Цитата
27 октября в Кельне завершился один из самых скандальных процессов по делу о подделке произведений искусства. Приговор главному обвиняемому Вольфгангу Бельтракки ...
Очередная история с подделкой картин известных мастеров, ничего особенного.
Но вот интересно: люди видели картины, восхищались и верили, что это действительно "великие X, Y, Z". Значит, эстетическое воздействие картин было не хуже, чем у великих? Потом выяснилось, кто на самом деле их написал, и... А что, собственно случилось с самими картинами? Почему они сразу потеряли ценность? Очевидно, если бы Вольфганг Бельтракки сразу подписал картины своим именем, никто бы и глазом не повел в их сторону. Почему? Вижу один ответ: мы ценим не искусство, а лейбл. Вся разница между творениями мастеров и качественной имитацией - такая же, как и между двумя парами джинсов, на одну из которых нашит модный лейбл.
Возражайте.