Вновь перечитала всю тему с начала и до конца!
Хочется еще раз выразить свою благодарность и восхищение человеком, который имеет огромное желание помочь детям, имеет теперь уже и знания, и возможности!
"...Лед тронулся, господа!..."(с)
Если можно немного выскажу свое мнение.
Каждый из нас любит и считает самой лучшей именно ту породу, которую держим (иначе бы не имели бы радом именно эту породу). У данного человека есть свое мнение и основанно оно не простой любви/нелюбви к какой либо породе, а на знания и определенном опыте, человек готов взять на себя ответсвенность за использование собак именно этой породы в своей деятельности. Будет у нее опыт с другими породами, уж поверте, она им поделится! Не понятно одно, почему владельцы других замечательных, отдрессированных пород не хотят заняться тем же самостоятельно? Ведь есть же возможность? Те же семинары, те же кинологи... Начните и все получится. Человек нашел свое дело, несет полную ответственность за нее, стремиться улучшить достигнутое, дак поддержите его начинание!
Думаю, всякая порода хороша, но в данном случае есть множество критериев, по которым был сделан данный выбор. Возьмем хотя бы породные качества ретривера, а именно голдена: прежде всего это АБСОЛЮТНАЯ зацикленность на человеке, причем голдену необходимо работать для человека, он готов сделать все для человека, причем ему не важно кто этот человек - хозяин или просто человек. И это, я думаю одно из главных качеств в данной ситуации. Пойдем дальше - внешний вид собаки. Во многих источниках отмечается, что необходима собака мягкая, пушистая, светлая, с открытым взглядом. Еще дальше - агрессия ко всему и в частности к человеку - у голдена это диссквалифицирующий порок и, я имея голденов, еще ни разу (слава богу!) не видела настоящей агрессии голдена к человеку. Не соглашусь с Надеждой в одном, голдены очень восприимчивы к дрессировке и очень понятливы.
И не правда ваша что мало владельцев голденов хотели бы помочь малышам, думаю их будет достаточно. Ошибка многих голденовладельцев в том, что они не считают нужным воспитывать голдена ("он же такой умный, выростит - сам поймет"). И это большой минус.
Видела как общалась моя собака с Надеждиным ребенком, боялась ужасно. Боялась чтобы не толкнул случайно, не наступил на ножку, не прихватил рученку вместе с игрушкой... Мальчонка такой маленький рядом с моим великовозрастным оболтусом... Но все было ОК! Они сами разобрались и отлично провели время! И спасибо Надюше за ее смелость и целеустремленность!
И вновь хочу высказать слова благодарности Надежде за ее стремление и труд в данном направлении! Знакома с ней лично и безумно рада знакомству и с ней, и с ее мальчиком! Успехов вам! И удачи!
Цитата(Славна @ 21.12.2011, 9:30)

Не буду экспериментировать, не имея ни опыта, ни знаний. Ну не буду. Ни со своим ребенком, ни тем более с чужими.
А что вы будете делать? Именно экспериментировать, с вашим то опытом! Вы как собак будете отбирать? Или вы думаете что ВСЕ ретриверы априори белые и пушистые и все супер дрессируемые?
Все остальное лирика - с кем бы вы сейчас не начали работать - это будет эксперимент и если вы не будете тестировать собак - это будет опасный эксперимент, хоть с голденами, хоть с азиатами (по большому просто азиат и просто голден ничем не отличаются, пока мы их не протестируем и голден может встретиться не социализированный с не породной психикой и укусить, и азиат глубокосоциализированный на детей и людей в целом)...
Цитата
Мне кажется что не стоит обижаться на временный отказ в работе с другими породами.
SIMOSHA, с чего вы взяли что отказ временный? Человек, как следует из ее постов решает прежде всего свою проблему и уже твердо знает как будет ее решать.
Прямо сказано - "хотите этим заниматься, то организовывайте сами" . Кстати если вам интересно валком в личку - можем пообщаться.
А обижаться? С чего вы взяли что кто-то обижается? Что за глупости - один человек не подумав, оказал очень многим опытным в собаководстве людям, возможно получив некий импульс - ее проблемы, сл-но такова карма у человека .
Конечно очень хочется пожелать удачи, она понадобиться.
