Форум Академгородка, Новосибирск > ЧаВо горячее водоснабжение и отопление
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: ЧаВо горячее водоснабжение и отопление
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Новости и события
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40
lib
Уважаемые пользователи, оперативная часть темы больше не поддерживается благодаря отдельным "активным пользователям", которые любят пилить сук, на котором сидят. Приношу свои извинения, но мне правда надоело, получать ни за что за чужие косяки. lib.

Данная тема посвящена горячему водоснабжению
и отоплению в Советском районе.


Внимание, размещенная выше и ниже информация не является ни официальной публикацией информации от энергетического предприятия, ни официальной публикацией органа местного самоуправления. Приведенная информация по срокам отключений, как правило, из проверенных источников и соответствует действительности на момент публикации, регулярно обновляется по мере поступления новых сведений, предназначена исключительно для личного пользования smile.gif читателей темы как альтернатива нерасторопным службам. Если на своих подъездах Вы обнаружите объявления другого содержания, то следует руководствоваться объявлениями на подъездах. Обратите внимание, здесь Вам могут только подсказать правильное направление, но не решить Вашу проблему за Вас. Тема предназначена только для вопросов и ответов на них, а не для обсуждений.


Цитата(prosto ya @ 15.07.2013, 18:10) *
... По каждому конкретному дому тут информацию вряд ли кто-то даст. grin.gif

Если у вас по неизвестной вам причине нет горячей или холодной воды, звоните сначала в вашу УК, так как отключение может быть локальным: стояк, подъезд, дом и т.д. Может быть, ЖЭУ или кто-то из соседей проводят какие-то работы. Если в ЖЭУ говорят, что "мы белые и пушистые, а это гадкое ФГУП "УЭВ" опять отключило или накосячило", то надо звонить в единую диспетчерскую службу ФГУП "УЭВ": 326-98-70 (холодная вода), 326-98-00 (горячая вода, отопление). Та же схема и с отключением электроэнергии. Тел. диспетчера 326-99-00. smile.gif


Справка.

В правобережье района производителем тепла является ФГУП УЭВ (в некоторых домах, не имеющих границы с сетями ФГУП УЭВ, поставщиком тепла является ОАО "СИБЭКО" - Сибирская энергетическая компания, которое покупает тепло во ФГУП УЭВ и перепродает его гражданам через УК и ТСЖ), применяется открытая схема теплоснабжения, когда горячая вода потребляется непосредственно из тепловой сети, при этом основой для приготовлении горячей воды является химически очищенная вода, которая должна соответствовать ГОСТ «Вода питьевая», температурный режим у потребителей при открытой схеме 60-75 градусов, допустимые отклонения 3 градуса. На Обьгэс основной Поставщик ОАО "СИБЭКО", Плановый поселок и новостройки ул. Абаканской подключены к сетям СО РАСХН (ФГУП "Энергетик" Россельхозакадемии), принята закрытая система теплоснабжения. Горячая вода получается путем подогрева холодной питьевой воды через бойлеры в домах, либо на ЦТП. Температурный режим у потребителей при закрытой схеме 50-75 градусов, допустимые отклонения 3 градуса.
Предоставление коммунальных услуг регулировалось постановлением правительства РФ №307 от 23.05.2006 по 31 августа 2012 года.
С 1 сентября 2012 года предоставление коммунальных услуг регулируется новыми правилами (далее по тексту "Правила"), утвержденными Постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011.

Условно вопросы можно разделить на три группы. Первая – вопросы при подготовке к отопительному сезону. Вторая – вопросы при прохождении отопительного сезона. Третья – общие вопросы. Ниже приводятся реальные вопросы и ответы, прозвучавшие на форуме.

Цитата
(divergo @ 31.10.2010, 11:46) беспокоит замена горячей воды водой из системы отопления. Это нормально? То, что она не питьевая- понятно, но ею и мыться не совсем приятно. Вроде в эту воду присадки какие-то добавляют.
В нашем районе запроектирован горячий водоразбор по открытой схеме. На выходе из котла химически очищеная вода соответствует ГОСТ "Вода питьевая". Всё правобережье района (за исключением, быть может, некоторых новостроек) потребляет горячую воду из тепловой сети на законном основании. В батареях и в кране вода из одной и той же трубы. Именно поэтому в летнее время в нашем районе непродолжительные сроки отключения. Из двух труб в ремонте одновременно только одна, по второй подается горячая вода. (ответил lib)

Раздел 1. Подготовка к отопительному сезону.

Подготовка к отопительному сезону включает ремонты подающего и обратного трубопроводов на внешних сетях, испытания этих трубопроводов. В домах – промывку, ремонт, опрессовку, установку дроссельных устройств (конусов). Все мероприятия проводятся в соответствии с утвержденным графиком. Во время подготовки производятся неоднократные переключения в сетях, что требует одновременного переключения в каждом из домов для бесперебойной подачи горячей воды. Особенность летнего горячего водоразбора – тупиковая схема, при которой вода остывает, как правило ночью, из-за небольшого разбора.
lib
Вопрос: (desirable @ 10.06.2011, 14:06)
Но вот плановые отключения меня интересуют. Вопрос простой:
За сколько дней энергоснабжающая организация предупреждает-должна предупреждать ЖЭУ об отключениях подачи ресурсов?


Ответ:
В соответствии с пунктом 49 м) действующих правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства 307 от 23.05.2006, ЖЭУ Вас, как Потребителя, о плановых перерывах должно предупредить за 10 рабочих дней, соответственно энергетики должны предупредить ЖЭУ раньше этих 10 дней. (ответил lib)

Вопрос:(Снокк @ 17.06.2011, 15:29)
В Вашем посте (слава Богу) указаны примерные сроки отключения горячей воды в р-не шлюза. Будет ли уместным лично к Вам вопрос, почему ЖЭУ не сочло нужным указать в объявлениях сроки окончания своих проверок? (не все ведь читают форум морга) Попытки выяснить хотя бы примерные сроки не увенчались успехом, диспетчер ЖЭУ не считал нужным вообще разговаривать- постоянно скидывали трубку.

Ответ:
Про поведение ЖЭУ ничего сказать не могу. Скорее всего они сами не знают. Здесь указаны сроки централизованного отключения с остановкой источников. Испытания проводят теплосети от источника до зоны ответственности ЖЭУ в доме (обычно до стены здания или тепловой камеры, где подключен конкретный дом), то есть внешняя по отношению к ЖЭУ структура. ЖЭУ в доме обязаны проводить мероприятия по подготовке к отопительному сезону - промывку, опрессовку системы отопления, установку дроссельных устройств, дезинфекцию систем подачи горячей воды, профилактические ремонты внутридомовых сетей, ревизию запорной арматуры. Эти мероприятия, за которые ответственно ЖЭУ, могут сопровождаться дополнительными кратковременными отключениями горячей воды вне указанных сроков из-за особенностей технологии их проведения и необходимости заполнения системы горячей водой сразу по их окончании.
(ответил lib)

Вопрос: (Teamo @ 19.05.2010, 22:17)
а известен график отключений на гэсе?

Ответ:
На ГЭСе ситуация несколько отличается, там продолжительность отключения зависит от результатов испытаний. Информация от тепловиков: дома, подключенные к новой котельной, не будут получать горячую воду в одни сроки, а дома, подключенные к старой котельной, будут отключены в другие сроки. Можно узнать в Гортеплоэнерго СИБЭКО по тел 345-10-55 240-85-45 289-25-85(ответил lib)

Вопрос:(set-bc @ 15.06.2011, 15:47)
хочу узнать только одно: какая котельная поставляет горячую воду на ул. Абаканская (ОбьГЭС)?

