Обещанный отчет по поездке во Вьетнам, по датам совпавшей с празднованием вьетнамского Нового года.
Во Вьетнаме была впервые, ранее не планировала и не собиралась туда, искренне считая страну эдаким недо-таиландом.
Поскольку все как водится, оказалось совсем не так, решила сделать небольшой фото отчет с кратким комментарием сложившихся стереотипов.
Страна победившего социализма и рисовых плантаций встретила отличными дорогами, бравыми лозунгами в стиле "Слава КПСС!", множеством мотобайков с вьетнамцами в масках и национальных шляпах, культ массовых мероприятий - легкий шок. Назад в СССР.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаПразднование НГ было очень зрелищным, с восточным колоритом, драконами и их боевыми искусствами. За три дня гуляний в даты, аналогичные нашим 31 декабря, 1 и 2 января, не видели ни пьяных, ни даже курящих на улице.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗа неделю проехала несколько сот км, от Ня Чанга до Муйне и обратно. Северный Вьетнам оставила на потом, он достоин отдельной поездки, поскольку основные исторические и природные объекты - именно там.
Итак, Ня Чанг.
Миф первый. Это грязный город, с общественным пляжем и набережной, а-ля Патонг на Пхукете или Паттайя-сити. В Ня Чанге нет пляжного отдыха, т.к. в городе его не может быть по определению.
Да, город. Но относительно новый и продуманный. Набережная отделена от улицы парковой зоной, очень чисто, стриженные деревья. Пляж регулярно не только чистят, но и просеивают, и выравнивают - машинок не видела, видимо, вручную.
Отели городские, расположены на трех основных улицах , все в пешей доступности как до набережной, так и до основных достопримечательностей и магазинов.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Миф второй. Дорогая и дальняя экскурсионка. При ограничении скорости передвижения 40-50 км/ч, любая поездка превращается в мучение...
Скорости у них действительно низкие - из-за огромного количества мотобайков и готовности к маневрам в любой момент. Движение правильное, правостороннее, сказывается влияние Франции (страна долго входила в состав Французской Полинезии), для уверенно водящих рекомендую взять в аренду байк и поездить - поймете сами, что езда со скоростью более 60 км/ч - на вылет...
Цены на экскурсии - ниже некуда. Только в пределах города можно самостоятельно организовать себе обзорку на день, выезд на острова, бухты и пляжи, коих там немерянно.
Кроме экскурсий, в Ня Чанге пользуется популярностью грязелечение, СПА и массажи, особенно хвалят массажи у слепых.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Морские прогулки, как правило, в течение дня - это поездки на острова. Веселые, особенно для детей, с возможностью пообщаться с животными, живущими там, погладить-покормить, да что там детям, взрослые тоже в восторге!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаМиф третий. Вьетнам, особенно с городским отдыхом в Ня Чанге - не для детей.
По аналогии с Таиландом - страна для взрослых - каждый день стоит задача накормить и развлечь...
Удивило, что все как раз с точностью до наоборот. В самом городе много детских парков и аттракционов - цена прокатить ребенка на наши деньги - 20-25 руб.
Но отдельной строкой упомяну про Винперл - остров с детским парком развлечений, аквапарком и пляжем с мельчайшим пудровым песочком. Город с островом соединяет самая длинная в мире кататка над морем - порядка 3 км. На берегу находится океанографический музей.
В парке есть и океанариум-туннель с движущимся внутри эскалатором, и два этажа игровых автоматов, - не знаю как дети, но взрослые там зависали надолго, несколько захватывающих аттракционов вроде Кондора или альпийских горок, аквапарк. В 19-00 каждый день - шоу фонтанов с файер-шоу и лазерными инсталляциями - не хуже, чем в Дубаи! Цена удовольствия на день вместе с доставкой на остров и обратно - порядка 700 руб. на человека.
Для малышей - отдельные детские комнаты, с кроватками для отдыха!
Конечно, это не парижский диснейленд, и цена посещения меньше в разы. Но на день развлечений и на месяц впечатлений ваш ребенок гарантированно получит!
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаВ продолжение к мифу о сложности передвижения по стране.
Мне необходимо было переехать в Муйне - 300 км, 5-6 часов с их скоростью езды.
Я выбрала слипинг-бас, хоть поездка и была дневной.
