Неделю придя в себя после поездки в Австрию, пишу обещанный отчет!
С одной стороны, понимая, что сегодня мало кто решится на катание в Европе за свой счет.
С другой - всегда приятно оказаться в таком непревзойденном качестве и удобстве для катальщиков всех возрастов, полов, национальностей.
Где открыто и дружелюбно общаешься с каждым, оказавшимся с тобой в одной гондоле, будь то горнолыжник из Кейптауна или из Амстердама, испытывая восторг, что есть место на земле, где всем безразлична вся эта надуманная геополитика, пусть в нее играют другие.
Среди одноплеменников по духу, кому важнее прогноз по ветру и открытые ледники. Все остальное не волновало ничуть.
Итак.
Ездили в Зельден с 27 февраля по 5 марта, на неделю, под девизом: чтобы было что(где, с кем, на чем) покатать!
Для осуществления цели на октябрьской распродаже S7 были взяты прямые билеты, с багажом за 14 тыс на душу и забронирован Форд 2015 г.в. длиной с пол трамвая, автомат, расход шикарный, 6 л дизеля на 100 км.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНа неделю раньше в Австрию улетели дети с подругами в свой Евротур-2016, включающий в себя не столько каталку, сколько мега места по их увлечениям типа редбулловского Ангара 7, музея техники, включающего болиды Формулы-1, избранных хоккейных матчей, что-то связанное с Moto GP и не только. Посетили пять стран, покатались в двух.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаТем неожиданнее было увидеть их в одном из ресторанчиков Тиффенбаха, без договоренностей, вот такая встреча на Эльбе!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ процессе поневоле сравнивала Австрию нынешнюю с прошлой, в поездках 2008 и 2011 гг.
Если кратко, страна меняется, горы и все, что связано с катанием - нет. За исключением, пожалуй, только цен...
Дорога.Долетели быстро, но скучно. Самолет наполовину пуст, с оборудованием было не больше 20 человек. С ними же и возвращались назад, в том же составе. S7, судя по борту и питанию, находится в таком кризисе, что впору перекусы брать с собой.
На обратной дороге мюнхенские пограничники устроили такой сидячий флеш-моб в своих будках, что мы, прибыв в аэропорт с упакованным багажом за 2,5 часа до вылета, едва успели пройти их контроль. Единственное место, где проявилось неприкрыто предвзятое отношение, да ладно б к нам - ко всем вылетающим...
Аренда машины. Аренда в Мюнихе организована на ура. Мы по традиции взяли машину в Avis, пригодилась карта префферед и промо-код, позволяющий взять авто именно в аэропорту по приемлемой цене. Спустя час после получения багажа выезжали из аэропорта. Навигатор в авто на немецком, но вполне информативный, плюс офф лайновый на планшете, без него было бы не просто, местами развязки совсем не прозрачные и без дорожных указателей.
Сдача машины тоже происходит в режиме нон-стоп, указатели в терминале ведут безошибочно, все рентные авто сдаются в одном месте, приемка занимает ровно две минуты. Из минусов - платные тележки за безвозвратный евро, но только на рентной парковке, в аэропорту бесплатные.
Трансфер. Дорога заняла времени на час больше планируемого. В Европе появляются границы между странами. Как такового поста нет, но машины выстраивают ограничением скорости и радарами (о которых нас счастливо предупреждал навигатор!), и когда все летящие на 140-160 встают со скоростью 60 - пробка на час и более обеспечена.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаС виньеткой проблем нет, покупать обязательно, радары их считывают. Штраф за езду без нее - 200 евро. Дешевле купить за 8,80 на 10 дней.
Поскольку Зельден посещаем не впервые, дорога была знакомая, но не могла очередной раз не порадовать своим качеством, чистотой и безопасностью.
Вот по таким бы дорогам, да в Шерегеш... Это трасса на перевал.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПроживание.Зельден в этом году очень востребован: зима теплая, снега в низлежащих курортах немного, а местами только искусственный, поэтому решили заручиться его гарантией и забронировали именно Зельден, точнее, соседний городок Гранштайн, в 5 км от Зельдена.
Причина: цены в Зельдене были заоблачными, а опыт прошлых поездок показал, что, живя в Зельдене, все равно пользуешься ски-басом. С машиной выбор проживания был еще шире: от Умхаузена до Вента. Мы бронировали апарты непосредственно у остановки ски-баса, и это было мудрое решение: зачем ездить на авто при таком качестве гарантированной бесплатной доставки на гору, как австрийский ски-бас!
Дополнительным плюсом апартаментов стал бесплатный вход в бассейново-саунный комплекс Фрайцайт-арена. За 6 дней, не считая дней прилета-отлета, мы были в нем 4 раза, на всех шоу в парных, бульках и противотоках в бассейне - отличная штука, даже после первого дня катания мышцы не болели. Народу в комплексе мало, в Зельдене неплохие возможности для апре-ски, да и цена купалок выше цены коктейля с входом в клубы...
Катание. Тут слова лишние, достаточно фото.
Первые дни валил снег, просто детский восторг! Преобразился лес, пухлые елки, и даже видимость, местами в молоко, не мешала повизгивать в этом пухляке! Правда, фотки в эти дни не очень зрелищные.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКороткий коммент по погоде.
Погода в горах существенно корректирует планы по катанию.
