FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:39
Доброго здравия всем фанатам Алтая и просто любителям провести отпуск так, чтобы работа после него показалась отдыхом! Позвольте представить вам скромный фотоотчет о джип-туре на небезызвестную часть Алтая – плоскогорье Укок, которое славится своими археологическими памятниками, весьма необычной природой и климатом, а также развеселыми дорогами, которые не дадут заскучать даже на гусеничной технике, не говоря уже о всяких там Лэнд-Круйзерах и прочих подростковых игрушках…
Нить нашего маршрута была следующая: Кош-Агач – погранзастава Тархатинская – переправа на р. Джазатор – пер. Бугымуиз (2 800 м) – стоянка на слиянии рек Акколь и Ак-Алаха - урочище Бертек (чабанский зимник) – курган Принцессы Укока – застава Ак-Алахинская (Челябинская) – застава Аргамджи (законсерв.) – зимник на пер. Теплый Ключ (2 920 м) – пер. Калгутинский (неофиц. назв.), 3 100м) – застава Тархатинская – Кош-Агач.
Фото прилагаю, но за точность не отвечаю, просьба камнями не закидывать.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:41
Группа наша была небольшая – 5 чел. и разместились мы на следующих транспортных средствах: основная машина - TLC-80 1HD-FT TURBO, лифтованный блоками Touch Dog 4 и обутый в грязевую резину Simex 36 размера. Естественно что лебедка, хай-джек и прочие внедорожные фичи в комплекте имелись и все они в итоге пригодились. Вторая машинка была попроще – Suzuki Escudo, но она себя проявила более, чем достойно и тоже была более-менее адаптирована к бездорожью. Самой главной фишкой Эскудика был, бесспорно, водитель – житель Владивостока, который специально отправил сюда машину сеткой, чтобы проверить ее на Укоке. На Дальнем Востоке люди легких путей не ищут, да…
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:42
Панорама Кош-Агача. Поселок, кстати, мне понравился – люди вполне адекватные и виды кругом симпатичные. Цены тоже порадовали – на обратном пути мы купили живого барана всего за 3 тысячи.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:43
Капище по пути на заставу Тархатинскую
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:44
По дороге на Джазатор решили притырить бесхозное бревно – на Укоке с дровами даже не туго – вообще никак.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:45
Переправа через Джазатор. Надо сказать, что воды в это лето на Алтае очень мало, так что переправы не были для нас экстремальны, учитывая посадку Круйзера. Эскудику было потяжелее, но проблема возникла только один раз.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:46
Дорога на перевал Бугымуиз. Вообще дорога, ввиду засухи была не то чтобы совсем уж экстремальной, но требовала осторожности, так как была повсеместно усеяна острыми камнями.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:47
По дороге на перевал. Шишки.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:47
По дороге на перевал. Провал.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:48
Взгляд назад. Северо-Чуйский хребет.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:49
И вот первое препятствие. Восьмидесятка таки застряла почти добравшись до перевала. Не помогло даже включение всех блокировок, а все потому что под слоем грязи находится уже лед – это зона вечной мерзлоты. Дошло до смешного – Круйзера пришлось вытягивать эскудику, так как хайджэчить не хотелось (домкрат был под всем барахлом в багажнике). Зато эскудику сняли на видео отличную рекламу))))
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:50
Буквально тут же и Эскудик получил свою порцию проблем – пробил о камень бак. Пришлось в срочно порядке сливать бензин. До стоянки он так и ехал на почти пустом баке, доливая по 1-2 литра, а в лагере уже пробоину заклеили герметиком. Вроде помогло.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:51
Наконец залезли на перевал. Вид на Табын-Богдо-Ола (Пять Священных Вершин) и само плато Укок.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:52
Виды реально цепляют. Центральная из вершин – пик Найрамдал ( 4 374 м) - вторая по высоте вершина Алтая и является пограничной точкой трех государств – России, Монголии и Китая.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:54
Еще дэцл.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:54
Взгляд в противоположном направлении
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:56
Стоянка на слиянии рек Акколь и Ак-Алаха
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:57
Выбрался погулять в свободное время. Виды на окрестности. Вообще Укок – довольно жутковатое место, надо сказать. Безжизненное, пустынное место. А пять вершин как будто смотрят на тебя ледяными глазами. А ночью вообще жесть - реально волки воют. Плюс всякие истории про принцессу Укока и прочих злых духов. Местность так и пропитана мистичностью и это по настоящему действует на нервы.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:58
Наш лагерь с противоположного берега реки Акколь.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 18:59
Идем дальше.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:00
Прибытие на вторую стоянку – чабанскую избу в урочище Бертек. Смотрите сами – комментарии тут излишни, гы. Специально для дам – в этих чабанских стоянках полно мышек, которые ночью становятся борзыми и нередко залезают на туристов ввиду своей любопытности…
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:02
Курган Принцессы. Как видите ничего грандиозного из себя не представляет – просто две кучки камней. Но история этого открытия действительно интересна.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:03
По дороге на Аргамджи. Пять вершин значительно ближе, жаль, что фотоаппарат не позволил сделать более качественные снимки (не зеркалка).
