Форум Академгородка, Новосибирск > Ребенка выводят из сада на 60 дней
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ребенка выводят из сада на 60 дней
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Образование
Blanca
Моя дочка пошла в этом году в садик №251. В группе 5 детей, которым родители не делают прививки (включая мою дочку). В пятницу нам объявили, что наших детей выводят из группы на 60 дней в связи с тем, что одному ребенку в группе сделали прививку от полиомиелита. Подскажите, пожалуйста, кто знает: Насколько законны такие действия? Есть ли другие варианты решения этой проблемы?

Если кто-то уже сталкивался с такой ситуацией, поделитесь, пожалуйста, опытом.
Blanca
Проконсультировалась с юристом. Выяснилось, что, согласно федеарльному закону, их действия незаконны. По идее надо выводить именно привитого мальчика, скорее всего на несколько дней, но точно пока не знаю на сколько. Ведь он представляет угрозу не только нашим детям, но и привитым, т.к. ни одна прививка не действует на 100%.

А выводить здоровых имеют право только в случае эпидемии.
Blanca
Буду искренне благодарна, если кто-то сумеет мне объяснить, почему контакт с привитым от полиомиелита ребенком является более опасным, чем сама прививка. В организме ребенка вирус как-то страшно модифицируется и выходя со слюной и фекалиями представляет собой бОльшую угрозу, чем в виде "чистой" вакцины? Или как это происходит?
Dagaz
Цитата(Blanca @ 15.09.2012, 22:29) *
Проконсультировалась с юристом. Выяснилось, что, согласно федеарльному закону, их действия незаконны. По идее надо выводить именно привитого мальчика, скорее всего на несколько дней, но точно пока не знаю на сколько. Ведь он представляет угрозу не только нашим детям, но и привитым, т.к. ни одна прививка не действует на 100%.

А выводить здоровых имеют право только в случае эпидемии.


отличный юрист! не знаю что там за законы, но:

Цитата
Профилактика полиомиелита в постсертификационный период
Санитарно-эпидемиологические правила
...
СП 3.1.1.2343-08
...
4. Плановая иммунизация против полиомиелита детей
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.
Rebekka
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 23:08) *
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.


Что это за "последние" 60 дней? huh.gif
Blanca
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 22:08) *
Цитата
Профилактика полиомиелита в постсертификационный период
Санитарно-эпидемиологические правила
...
СП 3.1.1.2343-08
...
4. Плановая иммунизация против полиомиелита детей
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.

Из какого источника эта цитата?
Dagaz
Цитата(Rebekka @ 15.09.2012, 23:10) *
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 23:08) *
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.


Что это за "последние" 60 дней? huh.gif


а что непонятного? ребенок, которого привили ОПВ в последние 60 дней, это значит что с момента когда его привили прошло меньше чем 60 дней

Цитата(Blanca @ 15.09.2012, 23:11) *
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 22:08) *
Цитата
Профилактика полиомиелита в постсертификационный период
Санитарно-эпидемиологические правила
...
СП 3.1.1.2343-08
...
4. Плановая иммунизация против полиомиелита детей
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.

Из какого источника эта цитата?


СП 3.1.1.2343-08 Санитарно-эпидемиологические правила. Откуда цитата? из санитарно-эпидемиологических правил... ничего не понимаю... ааа, ну наверное источником санитарно-эпидемиологических правил является главный санитарный врач...
barmalisa
Цитата(Blanca @ 15.09.2012, 23:11) *
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 22:08) *
Цитата
Профилактика полиомиелита в постсертификационный период
Санитарно-эпидемиологические правила
...
СП 3.1.1.2343-08
...
4. Плановая иммунизация против полиомиелита детей
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.

Из какого источника эта цитата?

Цитата, видимо, отсюда
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=123799
Решение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....992058202310894 и Определение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=118264 Верховного суда как раз по данному вопросу.
Rebekka
Цитата(barmalisa @ 15.09.2012, 23:19) *
Решение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....992058202310894 и Определение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=118264 Верховного суда как раз по данному вопросу.


А Вы могли бы сюда скопировать? Хотела зайти, так сразу комп завис.
Blanca
Цитата(barmalisa @ 15.09.2012, 22:19) *
Цитата(Blanca @ 15.09.2012, 23:11) *
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 22:08) *
Цитата
Профилактика полиомиелита в постсертификационный период
Санитарно-эпидемиологические правила
...
СП 3.1.1.2343-08
...
4. Плановая иммунизация против полиомиелита детей
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.