Цитата
Дело новое и чрезвычайно трудное, поэтому не стоит пока изобретать велосипед, а вначале пойти по проторенному Татьяной Любимовой пути.
Ну, как раз велосипеда никто не изобретает - по тем же методам в Москве и Питере
успешно работают другие люди (даже по фото можно видеть, что делается тоже самое), с другими породами собак, да, они себя так не рекламируют, как "СП".
PS Ой, только не подумайте что я что-то имею против "СП" , а то мало ли - люди делают большое дело и красиво себя рекламируют...
Anna_nsk20
24.12.2011, 1:13
Вот и зачем так на Надежду набрасываться? Не о какой дискриминации речи не идет, просто в канистерапии есть разные направления, зависящие от категории людей с которыми ведется работа. Надежда выбрала работу с особенными детьми. На мой взгляд самая успешная организация, которая ведет работу в этом направлении в России это "Солнечный пес". Помимо большого практического опыта у них есть и научная база по работе с особенными детьми, поэтому выбор Надежды пал именно на эту организацию. Специалисты центра считают, что для канистерапии особенных детей подходят только голден ретриверы и изредка лабродоры. Таково их условие, иначе работать они не будут, учить не будут. Никакой дискриминации, это обязательное условие. Может ли Надежда ставить им условия в противовес?
Но ведь практика канистерапии на этом не заканчивается. Есть и другие организации, которые работают с другими категориями (дети, дети оставшиеся без попечения родителей, пожилые люди и т.д.), можно связаться с этими организациями, попросить поделиться опытом, можно просто начать с нуля, как другие начинали.
Мое мнение. В нашем городе, помимо детей с особенностями, есть те кто НУЖДАЕТСЯ в общении и помощи, это дети оставшиеся без попечения родителей (им НУЖНО общение, не по наслышке знаю), это престарелые люди, дети находящиеся в исправительных учреждениях, хоспис...
Если найдется группа людей с подходящими собаками, просто не равнодушные люди, готовые что-то делать на голом энтузиазме, группа, готовая работать в этом направлении, это будет подвиг, такой же подвиг, на который решилась Надежда.
С сайта польской канис кинологической организации (извиняюсь за местами корявый перевод, но вроде бы смысл понятен):
Директивы отбора собаки-терапевта
Не каждая нежная и дружелюбная собака может принять участие в канистерапии. Процесс приобретения животных, подготовка и разрешение на работу длительный и трудоемкий, требует не только знания в области собак, но и опыта. Мы не можем позволить себе пробы и ошибки. Канистерапевт работает с людьми, нуждающимися в реабилитации, и инструменты его реабилитации должны быть доведены до совершенства. В соответствии с определением собаки терапевта, первый критерий: СОБАКА должна быть СОЦИАЛИЗИРОВАНА. Часто приходится слышать: «Моя собака, конечно, стала бы канис терапевтом. Мои дети могут играть с ней, и она им все позволяет.» Конечно, это хорошая семейная собака. Каждая собака-терапевт будет хорошей семейной собакой, но не каждая хорошая семейная собака будет канис терапевтом. Собака должна быть социализирована по отношению ко всем людям, а не только по отношению к членам своей семьи. Второй критерий СОБАКА должна быть предсказуемой. На предсказуемость влияет много факторов. Первый – предназначение породы, которую мы хотим выделить для работы в канис терапии. В породе заложены функции и характеристики, которые проявляются в первую очередь. Признаки, которые мы не можем контролировать – генетические признаки. Эти генетические признаки развивались на протяжении поколений. При их создании, среди прочего, варьировали климатические условия, легкость (или нет) добычи пищи, частота и способ воздействия, сознательность отбора при разведении. Изменяя эти и многие другие факторы, было выведено около 400 пород собак. Они различны не только внешне, но (особенно) функционально. У нас есть сторожевые собаки, бойцовые, пастушьи, ездовые, охотничьи и т. д. Их функциональная полезность и генетические способность настолько сильно "запечатлены" в психике, что не выйдет овчарки хорошей ездовой собаки, и для декоративных пород не будем устраивать собачьи бои. Конечно, некоторые виды поведения могут быть частично разработаны, но собака не будет работать сильно за пределами возможностей, предназначенными данной породе или породной группе.
