе не проходит по габаритам и радиусам кривых.

Можно кривые и в другую сторону повернуть smile.gif Пусть кольцевую петлю делает. А насчет "задворок" я с Вами не соглашусь. По основным местам проходит, этот путь. Кому сильно надо дойдут пешком и до институтов и до жилья. Все те же 3-4 остановки на этом кольце. Еще народ и на пляж будет ездить smile.gif. Можно поскромнее петлю сделать с двумя остановками smile.gif.


Если серьезно, то за такое наши местные зеленые всех на оставшихся соснах повесят, а потом сожгут. Или наоборот сперва сожгут.
Из железнодорожных проектов можно серьезно обсуждать запуск трамвая
Технопарк -Кутателадзе -Российская -Героев Труда-Сеятель -......- Речной - ЖДвокзал.

Продлевать эту 50 лет как построенную ветку вдоль Инженерной-Ионосферной вряд ли есть смысл, так как движение трамваев может пагубно сказаться на высокоточном научном оборудовании в ИЯФ. Коллайдеры с трамваем под окнами плохо сочетаются.
aspopov
Цитата(У вас нет прав доступа @ 30.11.2012, 11:46) *
Если серьезно, то за такое наши местные зеленые всех на оставшихся соснах повесят, а потом сожгут.

Вы преувеличиваете значение ваших "зеленых".
krechet
Цитата(mart @ 29.11.2012, 11:19) *
Т.е. проекту уже несколько лет на дают никакого развития. Почему?
Потому что Россия, Новосибирск. Приведите хотя бы один пример транспортного проекта, который реализовали быстро.

Цитата(mart @ 29.11.2012, 11:19) *
Что означает эта позиция? Мы сами должны воплотить этот проект в жизнь? За свой счет?
А что не понятного. У ЭП есть программа развития ускоренного сообщения Бердск - Речной вокзал, но на свои средства реализовывать её не будут. То есть эту программу должны профинансировать область или город. Ну или федералы, если их раскрутить получится. Также возможно частного инвестора подключить получится, например, выделить землю вблизи перекрёстка БШ - Университетский под какой-нибудь крупный ТРЦ, и он за свой счёт всю сопутствующую инфраструктуру (площадку для ОТ, парковку и т.п.) построит.

Но всё это пока вилами на воде...
hot200
ок
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.