Ответ:
Котельная ВАСХНИЛ (точнее ФГУП "Энергетик" Россельхозакадемии). (ответил lib)

Вопрос: 1409 @ 12.05.2011, 20:39
что такое ТС-1 и 2, а?

Ответ:
ТС-1 - тепловая станция № 1, расположенная в п. Речкуновка. Снабжает теплом и горячей водой Верхнюю зону Ак.городка, Шлюз, мр-н "Д", п. Новый, п. Речкуновка.
ТС-2 - тепловая станция № 2, расположенная в "Щ", напротив кладбища. Снабжает горячей водой и отоплением Н.Ельцовку и "Щ". (ответилa prosto ya)

Что касается зон ТС-1 и ТС-2, то они соприкасаются. В зависимости от исправности/неиспраности трубопроводов, распределения нагрузки отдельные дома могут быть запитаны с двух станций. (ответил lib)

Вопрос: (ninessa @ 28.06.2010, 11:43)
А "Д" -- это, я извиняюсь, где? А то у нас тоже объявление висит, а вода есть до сих пор, что радостно, конечно, но и как-то странно всё же... Подвох какой-то чудится...

Ответ:
Это от остановки "пр. Строителей" примерно до остановки "Магазин". (ответилa prosto ya)

Вопрос: (ninessa @ 06.07.2010, 14:00)
Я ничего не понимаю с этими ТЭЦ Я живу на Героев труда. У нас висит объява, что воды не будет с 28.06.10 по 11.07.10 28.06.10 её отключили после обеда. 1.07.10 ближе к вечеру дали опять. Это к какой ТЭЦ относится и не грозит ли нам ещё какое-нибудь отключение без объявления? Ведро на всякий пожарный пока не убираю. Вдруг вода опять иссякнет?

Ответ:
Вы живете в микрорайоне "Д". Он относится к ТС-1, которая в настоящий момент выведена в ремонт. Но у Вас идет подпитка от ТС-2, которая работает. Поэтому горячая вода есть. Когда остановится ТС-2, вода у Вас должна быть, так как Ваш основной поставщик ТС-1 уже будет работать. (ответилa prosto ya)


Вопрос:(elena_vk @ 16.06.2011, 12:26)
А дома Пирогова 22, 26, 28 к чему относятся - к ВЗ или "Д"? Я думала, мы ВЗ, но у нас с 8 по 11 воды не было, как в "Д" , сегодня опять отключили почему-то.

Ответ:
В этом 2011 году не повезло этим домам. Штатно должны быть присоединены к ТС-1, технически можно подавать при исправных трубопроводах с обеих станций. До вчерашнего дня дома были запитаны от ТС-2 с подающего трубопровода (соответственно отключали вместе с Щ) из за того, что в этом году участок трубопровода до этих домов по техническим регламентам попал под проводящиеся раз в 5 лет испытания с полным отсечением потребителей. Сегодня подающий трубопровод к домам со стороны ТС-2 выведен по графику на испытания с последующим ремонтом до осени, соответственно отключили с ТС-2. Потребители ТС-1 тоже отключены. Вместе со всеми домами В/З 21-го вода вернется и в эти дома уже по другой трубе (обратке) и с другой станции (ТС-1). (ответил lib)

Вопрос:(Ночь @ 25.07.2011, 23:32)
почему на Российской 8 горячая вода _есть_? ведь сейчас ремонтируют ТС-2. откуда водичка?

Ответ:
На сегодня трубопровод между ТС-1 и ТС-2 разомкнут. Судя по всему, водичка там из холодного водопровода. Греют уже в доме. Современные дома присоединяют иначе к тепловой сети. Вполне возможно, что у них на летний период запроектированы и смонтированы альтернативные источники горячего водоснабжения. Вы можете уточнить у них самих, или у диспетчера тепловых сетей. Телефон диспетчера можно найти на сайте УЭВ, ссылка на сайт в самом начале темы. (ответил lib)



Вопрос:
от мая 2010 что сейчас происходит в ВЗ с горячей водой? ...проблема повсеместна... ...когда она начнет подаваться нормально.

Ответ:
В соответствии с правилами (постановление правительства №307 от 23.05.2006) предоставления коммунальных услуг (п.64) Вам необходимо обратиться в свою управляющую организацию. Можно это сделать по телефону, Вам должны сказать номер Вашей заявки (п.65). В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы неизвестны причины непредоставления коммунальных услуг, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт (п. 67 ), который подписывается потребителем и исполнителем. Этот акт является основанием для перерасчета (п.71). Это вкратце, там много еще всяких отступлений. Котельная работает, ГУП УЭВ отвечает только до стены здания или до теплокамеры, дальше отвечает управляющая организация.

"Повсеместность" проблемы может иметь совершенно разные причины в каждом конкретном доме. В каждом конкретном случае разбираться начинать лучше с места, а не с Администрации. Что касается Вашего последнего вопроса, то вода начнется подаваться нормально только с началом отопительного сезона. В летний период даже при нормальном давлении в Вашем новом доме Вам на верхнем этаже придется много сливать, поскольку дом малонаселенный, разбор небольшой, вода в тупике стынет. Это технология и никакое административное решение на нее повлиять не в силах. (ответил lib)

Вопрос: (RRR @ 17.05.2011, 9:13)
Скажите, пожалуйста, правильно ли что во время летнего сезона (период, когда нет отопления в квартирах) не работает полотенцесушитель?
В ЖЭКе пояснили, что он не работает, так как подсоединен к системе отопления (ул. Золотодолинская). Так и должно быть?


Ответ:
В ЖЭКе пояснили правильно. Полотенцесушитель штатно работает при постоянной циркуляции горячей воды через него. Для обеспечения циркуляции нужны одновременно два работающих трубопровода - подающий и обратный. В летний период технологическая особенность правобережья нашего района - отсутствие циркуляции из-за вывода одного из трубопроводов в ремонт.
В отдельных домах, где полотенцесушители установлены до горячего водоразбора, полотенцесушители могут периодически нагреваться и остывать, но такая их работа не есть работа в штатном режиме. (ответил lib)

Цитата: (lib @ 29.01.2010, 23:52)
Летом тупиковая схема технологически обусловлена из-за ремонта одного из трубопроводов, там ничего не сделать.

Ответ:
Ну, почему же? Можно. Например: 1. Заводим коммерческий учёт значения температур и расходов. 2. Вносим поправки в договор с ГУП УЭВ в части оплаты некондиционной «горячей» воды, (естественно - через Арбитражный суд). 3. Ставим автоматический пиковый бойлер (для догрева некондиционной сетевой воды, например, электрический). 4. Ставим собственный циркуляционный насос. Вроде бы всё?...(ответил Caso)


Вопрос: (Andreikin @ 21.05.2010, 12:42)
Опять же вопрос Почему вода с 24-00 до 6-00 чуть тёплая?

Ответ:
Если Вы живете в правобережье, то там летом тупиковый водоразбор, обусловленный технологически. Вода остывает в домах из-за небольшого разбора в указанное время. С котельной (тепловой станции) выдается постоянная температура. (ответил lib)

Вопрос: (Andreikin @ 22.05.2010, 10:05)
иными словами Вы хотите сказать, что проблема слива воды, равно как и наматывание при этом совсем ненужных кубометров воды - это моя проблема?