Таким образом, приобретая животных для каких либо целей, мы должны знать истоки создания породы. Обладая этими знаниями, мы знаем, какие безусловные особенности мы ожидаем от представителя породы (породной группы).
Условные характеристики. На эти качества человек имеет влияние через такие параметры, как выбор родителей, социализация щенка, и курс дрессировки.
Итак, мы определили, какую породу выберем. Мы начинаем смотреть пометы, из которых хотим приобрести щенка. Это очень важный момент. Мы обращаем внимание на того, как заводчик относится к животным, обращаем внимание не только на внешний вид, но и на психику щенков (с точки зрения отбраковки агрессивных щенков). Важно, чтобы животные находились в постоянном контакте с человеком, и взрослые, и щенки. Независимо от того, как щенки будут социализированы, призвание развивать отношения с человеком, зависит от первых недель жизни собаки. Если роль заводчиков будет ограничена только вакцинацией, обеспечением питания и очистки шерсти, контакт с новым владельцем будет нарушен. В частности, при выборе будущих собак терапевтов, к таким щенкам следует подходить осторожно. Их будущая деятельность, связанная с работой с людьми с ограниченными возможностями потребует много сочувствия, мягкости, социализации, и умения «читать человека».
Поэтому важно, чтобы собака была из "хорошей семьи ".
Что дальше? Известно, что даже из "хорошей семьи" все дети разные. И здесь необходимо тестирование. Тесты для щенков не могут включать в себя жестокие методы. Они должны быть адаптированы с точки зрения силы стимулов к возрасту щенков. С помощью тестирования мы проверяем, какая собака не труслива, не является доминирующей, как над человеком, так и над собаками, как реагирует на неизвестные стимулы и т.д.. Испытания должны проводиться бихевиористом - человеком, который знает как " читать "собак.
Затем мы должны убедиться, что результаты испытаний правильно интерпретированы. Это не должно быть строго определенное испытание. Просто сначала мы определяем, какими качествами собака должна обладать, а какими нет. Исходя из этого, бихевиорист создаст тест, который подходит для наших нужд.
По этим критериям вероятность выбора предсказуемой собаки достаточно высока.
Теперь мы переходим к стадии подготовки. Начинаем с малого, чтобы не перегружать психику нежного щенка, и с течением времени прибавляем сложности. Хорошая тренировка собаки является чрезвычайно важным. Я не могу себе представить, чтобы в ходе восстановительных упражнений канис терапии нужно «договариваться» с собакой, чтобы выполнить команду. Такая ситуация является неприемлемой. Во-первых, снижает наш авторитет в глазах своего подопечного и его чувство безопасности, и во вторых, должна быть сосредоточенность на пациенте, а не на обеспечении послушания наших помощников.
Третий критерий – у СОБАКИ должно быть идеальное ПОСЛУШАНИЕ, а также собака должна быть ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО развитой.
Хорошо обученные собаки послушные собаки. Однако то, как команда может быть выполнена, может быть различным. Представьте себе комнату реабилитации, где на матрасах лежат дети. Наша собака находится в противоположном углу комнаты. Мы подзываем ее. Важно, чтобы собака прибежала к нам сразу, при этом выбрала не самый короткий маршрут, который проходит через матрас пациента, а прибежит, выбрав путь между матрасами, не затрагивая пациентов. В любом случае мы имеем дело с послушной собакой. Тем не менее, только во втором примере, мы имеем дело с рациональным послушанием.
________________________________________
Группа собак, не используемых в канис терапии:
- Сторожевые собаки
- Служебные собаки, такие как немецкая овчарка
- Бойцовские собаки
Собака- терапевт должна быть предсказуемой породы, для которой характерны определенные характеристики, необходимые в работе канис терапии.
Польское общество Kynoterapeutyczne РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы терапевтические собаки были отобраны из числа собак ШОУ класса. Документами, подтверждающими породу собак являются: свидетельство о рождении, родословная польская и международная. Собаки могут быть допущены к экзамену на собак терапевтов, если они принадлежат к породам, имеющим необходимые характеристики для работы в качестве терапевта.
