Цитата(54Roman @ 13.01.2012, 13:55)
Цитата(BelkinS @ 13.01.2012, 12:23)
Клапан сильно греется? От 12 вольт запитываете? Беспокоит как он будет себя вести при длительной работе по 8-12 часов в сутки, все таки в автомобиле он работает наверное небольшими промежутками времени.
Греется прилично.
Цитата(flicker @ 13.01.2012, 12:38)
Вот изоляция соленоида как себя при этом поведет?
У него просто корпус металический, питание сделанно на клеммах, изоляция нормальная.
Подключен к блоку питания куллеров на охлажедение ламп, через таймер света.
Работает пол года 10-12 часов в сутки, полет нормальный.
Сейчас пробую снизить нагрев такого клапана. В общем-то способ придуман мною (а возможно и до меня так делали) года два назад.
Включаем последовательно с катушкой клапана лампочку на 12 вольт подходящей мощности. При этом пусковой ток практически не уменьшается (сопротивление холодной нити накала лампы мало), а ток удержания снижается (при нагреве лампы ее сопротивление увеличивается).
Такой способ у меня давно безотказно работает в системе подачи СО2 с ЭМ клапаном ГБО (клапан на 12 вольт 12 ватт) и галогеновой лампочкой на 12 вольт 10 Вт. Лампа светит в четверть накала и клапан чуть теплый.
Сейчас попробовал такой способ с этим вазовским клапаном омывателя. Поскольку клапан меньшей мощности, то и лампочку нужно взять послабее. Хорошо подошла автомобильная лампочка для габаритных фонарей 12 вольт 5 Вт (за 10 рублей в автомагазине). Блок питания использую на 12 вольт. Замерил токи, напряжения. На клапане получилось 8,8 вольт 0,22 А, то есть всего около 2 ватт (против 5 ватт при 12 вольтах). Лампа потребляет 1,2 ватта и чуть теплая. Клапан тоже греется значительно меньше, а срабатывает также надежно как и при 12 вольтах (за счет малого сопротивления холодной нити лампы в момент пуска).
Нажмите для просмотра прикрепленного файла