Из какого источника эта цитата?

Цитата, видимо, отсюда
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=123799
Решение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....992058202310894 и Определение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=118264 Верховного суда как раз по данному вопросу.
Направо пойдешь - коня потеряешь, налево пойдешь... Наверно, стоит создать отдельную тему в рубрике здоровья. Как ни крути, прививка-то небезопасная...
barmalisa
Решение
Цитата
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2011 г. N ГКПИ11-251


Верховный Суд Российской Федерации в составе:
судьи Верховного Суда Российской Федерации Романенкова Н.С.,
при секретаре А.В.,
с участием прокурора Степановой Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р.Е., М., П.А.С., Р.Т., К.О.М., К.И., К.Е., Д.М., К.А., Л., С., Ж., Т.И.И., Б., К.Б., Р.Е., П.Е. о признании недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16,


установил:


Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", в соответствии с пунктом 4.4 которых в целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней (далее - СП 3.1.1.2343-08).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2008 г., регистрационный номер 11445 и опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 19, 12 мая 2008 г.
Граждане Р.Е., М., П.А.С., Р.Т., К.О.М., К.И., К.Е., Д.М., К.А., Л., С., Ж., Т.И.И., Б., К.Б., Р.Е., П.Е. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 4.4 СП 3.1.1.2343-08.
Как указывают заявители, оспариваемые положения нормативного правового акта противоречат действующему законодательству и нарушают права детей и их законных представителей.
В суде представитель заявителей П.А.И. поддержала заявленные требования и пояснила, что отказ от прививки против полиомиелита не может повлечь за собой непредусмотренные федеральным законодательством последствия в виде лишения детей права на дошкольное образование путем изоляции их от коллектива либо отстранения их от посещения детских дошкольных учреждений в случае нахождения там недавно привитых детей.
Представители Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А.А., К.О.А., Министерства юстиции Российской Федерации О. возражали против удовлетворения заявленных требований и пояснили суду, что пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08 соответствует законодательству и не нарушает права и свободы граждан.
Выслушав объяснения представителей заявителей, заинтересованных лиц, консультацию специалиста, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, и судебные прения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41).
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
Санитарные правила согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1).
Устанавливая правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусматривает проведение профилактических прививок в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 5 данного Федерального закона граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
По объяснениям специалиста главного научного сотрудника Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова РАМН, академика РАМН Д.С., вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) - это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1 - 2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей.
Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит возникает у непривитых детей (преимущественно детей с нарушением состояния иммунитета) при их тесном контакте с детьми, недавно (до 2 месяцев) вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.
Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08 не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их изолирования от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней, и имеет своей целью предупредить инфицирование и заболевание незащищенного (непривитого) ребенка. Несоблюдение данного требования создает угрозу жизни или здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" утверждает нормативные и другие документы, регламентирующие осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора. Оспариваемые санитарные правила изданы во исполнение требований названного Федерального закона, который направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, и не нарушают права ребенка на получение дошкольного образования.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" предусматривает в пункте 4 статьи 18, что отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Оспариваемые положения нормативного правового акта не могут рассматриваться как ограничивающие права сторон по договору, поскольку предметом своего регулирования имеют обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Трудовой кодекс Российской Федерации в статье 3 устанавливает недопустимость ограничения в трудовых правах и свободах или получение какого-либо преимущества независимо от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работника.
Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08 устанавливает санитарно-эпидемиологическое требование в целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита. Названные санитарные правила не регулируют трудовые отношения, поэтому несостоятельными являются ссылки заявителей о нарушении их трудовых прав по признаку дискриминации.
В силу части 1 статьи 253 ГПК РФ суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 195, 198, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации


решил:


заявление Р.Е., М., П.А.С., Р.Т., К.О.М., К.И., К.Е., Д.М., К.А., Л., С., Ж., Т.И.И., Б., К.Б., Р.Е., П.Е. о признании недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Кассационную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение 10 дней после вынесения судом решения в окончательной форме.


Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
Н.С.РОМАНЕНКОВ



Определение
Цитата
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 июля 2011 г. N КАС11-328


Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего Федина А.И.,
членов коллегии Горшкова В.В., Харланова А.В.,
при секретаре К.Ю.,
с участием прокурора Степановой Л.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р.Е., М., П.А.С., Р.Т., К.О.М., К.И., К.Е., Д.М., К.А., Л., С., Ж., Т., Б., К.Б., Р.Е., П.Е. о признании недействующим пункта 4.4 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16,
по кассационной жалобе Р.Е. и других (поданной их представителем П.А.И.) на решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2011 г., которым в удовлетворении заявленного требования было отказано.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Федина А.И., объяснения заявителя Р.Е. и представителя заявителя П.А.И., поддержавших доводы кассационной жалобы, объяснения представителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека А., К.О.А. и Ч., возражавших против удовлетворения кассационной жалобы, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.А., полагавшей кассационную жалобу необоснованной,
Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


установила:


Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 5 марта 2008 г. N 16 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.1.2343-08 "Профилактика полиомиелита в постсертификационный период" (далее - СП 3.1.1.2343-08).
Данный нормативный правовой акт зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2008 г., регистрационный номер 11445, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти N 19 от 12 мая 2008 г.
В соответствии с пунктом 4.4 СП 3.1.1.2343-08 в целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.
Граждане Р.Е., М., П.А.С., Р.Т., К.О.М., К.И., К.Е., Д.М., К.А., Л., С., Ж., Т., Б., К.Б., Р.Е., П.Е. обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим пункта 4.4 СП 3.1.1.2343-08, полагая, что оспариваемой нормой нарушаются права детей и их законных представителей. В обоснование заявленного требования указали, что отказ от прививки против полиомиелита не может повлечь за собой не предусмотренные федеральным законодательством последствия в виде лишения детей права на дошкольное образование путем изоляции их от коллектива либо отстранения их от посещения детских дошкольных учреждений в случае нахождения там недавно привитых детей. Заявители также полагают, что проведение мероприятий по изоляции непривитых детей противоречит принципу запрещения дискриминации в сфере труда, поскольку работающие родители в случае изоляции либо отстранения их ребенка (детей) от посещения дошкольного образовательного учреждения будут ограничены в своем праве на труд на срок изоляции (отстранения).
Верховный Суд Российской Федерации вынес указанное решение, отказав в удовлетворении заявленного требования.
В кассационной жалобе представитель заявителей П.А.И. просит об отмене судебного решения, считая его незаконным. Полагает, что суд неправильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации не находит оснований для ее удовлетворения.
Конституция Российской Федерации признает неотъемлемым правом каждого человека право на охрану здоровья (статья 41), на благоприятную окружающую среду (статья 42).
Одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", предусматривающего действие на территории Российской Федерации федеральных санитарных правил, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (статья 39).
Санитарные правила согласно Федеральному закону "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - это нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний (статья 1).
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в частности, посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения, государственного санитарно-эпидемиологического нормирования (статья 2 вышеуказанного Закона).
Главный государственный санитарный врач Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" утверждает нормативные и другие документы, регламентирующие осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
Устанавливая правовые основы государственной политики в области иммунопрофилактики инфекционных болезней, Федеральный закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" предусматривает проведение профилактических прививок в соответствии с требованиями санитарных правил и в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.
