Предлагаю вашему вниманию превью сайта ag.ru на основе бета-версии.
Цитата
Наше знакомство с The Witcher 2 началось на прошлогодней выставке gamescom. Тщательно отрепетированная презентация завораживала, но в глубине души мы опасались — а вдруг «потемкинская деревня»? Сейчас, когда к нам попал увесистый превью-билд, сомнения исчезли. Поляки действительно выпустят достойную наследницу первой части.
Подобно Dragon Age 2, второй «Ведьмак» открывается сценой допроса. Правда, с дознавателем общается не соратник главного героя, а сам Геральт. После того как он спас короля Фольтеста от наемного убийцы (эпизод показан в финальном ролике оригинала), монарх сделал его личным телохранителем. Вскоре правитель Темерии пошел войной на мятежных баронов, и знаменитый охотник на монстров составил ему компанию. Увы, решающий штурм замка преподнес королевской армии уйму неприятных сюрпризов. Отныне судьба Геральта зависит от командира элитного отряда Вернона Роше. Конечно, поговорить «неправильно» с ним нельзя, иначе игра закончилась бы, не взяв разбег. С иными NPC такой фокус не пройдет: если не следить за разговором, можно остаться без любопытной информации, вознаграждения за квест или… головы.
К сожалению, The Witcher 2 переняла у Mass Effect и Dragon Age 2 манеру сокращать фразы, предлагаемые на выбор. Однако Геральт никогда не несет околесицу, идущую вразрез с тем, что было написано на экране. Убеждение, запугивание и «джедайская» промывка мозгов помечены специальными значками а-ля VtM: Bloodlines. Хотя эти трюки, здорово облегчающие жизнь, срабатывают не всегда, и слепо полагаться на них не стоит. Кроме того, реплики, толкающие беседу дальше, выделены особым цветом, дабы их не спутали с уточняющими вопросами. Встречается и таймер, подгоняющий игрока, но включают его только в напряженные моменты (не то что в Alpha Protocol).
Из свежих проектов BioWare CD Projekt RED почерпнула также постановку диалоговых сцен. Персонажи редко просто перебрасываются словами — они разыгрывают целые этюды, заставляющие поверить в реальность происходящего. Например, Роше, сменив гнев на милость, просит помощницу принести еду и питье. Внимание к деталям, яркая живая речь (часто — с ядреным матом), отменная анимация и проработанные до мелочей интерьеры позволяют закрыть глаза на проблемы с мимикой и не самую выдающуюся озвучку. Тем более что эти недостатки оправдывает «сырость» бета-версии.
Монстрорубка
Впрочем, основное занятие ведьмака — не чесать языком, а истреблять чудовищ в любом обличье. В прологе ему противостоят баронские дружинники, но уже в первой из трех глав бестиарий становится богаче. Остроту серебряного клинка оценят старые знакомые утопцы и их норные собратья, насекомые-переростки, неупокоенные духи и гигантский «босс»-кракен, убивать которого приходится по QTE-правилам японских экшенов.
Рядовых врагов герой тоже уничтожает как в заправском слэшере. Авторы сдали в утиль прежнюю систему с ритмичными «кликами» и перетасовкой трех стилей. Теперь Геральт объединяет в комбинации быстрые и мощные удары мечом, закрепленные за левой и правой кнопками мыши. Поднять камеру в небеса больше не выйдет — она постоянно висит за спиной. Если лень бегать и кувыркаться, нажимая WSAD и «пробел», можно менять оппонентов по клавише Alt — ведьмак сам выполнит эффектный пируэт.
Баланс сложности хорош даже в «бете»: Геральт легко шинкует одного-двух неприятелей, а против толпы вынужден использовать приемы похитрее. В ход идут бомбы, ловушки и метательные ножи, ставшие гораздо удобнее и полезнее по сравнению с первой игрой. Колдовские знаки, наоборот, растеряли былую мощь, во всяком случае на старте, пока запас энергии для их активации мал. Зато они доступны с самого начала. Да и трудно отказать себе в удовольствии скинуть стражника с крепостной стены телекинезом — слишком уж зрелищно!
Быт и нравы
По окончании допроса ведьмак предпринял побег из тюрьмы (этот фрагмент мы видели в Кельне прошлым летом). Скрытность помогает избежать кровопролития и в дальнейшем — в первом акте есть еще как минимум два таких эпизода. Покинув казематы, Геральт садится на корабль и вместе с товарищами отбывает в порт Флотсэм. В отличие от Risen или Two Worlds 2, в The Witcher 2 нет свободных путешествий. Все действие первой главы разворачивается на улицах небольшого городка, прилегающей к нему деревни и в соседнем лесу. Однако едва эти декорации успеют надоесть, вам предложат другие — бродить по одним и тем же областям на протяжении всей игры, как в Dragon Age 2, здесь точно не придется. Да и к штамповке поляки прибегали лишь для домов, где ведьмаку нечего делать — разве что украсть несколько монет.
