Форум Академгородка, Новосибирск > Укок
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Укок
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Путешествия и туризм > Алтай
Страницы: 1, 2
FLAGELLUM DEI
Доброго здравия всем фанатам Алтая и просто любителям провести отпуск так, чтобы работа после него показалась отдыхом! Позвольте представить вам скромный фотоотчет о джип-туре на небезызвестную часть Алтая – плоскогорье Укок, которое славится своими археологическими памятниками, весьма необычной природой и климатом, а также развеселыми дорогами, которые не дадут заскучать даже на гусеничной технике, не говоря уже о всяких там Лэнд-Круйзерах и прочих подростковых игрушках…

Нить нашего маршрута была следующая: Кош-Агач – погранзастава Тархатинская – переправа на р. Джазатор – пер. Бугымуиз (2 800 м) – стоянка на слиянии рек Акколь и Ак-Алаха - урочище Бертек (чабанский зимник) – курган Принцессы Укока – застава Ак-Алахинская (Челябинская) – застава Аргамджи (законсерв.) – зимник на пер. Теплый Ключ (2 920 м) – пер. Калгутинский (неофиц. назв.), 3 100м) – застава Тархатинская – Кош-Агач.

Фото прилагаю, но за точность не отвечаю, просьба камнями не закидывать.
FLAGELLUM DEI
Группа наша была небольшая – 5 чел. и разместились мы на следующих транспортных средствах: основная машина - TLC-80 1HD-FT TURBO, лифтованный блоками Touch Dog 4 и обутый в грязевую резину Simex 36 размера. Естественно что лебедка, хай-джек и прочие внедорожные фичи в комплекте имелись и все они в итоге пригодились. Вторая машинка была попроще – Suzuki Escudo, но она себя проявила более, чем достойно и тоже была более-менее адаптирована к бездорожью. Самой главной фишкой Эскудика был, бесспорно, водитель – житель Владивостока, который специально отправил сюда машину сеткой, чтобы проверить ее на Укоке. На Дальнем Востоке люди легких путей не ищут, да…
FLAGELLUM DEI
Панорама Кош-Агача. Поселок, кстати, мне понравился – люди вполне адекватные и виды кругом симпатичные. Цены тоже порадовали – на обратном пути мы купили живого барана всего за 3 тысячи.
FLAGELLUM DEI
Капище по пути на заставу Тархатинскую
FLAGELLUM DEI
По дороге на Джазатор решили притырить бесхозное бревно – на Укоке с дровами даже не туго – вообще никак.
FLAGELLUM DEI
Переправа через Джазатор. Надо сказать, что воды в это лето на Алтае очень мало, так что переправы не были для нас экстремальны, учитывая посадку Круйзера. Эскудику было потяжелее, но проблема возникла только один раз.
FLAGELLUM DEI
Дорога на перевал Бугымуиз. Вообще дорога, ввиду засухи была не то чтобы совсем уж экстремальной, но требовала осторожности, так как была повсеместно усеяна острыми камнями.
FLAGELLUM DEI
По дороге на перевал. Шишки.
FLAGELLUM DEI
По дороге на перевал. Провал.
FLAGELLUM DEI
Взгляд назад. Северо-Чуйский хребет.
FLAGELLUM DEI
И вот первое препятствие. Восьмидесятка таки застряла почти добравшись до перевала. Не помогло даже включение всех блокировок, а все потому что под слоем грязи находится уже лед – это зона вечной мерзлоты. Дошло до смешного – Круйзера пришлось вытягивать эскудику, так как хайджэчить не хотелось (домкрат был под всем барахлом в багажнике). Зато эскудику сняли на видео отличную рекламу))))
FLAGELLUM DEI
Буквально тут же и Эскудик получил свою порцию проблем – пробил о камень бак. Пришлось в срочно порядке сливать бензин. До стоянки он так и ехал на почти пустом баке, доливая по 1-2 литра, а в лагере уже пробоину заклеили герметиком. Вроде помогло.
FLAGELLUM DEI
Наконец залезли на перевал. Вид на Табын-Богдо-Ола (Пять Священных Вершин) и само плато Укок.
FLAGELLUM DEI
Виды реально цепляют. Центральная из вершин – пик Найрамдал ( 4 374 м) - вторая по высоте вершина Алтая и является пограничной точкой трех государств – России, Монголии и Китая.
FLAGELLUM DEI
Еще дэцл.
FLAGELLUM DEI
Взгляд в противоположном направлении
FLAGELLUM DEI
Стоянка на слиянии рек Акколь и Ак-Алаха
FLAGELLUM DEI
Выбрался погулять в свободное время. Виды на окрестности. Вообще Укок – довольно жутковатое место, надо сказать. Безжизненное, пустынное место. А пять вершин как будто смотрят на тебя ледяными глазами. А ночью вообще жесть - реально волки воют. Плюс всякие истории про принцессу Укока и прочих злых духов. Местность так и пропитана мистичностью и это по настоящему действует на нервы.
FLAGELLUM DEI
Наш лагерь с противоположного берега реки Акколь.
FLAGELLUM DEI
Идем дальше.
FLAGELLUM DEI
Прибытие на вторую стоянку – чабанскую избу в урочище Бертек. Смотрите сами – комментарии тут излишни, гы. Специально для дам – в этих чабанских стоянках полно мышек, которые ночью становятся борзыми и нередко залезают на туристов ввиду своей любопытности…
FLAGELLUM DEI
