Форум Академгородка, Новосибирск > Гиперфокальное расстояние
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Гиперфокальное расстояние
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотомастерская
joyrider
Вопрос: как пользоваться этим? В книге \\store\store\foto\Фототехника, тесты, описания\Canon EOS 300D Digital Rebel\Canon300D_ShortCourse.pdf написано вот что:


For more depth of field, focusing on some object one-third of the way be-tween you and the horizon brings forward the plane of critical focus andincreases the depth of field in the foreground of your picture. This new pointof focus is called the hyperfocal distance, defined as the point closest to thecamera on which you can focus while still keeping things acceptably sharp atinfinity. Canon EF lenses, with their manual focus capabilities, give you theopportunity of using an old technique of focusing on the hyperfocal distance.When you do so, the depth of field extends from halfway to the hyperfocaldistance all the way out to infinity. For landscapes, this provides you with thedeepest possible depth of field that you can obtain with the current apertureand lens focal length you are using.


Другими словами, если мы наводим фокус на дерево (рис 1 ниже, зеленая точка), то у нас оказывается всё резким на растоянии от 2/3 до дерева и 5/3 после дерева. И что бы получить резким всё от начала и до дерева, нам нужно наводить фокус на растояние от 1/3 до дерева (Рис 2, зеленая точка). Я прав?

Если да, то для каких значений диафрагмы работает это правило?
Да, и кстати насчет самого гиперфокального растояния чуть не забыл smile.gif этим растоянием и будет зеленая точка на рисунке 2?
Max Payne
Че-то какие-то неправильные рисунки smile.gif Вообще, надо читать не учебник к 300Д, а "классическую" литературу по фотографии smile.gif И еще стоит прочитать статью Афанасенкова "Разумно о фото".

Что имеем на самом деле:

1. Физический размер ГРИП зависит от диафрагменного числа, физического фокусного расстояния, расстояния от фотографа до точки и допустимой степени размывания (~ размера кружка рассеивания) (которая зависит от размера диагонали кадра, ~ кроп-фактора).

2. ГРИП вокруг фокусировочной точки располагается так, что примерно 1/3 ГРИП лежит между точкой и фотографом и 2/3 ГРИП позади точки. (Для "средних" расстояний съемки.)

3. Гиперфокальная фокусировка - это максимально близкое положение фокуса (для данных диафрагмы, ФР, КР), при котором бесконечность остается "в ГРИП". Это положение называется гиперфокальным, назовем его H. При таком положении фокуса в ГРИП оказывается все начиная от H/2 от фотографа и до бесконечности (из оптики).

В ситуации "3", когда нам нужно задней границей ГРИП иметь бесконечность, приближенная формула "2" (про трети) не работает.

Еще кривизна приведенной цитаты в том, что она ничего не говорит о том, как выставить гиперфокальное расстояние для данных диафрагмы, ФР, КР. А делается это по шкале ГРИП на объективе: совмещаем значок бесконечности на фокусировочной шкале с правым числом диафрагмы, на которой будем снимать, на шкале ГРИП. При этом указатель фокуса нам и покажет гиперфокальную дистанцию для данной диафрагмы (H), а левое число диафрагмы покажет, с какого расстояния будет начинаться ГРИП (ну, это будет просто H/2).

Но если у нас не полнокадровая камера, а APS-C (напр. 300D), то нужно при использовании шкалы ГРИП использовать не то число диафрагмы, на котором снимаем, а на стоп "открытее" (например, снимаем на f/8, а шкалу ГРИП смотрим по f/5.6)! Потому что при меньшем размере кадра у нас меньше допустимый размер КР, с-но при той же диафрагме и ФР меньше ГРИП (как раз примерно на стоп). О как smile.gif

Подозреваю, без рисунков это все не очень понятно выглядит laugh.gif
joyrider
QUOTE (Max Payne @ Jan 14 2006, 16:43)
Подозреваю, без рисунков это все не очень понятно выглядит laugh.gif

Подозрения оправдались smile.gif Ладно, всеравно спасибо! Буду подробнее читать что к чему.
Max Payne
P.S. Поскольку на зумах обычно нет шкалы ГРИП и вообще гиперфокальная фокусировка - это муть smile.gif , полезно при съемке пейзажей просто фокусироваться на бесконечность и помнить такую простую формулу:

Когда объектив сфокусирован на бесконечность, разрешение "объектов в реальности" равно диаметру диафрагмы.

Допустим, мы снимаем на 50мм с f/16, имеем размер "дырки" в объективе 50/16 => 3мм. Значит, если мы тупо установим фокус на бесконечность, то мы будем иметь объекты более 3мм в размере различимыми в кадре (если того позволяет масштаб объекта в кадре * разрешение сенсора, дифракцию и т.п.)

Некий товарищ, на которого кто-то кидал ссылку в этот форум, приводил такую оценку: чтобы человек на фоне пейзажа (например, горы и кто-то сидит в метрах двадцати, "оживляет картинку", так сказать) выглядел "резко", нужно, чтобы диафрагма была меньше 5мм (при съемке с фокусировкой на бесконечности).
joyrider
прикольная статья "разумно о фото". Оk, забудем про эту муть smile.gif Всетаки на мыльницы прикольно снимать природу, так как там резким всё становится уже начиная с диафрагмы 4. smile.gif Только вот не прикольно снимать природу поздно вечером, так как ISO выше 400 не поставить..
zastavkin
Вот вам онлайн калькулятор гиперфокального расстояния: http://www.dofmaster.com/dofjs.html
Max Payne
Прикольнее fcalc скачать: http://tangentsoft.net/fcalc/
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.