________________________________________
ВЫБОР СОБАКИ ДЛЯ КАНИС ТЕРАПИИ
Собаки должны соответствовать определенным требованиям. Найти идеальных собак для обучения терапии очень трудно. Поражения в обучении отнимает много времени и это дорого. Примером может служить подготовка собак для слепых в 40-х годов ХХ века, где только 9% собак, которые начинают обучение подходят для работы со слепыми. С помощью исследования, посвященному изучению механизмов выбора щенка, теперь удается достичь показателя 90% собак, прошедших обучение могут работать со слепыми.
Этот пример показывает, как важно правильно выбрать собаку. В случае с собаками, лучшие терапевтические результаты достигаются тогда, когда мы решили обучить собаку с возраста щенка. Тогда взаимодействие врожденных черт и приобретенных качеств способствуют формированию собаки, соответствующей для проведения канис терапии.
Влияние на характер собаки оказывают:
- выбор породы
- выбор заводчика
- социализация щенка
- выбор щенка.
Выбор породы: терапевтическая собака должна быть в первую очередь собакой безопасной. Порода предрасположена к тем или иным видам деятельности, и тем самым определяет врожденную характеристику собаки. В случае возникновения непредвиденных ситуаций, собаки реагируют инстинктивно, по данным «wdrukowanym». Генотип не меняется с обучением. Таким образом, собаки, которые, в своем первоначальном предназначении должны проявлять агрессию (например, сторожевые собаки, служебные, бойцовые), не должны использоваться в Канистерапии. При выборе породы собаки необходимо учитывать предполагаемое ее дальнейшее использование. Так, на большую собаку можно положить ребенка, в то время как с маленькой собачкой вы можете просто обниматься.
При работе с канис фобией необходимы маленькие собачки.
Также мы должны принимать во внимание цвет шерсти собаки. Собаки со светлой шерстью вызывают больше доверия, чем собаки с черной шерстью. Кроме того, важна и длина шерсти.
Выбор заводчика: Для формирование типичной модели поведения, важна роль заводчикам. Планирование вязки влияет на то, как будет собака развиваться физически, психологически. Важно, чтобы выбранные для разведения собаки были здоровыми, а родители не имели генетических дефектов. Выбор родителей должен быть запланирован. Желательно, чтобы заводчик специализировался на разведении определенной породы. И хорошо, если получаем собаку из питомника, зарекомендовавшего себя в работе в канис терапии.
Социализация щенка.
Чтобы получить собаку для работы в канис терапии, нужно тратить много времени на щенка. Необходима ранняя и постоянная социализация собаки в среде человека- звуки, запахи. Щенок должен быть также хорошо социализирован в собачьей стае. Если заводчик устанавливает со щенком хороший контакт, такая собака имеет высокие шансы стать хорошим канис терапевтом.
Выбор щенка
Щенки в одном и том же помете не являются одинаковыми. Они различаются по внешнему виду, и отличаются по характеру. Вы должны выбрать щенка, с которым будет легче тренироваться, который будет идеальным представителем породы. На первый взгялд, трудно предсказать, какая собака вырастет ил милого пушистого шарика. В этом случае применяют тесты, разработанные Венди и Джек Volhardów. Этот тест позволяет оценить баланс психики щенка, различные типы интеллекта и желание работать и сотрудничать с людьми. Важно, чтобы результаты теста интерпретировал или опытный кинолог, или бихевиорист. Это увеличит шансы сделать правильный выбор.
_______________
КЛАССЫ ТЕРАПИИ СОБАКИ:
Собаки терапевты делятся на 3 класса:
-Собака первого контакт (КА) - присвоение этого класса собаке возможно по прохождению первого теста. Данный класс позволяет собаке участвовать в таких видах, как встречи с собакой (SP), образование с собакой (EP) и позволяет собаке участвовать в простых терапевтических классах (TP). Собаки первого контакта должны быть вовлечены в эти терапевтические классы, в которых их базовая подготовка не повлияет негативно на курс реабилитации \ терапии.
Собака первого терапевтического класса (KI) – присвоение собаке этого класса показывает, что она способна для постоянной работы в качестве собаки терапевта.
Собака второго терапевтического класса (K-II) – присвоение собаке этого класса показывает, что ум собаки, ее способности позволяют работать с гораздо более широким спектром и более тяжелыми случаями реабилитации \ терапии.