Курган Принцессы. Как видите ничего грандиозного из себя не представляет – просто две кучки камней. Но история этого открытия действительно интересна.
FLAGELLUM DEI
По дороге на Аргамджи. Пять вершин значительно ближе, жаль, что фотоаппарат не позволил сделать более качественные снимки (не зеркалка).
FLAGELLUM DEI
И снова ландшафты Укока. Забор, который вы видите – это не граница, а межа, построенная еще в 60-е годы, во время обострения с Китаем. Определяет он приграничную 10-километровую зону, для которой нужен уже спецпропуск. Сама же граница идет по вершинам массива Табын-Богдо-Ола.
FLAGELLUM DEI
Плато Аргамджи. Если верить археологам, тут еще можно найти немало «укокских принцесс». Но сейчас на раскопки введен мораторий. Зато не введен мораторий на постройку газопровода в Китай - мы много раз видели лагеря геологов, занятых сбором информации для будущей стройки.
FLAGELLUM DEI
Застава Аргамджи (вид с вышки). Здесь произошел курьезный случай. Вообще эта застава является военным объектом, хотя и законсервированным. Туристы с негласного согласия погранцов иногда используют тамошний жилой блок для ночевки. Мы поступили точно также и даже машины загнали в гараж, чтоб глаза не мозолить. Приготовили ужин, разлили по стопочке и тут открывается дверь, заходит пограничник и у него глаза лезут на лоб от удивления, когда он видит пятерых туриков за накрытым столом и со стаканами в руках. К чести пограничников нужно сказать, что они любезно дали нам время поесть и собраться. Возможно, они и переночевать разрешили бы. Но им самим места было мало – около 10 человек. Вообще, сколько раз я встречал пограничников на их работе – ни разу не видел ни хамства, ни пьянства, ни чего-то еще дурного. Наоборот – исключительно лояльное отношения к туристам. Тьху*3, как говорится…
FLAGELLUM DEI
Пришлось нам ехать дальше искать ночлег и тут удача от нас отвернулась. Погода испортилась и в долине реки Калгуты нас настиг сначала дождь, а потом и снег. Ришлось уже по сумеркам подниматься до перевала Теплый Ключ и ночевать там в зимнике, который слава богу, был свободен. Свободен относительно, потому что мышей там был еще больше чем в Бертеке.
На следующий день, было решено ехать на Калгутинский перевал и тут нас опять ждали испытания. Подавляющая часть Укока, собственно, занята верховыми болотами и отклоняться от наезженной дороги более чем чревато. Сначала завяз едущий за нами Эскудик, а потом, при развороте, чтоб ему помочь и Круйзер. Пришлось хайджэчить и натаскивать под колеса камней, однако это не помогло. Пришлось закапывать в метраз 30 впереди запаску и применять лебедку. Потом уже вытаскивать Эскудика. Но все про все ушло часа 3-4.
FLAGELLUM DEI
Далее наш путь шел чрез Калгутинский перевал мимо вольфрамового рудника. Высшая точка перевала – 3110 м. Дорога тяжелая, вся в камнях и по серпантину, по сравнению с которым даже Кату-Ярык отдыхает – со всей ответственностью заявляю.
FLAGELLUM DEI
Внизу – перевал Теплый Ключ. Смею заверить, что нужно как следует постараться, чтобы увидеть сверху один из самых высокогорных перевалов в России...
FLAGELLUM DEI
А это вид с перевала на Северо-Чуйский хребет. Повторюсь – Кату-Ярык курит. Никакая фотография не передаст грандиозности пейзажа, поэтому ограничусь одной.
FLAGELLUM DEI
По пути в Кош-Агач нас сопровождали забавные облака: «атомный взрыв», «рука», «торнадо»
FLAGELLUM DEI
На обратном пути заехали в старую добрую долину Чулышмана. Скоро там будет «полный чемал» - дорогу от Балыктуюля до Кату-Ярыка отсыпали так, что можно спокойно ехать до 80 км/ч. Да и сам Кату-Ярык отгрейдировали будь здоров. Короче, до ЮБТО теперь можно спокойно ехать на любой машине.
FLAGELLUM DEI
А слева от перевала делают вроде как новый
FLAGELLUM DEI
Остановились на базе «Красный камень», напротив стрелки Чульчи, решили там потусоваться несколько дней. Готовим купленного в Кош-Агаче барана.
FLAGELLUM DEI
Вид на ущелье Чульчи с высоты 300 м (от уровня Чулышмана)
FLAGELLUM DEI
Пара снимков с ЮБТО
FLAGELLUM DEI
По традиции вывод. Я уверен, что даже если на Укок проложат асфальт – народу там станет ненамного больше. Это место не для пикников и корпоративов. Укок держит. И пугает одновременно. Я не особо суеверен, но мне было там реально жутковато. Особенно по ночам. Но мне было жаль оттуда уезжать и я обязательно туда еще вернусь.
timozzi
завидую)
с кем ездил? номера какие-то неместечковые у бричек
big
Эх, ма!... Завидно. Замечательно съездили. И фото хорошие.
А алтайские мышки - они такие! Мне одна повадилась ночью в ухе лизать. Ну, такая развратная!
В другой раз, на кордоне, одна заплутала и залезла к Димасу, пардон, в штаны. Он с просонья не разобрался и в кулачке ее сильно сжал. Вообщем, как помидор, та мышка треснула. А не лазь к мужикам в трусы!