Ответ:
Это проблема собственников жилья многоквартирного дома, поскольку они солидарно отвечают перед энергетиками, исходя из показаний общедомового прибора учета согласно ПП 307. Энергетики подают на границу раздела (по стене здания как правило) нормативную температуру, а что там дальше остыло - проблема собственников. Такое нынче правовое поле. Чтобы подсластить пилюлю, добавлю, что циркуляционная подача горячей воды стоит денег, домовой теплосчетчик учитывает все потери тепла в доме, в том числе и при циркуляции горячей воды через полотенцесушители. Так вот по опыту пятилетней эксплуатации жилого дома, могу сказать, что стоимость слитой остывшей воды в неотопительный период составляет примерно треть стоимости тепловой энергии, затрачиваемой при циркуляционной доставке воды к кранам в отопительный период. Иными словами сливать все равно дешевле, чем обеспечивать постоянный проток воды. Если Вы хотите при тупиковой схеме горячего водоразбора получать горячую воду сразу, то Вам, как собственникам жилья необходимо принять меры по теплоизоляции стояков до самой верхней квартиры, то есть опять вложить дополнительные деньги в свой дом. (ответил lib)

Вопрос: (Antibiotic @ 05.09.2011, 11:34)
Правильно ли то, что на Лесосечной 5 с 0:00 до 6:00 нет горячей воды ежедневно?

Ответ:
К сожалению на такой вопрос в условиях интернет-форума ответить невозможно. Моё частное мнение по этому поводу следующее: система горячего водоснабжения в районе не настолько совершенна, чтобы в определенное время в конкретном доме охлаждать воду, а потом её по времени нагревать. Такого оборудования просто нет. Что касается охлаждения горячей воды в ночное время, то летом в правобережье района горячий водоразбор организован по тупиковой схеме, подробности выше в теме. Охлаждение воды в ночное время свидетельствует только об отсутствии интенсивного водоразбора в это время. Тепловые станции выдают стабильную температуру круглосуточно, об этом свидетельствуют показания приборов учета. (ответил lib)

Вопрос: (Дмитрий Болховитянов @ 13.05.2010, 12:12)
Меня ситуация уже достала, так что я отнёс в приёмную ГУП ЖКХ заявление с требованием "сделать как надо". Посмотрим на результат. И, чем больше народу сделает то же самое -- тем выше вероятность успеха. Присоединяйтесь! P.S. ГУП ЖКХ расположен по адресу Бульвар молодёжи, 36, приёмная -- на 2-м этаже.

Ответ:
Основанием для перерасчета служит акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества. Такое заявление без произведенных в квартире замеров температуры воды и акта не поможет даже в суде. Порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг и перерасчета предусмотрен постановлением правительства 307 от 23.05.2006. Всего 45 страниц надо изучить и применять. (ответил lib)

Вопрос: (Дмитрий Болховитянов @ 14.05.2010, 10:58)
Кстати, lib, подскажите, пожалуйста -- а есть ли какие-то нормы на то, какой должен быть НАПОР воды? А то она вроде как есть, но такой тонкой струйкой, что толку почти ноль... Или это тоже в том постановлении 307 оговаривается?

Ответ:
Тоже там. (ответил lib)

Вопрос: (Lizardman @ 11.07.2011, 14:14)
Существует ли максимальный срок штатного отключения горячего водоснабжения. Года четыре назад муссировались слухи о том, что штатные отключения летом не должны превышать 2 недель. Есть ли сейчас что-то подобное?

Ответ:
Приложение
к Постановлению
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 07.04.2009 N 20

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ СИСТЕМ ГОРЯЧЕГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Изменение
к СанПиН 2.1.4.1074-01

Санитарно-эпидемиологические правила и нормы
СанПиН 2.1.4.2496-09

1. Область применения

1.1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы устанавливают гигиенические требования к качеству воды и организации систем централизованного горячего водоснабжения (далее - СЦГВ), а также правила контроля качества воды, подаваемой СЦГВ, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
1.2. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением систем централизованного горячего водоснабжения.
1.3. Санитарные правила распространяются на централизованное горячее водоснабжение при закрытых и открытых системах теплоснабжения, на системы теплоснабжения с отдельными сетями горячего водоснабжения, а также автономные системы горячего водоснабжения на объектах повышенного эпидемического риска (лечебные, школьные, дошкольные учреждения и др.).
1.4. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, и его территориальными органами.


3. Требования к проектированию, строительству, эксплуатации
систем централизованного горячего водоснабжения

3.1.11. В период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток... (ответил lib)

Вопрос:(Lizardman @ 15.07.2011, 8:50)
Выходит нужно разбираться с администрацией района? Приведенное вами "приложение к постановлению..." законодательную силу имеет? Ну чтоб уже уточнять судебную перспективу...

Ответ:
Во-первых, СанПин так скользко написан, он регламентирует продолжительность отключения, но не говорит сколько раз можно отключать. Его можно истолковать так, что каждое отключение не больше 14 дней. При такой трактовке нарушений нет. Во-вторых, по графику есть отключения для испытаний, которые не являются ремотном или профилактикой. В третьих, была какая-то норма про 21 день суммарно, но она меня не интересовала никогда, поэтому я её на раскапывал, может и она действует. Тогда тоже нарушений нет. Тот СанПин, который я привел, достаточно свежий, могли еще не перестроиться тепловики. В любом случае судебные перспективы сомнительны, поскольку все остановки теплоисточников в конечном итоге обоснуют безопасностью и своими техническими регламентами.

Но это моё частное мнение, Вам решать судиться или нет (и главное - о чём судиться). Если подойти с правовой точки зрения, то Вы должны претензии действительно предъявлять к ТСЖ, как исполнителю, а уже ТСЖ регрессом к кому следует. Можете начать с денежных требований к ТСЖ на основании пункта 4 приложения 1 к ПП 307. Но убытки ТСЖ тоже будете покрывать за свой счет. В этом мероприятии я смысла не вижу - требовать денежной компенсации у самих себя . Заставлять ТСЖ судиться с теплосетями по такому мелкому вопросу тоже бессмысленно, Ваш перерасчет (даже по всему дому) будет дешевле госпошлины, уплаченной ТСЖ, если оно пойдет в арбитраж. (ответил lib)

Цитата(Lizardman @ 15.07.2011, 14:28)
Заплатишь конечно и сам, но в 100 раз меньше, чем получишь.

Ответ:
А остальные 99 раз кто Вам заплатит? Соседи? В ТСЖ других денег, кроме поступлений от граждан нет, если нет аренды. Убытки ТСЖ по площадям распределят и получите назад часть своей "выгоды" . (ответил lib)


Цитата(Lizardman @ 15.07.2011, 14:28)
Опыт показывает, что как только ушлый юрист начинает маячить на горизонте вопросы решаются так и не дойдя до суда.

Ответ:
Здесь технология, никакой ушлый юрист не сможет растопить котлы, если они не готовы к эксплуатации, а также заделать порывы в трубопроводах после испытаний, здесь нужны сварщик и экскаваторщик.
Впрочем, я не уточнил, Вам вода нужна или Вы хотите права на воду поотстаивать? Я в своих ответах исхожу из того, что Вам нужна вода. А воду в дырявую трубу не подадут до тех пор, пока дыру не заделают . Что касается Вашего ТСЖ, то его вины в отсутствии воды нет, ему на границу сетей дома воду не подали. (ответил lib)

Вопрос:(ekaterinagaltelova @ 29.08.2011, 14:44)
я слышала, что в год можно отключать воду на 3 недели. а если больше, то что? можно подать в суд?

