Форум Академгородка, Новосибирск > Фотосъемка на закате
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Фотосъемка на закате
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотомастерская
vovasa-nsk
Собственно, может кто что полезного подскажет smile.gif
Вот вчера отсняли с моделью серию фотографий на реке, показал знакомым фотографам - мнения разделились - одни говорят, что фотографии похожи на фотосъемку в студии с красивыми фотообоями,
но сами ничего конкретного сказать не могут, другие говорят, что всё нормально. Мне самому результат нравится, но всё равно интересно - как технически выдержать компромисс между детализацией фона и модели, чтобы "читалось" её лицо, одежда и чтобы фон в пересвет не уходил ? Посмотрел в инете - встретил только крайности - либо только проработка фона, модель в тенях, либо наоборот...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Kubrick
может использовать гели, чтобы изменить температуру вспышки?
vovasa-nsk
А если я вывезу на природу несколько источников мобильного света - ведь такой же эффект будет ?!
Mammontionok
по-моему SergeyR периодически публикует на эту тему , как фото так и публикации в 8020
vovasa-nsk
я у него подобное "студийное" только нашел http://farm3.static.flickr.com/2440/373275...24bb080.jpg?v=0
astudio
Тоже интересно, я думаю необходимо добавить контрового цвета.
Mammontionok
Я думаю Вы выбрали не самый лучший по сбалансированности вариант, но по цветам он ,все же , на мой взгляд менее студиен
http://www.flickr.com/photos/sergeistudio/.../in/photostream
http://www.flickr.com/photos/sergeistudio/.../in/photostream
vovasa-nsk
Цитата(astudio @ 03.10.2011, 13:40) *
Тоже интересно, я думаю необходимо добавить контрового цвета.

яркость солнца увеличить не получится smile.gif
а при более ярком солнце получается вот такой вариант:
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
adansk
Вопрос был - как добиться правильной экспозиции и для фона, и для модели, я правильно вас понял?
Тогда - диафрагмой выбираете необходимую глубину резкости, выдержкой выставляете необходимую экспозицию для фона.
А правильной экспозиции для модели добиваетесь, регулируя мощность источника света (или расстоянием от источника до модели).
Вроде бы так.
vovasa-nsk
я так и делал smile.gif
SergeiR
Цитата(vovasa-nsk @ 03.10.2011, 10:48) *
Собственно, может кто что полезного подскажет smile.gif
Вот вчера отсняли с моделью серию фотографий на реке, показал знакомым фотографам - мнения разделились - одни говорят, что фотографии похожи на фотосъемку в студии с красивыми фотообоями,
но сами ничего конкретного сказать не могут, другие говорят, что всё нормально. Мне самому результат нравится, но всё равно интересно - как технически выдержать компромисс между детализацией фона и модели, чтобы "читалось" её лицо, одежда и чтобы фон в пересвет не уходил ?


ответ очевиден ведь, если вы хотите чтобы у вас соблюдался баланс между вспышкой и общим светом - вам вполне очевидно надо уравнять вспышку и амбиент.

Берете в ручки экспонометр и меряете. Все очень просто.В 80 случаях при подобной попытке лупить прямо в солнце - вы обнаружите что вам мощности обычной вспышки не хватит, разве что с FP.

Грубо говоря. Вы вышли днем , вы знаете что вам нужно f16, 1/100. для экспонометрии по солнцу в солнечный день. Значит ваша вспышка должна давать мощность сообразную f16. Если вы хотите приглушить свет внешний - соответственно - можете играть затвором на стоп, если камера держит синхронизацию на 1/200. Если нет - опять таки - зажимать диафрагму и добавлять стоп на вспышке.
vovasa-nsk
это понятно smile.gif
т.е получается что совсем релистичную фотографию с контровым солнцем снять нельзя ?! В любом случае вылезет "искусственность" ?
SergeiR
Цитата(vovasa-nsk @ 04.10.2011, 14:16) *
это понятно smile.gif
т.е получается что совсем релистичную фотографию с контровым солнцем снять нельзя ?! В любом случае вылезет "искусственность" ?


я не понимаю что такое "реалистичная фотография" 8)

Если вы имеете в виду что нельзя снять фотографию где мощность освещения выровнена или находится в почти неуловимых +/-0.3Ev для клики людей считающих что источники всегда должны быть ровными по мощностям - вы ошибаетесь, размеется можно.
Выровняли и сняли. Ничем не отличается от съемки в студии с белым фоном, собственно.

Причина почему первая картинка выглядит малоудачно не столько в мощности света, сколько в неправильно выбранной диафрагме и направлении источника неверном.