В Зельдене особенно, т.к. два своих ледника, вернее, их функциональность, зависит в прямом смысле слова от погоды и направления ветра.
День начинался с веб-камер и сайта Зельдена - работают ли ледники.
Мы взяли сначала ски-пасс на три дня катания подряд, как раз погода выдалась очень снежная и теплая, накувыркались в снегу как дети, хотя любим карвинг и подготовленные трассы. Один день ледники были закрыты, но для первого дня катания это жизни не испортило. Домашняя зона катания Гигиеха вполне трассовая, хотя и преимущественно синяя.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаОтличный сноуборд-парк:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДостоинством Зельдена считаю наличие множества широких синих трасс. И дело не в простоте катания, а в сезоне. А сезон высокий, людей немало, и, несмотря на приятное соблюдение всеми белого кодекса и практически отсутствие сноубордистов, комфортнее было ехать по широким трассам, чем по узким коннектам-переходам...
На зельденовский снег стянулись все катальщики соседних регионов. Вот так неожиданно, упершись глазами в куртку Дениса с мыслями, ну надо же, какая распространенная расцветка у производителей одежды, мы встретились с детьми, которые прикатили в снежный Зельден после неудачной попытки покататься на закрытом от ветра Штубае.
И таких желающих было немало!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЭту фотку назвали: В Гешике вау, лоб ратрачен!
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВиды гор как всегда не разочаровали!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаНаших в Зельдене почти не осталось. Русскую речь за все время катания, включая очереди на подъемники, слышали без преуменьшения раза три. При этом курорт заполнен, европа заменила наших полностью. Из братьев-славян видели поляков, чехов. Очень много северной европы, Бельгии-Нидерландов, немцев. Для последних Австрия - горки выходного дня. Этим в т.ч. обусловлены и субботние пробки на автобанах.
Как всегда на высоком уровне занятия горнолыжных школ. Кризис привел к тому, что чаще занимаются группами, я про взрослых, индивидуальных инструкторов в процессе видели мало.
Детки замечательны везде.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПотом захотелось зрелищ и потянуло к культуре.
Два дня прокатились по баварским замкам, известным Нойшванштайну и Хоэншвангау, а также мало посещаемому, но поразившему более вышеупомянутых, Линдерхофу, мини-версалю.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЛебеди - символ первых двух замков. В тех краях много озер, дорога зачастую идет вдоль них, виды просто фантастические.
Представляю, как там красиво летом.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЛиндерхоф стоит чуть в стороне и смотреть его желательно летом, т.к. это не только дворец, мини-версаль, но и ландшафтный парк с беседками. Богатство дворца потрясло: мы были в замке одни, аудиогид был заменен громкоговорителем на русском языке.
Фото из интернета, просто чтобы передать красоту их Версаля-Петергофа.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСкандальный Тангейзер преследовал нас и в Австрии: Людвиг II, главный меценат Вагнера, отдавший дань его творчеству во всех своих замках, оборудовал в Линдерхофе грот Венеры.
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПо иронии судьбы, ни в одном из упомянутых мест Вагнеру не довелось оказаться.
День по городам подарил красоту площадей, базилик, костелов и церквей, умиротворения городских европейских будней. Мигранты есть, но не более, чем было раньше, в глаза не бросается их засилие, возможно, не те места, куда они стремятся...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаКрайний день катания, пятницу, 4 марта, годовщину свадьбы, купили отдельным ски-пассом, и он того стоил!
Солнце, карвинг по свежевыпавшему отратраченому снегу, шоу в ресторанах, чудные виды с ледников, включая итальянскую горнолыжку - вот если б сделали объединенную зону катания, не пришлось бы делать австрийскую бесполезную одноразовую визу...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаШопинг.
Одним словом - сегодня никакой. Даже распродажные спортивные аутлеты, заполоненные местными жителями, нас, живущих в мировом масштабе в окрестностях Китая, не впечатлили. Любая вещь, оцененная с подходом - сколько это стоит на али экспрессе - теряла свою привлекательность сразу. Потому что все брендовые и не брендовые вещи при ближайшем рассмотрении именно там и были произведены.
Дети, прокатившись из пяти стран и по Италии, сделали хорошие и выгодные покупки: одежду, обувь, сноуборд.
Австрия порадовала потрясающим качеством продуктов, по этой части все как раньше. Молоко как в детстве, сыры санкционные в любом качестве и количестве, пршут-хамон - сколько унесешь, яйца деревенские. Соки натуральные, пиво отличное.
Чеки были подъемные, статья "продукты" во всем бюджете поездки оказалась самой несущественной. Несмотря на проживание в апартаментах.
Бюджет. Поездка на удивление уложилась в бюджет докризисный. Со всеми расходами, включая покупки, ски-пассы и подарки, аренду машины, перелет - не более 800-900 евро на человека. Если выделить цену тура (перелет, страховка, виза, проживание) - цена на человека с прямым перелетом из Нска составила порядка 40 тыс на человека. Столько же, сколько и в прошлые годы, причем в рублях.
Дороже стали расходы на месте: аренда машины, ски-пассы подорожали примерно на треть.
Главные впечатления - спокойствие, качество, безопасность, насыщенность, разнообразие. Простота транспортная, для меня важный аспект, т.к. летаю много.
Денег не жаль, будет еще возможность - полетим обязательно.
"Человека делают счастливым три вещи: любовь, интересная работа и возможность путешествовать!" (с) И.Бунин.