Что там с рыбкой? Ловить не пробовали?
FLAGELLUM DEI
Цитата(timozzi @ 31.08.2011, 19:32) *
завидую)
с кем ездил? номера какие-то неместечковые у бричек

с чуваком из Белокурихи. а второй с Владика - специально машину в сетке отправлял сюда (чтоб резину не портить).
FLAGELLUM DEI
Цитата(big @ 31.08.2011, 19:37) *
Эх, ма!... Завидно. Замечательно съездили. И фото хорошие.
А алтайские мышки - они такие! Мне одна повадилась ночью в ухе лизать. Ну, такая развратная!
В другой раз, на кордоне, одна заплутала и залезла к Димасу, пардон, в штаны. Он с просонья не разобрался и в кулачке ее сильно сжал. Вообщем, как помидор, та мышка треснула. А не лазь к мужикам в трусы!

Что там с рыбкой? Ловить не пробовали?

даже и не пробовали. засуха - 2 мес. толком дождей не было. воды настолько мало, что глазам не верится
K@тенок
Отличное путешествие, чудесные фотографии. Спасибо за кусочек Укока, до которого на своих машинках мы бы никак добраться не смогли... ограничились Тархатинским озером supdup.gif
keilike
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 31.08.2011, 18:47) *
По дороге на перевал. Провал.
офигеть. есть ещё фоток этого провала и окрестностей? ткните, пожалуйста, на карте поподробнее где это. буду признателен и за точные координаты.
FLAGELLUM DEI
Цитата(keilike @ 05.09.2011, 13:07) *
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 31.08.2011, 18:47) *
По дороге на перевал. Провал.
офигеть. есть ещё фоток этого провала и окрестностей? ткните, пожалуйста, на карте поподробнее где это. буду признателен и за точные координаты.