Ответ:
Сходите в суд, даже интересно, о чём иск будет и чем закончится .

Что касается "без суда", на сегодня действует норма п.61 из ПП 307 от 23.05.2006, согласно которой при перерывах, превышающих установленную продолжительность а также при проведении профилактических работ 1 раз в год, при отутствии приборов учета, размер платы снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Если Вы платите по счетчикам, то они отсутствие воды зафиксируют и на них эта норма не распространяется. (ответил lib)
lib
Во время переключений

Вопрос: (ruzvelt @ 08.06.2010, 21:29) Второй день с горячего крана идет "горячая вода" комннатной температуры, а подогрев воды нынче 77.76р/куб.м. Или это специально чтобы согнать побольше кубов?

Ответ:
Нет, не специально. В районе идут переключения в трубопроводах в связи с подготовкой к зимнему сезону, после 10 числа все устаканится. 77,76 это не подогрев, а вода+подогрев, тарифообразование изменилось с 01.02.2010. (ответил lib)

Вопрос: А у некоторых уже нет горячей воды
Объясняют переводом с какой-то прямой на обратку и незаполненностью "системы". Какого черта - непонятно.


Ответ:
Я же выше объяснял, что с 7 по 10 идут переключения. Технология подачи горячей воды летом и зимой в нашем районе в корне отличаются. Летом вода подается по одной трубе. Сейчас подающий трубопровод, по которому вода подавалась, выводится на испытания, а затем в ремонт до осени. Обратный трубопровод уже типа починили, заполняют, вода скоро по нему дойдет до потребителей. Я в какой-то из бесчисленных тем про горячую воду разъяснял плановые сроки "перебоев" и по какой причине потребители должны перебиться без воды. (ответил lib)

Вопрос: XXL Т.е. каждый подвал переключают вручную. Кого переключили - сразу начинается трабл с водой. А к кому еще сантехники не приходили, у них нет трабла с водой. Правильно?

Ответ:
Правильно. Только у тех, к кому не придут сантехники до 10 числа, начнутся траблы после 10-го. (ответил lib)

Вопрос: (Vitae ontologica @ 13.06.2010, 0:31) Это было бы всё хорошо, если бы вода такой температуры была на выходе, а не на входе. А то, знаете ли, можно построить станцию километрах в ста от города и оттуда подавать горячую воду. Ну или организовать систему подачи воды так, чтобы она холодная приходила. Формально всё пучком, как говориться с заботой о людях) А за реальные 40 градусов на выходе 77р - дороговато.

Ответ:
Нормативные потери тепла в сетях ресурсоснабжающей организации учитываются в тарифе. На вводы в дома вода поступает вполне нормальной температуры 60-70 градусов. Я в соседней теме данные теплосчетчика приводил. А дальше в соответствии с п. 13 Постановления Правительства 307 от 23.05.2006 собственники помещений обязаны подготовить внутренние сети дома и квартир к приему коммунальных услуг. Вам энергетики путем контрольных замеров с легкостью докажут, что на границе раздела нормативная температура соблюдается, а вода стынет у Вас в доме. Так что котельная в 100 км ни при чем, ищите потери тепла у себя в доме. (ответил lib)


Вопрос: (viking @ 20.07.2010, 22:07) С учетом того что 20 % потребляемой воды не соответвует температурному режиму. У меня вопрос, есть ли возможность поставить счетчик, такого типа, который начинает мерить расход горячей воды при превышении её температуры, скажем, выше 80 гр. Ц?

Ответ:
Температурный режим воды у потребителя согласно ПП 307 должен быть в диапазоне 50-75 градусов при закрытой схеме (бойлер, ЦТП), и 60-75 градусов при открытой (правобережье Советского района). Допустимые отклонения 3 градуса. От того, что Вы поставите спецсчетчик, мало что изменится в оплате, поскольку собственники помещений отвечают перед поставщиками согласно показаниям общедомового прибора учета. Иными словами должно быть оплачено все, что вошло в многоквартирный дом. Поэтому то, что Ваш счетчик не учел, Вы получите назад в виде "технологически неизбежных потерь и потребления МОП"(мест общего пользования). (ответил lib)


Вопрос: (psb82 @ 14.07.2010, 10:20) пропала горячая вода, но зато раскаленные батареи, не тот вентиль крутанули?

Ответ:
Думаю, что систему отопления промывают. При гидропневматической промывке горячую воду отсекают в целях безопасности. Вечером вода вернется. (ответил lib)

Вопрос: Отключили горячую воду внезапно, почему нельзя было повесить обЪявления?


Ответ:
На основании Постановления правительства 307 от 23.05.2006:
79. Исполнитель вправе без предварительного уведомления потребителя приостановить предоставление коммунальных услуг в случае:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение. (ответил lib)


Вопрос: так вода будет в ночь с пятницы на субботу или субботы на воскр? (при включении после перерыва)

Ответ:
Ни то, ни другое неверно. По опыту предыдущих включений время указывается для источника. Соответственно вода доберется до потребителей (я прогнозирую) в 6-8 утра воскресенья в лучшем случае, если по дороге что-нить не рванет.
Обещает Источник воду, но по дороге от Источника к крану Потребителя в домах есть задвижки, обслуживаемые ЖЭУ, УК, ТСЖ. Указанные организации не все вовремя открывают нужные задвижки. Такое уже не раз было, поэтому в отдельных домах вода вполне может потеряться и до понедельника, и до вторника. (ответил lib)

К сожалению, прецеденты были. У нас в прошлом году дней пять сантехник к дому шел, чтобы задвижку открыть. И было нам совсем не смешно... (ответила Matylda )


Вопрос: (Lionetta @ 11.07.2011, 21:04) lib, объясните, пожалуйста, почему горячая вода такая жутко вонючая и как будто мыльная, что приходится подключать водонагревать и мыться начисто.

Ответ:
Это нормально. Заботятся о здоровье трудящихся. Слегка переобеззаразили. Зимой такое тоже периодически бывает, особенно когда какая-нибудь микроба в воде превысит в своем количестве допустимую норму smile.gif. Через пару дней само пройдет. (ответил lib)
lib
Раздел 2 Отопительный сезон

Вопрос: (Пенпердикуляр @ 14.09.2010, 16:42)
А чо значит отопительный сезон стартует с 15 сентября?

У меня лично в квартире 15 сентября будет отопление?

Или ето чиновники 15 сентября начнут какие-то бумажные действия по запуску системы?

Кароче - когду у меня в квартире в НЕ будет отопление?

Хтонибудь может ответить?


