Форум Академгородка, Новосибирск > Агрессивный дизайн
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Агрессивный дизайн
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Культура и Искусство
belyakin
Уважаемые форумчане, прошу вас объяснить мне суть этого явления. Почему такое стремление "сделать дизайн наших авто еще более агрессивным" и т. д.
А ведь, если посмотреть на продукцию прежних лет, то те же автомобили отличались часто смешными, добродушными, бывало, высокомерными (США) "физиономиями", но никак не злыми.

Меня лично современная промышленная эстетика угнетает. Может быть, старею или нервы не в порядке, но настроение сильно портят дизайнерские решения.

Впрочем и в других областях такая же ситуация, например в канонах женской красоты, да и мужской, - маленькие злые глаза, сильно развитые скулы, большой полный зубов рот - вообще, какое-то волчье выражение лиц с многочисленных рекламных щитов и кино-афиш - все эти лица создают настроение современного города.

Неужели наше время так неблагополучно? Но нет, в пятидесятые годы, после самой страшной войны все было по-другому.

В связи с этим 2 вопроса:

- Когда это примерно началось?

- В чем корни этого явления?
belyakin
Ещё пара:
belyakin
Ещё:
Bato
Интересная тема.
belyakin
Собственно, я не только посетовать по-стариковски хотел, но спросить, может, кто сам занимается дизайном и вообще где можно почитать что-то занимательное об этом таинственном ремесле? rolleyes.gif
Malcolm
Ну, лично мне правые картинки в первых трёх постах не кажутся такими уж агрессивными.
Скорее, уж смешными.
Возможно, это вопрос восприятия...
belyakin
Не совсем удачный подбор. Но ведь понятие "агрессивный дизайн" все-таки существует!
Но если вот так посмотреть - разве не видно скошенные в ярости глаза и оскаленный рот:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла ?

А электричка с одним глазом, как циклоп? Мы, люди, склонны очеловечивать то, что видим, часто мы замечаем "лица" в вовсе уж неодушевленных предметах, что же говорить об изделиях, нами изготавливаемых?
Дизайн всегда несет эмоцию, в этом его суть - но это моё мнение.
А световые приборы и окна нами подсознательно воспринимаются как глаза.
MyThing
Цитата(belyakin @ 25.02.2012, 20:41) *
Неужели наше время так неблагополучно?

Думаю, корень как раз в том, что всё благополучно. После войны люди хотят отдохнуть от агрессии. А в мирное время люди наоборот ищут адреналин и возможность социально приемлемого сброса агрессии.
belyakin
Цитата(MyThing @ 27.02.2012, 12:59) *
Думаю, корень как раз в том, что всё благополучно.

Ну да, "Хищные вещи века", согласен.

Так вот, не припомните ли, когда начались первые признаки?
Когда в первый раз заговорили об агрессивности?
Mariya_S
Цитата(Malcolm @ 27.02.2012, 0:27) *
Ну, лично мне правые картинки в первых трёх постах не кажутся такими уж агрессивными.
Скорее, уж смешными.
Возможно, это вопрос восприятия...

Они очень "раскосые". Это точно. Или со сжатыми губами.
demiurg
Цитата(MyThing @ 27.02.2012, 12:59) *
Цитата(belyakin @ 25.02.2012, 20:41) *
Неужели наше время так неблагополучно?

Думаю, корень как раз в том, что всё благополучно. После войны люди хотят отдохнуть от агрессии. А в мирное время люди наоборот ищут адреналин и возможность социально приемлемого сброса агрессии.

А разве после "адреналиновых" девяностых не хочется отдохнуть? Нелогично.
MyThing
Цитата(belyakin @ 27.02.2012, 13:02) *
Так вот, не припомните ли, когда начались первые признаки?
Когда в первый раз заговорили об агрессивности?

Лично мне кажется - в восьмидесятые. От хиппи к панку.
livingboy
Цитата(belyakin @ 27.02.2012, 14:02) *
Так вот, не припомните ли, когда начались первые признаки?
Когда в первый раз заговорили об агрессивности?
После книжки Конрада Лоренца. Конец 60-х, книжка вышла в один год с Blonde On Blonde и Pet Sounds.
MyThing
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:08) *
А разве после "адреналиновых" девяностых не хочется отдохнуть? Нелогично.

После "адреналиновых" девяностых, по идее, хотелось стабильности и достатка. Всё-таки это была не война, не сравнить со Второй Мировой.