Подумайте сами - вы уплощили фон полностью , и подсветили человека спереди практически - вопрос, как мы это воспринимаем? Объемный человек на плоском фоне, имеющем другую тональность 8)
vova1968
извините, влезаю в спор асов
а что если сделать парочку - другую снимков со штатива
на одном акцентировать экпозицию на девушке
на другом - на фоне
и все в режиме - когда по три кадра с недодержкой, нейтральный и передержкой
а потом в фотошёпе в режиме ХДР на свой вкус собрать - и девушка и фон будут проработаны
я так иногда делал : когда много неравномерности от среднего серого :например, зимой на снегу на море - всё белое, а человек темный... в одежде
или наоборот : в белом платье/костюме на фоне темной аллей - охота и человека подетальней и аллею тоже )))
vovasa-nsk
Цитата(vova1968 @ 05.10.2011, 0:39) *
а потом в фотошёпе в режиме ХДР на свой вкус собрать - и девушка и фон будут проработаны

а как объем передать ?
vovasa-nsk
Цитата(SergeiR @ 04.10.2011, 19:33) *
и подсветили человека спереди практически

источник света был справа smile.gif

Спасибо за комментарии.. в общем думаю, надо еще раз выехать на реку на закат и потренироваться пока тепло smile.gif
SergeiR
Цитата(vovasa-nsk @ 05.10.2011, 10:00) *
Цитата(SergeiR @ 04.10.2011, 19:33) *
и подсветили человека спереди практически

источник света был справа smile.gif

Спасибо за комментарии.. в общем думаю, надо еще раз выехать на реку на закат и потренироваться пока тепло smile.gif


Я по тени вижу где он был - у меня просто иногда руками проще показывать выходит это 8)) От языка иногда отвыкаю и путаюсь как объяснить правильно. Я имел в виду что получилось что модель между источником и солнцем 8) Потом забыл исправить - два дня как в мыле.

Я просто редко ставлю балансированное освещение, потому что оно не совсем в моем стиле. Но в целом - померьте, я серьезно вполне говорю - сведите темные / светлые участки. То чего вы хотите добится описывается формулой "средний тон на модели должен быть как самый светлый участок на фоне" или для совсем полного баланса - самое ярко освещенное место на модели - совпадать по выдержке с самым ярко освещенным участком позади. И все будет 8)
SergeiR
PS: если до ноября не разберетесь - пищите, я в ноябре тут буду уже.
fanat
Цитата(vovasa-nsk @ 03.10.2011, 9:48) *
Собственно, может кто что полезного подскажет smile.gif
Вот вчера отсняли с моделью серию фотографий на реке, показал знакомым фотографам - мнения разделились - одни говорят, что фотографии похожи на


К бабке не ходи, ставишь фотик на штатиф, делаешь несколько кадров с разными выдержками вспышками без девушки получаешь желаемый пейзаж, потом садиться девушка делаешь качественные фото девушки, потом лайтрум, фотошоп маска слой и вуаля!
vovasa-nsk
Цитата(fanat @ 13.10.2011, 10:37) *
желаемый пейзаж, потом садиться девушка делаешь качественные фото девушки, потом лайтрум, фотошоп маска слой и вуаля!

Я не занимаюсь обманом людей, которые потом будут видеть эту фотографию, всегда стараюсь снять так, чтобы потом минимум обработки на компьютере и поэтому я завел эту тему.
vovasa-nsk
Цитата(SergeiR @ 06.10.2011, 7:30) *
пищите, я в ноябре тут буду уже.

Спасибо, буду разбираться, но с удовольствием вместе бы поcнимал smile.gif
fanat
Цитата(vovasa-nsk @ 14.10.2011, 19:51) *
Я не занимаюсь обманом людей, которые потом будут видеть эту фотографию, всегда стараюсь снять так, чтобы потом минимум обработки на компьютере и поэтому я завел эту тему.


Какой обман, скажи что тут слито 2-4 кадра и все, 99% клиентам будет накакать что ты там в фотошопе делал, важен результат, а не как его получили, извращаясь с фотоаапаратом и светом несколько часов или 20 минут в фотошопе.
SergeiR
fanat прекратите оффтопить пожалуйста.
Гарка
Сергей, приедете - было бы классно прогуляться и поснимать на закате с мобильным светом. Мы как-то об этом говорили с вами.
У меня опыт пока небольшой - использую одну пыху в мануальном режиме. Сначала подбираю экпозицию для фона, а потом уже мощность пыха для освещения человеков.
Сложновато с выравниванием цвета, но если фон "гасить", всмысле, делать не такой яркий, как на примерах vovasa-nsk, то еще терпимо..
vovasa-nsk
Цитата(SergeiR @ 04.10.2011, 19:33) *
Объемный человек на плоском фоне, имеющем другую тональность 8)

на днях выехал на природу с мобильным светом - 800 джоулей, правда снимал за час до заката, солнце использовал как контровый, я так понял, что такой светильник не придает холодности как вспышка?
Drac
тоже прошлым летом пробовал против солнца пыхать, и в общем-то осознал на собсвенной практике, что мощности накамерной пыхи сильно не хватает. можно ставить 2 сразу в один софт или даже три. ну или просто моноблок

что касается холодности, то гели/фильтры и ББ и можно получить хоть что smile.gif

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.