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:05
И снова ландшафты Укока. Забор, который вы видите – это не граница, а межа, построенная еще в 60-е годы, во время обострения с Китаем. Определяет он приграничную 10-километровую зону, для которой нужен уже спецпропуск. Сама же граница идет по вершинам массива Табын-Богдо-Ола.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:05
Плато Аргамджи. Если верить археологам, тут еще можно найти немало «укокских принцесс». Но сейчас на раскопки введен мораторий. Зато не введен мораторий на постройку газопровода в Китай - мы много раз видели лагеря геологов, занятых сбором информации для будущей стройки.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:06
Застава Аргамджи (вид с вышки). Здесь произошел курьезный случай. Вообще эта застава является военным объектом, хотя и законсервированным. Туристы с негласного согласия погранцов иногда используют тамошний жилой блок для ночевки. Мы поступили точно также и даже машины загнали в гараж, чтоб глаза не мозолить. Приготовили ужин, разлили по стопочке и тут открывается дверь, заходит пограничник и у него глаза лезут на лоб от удивления, когда он видит пятерых туриков за накрытым столом и со стаканами в руках. К чести пограничников нужно сказать, что они любезно дали нам время поесть и собраться. Возможно, они и переночевать разрешили бы. Но им самим места было мало – около 10 человек. Вообще, сколько раз я встречал пограничников на их работе – ни разу не видел ни хамства, ни пьянства, ни чего-то еще дурного. Наоборот – исключительно лояльное отношения к туристам. Тьху*3, как говорится…
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:07
Пришлось нам ехать дальше искать ночлег и тут удача от нас отвернулась. Погода испортилась и в долине реки Калгуты нас настиг сначала дождь, а потом и снег. Ришлось уже по сумеркам подниматься до перевала Теплый Ключ и ночевать там в зимнике, который слава богу, был свободен. Свободен относительно, потому что мышей там был еще больше чем в Бертеке.
На следующий день, было решено ехать на Калгутинский перевал и тут нас опять ждали испытания. Подавляющая часть Укока, собственно, занята верховыми болотами и отклоняться от наезженной дороги более чем чревато. Сначала завяз едущий за нами Эскудик, а потом, при развороте, чтоб ему помочь и Круйзер. Пришлось хайджэчить и натаскивать под колеса камней, однако это не помогло. Пришлось закапывать в метраз 30 впереди запаску и применять лебедку. Потом уже вытаскивать Эскудика. Но все про все ушло часа 3-4.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:09
Далее наш путь шел чрез Калгутинский перевал мимо вольфрамового рудника. Высшая точка перевала – 3110 м. Дорога тяжелая, вся в камнях и по серпантину, по сравнению с которым даже Кату-Ярык отдыхает – со всей ответственностью заявляю.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:10
Внизу – перевал Теплый Ключ. Смею заверить, что нужно как следует постараться, чтобы увидеть сверху один из самых высокогорных перевалов в России...