Ответ:
Это значит, что в течение 12 дней с указанной даты тепло должно появиться во всех жилых домах. Про отопление лично у Вас узнавайте в ЖЭУ. Чиновники бумажные действия уже сделали. Завтра слесаря начнут открывать задвижки. Слесарей мало, задвижек много, соответственно очередь.
PS Лично у Вас может и не появиться тепла из-за банального воздуха на верхнем этаже, а у соседей, например, тепло будет. Вариантов масса (ответил lib)

Ой, не факт... Во-первых, есть ли циркуляция в сети; во-вторых, достаточный ли располагаемый напор на узле управления (разница давлений в подающем и обратном трубопроводе, чем больше нагрузка, тем больше напор, минимально-нормальный для 4-х подъездной 4-х этажной хрущёвки 15 мвс (метров водяного столба) = 1, 5 атм); в-третьих, заполнена ли система отопления сетевой водой и готова ли к запуску (открыта вся запорная арматура и закрыта только на подающем трубопроводе ввода теплосети); в-четвёртых, есть ли разрешение от ресурсонабжающей организации (РСО) на подключение (за самовольное можно получить штраф). Если всё это "да", то слесарь запустит отопление за 3-5 минут.
Кстати, постановлением мэрии от 14.09.2010 №1818 отопительный сезон начинается с 15.09.2010 с включения отопления в больницах, детских садах и школах, а запуск всех систем отопления (в том числе промышленных зданий) должен завершиться к 29 сентября.

P.S. Вообще-то отопление может быть включено в любой момент (по соглашению УК и РСО), а если в вашем доме стоит общедомовой счётчик тепла и выполнены упомянутые условия, то, при соответствующих условиях в договоре теплоснабжения, достаточно уведомления РСО о включении…(ответил Caso)

Вопрос:](Пенпердикуляр @ 14.09.2010, 19:36)
...счуко, будет холодно, но патом обисчают градусов 20

Ответ:
И все не понимающие процесс будут шуметь: "На улице жара, а они за наши деньгм улицу отапливают! Когда это бардак кончится-а-а-а-а-а!"
(ответил Caso )

Вопрос: (sulaki33 @ 31.10.2010, 15:32) Весной в нашем доме (и не только) вода была не достаточно горячей ( об этом писали на форуме). Почему? На этот вопрос возникает ответ, что воду не достаточно нагревают в теплосети перед подачей в дома - как то так...? Почему в нашем доме отопление слабое, и вода горячая чуть теплая?

Ответ:
Теплосеть дает нормальную температуру, это я по приборам учета вижу. С экрана монитора трудно дать какое-то заключение. В узле управления от 10 задвижек, различное сочетание "открыто"/"закрыто" которых дает разные схемы теплопотребления, еще шайбы должны стоять стоять минимум в 2-х местах, еще и трубы могут быть заросшие. Причин много, пусть Ваша УК вместе с Поставщиком разбираются на месте. Еще жители могут подсиропить, установив бойлер на двух водах без отсечек/обратных клапанов в квартиру. Тогда могут быть перетоки из холодного водопровода в горячий, либо обратно из-за разности давлений. Одной такой квартиры хватит, чтобы весь дом непонятно чем напоить. (ответил lib)


Вопрос: (Frick @ 14.01.2010, 23:25) нашим энергетикам не выгодно поддерживать нормальную циркуляцию горячей воды.

Ответ:
Вы здесь неправы. Энергетикам при наличии общедомового учета очень выгодно поддерживать нормальную циркуляцию воды, поскольку это большие деньги, а если лопухнуться и настроить внутри дома неправильно, то очень большие деньги с потребителя (соответственно без учета это энергетикам невыгодно). У нас она обходится столько же, сколько стОит сам подогрев слитой воды, ориентировочно 10 тыр в месяц на домик в 50 квартир, при меньшем расходе отдельные стояки встают, получается меньше никак нельзя. Невыгодно при наличии учета поддерживать циркуляцию потребителям и эксплуатирующей организации, при сливе на тупиковой схеме теряется вхолостую примерно треть суммы от затрат на циркуляцию - проверено опытным путем на приборах учета. Но только после перемерзания в 2006 году циркуляционного трубопровода в подвале мы больше с тупиковой схемой в морозы не шутим, тратимся на циркуляцию. Сейчас в морозы, мы заставили обратку циркулировать, температура воды в кранах 60-62 градуса против 111 принимаемых на вводе. А вообще, циркуляция внутри дома регулируется. На границе раздела в отопительный сезон всегда есть перепад давлений для обеспечения циркуляции, поэтому здесь не энергетики, а УК, скорее всего, не желает поддерживать. Летом тупиковая схема технологически обусловлена из-за ремонта одного из трубопроводов, там ничего не сделать. (ответил lib)

Вопрос: (Teamo @ 12.01.2010, 13:44) Есть ли какие-то нормы по температуре горячей воды в ночное время? То еле теплая бежит, то вообще ледяная, сколько ни спускай.

Ответ:
Здравствуйте! Прикрепленным файлом - ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 мая 2006 г. N 307 О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2008 N 549) См. стр. 19: Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам УСЛОВИЯ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ (ответил Интернет-секретарь)

Вопрос: (Frick @ 08.03.2010, 23:13) Это все теории. Давайте с вами встретимся и Вы на практике покажете, где наши сантехники неправы?

Ответ:
Ваши сантехники не при делах это не их забота, а забота ваша по договору управления с УК. Посмотрите, что там написано. Если это ГУП ЖКХ ННЦ СО РАН, то к договору есть приложение 3 «Перечень и качество коммунальных услуг. Отопление и горячая вода», где много чего написано, а про горячую воду , что она должна быть от 75 до 50 град.С, если вода 45-40 град.С, то плата снижается на 5%, если 40-35 - на 10%, а если ниже 35 платим как за холодную воду. Правда, в договоре нет статей об ответственности УК за предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. Почему? Потому что в договоре между ГУП ЖКХ и ГУП УЭВ этот нюанс не отражён. Так что если поставите прибор, который будет учитывать и показывать кол-во воды в указанных выше пределах и вы добьётесь постановки этого прибор на коммерческий учёт, у вас всё не получится вы будете платить меньше. А на сэкономленные деньги купите мощный автоматический догреватель (см. выше) и всегда будете с горячей водой! …(ответил Caso)

Вопрос: (Frick @ 12.03.2010, 22:15) ...Вот только кто такое примет? Но именно такая схема будет отвечать реальному измерению расхода воды и тепла. П.С. на днях был в администрации и оставил очередной запрос по поводу циркуляции.. Быть может таким образом что то получтся. Хотя, как показала практика, УК находит такой ответ, который устраивает администрацию и позволяет самой УК дальше ничего не делать

Ответ:
Если докажете УК (понятно, что только через суд), что это должно быть включено в договор управления, заключенный между Вами и ней - УК придётся это принять. Но не факт, что докажете, так как УК в этом не виновата , поскольку от неё не зависит финансовое решение проблемы отсутствия циркуляции во внутренней и внешней сети горячего водоснабжения - это проблемы собственников этих сетей. …(ответил Caso)

Вопрос: (Frick @ 12.03.2010, 22:15) Вот только вместо датчика обратной температуры надо поставить резистор

Ответ:
Это Вы можете сделать только для себя. К коммерческим расчетам принимаются средства измерений, включенные в госреестр. То, что Вы предлагаете, называется "несанкционированное вмешательство в работу приборов учета". Согласно правилам учета тепловой энергии в этом случае узел учета снимается с коммерческих расчетов. (ответил lib)

Вопрос: (Frick @ 12.03.2010, 22:15) Хотя, как показала практика, УК находит такой ответ, который устраивает администрацию и позволяет самой УК дальше ничего не делать.
Ответ:
Правильно делает УК, поскольку зачастую собственники пытаются возложить на УК то, что они не оплачивают. Сколько денег - столько песен. (ответил lib)


Вопрос: (Nik_Ola @ 17.02.2009, 9:48) Что за инструкция, на которую ссылается ЖЭУ, по которой горячая вода в доме номер 9 по Ильича переведена на "обратку".