IMHO, исессна. "В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя." ©
Девяностые меня, в общем-то, не коснулись.
demiurg
Цитата(MyThing @ 27.02.2012, 13:13) *
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:08) *
А разве после "адреналиновых" девяностых не хочется отдохнуть? Нелогично.

После "адреналиновых" девяностых, по идее, хотелось стабильности и достатка. Всё-таки это была не война, не сравнить со Второй Мировой.

IMHO, исессна. "В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя." ©
Девяностые меня, в общем-то, не коснулись.

По-моему, "агрессивный дизайн" - как раз пережиток девяностых. Или, точнее, эта тенденция берёт своё начало в девяностых. Сравним хотя бы скромные обёртки от советских шоколадок и вопиющую упаковку от "Сникерса".
demiurg
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:16) *
Цитата(MyThing @ 27.02.2012, 13:13) *
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:08) *
А разве после "адреналиновых" девяностых не хочется отдохнуть? Нелогично.

После "адреналиновых" девяностых, по идее, хотелось стабильности и достатка. Всё-таки это была не война, не сравнить со Второй Мировой.

IMHO, исессна. "В то героическое время я был еще крайне мал. Я был дитя." ©
Девяностые меня, в общем-то, не коснулись.

По-моему, "агрессивный дизайн" - как раз пережиток девяностых. Или, точнее, эта тенденция берёт своё начало в девяностых. Сравним хотя бы скромные обёртки от советских шоколадок и вопиющую упаковку от "Сникерса".

Хотя ТС рассматривает общемировую тенденцию. Интересно рассмотреть и такой вопрос: в какой степени её российский аналог спровоцирован общемировой тенденцией, а в какой он является следствием депрессии девяностых, социальных катаклизмов.
MyThing
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:16) *
По-моему, "агрессивный дизайн" - как раз пережиток девяностых. Или, точнее, эта тенденция берёт своё начало в девяностых. Сравним хотя бы скромные обёртки от советских шоколадок и вопиющую упаковку от "Сникерса".

Но ведь агрессивный дизайн к нам пришёл извне. После "падения железного занавеса". То есть, извне он появился раньше.
Не знаю, в общем. Меня угнетают женские образы именно восьмидесятых. Огромные подплечники, агрессивный яркий макияж, причёски а-ля "панк"... бррр. А женская мода, как мне кажется, очень хорошая "лакмусовая бумажка".
demiurg
Цитата(MyThing @ 27.02.2012, 13:23) *
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:16) *
По-моему, "агрессивный дизайн" - как раз пережиток девяностых. Или, точнее, эта тенденция берёт своё начало в девяностых. Сравним хотя бы скромные обёртки от советских шоколадок и вопиющую упаковку от "Сникерса".

Но ведь агрессивный дизайн к нам пришёл извне. После "падения железного занавеса". То есть, извне он появился раньше.
Не знаю, в общем. Меня угнетают женские образы именно восьмидесятых. Огромные подплечники, агрессивный яркий макияж, причёски а-ля "панк"... бррр. А женская мода, как мне кажется, очень хорошая "лакмусовая бумажка".

Советская женская мода была неизящной, но не была агрессивной. Речь именно об агрессивности.
demiurg
С книгами та же история.

Раньше:



Теперь:

krechet
Цитата(belyakin @ 27.02.2012, 13:02) *
Так вот, не припомните ли, когда начались первые признаки?
Когда в первый раз заговорили об агрессивности?
Многие американские легковые автомобили 50-х выглядят весьма агрессивно. Ближайший к нам пример - "Волга" ГАЗ-21, дизайн которой слизан у американцев. Выпученные "глаза", "рот" с множеством узких "зубов" - ассоцируется с акулой при атаке.

Кстати, этот факт вполне укладывается в теорию MyThing: США, хоть учавстовали в войне, но на её территории боевых действий не было, поэтому всего ужаса войны большинство американцев не испытали.

Вот ещё пример устрашающего и хищного дизайна из советских 70-х:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Не даром эти тепловозы получили прозвища "фантомас" и "бугай".
MyThing
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:49) *
Советская женская мода была неизящной, но не была агрессивной. Речь именно об агрессивности.

В восьмидесятые она уже не была, собственно, советской. Я вот об этом:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Смородина
Ну, не знаю. Сейчас, по-моему, дофига как раз кьютного и мимимишного дизайна. Цвета леденцовые у всего, до чего дотянутся, котики и прочий кавай везде, вроде такого, фишечки, подколы и прибамбасы при любой возможности.