Местным жителям по-прежнему наплевать на грабеж среди бела дня, но в остальном они ведут себя правдоподобно: не стоят соляными столбами в указанных точках, а гуляют, работают, выпивают в трактире, забегают от дождя под крыши и вечером идут спать. Вот громкие заявления о бесшовном мире, увы, оказались маркетинговым бахвальством — переходы между локациями заметны, пусть и занимают считанные секунды.
Все занятия Геральта
К счастью, прочие обещания CD Projekt RED сдержала сполна. Скажем, на нехватку экипировки нынче грех сетовать. Геральт, раньше почти всю игру щеголявший кожаной броней, меняет костюмы каждые пару часов. Его облачение состоит из четырех элементов: куртки, штанов, сапог и перчаток. В некоторые вещи можно установить камни с дополнительными бонусами. И, конечно же, все наряды видны на модели персонажа. В целом, жонглирование снаряжением обошлось без сюрпризов. Помимо упомянутой одежды, есть две ячейки под стандартное оружие, еще пять — под бомбы, кинжалы и ловушки, плюс традиционный перечень скарба с разными фильтрами. Большего внимания заслуживает радиальное меню, позволяющее быстро выбрать знак или один из пяти «горячих» предметов. Пока что разработчики говорят только о PC-версии, но эта деталь интерфейса — признак вероятного переноса на консоли.
Изучать другие экраны куда интереснее. «Прокачка» разделена на четыре сферы. Первые шесть уровней уходят на универсальные навыки из группы «Тренировка». Затем появляются три специализации: «Владение мечом», «Алхимия» и «Магия». Их развитие напоминает Dragon Age 2: получив очередной балл, игрок открывает на «древе талантов» новую ветку либо улучшает одно из умений. К уже привычному зельеварению добавилось кустарное производство. Для химических опытов в The Witcher 2 не нужны котлы и костры — они есть везде. В иных ремеслах Геральт ничего не смыслит, поэтому обращается к мастерам. В любом случае, сперва надо отыскать подходящий «рецепт» и перечисленные в нем ингредиенты. Найти какую-нибудь редкую эссенцию может быть нелегко, а «джентльменский набор» ценных корешков растет практически под каждым кустом.
Если вы устанете от убийства чудовищ и сбора цветочков, мини-игры помогут перевести дух. Меньше всего изменился покер — авторы зачем-то решили учитывать физику полета костей. Размахнетесь чересчур сильно — кубики улетят со стола, и выпавшее на них число вам не засчитают. Рукопашный бой мутировал в цепочку QTE. Наконец, свежая забава — армреслинг. Чтобы победить в состязании, необходимо мышью удерживать маркер внутри полоски, которая постоянно сужается и дергается из стороны в сторону.
В лабиринтах сценария
Впрочем, ждать The Witcher 2 стоит не ради кабацких увеселений, эффектных заставок на движке или зрелищных схваток с нечистью. Главный козырь CD Projekt RED — нелинейное повествование. Разработчики утверждают, что до конца первого акта мы увидим далеко не все последствия поступков. Неосторожно брошенной фразой Геральт может обречь на гибель пару второстепенных персонажей, способных облегчить побег из темницы. Жители, спасенные от мародеров в прологе, поблагодарят ведьмака по прибытии во Флотсэм. В итоге именно ваши политические предпочтения превратят городок в место веселой пирушки или резни. Содержание финальных квестов полностью зависит от того, примкнете ли вы к королевскому спецназу или «белкам» — мятежным эльфам и гномам. Когда игрок сталкивается с плодами своих действий, то видит, что послужило причиной такого исхода. На сей раз, правда, нам демонстрируют целые мультфильмы. Так же оформлены и «флэшбеки» — воспоминания о «книжных» деньках Геральта.
И в роликах, и в самой игре создатели изобразили мрачное фэнтези без малейших намеков на цензуру. Dragon Age тоже затрагивала жесткие темы: расизм, дискриминацию, работорговлю. И все же BioWare не стала углубляться в «чернуху», а рисовала ужасы широкими мазками. CD Projekt RED показывает мерзких людей и их проступки гораздо натуралистичнее, пусть даже охват здесь бытовой.
С кровью и «расчлененкой» тут раз в десять скромнее, нежели в Dragon Age 2, хотя отрубить противнику кисть — не проблема. Зато по количеству откровенных сексуальных сцен с The Witcher 2 соперничает только The Ballad of Gay Tony, а уж стольких обнаженных девушек не было во всех блокбастерах последних пяти лет вместе взятых. Чтобы выпустить такой проект на американский рынок, где «блюстители морали» терзают Mass Effect за промелькнувшую синюю задницу, нужна смелость. Похоже, уверенности в себе у CD Projekt RED не мень
ше, чем у Rockstar Games.