Ответ:
Согласно правилам предоставления коммунальных услуг (постановление правительства №307 от 23.05.2006) горячая вода должна подаваться потребителю в точке разбора в диапазоне 50-75 градусов с допустимыми отклонениями не более 3 градуса в дневное время и 5 градусов в ночное время. При текущей температуре наружного воздуха температура воды в подающем трубопроводе на вводе в дом свыше 110 градусов, такую воду НЕЛЬЗЯ подавать потребителю по соображениям безопасности и на основании указанного нормативного акта. (ответил lib)
lib
Раздел 3 Общие вопросы.

Вопрос: (viking @ 08.06.2010, 15:14) так сколько сейчас составляет тариф на горячую воду?

Ответ:
Единого городского тарифа нет. Тариф зависит от поставщика, а также от способа приготовления горячей воды. С 01.02.2010 для потребителей услуг по горячему водоснабжению ОАО «СибирьЭнерго» в жилищном секторе постановлением мэрии города Новосибирска от 28.12.2009 № 568 установлен тариф на горячую воду в размере 60,53 рубля за 1 куб (с НДС) с учетом стоимости воды и тепловой энергии, необходимых для оказания услуг по горячему водоснабжению в городе Новосибирске. С 01.03.2010 по 28.02.2011 для потребителей услуг по горячему водоснабжению в жилищном секторе ресурсоснабжающей организации ГУП «УЭВ СО РАН» постановлением мэрии города Новосибирска от 29.01.2010 № 21 установлен тариф на горячее водоснабжение в размере 77,76 рубля за 1 куб (с НДС). Тариф на горячую воду для ГУП «УЭВ СО РАН» включает в себя стоимость 1 тонны химически очищенной воды, используемой для нужд горячего водоснабжения, и расходы на ее подогрев. Технологический процесс приготовления горячей воды у ГУП «УЭВ СО РАН» и ОАО «СибирьЭнерго» существенно различается. Кроме того, на себестоимость продукции влияют объемы производства по горячему водоснабжению, что, в конечном итоге влияет на стоимость услуги. Таким образом, в СибирьЭнерго один тариф, а в ГУП УЭВ СО РАН - другой. Если горячая вода приготовляется внутри дома с участием внутридомовых инженерных систем, то стоимость кубометра ГВ определяется исходя из фактических затрат на тепловую энергию и воду, использованных при ее приготовлении, то есть возможен третий вариант. (ответил lib) Добавление. С 01.03.2011 тарифа на горячую воду для ГУП УЭВ не установлено.

Вопрос: (Lizardman @ 15.06.2010, 15:13) вот вместо возмущения реально интересно было бы разложить по полочкам

Ответ:
Раскладываю, что могу. Стоимость куба воды из водопроводного крана холодной воды 7,21 руб/куб.м. Стоимость химически очищенной воды для подогрева в правобережье для потребителей ГУП УЭВ 11,84, для потребителей СибирьЭнерго 18,52. Стоимость гигакалории для потребителей ГУП УЭВ 837,09, для СибирьЭнерго 828,30. Все тарифы с НДС. Количество тепла для подогрева 1 тонны воды вычисляется по формуле (t1-tхв)/1000, где t1 - температура подогретой воды, tхв - температура холодной воды на источнике подпитки. Далее, количество тепла надо умножить на стоимость гигакалории, получится стоимость подогрева. С 1.02.2010 оплата идет не за подогрев, а за воду, поэтому стоимость горячей воды состоит из стоимости самой воды и подогрева. По электроподогреву сведений нет. tхв - зимой в ГУП УЭВ 1-2 градуса, летом свыше 20. В СибирьЭнерго зимой tхв=5, летом tхв=15. PS 1) Эти расчеты касаются только правобережья Советского района с открытым водоразбором из тепловой сети. При закрытой схеме подачи горячей воды (подогрев холодной питьевой), как на ГЭС, стоимость воды другая (7,49), остальное аналогично. 2) В стоимости гигакалории учтены нормативные потери тепла по сетям энергоснабжающей организации до границы сетей жилого дома и не учтены потери тепла во внутридомовых сетях. 3) Эта схема расчета стоимости самой воды, в ней не учтена стоимость ее подачи. При тупиковом водоразборе нужно много сливать, при циркуляционной схеме подачи горячей воды возникают дополнительные потери тепла, которые составляют нормативно (могу соврать) до 30% от стоимости подогрева. А теперь раскладывайте, считайте сравнивайте . Интересно, каждая ли кухарка сможет разобраться какая у нее схема подачи воды, какая t1, какая tхв и т.д. (ответил lib)

Вопрос: (sulaki33 @ 01.11.2010, 23:19) Подскажите, я могу заявление написать в СибирьЭнерго, минуя УК по горячей воде и отоплению?

Ответ:
Здравствуйте! Нет, поскольку у собственников нет договора с ресурсоснабжающей организацией. Все вопросы придётся решать через УК. (ответил Интернет-секретарь)

Вопрос: (sulaki33 @ 01.11.2010, 23:19) Интернет-секретарь, поясните, пожалуйста:
Цитата
Нужно cоставить коллективную письменную претензию с указанием точных сроков отсутствия тепла и горячей воды
* коллективная претензия - это сколько подписей? Одна, две квартиры, подъезд, весь дом? * как нам определить точные сроки отсутствия тепла, если полноценного отопления не было с начала отопительного сезона (а он в нашем доме начался с 1 октября). Перебои с горячей водой тоже - как начались одновременно с работами по подключению отопления, так и не прекращаются. Иногда случаются по полдня относительно теплой воды. Вчера вот была теплая вонючая. А сегодня ни горячей, ни даже теплой не было вообще. Как будет завтра - пока не знаем. Как в этих условиях определить "точные сроки отсутствия"?


Ответ:
Уточнила этот вопрос в ОЭ ЖКХ. Письменная претензия только затянет процесс. Да, вопрос с перебоями непрост. Факт о том, что та или иная услуга предоставляется ненадлежащего качества, самим жильцам заактировать нельзя. Необходимо позвонить в УК и пригласить их представителя, чтобы он приехал на место и заактировал, тогда управляющая компания может потребовать у ресурсоснабжающей организации пересчитать предоставленную услугу. Но отказаться от неё по оплате жильцы в такой ситуации не имеют права. (ответил Интернет-секретарь)

Вопрос: (Rechka @ 09.08.2010, 9:35) Насколько застройщик вправе отключить весь дом от теплоснабжения? Играет ли роль, что дом не сдан -типа "хозяин-барин"? Ну и вообще что надо делать в таких случаях?

Ответ:
Действие правил предоставления коммунальных услуг распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов (п.2 Постановления Правительства 307 от 23.05.2006). Насколько я понимаю, дом не сдан=> нет жилого помещения. Предоставление коммунальных услуг гражданам в таком доме вне правового поля. Застройщик пользуется коммунальными услугами только на технологические нужды строительства, все остальное его не касается. Тарифы на коммунальные услуги тоже строительные (не для населения), на электроэнергию, например. PS У Вас не дом отключили, а строительную площадку. (ответил lib)

Вопрос: ( Helll @ 11.05.2011, 17:47) ХВО для подпитки теплосети, что за зверь???
я конешно понимаю, что сильно отстала от жизни, но все же: что за строка появилась в коммунальных платежах?? это за что еще?? исходные данные:
этажность - 9
год - до 1999
человек – 2

Ответ:
Система горячего водоснабжения открытая. Норматив потребления горячей воды для Вашего дома 3,58 куб м/месяц на основании Постановления Мэрии от 28.11.2008 № 740. Дом бывшей КЭЧ. Судя по стоимости ХОВ, Ваш Поставщик "Новосибирскэнерго". Стоимость ХОВ для ОАО "Новосибирскэнерго" 17,62 руб/тонна, умножаем на норматив 3,58 куб/м (для наших расчетов условно считаем что 1 тонна равна 1 куб м, хотя это не одно и то же), получаем 63,08 руб на человека, умножая на 2, получаем Вашу сумму. Далее, рост стоимости тепла по Новосибирскэнерго был 7,25% в отличие от ГУП УЭВ СО РАН. Стоимость 1 Гкал для Новосибирскэнерго на 2011 год составляет 888,42 рублей на основании Приказа Департамента по тарифам Новосибирской области № 66-Е, от 18.11.2010 г.

