у меня тоже пассажиров более одного очень редко бывает. тем не менее, при наличие задних дверей удобнее грузить вещи (в том числе если задний диван сложен, например когда что-то габаритное грузишь), при возникновении пассажиров №2,3,4 не надо корячиться и через перед залазить. Да банально даже сумку или пакет с вещами удобнее через открытую дверь положить на заднее сиденье, чем с передних сидений перекладывать.
по поводу доп. веса - сомнительно, если легче и будет, то кг на 20-40, практической разницы не заметишь.
короткая база - тоже относительно задач для машины следует рассматривать. если в говнах лазить, то это плюс, если хочешь большего комфорта, лучшей управляемости, чтоб на небольших неровностях авто не козлил, то длинная база будет плюсом. плюс при длинной базе имеешь большее пространство в салоне, то есть можно более габаритные вещи перевозить или просто больше (по объему) нагрузить.
куча лишних запчастей - "нипанятна", даже в случае ДТП проще съемный элемент поменять или отремонтировать, чем несъемный срезать/приваривать (дополнительные расходы получаются).
реальный плюс трехдверки по сравнению с пятидверкой, не зависимо от базы, - жесткость кузова выше у трехдверки. опять же, если авто не для ралли/кроссов пользовать, то практической ценности в этом достоинстве особой нет.
в общем, определись с задачами, которые будут возложены на авто, а дальше уже от них отталкиваться.
Цитата
у нивы нету <...> переднего моста.
И куда это он делся?
что-то большое грузить легче через багажник, а ради мелкого я и сейчас ленюсь заднюю дверь открыть. пассажиры раз в году и потерпят. вес скидывать предполагалось в случае короткой базы. насчет лишних запчастей у меня есть религиозное убеждение: любая, даже самая ненагруженная, деталь со временем устает, и не ломается в итоге только та деталь, которой нет. легкой жизни у машины моей мечты не планируется, так что иметь бесполезную в хозяйстве железяку, которая со временем начнет греметь, скрипеть, течь уплотнителями и всячески привлекать к себе мое внимание, мне совершенно не хочется. нет детали - нет проблем. управляемость у мостового внедорожника изначально так себе, не думаю, что короткой базой ее сильно удастся испортить, а в говне полегче будет. насчет пространства в салоне я выше уже писал - не исключено, что возьму длиннобазную трехдверку.
с задачами и их реализацией почти за два года катания на нынешней машине я определился. исходя из этого и задавал требования в начальном посте