Подобно Dragon Age 2, второй «Ведьмак» открывается сценой допроса. Правда, с дознавателем общается не соратник главного героя, а сам Геральт. После того как он спас короля Фольтеста от наемного убийцы (эпизод показан в финальном ролике оригинала), монарх сделал его личным телохранителем. Вскоре правитель Темерии пошел войной на мятежных баронов, и знаменитый охотник на монстров составил ему компанию. Увы, решающий штурм замка преподнес королевской армии уйму неприятных сюрпризов. Отныне судьба Геральта зависит от командира элитного отряда Вернона Роше. Конечно, поговорить «неправильно» с ним нельзя, иначе игра закончилась бы, не взяв разбег. С иными NPC такой фокус не пройдет: если не следить за разговором, можно остаться без любопытной информации, вознаграждения за квест или… головы.
К сожалению, The Witcher 2 переняла у Mass Effect и Dragon Age 2 манеру сокращать фразы, предлагаемые на выбор. Однако Геральт никогда не несет околесицу, идущую вразрез с тем, что было написано на экране. Убеждение, запугивание и «джедайская» промывка мозгов помечены специальными значками а-ля VtM: Bloodlines. Хотя эти трюки, здорово облегчающие жизнь, срабатывают не всегда, и слепо полагаться на них не стоит. Кроме того, реплики, толкающие беседу дальше, выделены особым цветом, дабы их не спутали с уточняющими вопросами. Встречается и таймер, подгоняющий игрока, но включают его только в напряженные моменты (не то что в Alpha Protocol).
Из свежих проектов BioWare CD Projekt RED почерпнула также постановку диалоговых сцен. Персонажи редко просто перебрасываются словами — они разыгрывают целые этюды, заставляющие поверить в реальность происходящего. Например, Роше, сменив гнев на милость, просит помощницу принести еду и питье. Внимание к деталям, яркая живая речь (часто — с ядреным матом), отменная анимация и проработанные до мелочей интерьеры позволяют закрыть глаза на проблемы с мимикой и не самую выдающуюся озвучку. Тем более что эти недостатки оправдывает «сырость» бета-версии.
Монстрорубка
Впрочем, основное занятие ведьмака — не чесать языком, а истреблять чудовищ в любом обличье. В прологе ему противостоят баронские дружинники, но уже в первой из трех глав бестиарий становится богаче. Остроту серебряного клинка оценят старые знакомые утопцы и их норные собратья, насекомые-переростки, неупокоенные духи и гигантский «босс»-кракен, убивать которого приходится по QTE-правилам японских экшенов.
Рядовых врагов герой тоже уничтожает как в заправском слэшере. Авторы сдали в утиль прежнюю систему с ритмичными «кликами» и перетасовкой трех стилей. Теперь Геральт объединяет в комбинации быстрые и мощные удары мечом, закрепленные за левой и правой кнопками мыши. Поднять камеру в небеса больше не выйдет — она постоянно висит за спиной. Если лень бегать и кувыркаться, нажимая WSAD и «пробел», можно менять оппонентов по клавише Alt — ведьмак сам выполнит эффектный пируэт.
Баланс сложности хорош даже в «бете»: Геральт легко шинкует одного-двух неприятелей, а против толпы вынужден использовать приемы похитрее. В ход идут бомбы, ловушки и метательные ножи, ставшие гораздо удобнее и полезнее по сравнению с первой игрой. Колдовские знаки, наоборот, растеряли былую мощь, во всяком случае на старте, пока запас энергии для их активации мал. Зато они доступны с самого начала. Да и трудно отказать себе в удовольствии скинуть стражника с крепостной стены телекинезом — слишком уж зрелищно!
Быт и нравы
По окончании допроса ведьмак предпринял побег из тюрьмы (этот фрагмент мы видели в Кельне прошлым летом). Скрытность помогает избежать кровопролития и в дальнейшем — в первом акте есть еще как минимум два таких эпизода. Покинув казематы, Геральт садится на корабль и вместе с товарищами отбывает в порт Флотсэм. В отличие от Risen или Two Worlds 2, в The Witcher 2 нет свободных путешествий. Все действие первой главы разворачивается на улицах небольшого городка, прилегающей к нему деревни и в соседнем лесу. Однако едва эти декорации успеют надоесть, вам предложат другие — бродить по одним и тем же областям на протяжении всей игры, как в Dragon Age 2, здесь точно не придется. Да и к штамповке поляки прибегали лишь для домов, где ведьмаку нечего делать — разве что украсть несколько монет.