Размер платы за горячее водоснабжение при открытой схеме складывается из стоимости самой воды (ХОВ, ХВО - как хотите) и стоимости тепла в этой воде (подогрев). Что касается подогрева в Вашем случае , то стоимость его близка к 60 градусам по тарифам "Новосибирскэнерго", правда надо еще среднюю температуру холодной воды учесть и тепловые потери. Вполне гуманно по Гигакалориям. Вам выставляют 0,21327 на нос, это ниже всех ранее существовавших нормативов, что соответствует расходу тепла для нагрева на 59,57 градусов плюсом к температуре холодной воды, которая в среднем по году должна составлять 8,7 градуса. Вполне разумные деньги, могли бы больше Вас ободрать на вполне законных основаниях

Если хотите подробности, то

Цитата(Информационное письмо департамента по тарифам НСО от 15.02.2011 №65-10/05)
В данном случае коммунальными ресурсами является холодная вода (химически очищенная вода, теплоноситель) и тепловая энергия, используемые для предоставления коммунальных услуг.
Таким образом, расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома производится, согласно п. 30 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, исходя из тарифов на холодную воду (химически очищенную воду, теплоноситель) и тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды.
При этом объем потребленного коммунального ресурса – холодной воды (химически очищенной воды, теплоносителя) принимается равным нормативу потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению при соответствующей степени благоустройства. Объем потребленного коммунального ресурса – тепловой энергии принимается равным количеству тепловой энергии, затраченному на подогрев объема холодной воды (химически очищенной воды, теплоносителя) с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома до заданных температур по формуле:

Q = N * р * с * (Tг - Tх) * (1 + Ктп) * 10-6, где
N - норматив потребления горячего водоснабжения (куб. м на чел. в месяц),
р - объемный вес воды (кгс/куб. м.);
с - теплоемкость воды (ккал/(кгс * град. С);
Tг - температура горячей воды в местах водоразбора (град. С), принимается равной 60 °C;
Tх - средняя температура холодной воды в сети водопровода (град. С) принимается равной 8,7 °C.
Ктп - коэффициент, учитывающий тепловые потери трубопроводами систем горячего водоснабжения, Ктп = 0,0 - 0,2

(ответил lib)

Вопрос:(viking @ 03.09.2011, 5:58)
а какие вступят новые правила тарификации, я слышал что кроме своего расхода я буду платить перерасход под дому/число таких же счастливце в счетчиками?
а те у кого норматив также и останутся с нормативами?


Ответ:
Ваш вопрос не по этой теме, но он важен для всех, поэтому я отвечу. Новые правила предоставления коммунальных услуг должны вступить в силу через 2 месяца после внесения изменений в Постановление 306 об установлении нормативов потребления, ориентировочно с нового года. По новым правилам будет 2 норматива - для личного потребления и на общедомовые нужды (ОДН). При отсутствии в доме общедомового прибора учета (ОДПУ) ОДН по нормативу будут начисляться всем потребителям постоянно, в том числе и в период их временного отсутствия независимо от наличия в квартире ИПУ (индивидуальных приборов учета). При наличии в доме ОДПУ начисления на ОДН будут определяться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ с нормативами на личное потребление по всем квартирам. Эта разница, как положительная, так и отрицательная, будет распределяться пропорционально площадям квартир всем собственникам. Что касается "счастливцев со счетчиками", то и сегодня по действующим правилам им должны начисляться ОДН, как и нормативщикам, по формуле 9 Приложения 2 к ПП 307 пропорционально расходам. Суть этой формулы такова, что по ней определяется коэффициент-множитель к показаниям прибора учета или нормативу. К оплате должно предьявляться количество коммунального ресурса, определенное по ИПУ и умноженное на этот коэффициент, либо умноженный на этот же коэффициент норматив. Сам коэффициент равен частному, в числителе которого стоит измеренное ОДПУ количество коммунального ресурса, а в знаменателе сумма всех измеренных квартирными приборами расходов и нормативов для бесприборных квартир. Вообще, новые правила, предназначенные для применения сотней миллионов граждан, состоят всего из 80 страниц трудно воспринимаемого без специально обученного переводчика текста против 45 страниц действующих правил , по которым суды по всей стране уже завалены коммунальными разборками. (ответил lib)
prosto ya
Не знаю, сюда ли надо писать, но хочется сделать небольшое объявление: smile.gif

Аппарат управления ГУП "УЭВ СО РАН" с 16 мая по 15 сентября переходит на 4-х дневную рабочую неделю.

Пятница - нерабочий день.
Ночь
здравствуйте!
у меня нетрадиционный вопрос. почему на Российской 8 горячая вода _есть_? ведь сейчас ремонтируют ТС-2. откуда водичка?
спасибо.
lib
Цитата(Ночь @ 25.07.2011, 23:32) *
почему на Российской 8 горячая вода _есть_? ведь сейчас ремонтируют ТС-2. откуда водичка?

На сегодня трубопровод между ТС-1 и ТС-2 разомкнут. Судя по всему, водичка там из холодного водопровода. Греют уже в доме. Современные дома присоединяют иначе к тепловой сети. Вполне возможно, что у них на летний период запроектированы и смонтированы альтернативные источники горячего водоснабжения. Вы можете уточнить у них самих, или у диспетчера тепловых сетей. Телефон диспетчера можно найти на сайте УЭВ, ссылка на сайт в самом начале темы.
MissKorri
На Арбузова 3 чото воды нет. Не подскажете, когда будет?
lib
Цитата(MissKorri @ 29.07.2011, 21:33) *
На Арбузова 3 чото воды нет. Не подскажете, когда будет?

По графику должна быть 31 июля в воскресенье. По факту как получится недалеко от этой даты.
ValentinaV
в дестком саду 390, раположенному по адресу: Детский проезд, 19, нет горячей воды, из крана бежит ледяная вода? Почему?
lib
Цитата(ValentinaV @ 04.08.2011, 22:09) *
в дестком саду 390, раположенному по адресу: Детский проезд, 19, нет горячей воды, из крана бежит ледяная вода? Почему?

На такие вопросы здесь невозможно ответить. В В/З горячая вода есть. Здесь информация только о централизованных мероприятиях. Здесь не диспетчерский пункт, который знает причины локальных отключений. Причин отсутствия горячей воды по конкретному адресу может быть очень много. Начиная от ремонта внутриквартальной сети и заканчивая неисправностями внутри самого садика. Чтобы получить ответ на свой вопрос "почему?" Вам следует обратиться непосредственно к заведующей детским садиком. Она либо владеет ситуацией, либо знает у кого спросить.
viking
Скажите пожалуйсто как узнат тариф на холодную воду и стоки.
нас переключили на ГУП ЖКХ СО РАН, и я иногда задумываюсь привильно ли я считаю потребление холодной воды.
Спасибо.
Patholog
Цитата(viking @ 17.08.2011, 14:01) *
Скажите пожалуйсто как узнат тариф на холодную воду и стоки.
нас переключили на ГУП ЖКХ СО РАН, и я иногда задумываюсь привильно ли я считаю потребление холодной воды.
Спасибо.