Итак, мы определили, какую породу выберем. Мы начинаем смотреть пометы, из которых хотим приобрести щенка. Это очень важный момент. Мы обращаем внимание на того, как заводчик относится к животным, обращаем внимание не только на внешний вид, но и на психику щенков (с точки зрения отбраковки агрессивных щенков). Важно, чтобы животные находились в постоянном контакте с человеком, и взрослые, и щенки. Независимо от того, как щенки будут социализированы, призвание развивать отношения с человеком, зависит от первых недель жизни собаки. Если роль заводчиков будет ограничена только вакцинацией, обеспечением питания и очистки шерсти, контакт с новым владельцем будет нарушен. В частности, при выборе будущих собак терапевтов, к таким щенкам следует подходить осторожно. Их будущая деятельность, связанная с работой с людьми с ограниченными возможностями потребует много сочувствия, мягкости, социализации, и умения «читать человека».
Поэтому важно, чтобы собака была из "хорошей семьи ".
Что дальше? Известно, что даже из "хорошей семьи" все дети разные. И здесь необходимо тестирование. Тесты для щенков не могут включать в себя жестокие методы. Они должны быть адаптированы с точки зрения силы стимулов в возрасте щенков. С помощью тестирования мы проверяем, какая собака не труслива, не является доминирующей, как над человеком, так и над собаками, как реагирует на неизвестные стимулы и т.д.. Испытания должны проводиться бихевиористом - человеком, который знает как " читать "собак.
Затем мы должны убедиться, что результаты испытаний правильно интерпретированы. Это не должно быть строго определенное испытание. Просто сначала мы определяем, какими качествами собака должна обладать, а какими нет. Исходя из этого, бихевиорист создаст тест, который подходит для наших нужд.
По этим критериям вероятность выбора предсказуемой собаки достаточно высока.
Теперь мы переходим к стадии подготовки. Начинаем с малого, чтобы не перегружать психику нежного щенка, и с течением времени прибавляем сложности. Хорошая тренировка собаки является чрезвычайно важным. Я не могу себе представить, чтобы в ходе восстановительных упражнений канис терапии нужно «договариваться» с собакой, чтобы выполнить эту команду. Такая ситуация является неприемлемой. Во-первых, снижает наш авторитет в глазах своего подопечного и его чувство безопасности, и во вторых, должна быть сосредоточенность на пациенте, а не на обеспечении послушания наших помощников.
Третий критерий – у СОБАКИ должно быть идеальное ПОСЛУШАНИЕ, а также собака должна быть ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО развитой.
Хорошо обученные собаки послушные собаки. Однако то, как команда может быть выполнена, может быть различным. Представьте себе комнату реабилитации, где на матрасах лежат дети. Наша собака находится в противоположном углу комнаты. Мы подзываем ее. Важно, чтобы собака прибежала к нам сразу, при этом выбрала не самый короткий маршрут, который проходит через матрас пациента, а прибежит, выбрав путь между матрасами, не затрагивая пациентов. В любом случае мы имеем дело с послушной собакой. Тем не менее, только во втором примере, мы имеем дело с рациональным послушанием.
________________________________________
Группа собак, не используемых в канис терапии:
- Сторожевые собаки
- Служебные собаки, такие как немецкая овчарка
- Бойцовские собаки
Собака- терапевт должна быть предсказуемой породы, для которой характерны определенные характеристики, необходимые в работе канис терапии.
Польское общество Kynoterapeutyczne РЕКОМЕНДУЕТ, чтобы терапевтические собаки были отобраны из числа собак ШОУ класса. Документами, подтверждающими породу собак являются: свидетельство о рождении, родословная польская и международная. Собаки могут быть допущены к экзамену на собак терапевтов, если они принадлежат к породам, имеющим необходимые характеристики для работы в качестве терапевта.
________________________________________
ВЫБОР СОБАКИ ДЛЯ КАНИС ТЕРАПИИ
Собаки должны соответствовать определенным требованиям. Найти идеальных собак для обучения терапии очень трудно. Поражения в обучении отнимает много времени и это дорого. Примером может служить подготовка собак для слепых в 40-х годов ХХ века, где только 9% собак, которые начинают обучение подходят для работы со слепыми. С помощью исследования, посвященному изучению механизмов выбора щенка, теперь удается достичь показателя 90% собак, прошедших обучение могут работать со слепыми.