В соответствии со статьей 5 данного Федерального закона граждане при осуществлении иммунопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок. Отсутствие профилактических прививок влечет: запрет для граждан на выезд в страны, пребывание в которых в соответствии с международными медико-санитарными правилами либо международными договорами Российской Федерации требует конкретных профилактических прививок; временный отказ в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий; отказ в приеме граждан на работы или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями.
В материалах дела имеются объяснения специалиста - главного научного сотрудника Института полиомиелита и вирусных энцефалитов им. М.П. Чумакова РАМН, академика РАМН Д.С., согласно которым, вакциноассоциированный паралитический полиомиелит (ВАПП) - это полиомиелит, вызываемый вакцинными вирусами, которые выделяются из кишечника привитого ребенка в течение 1 - 2 месяцев после проведенной вакцинации оральной полиомиелитной вакциной. Если в дошкольном учреждении проведена вакцинация оральной полиомиелитной вакциной, то в окружающую среду в течение этого времени поступает значительное количество вакцинных вирусов. Даже при идеальном соблюдении санитарных правил избежать контаминации вирусами предметов окружающей среды очень трудно, что создает условия для их циркуляции и возможности инфицирования непривитых детей.
Вакциноассоциированный паралитический полиомиелит возникает у непривитых детей (преимущественно детей с нарушением состояния иммунитета) при их тесном контакте с детьми, недавно (до 2 месяцев) вакцинированными живой оральной полиомиелитной вакциной.
Установленный порядок по ограждению на определенный срок вакцинированных от невакцинированных детей направлен на защиту жизни и здоровья населения, позволяет соблюсти баланс интересов как лиц, решивших провести вакцинацию в целях защиты от угрозы возникновения и распространения эпидемии, так и лиц, воспользовавшихся предоставленным законом правом и отказавшихся от профилактической прививки. Несоблюдение оспоренного требования создает угрозу жизни или здоровью ребенка, не прошедшего иммунизацию против полиомиелита.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции правильно исходил из того, что оспариваемые санитарные правила направлены на осуществление обеспечения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, проведение которых обеспечивает поддержание свободного от полиомиелита статуса Российской Федерации (пункт 1.1 СП 3.1.1.2343-08), и не нарушают права ребенка на получение дошкольного образования.
Пункт 4.4 СП 3.1.1.2343-08 не предусматривает отказ в приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, а требует необходимость их изолирования от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней, и имеет своей целью предупредить инфицирование и заболевание незащищенного (непривитого) ребенка.
Доводы о нарушении трудовых прав родителей по признаку дискриминации судом первой инстанции проверялись и правильно были признаны несостоятельными, поскольку оспоренные правовые положения не регулируют трудовые отношения.
Несостоятельно и утверждение в кассационной жалобе о нарушении судом правил статьи 59 ГПК РФ, определяющей относимость доказательств. Оспоренное правовое положение проверялось судом в порядке абстрактного нормоконтроля, что не связано, в данном случае, с установлением каких-либо фактических обстоятельств. Вывод о законности оспоренного нормативного правового акта (в части) сделан судом исходя из компетенции правотворческого органа, его издавшего, и содержания изложенных в нем норм, на основе надлежащего анализа норм федерального законодательства.
В кассационной жалобе отсутствуют доводы, опровергающие выводы суда о соответствии оспоренной нормы СП 3.1.1.2343-08 требованиям закона, и у Кассационной коллегии не имеется оснований считать такие выводы ошибочными.
Судом принято решение с учетом правовых норм, регулирующих рассматриваемые правоотношения, при правильном их толковании.
Ссылка в кассационной жалобе о возможном неправильном применении оспоренной нормы конкретными должностными лицами и о необходимости (по мнению заявителей) внесения соответствующих дополнений также не свидетельствует о незаконности обжалованного решения суда, вынесенного при правильном применении норм материального и процессуального права. В случае нарушения конкретных прав детей и их родителей при реализации оспоренной нормы заявители вправе обратиться с соответствующим заявлением в суд о восстановлении нарушенного права.
В соответствии с принципом разделения властей, закрепленным в статье 10 Конституции Российской Федерации, суды общей юрисдикции не вправе предписывать нормотворческим органам государственной власти вносить дополнения в той или иной редакции в издаваемые ими в пределах компетенции правовые акты.
Предусмотренных статьей 362 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в кассационном порядке не имеется.
Руководствуясь статьями 360, 361 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации


определила:


решение Верховного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2011 г. оставить без изменения, а кассационную жалобу Р.Е., М., П.А.С., Р.Т., К.О.М., К.И., К.Е., Д.М., К.А., Л., С., Ж., Т., Б., К.Б., Р.Е., П.Е. - без удовлетворения.


Председательствующий
А.И.ФЕДИН


Члены коллегии
В.В.ГОРШКОВ
А.В.ХАРЛАНОВ
Dagaz
Цитата(barmalisa @ 15.09.2012, 23:19) *
Цитата(Blanca @ 15.09.2012, 23:11) *
Цитата(Dagaz @ 15.09.2012, 22:08) *
Цитата
Профилактика полиомиелита в постсертификационный период
Санитарно-эпидемиологические правила
...
СП 3.1.1.2343-08
...
4. Плановая иммунизация против полиомиелита детей
...
4.4. В целях профилактики вакциноассоциированного паралитического полиомиелита (ВАПП) при приеме в лечебно-профилактические и другие организации детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, их необходимо изолировать от детей, привитых оральной полиовакциной (ОПВ) в течение последних 60 дней.

Из какого источника эта цитата?

Цитата, видимо, отсюда
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=123799
Решение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....992058202310894 и Определение http://base.consultant.ru/cons/cgi/online....se=LAW;n=118264 Верховного суда как раз по данному вопросу.

кстати нет, по вашей ссылке более новые правила, но конкретно это место не поменялось:

Цитата
В медицинских организациях, дошкольных организациях и общеобразовательных учреждениях, летних оздоровительных организациях детей, не имеющих сведений об иммунизации против полиомиелита, не привитых против полиомиелита или получивших менее 3 доз полиомиелитной вакцины, разобщают с детьми, привитыми вакциной ОПВ в течение последних 60 дней, на срок 60 дней с момента получения детьми последней прививки ОПВ.

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.07.2011 N 107 "Об утверждении СП 3.1.2951-11 "Профилактика полиомиелита" (вместе с "СП 3.1.2951-11. Санитарно-эпидемиологические правила...") {КонсультантПлюс}
Rebekka
barmalisa, спасибо!
Skykin
ТС, вбивайте название своей темы в "Большоий интернет".
Я уже ознакомилась.
Татаро - Монгольское ИГО
Сами ходим в эту группу, и нас тоже вывели. Проконсультировались с врачем: Действительно, наши дети могут заразиться от привитого ребенка, т.к в течении 35 дней в в его организме будет содержаться вирус. И выделяются бацилы через кишечник, и воздушно капельным путем. Риск заразиться конечно маленький, но он есть. Единственное нас должно были вывести на 40 дней, а не на 60.
А дебаты на тему, вреда и пользы прививок, лучше в другую тему. Благо она уже есть.
Dagaz
Цитата(Татаро - Монгольское ИГО @ 16.09.2012, 12:22) *
Сами ходим в эту группу, и нас тоже вывели. Проконсультировались с врачем: Действительно, наши дети могут заразиться от привитого ребенка, т.к в течении 35 дней в в его организме будет содержаться вирус. И выделяются бацилы через кишечник, и воздушно капельным путем. Риск заразиться конечно маленький, но он есть. Единственное нас должно были вывести на 40 дней, а не на 60.

ну по санитарным правилам, которые для всех одинаковые, выводят на 60 дней.
Blanca
Цитата(Nedea @ 16.09.2012, 11:06) *
nk: Может лучше не с юристом консультироваться, а с медиками/биологами?
Юридическая сторона вопроса мне более менее ясна. Чтобы отделить мух от котлет, предлагаю медицинский аспект вопроса перенести в тему о детском здоровье. Народ тут ушел в сторону от того вопроса, который меня дейтвительно волнует: как быть в конкретной сложившейся ситуации? Если прям сейчас поставить прививку и продолжать ходить в группу, вероятнось заболеть полиомиелитом увеличивается в разы. Я думала, меня хотя бы заранее предупредят о том, что кого-то из детей будут прививать, чтобы я могла принять меры. Иммунитет-то не сразу вырабатывается! Но меня просто поставили перед фактом...
Blanca
Цитата(sandcastle @ 16.09.2012, 12:13) *
Цитата(Blanca @ 16.09.2012, 11:55) *
Создала отдельную тему в соседнем разделе: http://forum.academ.org/index.php?showtopic=908307

Антипрививочная истерия уже не в моде. Чем тем темы плодить, могли бы старые найти dry.gif их тут хватает.
Если бы у меня была цель быть модной, я бы сейчас чем-нибудь другим занялась. Но меня интересует конкретный, узкий вопрос. Поскольку тут мы от интересующего меня вопроса отклонились, я решила задать его в отдельной теме. Меня сейчас не интересует вопрос о вреде и пользе прививок вообще - я достаточно об этом читала, и имею четкую позицию. В разговорах с врачами я наталкиваюсь на заявлении вроде: "Вы в мед. институте не учились, и я не могу рассказать Вам все тонкости." Далее идут оскорбления в духе "Ваше невежество". "Бред" "Что Вы несете". Но медики, которые работают в поликлинике - сторона заинтересованная. Если они не набирают определеное количество прививок, их лешают премий. Мне бы хотелось пообщаться с компетентными людьми, не заинтересованными в премиях от прививок.
Indi
Кому есть что сказать строго на тему заданного ТС вопроса - велком после открытия.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.