Ну и да, американский автодизайн 50х мне как раз кажется агрессивным, а оранжевая маФынка - смешной, анимешной такой.
MyThing
Цитата(Смородина @ 27.02.2012, 14:37) *
Сейчас, по-моему, дофига как раз кьютного и мимимишного дизайна. Цвета леденцовые у всего, до чего дотянутся, котики и прочий кавай везде, вроде такого, фишечки, подколы и прибамбасы при любой возможности.

Ага.

Но и вот тоже:

Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

кьютно, мимимишно и кавайно.
belyakin
http://www.automotonews.ru/video/glavnyj-d...nyj-dizajn.html

Цитата
«Toyota критикуют за излишне миролюбивый дизайн, которому очень не хватает эмоций», - говорит Нагая, за плечами которого находится первое и третье поколение Lexus LS, GS и Toyota Prius 2-го поколения. Пятидесятилетний дизайнер смело заявляет: «Мы придадим нашим моделям еще больше динамичности, мужественности и спортивности». Образцом для последующих агрессивных моделей станет купе FT-86 RWD.


Однако, и японцам миролюбие надоело.
belyakin
Цитата(krechet @ 27.02.2012, 14:14) *
Не даром эти тепловозы получили прозвища "фантомас" и "бугай".

Тут, как мне кажется, вообще никакого дизайна нет, только техзадание: обратный наклон лобовых окон, прожектор по центру.
Также не всегда можно говорить о дизайне самолетов: как известно, хорошо летают только красивые машины :-)
krechet
Цитата(belyakin @ 27.02.2012, 21:06) *
Цитата(krechet @ 27.02.2012, 14:14) *
Не даром эти тепловозы получили прозвища "фантомас" и "бугай".

Тут, как мне кажется, вообще никакого дизайна нет, только техзадание: обратный наклон лобовых окон, прожектор по центру.

Но то, что внешность его выразительна, сложно отрицать. Злобная ухмылка просматривается ИМХО, в отличие от 2ТЭ10М на заднем плане.
Да в Советском Союзе локомотивами дизайнеры вообще никогда не занимались, НЯЗ. Было техзадание, внешность рисовали те же инженеры, что и проектировали кузов. Но при этом, в тех же 50-х - 60-х почти не было некрасивых локомотивов, каждый имел стильный и выразительный вид. Вот вот что значит конструкторская школа тех времён! С 70-х технологичность взяла верх над дизайном, внешность сильно упростилась. Пародокс, что 2000-х профессиональные дизайнеры делают уж совсем несуразные и невыразительные кабины, зачастую, плохо гармонирующие с кузовом, только сейчас появились какие-то просветы.
Тройка примеров:
1957 - 1958 годы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

1973 - 1983 годы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла

2005 - 2008 годы:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла
livingboy
Цитата(belyakin @ 27.02.2012, 21:59) *
...
Однако, и японцам миролюбие надоело.
Это не надоело, это шаг навстречу потребителю. Норма поведения на рынке.

Еще Ваша гипотеза плохо согласуется с тучей известных образцов - Смартом, реанимированным Жуком, верхним сегментом ювелирки, ривайвлом ар нуво, всякими Роджерсами, Ито и Гери и т.п. Следует говорить не об общей норме, её нет, а о нишах. Общей нормой является разнообразие.
belyakin
Цитата
верхним сегментом ювелирки,


О, это что? Где узнать?
livingboy
Цитата(belyakin @ 28.02.2012, 15:15) *
Цитата
верхним сегментом ювелирки,
О, это что? Где узнать?
Лучше по витринам, но и всякие tiffany.com в контексте сгодятся.
Кстати, о Тиффани в "эпоху агрессивного дизайна": http://www.tiffany.es/Shopping/CategoryBro...276&mcat=148212 Все очень консервативно.
belyakin
Тиффани - да, это "как в кино" 60-х
Смородина
А с другой стороны, есть Etsy, есть миллион DIY ресурсов, которые в целом показательны насчет того, на что народ клюет.
K@тенок
А вот у общественного транспорта "глаза" ничего такие, добрые supdup.gif Только вот начинка, как правило, кхе-кхе, агрессивна...
Даже Пазик, вон, ничего такой. А школьный вообще милашка wink.gif
Бвана Донда
И агрессивные и няшечные автомобили это образы из мультфильмов и комиксов. Есть мультики для мальчиков, есть для девочек. Главным потребителем стал понтующийся подросток, даже если ему за 50. «Пластмассовый мир победил»(с).
Не только автомобили. Корпуса компьютеров, музыкальных центров, пылесосов и тд. стилизуют под промышленный дизайн или космическую технику. Но вещь же домашняя.
Думается тактика оглушения формой следствие того, что вещи становятся временными, или даже одноразовыми. Купил, поигрался, выбросил, новую купил. Дети играют.
belyakin
О! Вот это сильно сказано!