Этот пример показывает, как важно правильно выбрать собаку. В случае с собаками, лучшие терапевтические результаты достигаются тогда, когда мы решили обучить собаку с возраста щенка. Тогда взаимодействие врожденных черт и приобретенных качеств способствуют формированию собаки, соответствующей для проведения канис терапии.
Влияние на характер собаки оказывают:
- выбор породы
- выбор заводчика
- социализация щенка
- выбор щенка.
Выбор породы: терапевтическая собака должна быть в первую очередь собакой безопасной. Порода предрасположена к тем или иным видам деятельности, и тем самым определяет врожденную характеристику собаки. В случае возникновения непредвиденных ситуаций, собаки реагируют инстинктивно, по данным «wdrukowanym». Генотип не меняется с обучением. Таким образом, собаки, которые, в своем первоначальном предназначении должны проявлять агрессию (например, сторожевые собаки, служебные, бойцовые), не должны использоваться в Канистерапии. При выборе породы собаки необходимо учитывать предполагаемое ее дальнейшее использование. Так, на большую собаку можно положить ребенка, в то время как с маленькой собачкой вы можете просто обниматься.
При работе с канис фобией необходимы маленькие собачки.
Также мы должны принимать во внимание цвет шерсти собаки. Собаки со светлой шерстью вызывают больше доверия, чем собаки с черной шерстью. Кроме того, важна и длина шерсти.
Выбор заводчика: Для формирование типичной модели поведения, важна роль заводчикам. Планирование вязки влияет на то, как будет собака развиваться физически, психологически. Важно, чтобы выбранные для разведения собаки были здоровыми, а родители не имели генетических дефектов. Выбор родителей должен быть запланирован. Желательно, чтобы заводчик специализировался на разведении определенной породы. И хорошо, если получаем собаку из питомника, зарекомендовавшего себя в работе в канис терапии.
Социализация щенка.
Чтобы получить собаку для работы в канис терапии, нужно тратить много времени на щенка. Необходима ранняя и постоянная социализация собаки в среде человека- звуки, запахи. Щенок должен быть также хорошо социализирован в собачьей стае. Если заводчик устанавливает со щенком хороший контакт, такая собака имеет высокие шансы стать хорошим канис терапевтом.
Выбор щенка
Щенки в одном и том же помете не являются одинаковыми. Они различаются по внешнему виду, и отличаются по характеру. Вы должны выбрать щенка, с которым будет легче тренироваться, который будет идеальным представителем породы. На первый взгялд, трудно предсказать, какая собака вырастет ил милого пушистого шарика. В этом случае применяют тесты, разработанные Венди и Джек Volhardów. Этот тест позволяет оценить баланс психики щенка, различные типы интеллекта и желание работать и сотрудничать с людьми. Важно, чтобы результаты теста интерпретировал или опытный кинолог, или бихевиорист. Это увеличит шансы сделать правильный выбор.
________________________________________
КЛАССЫ ТЕРАПИИ СОБАКИ:
Собаки терапевты делятся на 3 класса:
-Собака первого контакт (КА) - присвоение этого класса собаке возможно по прохождению первого теста. Данный класс позволяет собаке участвовать в таких видах, как встречи с собакой (SP), образование с собакой (EP) и позволяет собаке участвовать в простых терапевтических классах (TP). Собаки первого контакта должны быть вовлечены в эти терапевтические классы, в которых их базовая подготовка не повлияет негативно на курс реабилитации \ терапии.
Собака первого терапевтического класса (KI) – присвоение собаке этого класса показывает, что она способна для постоянной работы в качестве собаки терапевта.
Собака второго терапевтического класса (K-II) – присвоение собаке этого класса показывает, что ум собаки, ее способности позволяют работать с гораздо более широким спектром и более тяжелыми случаями реабилитации \ терапии.
25 марта прошло первое тестирование собак на годность к работе в качестве канистерапевтов.
Признана годной полностью для канис терапии 1 собака (голден, Карат

).
Наполовину признан годным еще один голден, (кличку боюсь наврать) -нужно еще заниматься.
Тестировались собаки: три голдена пара сеттеров, и одна дворняга.
Как проводилось тестирование.