Местным жителям по-прежнему наплевать на грабеж среди бела дня, но в остальном они ведут себя правдоподобно: не стоят соляными столбами в указанных точках, а гуляют, работают, выпивают в трактире, забегают от дождя под крыши и вечером идут спать. Вот громкие заявления о бесшовном мире, увы, оказались маркетинговым бахвальством — переходы между локациями заметны, пусть и занимают считанные секунды.
Все занятия Геральта
К счастью, прочие обещания CD Projekt RED сдержала сполна. Скажем, на нехватку экипировки нынче грех сетовать. Геральт, раньше почти всю игру щеголявший кожаной броней, меняет костюмы каждые пару часов. Его облачение состоит из четырех элементов: куртки, штанов, сапог и перчаток. В некоторые вещи можно установить камни с дополнительными бонусами. И, конечно же, все наряды видны на модели персонажа. В целом, жонглирование снаряжением обошлось без сюрпризов. Помимо упомянутой одежды, есть две ячейки под стандартное оружие, еще пять — под бомбы, кинжалы и ловушки, плюс традиционный перечень скарба с разными фильтрами. Большего внимания заслуживает радиальное меню, позволяющее быстро выбрать знак или один из пяти «горячих» предметов. Пока что разработчики говорят только о PC-версии, но эта деталь интерфейса — признак вероятного переноса на консоли.
Изучать другие экраны куда интереснее. «Прокачка» разделена на четыре сферы. Первые шесть уровней уходят на универсальные навыки из группы «Тренировка». Затем появляются три специализации: «Владение мечом», «Алхимия» и «Магия». Их развитие напоминает Dragon Age 2: получив очередной балл, игрок открывает на «древе талантов» новую ветку либо улучшает одно из умений. К уже привычному зельеварению добавилось кустарное производство. Для химических опытов в The Witcher 2 не нужны котлы и костры — они есть везде. В иных ремеслах Геральт ничего не смыслит, поэтому обращается к мастерам. В любом случае, сперва надо отыскать подходящий «рецепт» и перечисленные в нем ингредиенты. Найти какую-нибудь редкую эссенцию может быть нелегко, а «джентльменский набор» ценных корешков растет практически под каждым кустом.
Если вы устанете от убийства чудовищ и сбора цветочков, мини-игры помогут перевести дух. Меньше всего изменился покер — авторы зачем-то решили учитывать физику полета костей. Размахнетесь чересчур сильно — кубики улетят со стола, и выпавшее на них число вам не засчитают. Рукопашный бой мутировал в цепочку QTE. Наконец, свежая забава — армреслинг. Чтобы победить в состязании, необходимо мышью удерживать маркер внутри полоски, которая постоянно сужается и дергается из стороны в сторону.
В лабиринтах сценария
Впрочем, ждать The Witcher 2 стоит не ради кабацких увеселений, эффектных заставок на движке или зрелищных схваток с нечистью. Главный козырь CD Projekt RED — нелинейное повествование. Разработчики утверждают, что до конца первого акта мы увидим далеко не все последствия поступков. Неосторожно брошенной фразой Геральт может обречь на гибель пару второстепенных персонажей, способных облегчить побег из темницы. Жители, спасенные от мародеров в прологе, поблагодарят ведьмака по прибытии во Флотсэм. В итоге именно ваши политические предпочтения превратят городок в место веселой пирушки или резни. Содержание финальных квестов полностью зависит от того, примкнете ли вы к королевскому спецназу или «белкам» — мятежным эльфам и гномам. Когда игрок сталкивается с плодами своих действий, то видит, что послужило причиной такого исхода. На сей раз, правда, нам демонстрируют целые мультфильмы. Так же оформлены и «флэшбеки» — воспоминания о «книжных» деньках Геральта.
И в роликах, и в самой игре создатели изобразили мрачное фэнтези без малейших намеков на цензуру. Dragon Age тоже затрагивала жесткие темы: расизм, дискриминацию, работорговлю. И все же BioWare не стала углубляться в «чернуху», а рисовала ужасы широкими мазками. CD Projekt RED показывает мерзких людей и их проступки гораздо натуралистичнее, пусть даже охват здесь бытовой.
С кровью и «расчлененкой» тут раз в десять скромнее, нежели в Dragon Age 2, хотя отрубить противнику кисть — не проблема. Зато по количеству откровенных сексуальных сцен с The Witcher 2 соперничает только The Ballad of Gay Tony, а уж стольких обнаженных девушек не было во всех блокбастерах последних пяти лет вместе взятых. Чтобы выпустить такой проект на американский рынок, где «блюстители морали» терзают Mass Effect за промелькнувшую синюю задницу, нужна смелость. Похоже, уверенности в себе у CD Projekt RED не мень