нет, фоток больше нет. координаты по карте примерно: 49`15``, 87`45``
vova1968
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный... supdup.gif
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???
FLAGELLUM DEI
Цитата(vova1968 @ 05.09.2011, 23:48) *
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный... supdup.gif
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???

попробовать-то можно, только чем это обернется? в лучшем случае придется ремонтировать подвеску по приезду (и хорошо если только ее), в худшем - застрянете там на пару дней, пока вас вытащат. Если пробовать, то обязательно не в одиночку и чтоб был хай-джек, лебедка и спутниковый телефон. Мы серьезно подготовленный 80-ый Круйзер два раза посадили там так, что пришлось вытаскивать по 2-3 часа и это по хорошей погоде. Делайте выводы сами...
Map3843
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 06.09.2011, 9:48) *
Цитата(vova1968 @ 05.09.2011, 23:48) *
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный... supdup.gif
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???

попробовать-то можно, только чем это обернется? в лучшем случае придется ремонтировать подвеску по приезду (и хорошо если только ее), в худшем - застрянете там на пару дней, пока вас вытащат. Если пробовать, то обязательно не в одиночку и чтоб был хай-джек, лебедка и спутниковый телефон. Мы серьезно подготовленный 80-ый Круйзер два раза посадили там так, что пришлось вытаскивать по 2-3 часа и это по хорошей погоде. Делайте выводы сами...

Путешествие на Укок - не для слабонервных huh.gif
Подготовленность машины - это ещё не всё huh.gif
Народ ломится туда обычно в августе - как раз тогда, когда "вечная мерзлота" размерзается и превращается в болото, которого не видно huh.gif
Все красоты Укока можно понять и в июне-июле, но тогда вам будет гораздо проще по прохождению болот - они тогда просто ледяные - можно ехать почти на пузотёрке. Холодно будет реально huh.gif Но мафынкам будет попроще supdup.gif
MojoHead
а gps-трек у вас есть?
может поделитесь?
FLAGELLUM DEI
Цитата(MojoHead @ 06.09.2011, 20:00) *
а gps-трек у вас есть?
может поделитесь?

у меня нет, есть у водителя. но он будет на связи только к концу сентября...спрошу как появится.
FLAGELLUM DEI
Цитата(Map3843 @ 06.09.2011, 18:21) *
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 06.09.2011, 9:48) *
Цитата(vova1968 @ 05.09.2011, 23:48) *
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный... supdup.gif
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???

попробовать-то можно, только чем это обернется? в лучшем случае придется ремонтировать подвеску по приезду (и хорошо если только ее), в худшем - застрянете там на пару дней, пока вас вытащат. Если пробовать, то обязательно не в одиночку и чтоб был хай-джек, лебедка и спутниковый телефон. Мы серьезно подготовленный 80-ый Круйзер два раза посадили там так, что пришлось вытаскивать по 2-3 часа и это по хорошей погоде. Делайте выводы сами...

Путешествие на Укок - не для слабонервных huh.gif
Подготовленность машины - это ещё не всё huh.gif
Народ ломится туда обычно в августе - как раз тогда, когда "вечная мерзлота" размерзается и превращается в болото, которого не видно huh.gif
Все красоты Укока можно понять и в июне-июле, но тогда вам будет гораздо проще по прохождению болот - они тогда просто ледяные - можно ехать почти на пузотёрке. Холодно будет реально huh.gif Но мафынкам будет попроще supdup.gif

на самом Укоке (вдоль границы) дороги, в принципе, не так уж плохи - траспорт пограничников их нормально раскатал. есть места, где и 50-60 км/ч можно ехать. но это касается только дороги от заставы Ак-Алахинской до Аргамджи. а вот въезды/выезды с Укока - мое почтение, там и мерзлота ни при чем - просто дорога че пипец кривая и вся усеянная здоровенными камнями. ну и чтобы посмотреть более-менее Укок таки придется поездить по болоту и переправляться через реки...
мерзлота, к стати, там и сейчас есть - мы когда буксовали видели иногда что реально лед из под колес летит вперемежку с грязью...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.