Это то, чего нам так не хватает для поездок в Шерегеш! Двухярусные лежачие места, три ряда, в конце - лежачая галерка на пять мест.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаЗадала вопрос организаторам доставки в Шерегеш. При стандартном размещении в сидячем автобусе 54 человека, в слипинг бас входит 45 человек. Ремни для пристегивания есть, автобусы те же корейские. Можно ли организовать доставку в Шерегеш такими автобусами? Я проехала больше 600 км в них и утверждаю - эти плацкарты то, что надо.
Миф четвертый. Муйне - сельпо, деревенька, со скуки умереть, не выходя из отеля.
Огромные волны исключительно для кайтеров-серферов не дадут зайти в воду простым пляжникам. И вообще это очень, очень опасно...
Да, одна улица, правда, длиной 22 км. Город Фантхьет в стороне, и делать в нем особо нечего.
Но у Муйне есть несколько преимуществ для пляжного отдыха.
Во-первых, все отели - первая линия. Несколько этажных и гэстхаусы второй линии не в счет. Все, даже 2* - с ландшафтной территорией и пляжем с бесплатными лежаками. Территория отелей компактная, особо нет разницы, где селиться, от любого корпуса до моря близко. Много бунгального размещения, этакие дачки в пальмах.
Во-вторых, отдых там подходит как для спортивных, так и для матрасных туристов. Море волнуется исключительно с 11 до 16. До и после волны нет, утром вообще бриз.
Потрясающие закаты, как на Гоа.
Близость рыбацкого поселка привносит свой колорит и изобилие морепродуктов по бросовым ценам.
Русифицированность места исключает языковый барьер.
Кухня почти французская. От Азии - выбор свежевыжатых соков во всех интерпретациях, от смузи до коктейлей, от Европы - качественные вина. Крепкое не пила, хотя их ром хвалят не меньше гоанского. Но пиво было превосходным, а далатское вино оставляло многие французские вина в аутсайде. Цена обеда/ужина с пивом-вином-соками - в пределах 200-300 руб. на человека.
В окрестностях Муйне есть несколько красивых мест для фотосессий - красные и мраморные горы, песчаные дюны с озером кувшинок. Это не считая моря с его рыбацким колоритом и дневной волной.
Спорт. Виндсерфинг есть, но только в конце бухты, где волна разбивается. В фаворе волн и ветров - кайтинг.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файла Нажмите для просмотра прикрепленного файлаСпециально старалась выбирать фото отелей 3*, не выше. Хотя по качеству территории их уровень - не ниже турецких 4-5*.
Ну и последний миф - байк брать нельзя!
Мотобайк во Вьетнаме, да еще с правильным движением, брать можно и нужно тем, кто уверенно водит у нас.
Мы арендовали Хонду-механику, мне посадка кажется удобнее, чем езда на автомате-табуретке с колесиками (с площадкой для ног).
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаДля примера - байк с приспособлением для перевозки досок:
Нажмите для просмотра прикрепленного файлаБензин стоит порядка 40 руб. за литр, расход символический.
Есть нюанс с признанием у них только международных прав. Но при езде в шлеме вас никто не остановит.
В правила их вождения быстро встраиваешься, ибо они просты и жизненны. Первый едет тот, кто больше и мощнее. Пешеходы на дороге не имеют преимуществ, т.к. мотобайки - средства относительно тихоходные и одновременно маневренные - при езде не более 40-50 км/ч с людьми на дороге без потерь разъезжаешься.
Редкие светофоры при повороте направо многие игнорируют, как и пешеходные переходы.
Велосипед на их дорогах штука абсолютно бесполезная и неудобная.
Итого. Вьетнам - это причудливый коктейль Европы и Азии, под флагом социалистических лозунгов. Эта смесь его не портит, а, наоборот, придает пикантности и очень приятна. Вина с французским прононсом, но по копеечным вьетнамским ценам. Спортивная одежда, особенно нейлон с дышащими сеточками - та же Европа по цене Азии. Спортивная обувь, трикотаж, шелк - торговаться неудобно, куда уж ниже то... Дружелюбие и терпимость. Не хочется думать, какими тоталитарными методами это достигнуто, мы ж гости там, зачем вдаваться в такие подробности... Хотя утренние занятия в полшестого утра в парках группами по 50 человек, натянутые поперек тротуаров бадминтонные сетки, наводят на размышления...