Дорогие друзья!
После прочтения длинной и очень интересной ветки об оперном театре, у нас появилось желание обсудить здесь с любителями оперы неше детище: оперу "Дракула". А также поговорить немного о проблемах современной оперы вообще.
Премьера "Дракулы" состоялась в 2008 году в Санкт-Петербурге. Правда, исполнение прошло не в оперном театре, а в небольшом зале, рассчитанном на 150 чел. максимум, и в усеченном, камерно-концертном варианте. Вместо оркестра - 4 струнника и рояль; без декораций и костюмов, без нужного количества репетиций. Некоторые номера пришлось исключить, а вместо речитативов и мелодрам почти везде разговоры в сухую.
Тем не менее, публика приняла оперу восторженно. И на второй день показа в зале можно было даже увидеть людей, которые накануне пришли только потому, что это был абонементный концерт, а теперь захотели прослушать оперу еще раз и купили билеты.
В общем, мы считаем, что в целом справились с поставленной задачей. А задача была такая: показать, что может получиться, если опере вернуть то, что было ей присуще во времена ее расцвета - опору на бытовые жанры, демократичный язык, красивые мелодии, заключенные в четкие академические формы, и красивый вокал, позволяющий солистам реализовать свои данные и умения.
Вроде бы тут все просто и очевидно, однако наша позиция противоречит распространенной сегодня точке зрения, которая вкратце сводится к следующему: опера перестала быть жанром, задача которого доставить удовольствие публике. Теперь она должна выполнять другие функции: быть площадкой для технологических экспериментов композиторов и одновременно способствовать повышению уровня интеллекта слушателей blink.gif А если композитор умеет сочинять мелодии и не брезгует элементами того, что принято называть "легким жанром", то место его произведениям не в оперном театре, а в мюзикле, а то и в попсе.
В общем, нам было бы интересно узнать, что Вы думаете по этому поводу.
Заранее благодарим,
Авторы (композитор и либреттист)

P.S: В основе либретто оперы видоизмененный вариант сюжета Стокеровского романа. Английский сквайр викторианской эпохи, Джеймс Хакер, помешанный на идее вызвать из параллельной реальности дух зла и заставить его служить прогрессу, сам того не замечая, добивается своего: носферату является к Хакеру в дом и близко знакомится с его домочадцами.))

Пройдя по этим ссылкам, можно послушать фрагменты записи с премьеры.

1. Серенада Влада Дракулы и инициация Люси. "Вампирская" сцена. ph34r.gif
http://www.youtube.com/watch?v=eEskrmvSNFg

2. Дуэт Влада и Мины
http://www.youtube.com/watch?v=gPb5M3urGzA

3. Сцена и Ария Джонатана ("ария отчаяния")
http://www.youtube.com/watch?v=AEiXp7jnVPY

Там же на Ю-тюбе можно прослушать и другие фрагменты.