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:11
А это вид с перевала на Северо-Чуйский хребет. Повторюсь – Кату-Ярык курит. Никакая фотография не передаст грандиозности пейзажа, поэтому ограничусь одной.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:12
По пути в Кош-Агач нас сопровождали забавные облака: «атомный взрыв», «рука», «торнадо»
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:13
На обратном пути заехали в старую добрую долину Чулышмана. Скоро там будет «полный чемал» - дорогу от Балыктуюля до Кату-Ярыка отсыпали так, что можно спокойно ехать до 80 км/ч. Да и сам Кату-Ярык отгрейдировали будь здоров. Короче, до ЮБТО теперь можно спокойно ехать на любой машине.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:13
А слева от перевала делают вроде как новый
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:14
Остановились на базе «Красный камень», напротив стрелки Чульчи, решили там потусоваться несколько дней. Готовим купленного в Кош-Агаче барана.
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:15
Вид на ущелье Чульчи с высоты 300 м (от уровня Чулышмана)
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:16
Пара снимков с ЮБТО
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:16
По традиции вывод. Я уверен, что даже если на Укок проложат асфальт – народу там станет ненамного больше. Это место не для пикников и корпоративов. Укок держит. И пугает одновременно. Я не особо суеверен, но мне было там реально жутковато. Особенно по ночам. Но мне было жаль оттуда уезжать и я обязательно туда еще вернусь.
timozzi
31.08.2011, 19:32
завидую)
с кем ездил? номера какие-то неместечковые у бричек
Эх, ма!... Завидно. Замечательно съездили. И фото хорошие.
А алтайские мышки - они такие! Мне одна повадилась ночью в ухе лизать. Ну, такая развратная!
В другой раз, на кордоне, одна заплутала и залезла к Димасу, пардон, в штаны. Он с просонья не разобрался и в кулачке ее сильно сжал. Вообщем, как помидор, та мышка треснула. А не лазь к мужикам в трусы!
Что там с рыбкой? Ловить не пробовали?
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:37
Цитата(timozzi @ 31.08.2011, 19:32)
завидую)
с кем ездил? номера какие-то неместечковые у бричек
с чуваком из Белокурихи. а второй с Владика - специально машину в сетке отправлял сюда (чтоб резину не портить).
FLAGELLUM DEI
31.08.2011, 19:38
Цитата(big @ 31.08.2011, 19:37)
Эх, ма!... Завидно. Замечательно съездили. И фото хорошие.
А алтайские мышки - они такие! Мне одна повадилась ночью в ухе лизать. Ну, такая развратная!
В другой раз, на кордоне, одна заплутала и залезла к Димасу, пардон, в штаны. Он с просонья не разобрался и в кулачке ее сильно сжал. Вообщем, как помидор, та мышка треснула. А не лазь к мужикам в трусы!
Что там с рыбкой? Ловить не пробовали?
даже и не пробовали. засуха - 2 мес. толком дождей не было. воды настолько мало, что глазам не верится
K@тенок
02.09.2011, 13:37
Отличное путешествие, чудесные фотографии. Спасибо за кусочек Укока, до которого на своих машинках мы бы никак добраться не смогли... ограничились Тархатинским озером
keilike
05.09.2011, 13:07
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 31.08.2011, 18:47)
По дороге на перевал. Провал.
офигеть. есть ещё фоток этого провала и окрестностей? ткните, пожалуйста, на карте поподробнее где это. буду признателен и за точные координаты.
FLAGELLUM DEI
05.09.2011, 21:12
Цитата(keilike @ 05.09.2011, 13:07)
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 31.08.2011, 18:47)
По дороге на перевал. Провал.
офигеть. есть ещё фоток этого провала и окрестностей? ткните, пожалуйста, на карте поподробнее где это. буду признателен и за точные координаты.
нет, фоток больше нет. координаты по карте примерно: 49`15``, 87`45``
vova1968
05.09.2011, 23:48
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный...
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???
FLAGELLUM DEI
06.09.2011, 9:48
Цитата(vova1968 @ 05.09.2011, 23:48)
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный...
