Тонкие приятные блаженства (в противовес им грубые приятные -- это когда утоляются временно ущемленные однозначные простые потребности, в еде, дыхании, опорожнении) , типа угрызений совести, или истовых сожалений, сомнений -- имеют свойство ощущаться частично не только одним, порождающим их раздвоением своего сознания субъектом, но и частично теми субъектами, кто в данный момент рядом. Можно называть это сопереживанием, сочувствием... заразительностью. Если вы обычная офисная крыса... но находитесь в метре от влюбленных наивных студентов-первокурсников -- вы тоже становитесь чуть чуть влюбленным. Вам станет на 30% хорошо от того, как хорошо им (хотя тут могут сыграть роль проекции на себя в прошлом, и вы можете даже "пересочувствовать" (вам станет даже лучше чем им) этих студентиков, подняв собственные приятные воспоминания, о времени, когда сами были трепетными и наивными). Но я в этой теме хочу как раз сделать акцент не про "додумывание за них" (...тогда бы я стал говорить о кинемтографе, где актеры играют всегда роль влюбившихся впервые, чтобы возбудить воспоминания и "додумывание" у зрителей) а именно тот феномен, что если одному субъекту объективно очень хорошо, то и тем кто с ним рядом -- на 30% так же хорошо.
Человеку, который достаточно красив и обаятелен в современном обществе возможно устоять перед соблазном внесемейного секса лишь по причине "правильного воспитания" и одновременно слабого рассудка, который не рискнет (в силу своей слабости) проверять догмы воспитания на "надуманность" практикой их то нарушения, то соблюдения... и получения экспериментальных выводов. Проще говоря есть обаятельные набожные поверхностные рассудком люди. Но жить в браке с человеком, чей рассудок слаб -- скучно, для тех у кого собственный рассудок глубок. Реземе: оставшиеся верными симпатичные, но глупые -- для умных, как брачные партнеры -- не вариант.
Если человек симпатичен и(или) обаятелен и рассудком не слаб. С одной стороны с ним будет интересно жить в браке... С другой стороны он(она) вступит несколько раз во внесемейную половую связь... умной и симпатичной женщине это надоест, т.к. слишком легко достать, и слишком уж "однозначно положительной" ее будет заставлять чувствовать ситуации, что она очередной раз кому-то "дала". Мужчине левая жизнь не надоест, т.к. достать ему будет все труднее, т.к. среди готовых "дать" заведомо без обязательств и перспектив... будет встречаться все больше женщин, которым надоело. Самоусиливающийся перекос спроса-предложения... на рынке внебрачных приключений. Так или иначе что эффектная внешне и сильная рассудком барышня, что эффектный внешне и сильный рассудком мужчина -- буду иметь в своем опыте по.. 3-10+ внебрачных сознательных (т.е. не оправданных "был(а) пьян(а) -- не помню") приключения.
В принципе даже трех+ достаточно чтобы переставал действовать ниже описанный эффект.
Эффект, что человеку, не ведавшему многих... (ведавшему 1го, или 2х, но второго в сильно нетрезвом виде) партнеров, коитус с одним и тем же человеком навивает грезы о чужих телах сильнее, чем самоудовлетворение. Ибо не помнящий физических контактов с разными... даже в контакте с одним и тем же телом, будет замечать общности между своим партнером, и желанными недосягаемыми партнерами... Вид тела с двумя ногами, с двумя руками... не имевшему опыта неверности будет навивать ассоциации о теле сексапильного(ой) соседа(ки) или звезды экрана. Ведь у тех... тоже две ноги и две руки... и заняться грезится с ними примерно тем же чем, занимаюсь сейчас со своей законной половинкой... К тому же что бы я тут не понаписал, отталкивающий противоположный пол человек всегда будет стыдится, что он хочет других, а не может... и этот стыд как раз будет активизироваться во время актов... когда он вместо своей жены представляет... соседку. И ПОЖАЛУЙ ЭТОТ СТЫД БУДЕТ КУДА БОЛЕЕ ВАЖНОЙ КОМПОНЕНТОЙ ЕГО СЧАСТЬЯ, чем простимулированная мыслительная деятельность о полигамной жизни. Если фчо сильное высшее счастье от А -- только когда субъект испытывающий такой счастье думает, верит, что нет никакого счастья... или оно беспричинно (не вызвано А (в данном случае стыдом за отсутствие внебрачной практики)).
В то же время имевшему этот опыт неверности... Секс с законной половинкой НЕ БУДЕТ навивать ассоциации о сексе с чужими, не испробованными телами. Человеку, имевшему большой и ясный опыт контактов с другими (даже не прекращая контакта с "законной" половинкой) наличие "двух ног и двух рук" у тела "законной половинки" ОТНЮДЬ не подтолкнет к мыслям о сексапильном недоступном объекте -- ВЕДЬ исходя из опыта, сладость состояла не в том, что у каждой новой жертвы было именно по 4 конечности, а в том, что это были... ДРУГИЕ ноги и руки, А ГЛАВНОЕ ДРУГИЕ, ЕЩЕ ЧУЖИЕ личности... с близняшками -- с каждой, как в первый раз. Т.е. одни и те же руки и ноги одного и того же тела одного и того же партнера, опытного человека от сладких мыслей будут лишь отвлекать.
В результате чтобы получить неопытного но разумного человека себе в брачные партнеры -- этот партнер должен быть физически отталкивающим. Чтобы ему "кроме меня" никто никогда "не давал" и не собирался "дать" в перспективе. Разумеется псевдо-отношения за деньги не в счет. Тогда с таким партнером будет и не скучно... и можно будет получать 30% своего сопереживательского кайфа... от 100% его кайфа... от того что при сексе со мной... он(а) КАЖДЫЙ РАЗ, из года в год... будет самопроизвольно представлять тела ему(ей) недоступные, и настолько неведомые, что даже мое тело -- будет напоминать ему о чужих. И из года в год стыдиться своей вынужденной верности... Поверхностные люди с поверхностными модными психологическими понятиями намекнут на то, что типа такой человек, который хочет но не может обеспечить чувство превосходства тому партнеру, который может (хотя от этого чаще и не хочет). Тут "модная современная психология" пытается наукообразно примазаться к предубеждению, что хвастаться -- и грех, вред для того за счет кого хвастаются и позор, слабость хвастуна. Но вся эта лабуда про самооценку и ее поднятие за счет ближнего, и путаница современных трактователей психологии кому же от этого и в чем вред, и правильная трактовка (о том что стесняться своей хвастливости -- тоже высшее удовольствие) -- имеет меньший порядок важности. Чем важности того, что искренне стесняющийся своей несимпатичности человек на самом деле счастлив -- и подарит 30% этого ощущения счастья тем, кто с ним живет в одном пространстве. И эти 30% будут большим вкладом, чем получит более симпатичный, САМ стесняясь своей как бы "повышения самооценки за счет ближнего".
Понятно, что вышеизложенное так же раскрывает суть пословицы "не родись красивой". Но добавочную пользу, помогая выбрать, тема несет лишь для умных и симпатичных. Некрасивым по любому достанется 100% удовольствия, а умным и симпатичным, только если они сделают правильный выбор спутника жизни.
Разместил тему в "Философии". Т.к. видимо дотошный анализ современных устоев и иеалов -- есть активная пропаганда против оных... что запрещено правилами (почитайте, кто не верит) раздела... Т.е. раздел отношения не дискуссионный а фанатский по уставной букве (и по духу). Надеюсь, "философия" пока еще не "фанатская".