В самом деле, стиль, о котором я начал тему, берет начало в футуристических "космических" образах. Всякие звездные войны и одиссеи. Вот оно откуда!

Еще курьёз. Как-то лет десять назад за границей я с удивлением стал замечать, что тракторы, экскаваторы и даже кабины башенных кранов стали делать обтекаемой "аэродинамической" формы. Зачем? Ведь эти машины больше 30 в час никак не смогут передвигаться. Правда, при транспортировке...

Про "подростковость" тоже верно подмечено. Помню, в юности, как мои товарищи рисовали без конца в своих школьных тетрадях навороченные кроссовки или авто - и все в этом самом" агрессивном" стиле. Почему-то у всех получалось одно и то же, как под копирку.

Цитата
Думается тактика оглушения формой следствие того, что вещи становятся временными, или даже одноразовыми.


Ага, и однообразными. Вот ещё примеры - какие яркие "индивидуальности" создавали мастера "Ситроена" и каких микки-маусов они клепают сейчас:
belyakin
Кстати, о Микки Маусе. Где-то видел статью об этом персонаже: в 30-х, когда он появился, это был не очень добрый востроносый зверёк. Постепенно, с годами он переживал эволюцию - носик становился короче, голова увеличивалась в общих пропорциях тела, лоб сделался выпуклый, глаза - большие и влажные, т. е. Дисней и его команда постепенно увеличивали инфантильные черты.

Наличие этих черт, говорят, характерно также для домашних животных.

Посмотрите на последнего "СитроЁна" - что то похожее есть и в нем. И, кроме эмблемы, ничто не говорит нам, что это ситроэн...
krechet
Цитата(belyakin @ 01.03.2012, 19:56) *
В самом деле, стиль, о котором я начал тему, берет начало в футуристических "космических" образах. Всякие звездные войны и одиссеи. Вот оно откуда!

Еще курьёз. Как-то лет десять назад за границей я с удивлением стал замечать, что тракторы, экскаваторы и даже кабины башенных кранов стали делать обтекаемой "аэродинамической" формы. Зачем? Ведь эти машины больше 30 в час никак не смогут передвигаться. Правда, при транспортировке...
От чего ушли, к тому и вернулись.
Аэродинамический дизайн всего был моден в 50-е. Обтекаемые кабины грузовиков, тракторов, грузовых локомотивов, а также округлые формы бытовой техники тогда были нормой. При этом обтекаемость часто делалась в ущерб комфорту и обзорности (мёртвые зоны в автомобилях тех времён просто огромны). Это было следствием бурного развития в те времена реактивной авиации, в т. ч. и пассажирской. Вся техника пребрела "самолётные" черты.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Ну и "космический дизайн" тоже не нов, этот термин появился в начале 60-х. Опять же следствие стремительного освоения космоса.

Тут очень интересно смотеть иллюстрации Г. Валька к книге Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе". Дизайнерские тенденции тех лет там доведены до крайности smile.gif

Кстати, в последние годы явно наблюдается тенденция возврата к 50-м. Многие автомобили преобретают характерные ретро-черты, иногда едва выраженные, иногда почти копии определённых культовых автомобилей тех лет, только на современном уровне.

Цитата(belyakin @ 01.03.2012, 19:56) *
Ага, и однообразными. Вот ещё примеры - какие яркие "индивидуальности" создавали мастера "Ситроена" и каких микки-маусов они клепают сейчас:
А здесь я не соглашусь. "Микки-маусы" были всегда, просто они забылись, а "индивидуальности" - нет.
Кстати Citroёn C3 Picasso весьма оригинален, его не с чем ни спутаешь.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Смородина
Ну так агрессивный дизайн в моде или мультяшный микки-маусный? Тут некое противоречие.

Цитата
Многие автомобили преобретают характерные ретро-черты, иногда едва выраженные, иногда почти копии определённых культовых автомобилей тех лет, только на современном уровне.
Жука уже поминали. И не только автомобили. Видела в местном магазине холодильник как-то в той же стилистике, ЗИЛ ЗИЛом. Вообще винтаж или подражание винтажу весьма в трендах.

belyakin
Цитата
Ну так агрессивный дизайн в моде или мультяшный микки-маусный? Тут некое противоречие.