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???
попробовать-то можно, только чем это обернется? в лучшем случае придется ремонтировать подвеску по приезду (и хорошо если только ее), в худшем - застрянете там на пару дней, пока вас вытащат. Если пробовать, то обязательно не в одиночку и чтоб был хай-джек, лебедка и спутниковый телефон. Мы серьезно подготовленный 80-ый Круйзер два раза посадили там так, что пришлось вытаскивать по 2-3 часа и это по хорошей погоде. Делайте выводы сами...
Map3843
06.09.2011, 18:21
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 06.09.2011, 9:48)
Цитата(vova1968 @ 05.09.2011, 23:48)
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный...
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???
попробовать-то можно, только чем это обернется? в лучшем случае придется ремонтировать подвеску по приезду (и хорошо если только ее), в худшем - застрянете там на пару дней, пока вас вытащат. Если пробовать, то обязательно не в одиночку и чтоб был хай-джек, лебедка и спутниковый телефон. Мы серьезно подготовленный 80-ый Круйзер два раза посадили там так, что пришлось вытаскивать по 2-3 часа и это по хорошей погоде. Делайте выводы сами...
Путешествие на Укок - не для слабонервных
Подготовленность машины - это ещё не всё
Народ ломится туда обычно в августе - как раз тогда, когда "вечная мерзлота" размерзается и превращается в болото, которого не видно
Все красоты Укока можно понять и в июне-июле, но тогда вам будет гораздо проще по прохождению болот - они тогда просто ледяные - можно ехать почти на пузотёрке. Холодно будет реально
Но мафынкам будет попроще
MojoHead
06.09.2011, 20:00
а gps-трек у вас есть?
может поделитесь?
FLAGELLUM DEI
06.09.2011, 20:07
Цитата(MojoHead @ 06.09.2011, 20:00)
а gps-трек у вас есть?
может поделитесь?
у меня нет, есть у водителя. но он будет на связи только к концу сентября...спрошу как появится.
FLAGELLUM DEI
06.09.2011, 20:27
Цитата(Map3843 @ 06.09.2011, 18:21)
Цитата(FLAGELLUM DEI @ 06.09.2011, 9:48)
Цитата(vova1968 @ 05.09.2011, 23:48)
спасибо - очень интересный отчёт и познавательный...
крузак подготовлен не по детски ... - а на обычных стоковых джипах - жалковато как то, по моему туда суваться , или же без проблем ???
попробовать-то можно, только чем это обернется? в лучшем случае придется ремонтировать подвеску по приезду (и хорошо если только ее), в худшем - застрянете там на пару дней, пока вас вытащат. Если пробовать, то обязательно не в одиночку и чтоб был хай-джек, лебедка и спутниковый телефон. Мы серьезно подготовленный 80-ый Круйзер два раза посадили там так, что пришлось вытаскивать по 2-3 часа и это по хорошей погоде. Делайте выводы сами...
Путешествие на Укок - не для слабонервных
Подготовленность машины - это ещё не всё
Народ ломится туда обычно в августе - как раз тогда, когда "вечная мерзлота" размерзается и превращается в болото, которого не видно
Все красоты Укока можно понять и в июне-июле, но тогда вам будет гораздо проще по прохождению болот - они тогда просто ледяные - можно ехать почти на пузотёрке. Холодно будет реально
Но мафынкам будет попроще
на самом Укоке (вдоль границы) дороги, в принципе, не так уж плохи - траспорт пограничников их нормально раскатал. есть места, где и 50-60 км/ч можно ехать. но это касается только дороги от заставы Ак-Алахинской до Аргамджи. а вот въезды/выезды с Укока - мое почтение, там и мерзлота ни при чем - просто дорога че пипец кривая и вся усеянная здоровенными камнями. ну и чтобы посмотреть более-менее Укок таки придется поездить по болоту и переправляться через реки...
мерзлота, к стати, там и сейчас есть - мы когда буксовали видели иногда что реально лед из под колес летит вперемежку с грязью...