Цитата(Iron_Butterfly @ 27.07.2012, 13:22)
Именно. Настоящее искусство не сиюминутно и, как правильно было замечено, оно становится наследием для последующих художников (античность для Альбрехта Дюрера, к примеру). С этими свойствам настоящего искусства, надеюсь, никто спорить не будет?
Нет, не так. Маяковский был вполне современен и успеха добился при жизни. Не всегда, настоящее искусство становится наследием. Некоторые вещи были открыты десятки лет спустя. Как раз потому что художнику не важно, будут ли смотреть на его картины или будут ли читать его стихи, он это не на продажу делает.
Цитата(Iron_Butterfly @ 27.07.2012, 13:23)
И кстати, те, кто определены, как "деятели искусства" не создают настоящие произведения искусства, шедевры.
Нет, опять не согласен. Деятель искусства может быть художником. Это как призвание и работа. Кто-то хочет просто рисовать, а кто-то ещё и готов других учить, покупать картины, выставки проводить...
На вопрос о ремесле/искусстве у меня всегда есть встречный вопрос — а как быть с музыкантами? Не все же композиторы вокруг, есть и исполнители. И ладно если это Ван Клиберн, а если мужик «на похоронах и танцах» играет? Он художник? Это искусство?
Я так понимаю, под сиюминутностью Вы понимаете некие близкие следствия, выгоду для исполнителя? Мое мнение как раз в том, что искусство от ремесла отличает полное безразличие к понятию выгоды вообще. Но, опять же, в жизни крайних полярностей не бывает, и потому можно говорить об искусстве/неискусстве только в конкретном контексте.