Вот краткий обзор теста:
Экзаменационный процесс:
Общая часть:
1. Контакт с незнакомцем
2. Отношение к прикосновениям
3. Отношение к ветеринарному осмотру
4. Прогулка на поводке
5. Реакция на неожиданный шум
6. Альтернативное испытание
7. Прогулка в толпе на поводке
8. Подход по команде
9. Адекватная реакция на других собак
10. Адекватная реакция на отсутствие проводника
Специальный раздел:
11. Отношение к грумингу
12. Отношение к запахам и медицинскому оборудованию
13. Отношение к кашлю, хрипам, стонам и т.п.
14. Установление контакта с сидящим человеком
15. Прием пищи от посторонних
16. Установление контакта с лежащим человеком
По описанию вроде ничего сложного. Но новое помещение, другие собаки, новые люди, и собаки выдавали вот такие реакции.
Да, для обычной жизни кинологи сказали, что все собаки адекватны. А для работы с особыми детьми - не подошли.
Это был первый тест, на первый уровень собаки. На других уровнях добавляется упражнение "коврик", выполнение команд "сидеть, лежать, стоять" по жесту, апорт, и несколько команд, которые могут пригодиться на занятиях (на усмотрение комиссии) - я думаю, это будут команды "барьер", "ползи", и что нибудь развлекательное, типа "зайка", "пока-пока", "поклонись", ну и др, что может развеселить ребенка.
У нас с Каратом уже отработан "коврик", причем с ребенком, т.е. собаке положено быть абсолютно расслабленной, чтобы ребенок на ней не делал, команды по жесту тоже 100 % выполнение. А вот барьер и ползи, и развлечения - нам нужно еще учить, ибо наша заводчица нам не рекомендует еще пока ползать и барьеры брать Но для работы с ДЦП обязательно нужно будет такое включать, да и с аутятами тоже.
То, что я видела (сначала хотела посмотреть на всех собак, т.к. мне ж потом работать, но потом отвлек сын) - собаки немного "зажималась", уходили от контакта. Незначительно, в пределах нормы, на выставках такое не заметно, но все же не идеально для собаки терапевта. Также минусовали собаку, которая рыкала на других (сука кобеля отгоняла, тоже в общем не криминал, но для терапевта не подходит).
Не минусовали, но я для себя отметила как минус, и, думаю, внести это потом в тестирование - собака терапевт на занятиях не должна лаять. А разлаялись все собаки, кроме Карата (он вообще лаял считанное по пальцам количество раз за всю жизнь). Лай моего ребенка не напугал (брала ребенка, чтобы посмотреть, как собаки смогут с ребенком работать), но через несколько минут ребенок пришел в очень возбужденное состояние, и пришлось его увести, пока не стал выдавать другие реакции. Думаю, если ребенок впервые придет к собаке, а она залает, контакт будет устанавливать сложнее. Ну и аутят резкие звуки всяко выводят из равновесия - кто зажмется, кто возбудится.
Честно, и Карат не все идеально прошел. Вижу, что нужно еще заниматься.
По дальнейшим действиям. Кинологи вовсе не прочь тестировать любое количество собак (оказалось, что выбрать не просто, поэтому чем больше будет собак, тем больше вероятность, что выберем).
Поэтому
приглашаю для тестирования всех, кто хочет попробоваться (кроме собак бойцовых пород).
Также
формируем группу из щенков 5-6 месяцев (можно и постарше при желании), которую будет вести Ульмас, предварительно в выходной день, в Дог тауне. Кто желает, пишите здесь, звоните мне: 8 913 908 02 99, можно и в Дог таун (но если администратор не сообразит, что к чему, не пугайтесь, звоните мне). Начнем, когда будет набрана группа хоть из нескольких собак. По стоимости подсказать не могу, скорее всего, это будет не бесплатно, может и бесплатно - решать будет Ульмас.
Мы с Каратом усиленно занимаемся с Ульмасом дальше, и сдаем ОКД (надеюсь, на какую нибудь степень, чтоб весомее). И начинаем занятия в Дог тауне с детьми.
Сдача нашего ОКД - после 1 апреля. А точную дату уже определим с Ульмасом, он посмотрит на нашу готовность. Ну и я не знаю, ОКД наверное, тоже не каждый день принимают.