Да почему противоречие? Просто сначала говорили именно про агрессивный. А потом вообще про разные тенденции.



Господа, если попадутся какие-нибудь интересные картинки - размещайте, пожалуйста, здесь: интересно.
krechet
Всё-таки тенд в сторону агрессивности имеется.
Вот новый электропоезд от "Сименса" для РЖД:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Первоначальный вариант дизайна и окраски был более спокойным. РЖД захотели больше агрессивности, а также стандартую РЖДшную окраску. На мой взгляд, название "Ласточка" при таком дизайне стало абсурдным.

А белоруссы несколько лет назад решили обновить дизайн своих автобусов, купленный у "Неоплана" начала 90-х. Случайно или нет, вид стал вполне агрессивным:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Aton-Ra
Цитата(belyakin @ 25.02.2012, 20:41) *
А ведь, если посмотреть на продукцию прежних лет, то те же автомобили отличались часто смешными, добродушными, бывало, высокомерными (США) "физиономиями", но никак не злыми.

Для многих авто - часть имиджа и стиля, не всем хочется, чтобы над ними ржали rolleyes.gif

Цитата
Меня лично современная промышленная эстетика угнетает. Может быть, старею или нервы не в порядке, но настроение сильно портят дизайнерские решения.

Если говорить о машинах, то +1, но красивых тачек я не видел ни в этой теме, ни на наших дорогах.

Цитата
- Когда это примерно началось?
- В чем корни этого явления?

Никогда это не начиналось, всегда постепенно перетекало из одного в другое.
Корни, возможно, в том, что, к примеру, однообразные округлости автомобилей и женщин за несколько десятков лет способны достать всех настолько, что теперь однозначно ассоциируются с олдовостью.
Aton-Ra
Цитата(demiurg @ 27.02.2012, 13:57) *
С книгами та же история.

Раньше:


Так это отсутствие дизайна. Книга для детей, а не для младшего командного состава. У древних телефонных справочников иногда интереснее было.
Aton-Ra
Цитата(belyakin @ 27.02.2012, 12:54) *
А электричка с одним глазом, как циклоп? Мы, люди, склонны очеловечивать то, что видим, часто мы замечаем "лица" в вовсе уж неодушевленных предметах, что же говорить об изделиях, нами изготавливаемых?
Дизайн всегда несет эмоцию, в этом его суть - но это моё мнение.
А световые приборы и окна нами подсознательно воспринимаются как глаза.

Собственно, фарами эта, хм, фациальность, в-основном, и создаётся. Агрессивную авторучку или хищный унитаз сдизайнить сложнее.
Вот примеры, как мне кажется, неантропоморфные, нефациальные, вполне мирные:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Смородина
Вот пример дизайна и агрессивного, и мимимишного одновременно. http://www.spinninghat.com/product/tool-tank-green
Мини-танк, служит брелком для ключей и одновременно хранилищем для трех отверточных головок.smile.gif
Aton-Ra
Цитата(Смородина @ 16.03.2012, 12:08) *
Вот пример дизайна и агрессивного, и мимимишного одновременно. http://www.spinninghat.com/product/tool-tank-green
Мини-танк, служит брелком для ключей и одновременно хранилищем для трех отверточных головок.smile.gif

А где там агрессия? blink.gif
belyakin
Тут еще вот что пришло в голову:
Дизайн-то всякий может быть, но никогда ранее агрессивность не возводилась в ранг достоинств.
А теперь хвастаются в рекламе: ещё более агрессивный...

Впрочем, какой-то я стал этически озабоченный.
Любопытная В.
С книгами та же история.

Раньше:

[/quote]
Так это отсутствие дизайна. Книга для детей, а не для младшего командного состава. У древних телефонных справочников иногда интереснее было.
[/quote]

Да книжка-то получилась таинственная, как описанная история. Даже Одоевского на обложку не пустили - "для за ради" дизайну smile.gif
Jonatan111
Цитата(Bon*ka @ 09.04.2012, 3:18) *
Я думаю, что агрессивность современного дизайна зависит, в первую очередь, от личности самих дизайнеров, от их восприятия и воображения.

Согласен. Я как дизайнер и художник, отображаю то что вижу, и дизайн меняется как меняется мое восприятие.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.