ГУП УЭВ СО РАН Тарифы
ekaterinagaltelova
я слышала, что в год можно отключать воду на 3 недели. а если больше, то что? можно подать в суд?
lib
Цитата(ekaterinagaltelova @ 29.08.2011, 14:44) *
я слышала, что в год можно отключать воду на 3 недели. а если больше, то что? можно подать в суд?

Сходите в суд, даже интересно, о чём иск будет и чем закончится smile.gif.

Что касается "без суда", на сегодня действует норма п.61 из ПП 307 от 23.05.2006, согласно которой при перерывах, превышающих установленную продолжительность а также при проведении профилактических работ 1 раз в год, при отутствии приборов учета, размер платы снижается на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг. Если Вы платите по счетчикам, то они отсутствие воды зафиксируют и на них эта норма не распространяется. Ориентировочно с нового года вступят в силу новые правила, но о них поговорим после их вступления.
viking
а какие вступят новые правила тарификации, я слышал что кроме своего расхода я буду платить перерасход под дому/число таких же счастливце в счетчиками?
а те у кого норматив также и останутся с нормативами? Мне кажется выход может быть только один, устанавливать приборы учета -всем в квартиры. будет тогда сказка)
lib
Цитата(viking @ 03.09.2011, 5:58) *
а какие вступят новые правила тарификации, я слышал что кроме своего расхода я буду платить перерасход под дому/число таких же счастливце в счетчиками?
а те у кого норматив также и останутся с нормативами?
Ваш вопрос не по этой теме, но он важен для всех, поэтому я отвечу. Новые правила предоставления коммунальных услуг должны вступить в силу через 2 месяца после внесения изменений в Постановление 306 об установлении нормативов потребления, ориентировочно с нового года. По новым правилам будет 2 норматива - для личного потребления и на общедомовые нужды (ОДН). При отсутствии в доме общедомового прибора учета (ОДПУ) ОДН по нормативу будут начисляться всем потребителям постоянно, в том числе и в период их временного отсутствия независимо от наличия в квартире ИПУ (индивидуальных приборов учета). При наличии в доме ОДПУ начисления на ОДН будут определяться как разница между показаниями ОДПУ и суммой показаний ИПУ с нормативами на личное потребление по всем квартирам. Эта разница, как положительная, так и отрицательная, будет распределяться пропорционально площадям квартир всем собственникам. Что касается "счастливцев со счетчиками", то и сегодня по действующим правилам им должны начисляться ОДН, как и нормативщикам, по формуле 9 Приложения 2 к ПП 307 пропорционально расходам. Суть этой формулы такова, что по ней определяется коэффициент-множитель к показаниям прибора учета или нормативу. К оплате должно предьявляться количество коммунального ресурса, определенное по ИПУ и умноженное на этот коэффициент, либо умноженный на этот же коэффициент норматив. Сам коэффициент равен частному, в числителе которого стоит измеренное ОДПУ количество коммунального ресурса, а в знаменателе сумма всех измеренных квартирными приборами расходов и нормативов для бесприборных квартир. Вообще, новые правила, предназначенные для применения сотней миллионов граждан, состоят всего из 80 страниц трудно воспринимаемого без специально обученного переводчика текста smile.gif против 45 страниц действующих правил smile.gif, по которым суды по всей стране уже завалены коммунальными разборками smile.gif.

Сегодня, конкретно в нашем городе, действующие правила мало кем исполняются. Из-за этого у не вникающих в законы граждан, сравнивающих разные дома, в головах полный раздрай. Зачастую по мнению обывателя, виноваты те, кто полностью исполняет действующие нормативно-правовые акты. Отдельные гиперактивные собственники в таких домах безрезультатно для себя таскают своих исполнителей по прокурорам, по следователям, жалуются на них в Роспотребнадзор, ГЖИ. А тем, кто не исполняет законы и правила, почти все сходит с рук, на них даже и не жалуются.
Antibiotic
Правильно ли то, что на Лесосечной 5 с 0:00 до 6:00 нет горячей воды ежедневно? То есть в трубе вода есть но она комнатной температуры? Сливать пытался всю ночь, дело не в этом, горячей она становиться 5:00 - 6:00. Чаще всего РОВНО в 6:00.
lib
Цитата(Antibiotic @ 05.09.2011, 11:34) *
Правильно ли то, что на Лесосечной 5 с 0:00 до 6:00 нет горячей воды ежедневно?
К сожалению на такой вопрос в условиях интернет-форума ответить невозможно. Моё частное мнение по этому поводу следующее: система горячего водоснабжения в районе не настолько совершенна, чтобы в определенное время в конкретном доме охлаждать воду, а потом её по времени нагревать. Такого оборудования просто нет. Что касается охлаждения горячей воды в ночное время, то летом в правобережье района горячий водоразбор организован по тупиковой схеме, подробности выше в теме. Охлаждение воды в ночное время свидетельствует только об отсутствии интенсивного водоразбора в это время. Тепловые станции выдают стабильную температуру круглосуточно, об этом свидетельствуют показания приборов учета.
K@тенок
Добрый день!
У нас на Рубиновой, 4 третий день нет горячей воды. Объявления никакого не висит. Это нормально? Холодно без водички... dry.gif
viking
Цитата(K@тенок @ 08.09.2011, 8:53) *
Добрый день!
У нас на Рубиновой, 4 третий день нет горячей воды. Объявления никакого не висит. Это нормально? Холодно без водички... dry.gif

а ЖЭУ у вас есть? самое время узнать его адресс, расписание работы и выяснить причину.
lib
Цитата(K@тенок @ 08.09.2011, 8:53) *
Добрый день!
У нас на Рубиновой, 4 третий день нет горячей воды. Объявления никакого не висит. Это нормально?
То, что отключили нормально, по графику, весь микрорайон. Что касается объявлений на подъездах, то это проблемы Ваших взаимоотношений с ЖЭУ. Такие вопросы по отсутствию объявлений на интернет-форумах не решаются. Здесь Вам помогли, чем смогли - информацией. График подготовки к отопительному сезону и объявления про отключения с мая месяца размещены в первом сообщении этой темы.
K@тенок
Цитата(lib @ 08.09.2011, 14:48) *
Цитата(K@тенок @ 08.09.2011, 8:53) *
Добрый день!
У нас на Рубиновой, 4 третий день нет горячей воды. Объявления никакого не висит. Это нормально?
То, что отключили нормально, по графику, весь микрорайон. Что касается объявлений на подъездах, то это проблемы Ваших взаимоотношений с ЖЭУ. Такие вопросы по отсутствию объявлений на интернет-форумах не решаются. Здесь Вам помогли, чем смогли - информацией. График подготовки к отопительному сезону и объявления про отключения с мая месяца размещены в первом сообщении этой темы.

Ок, спасибо. Наша УК - это вообще отдельная песня... dry.gif Я, собственно, по поводу отсутствия объявлений написала, т.к. хотела узнать, планово это или опять из-за должников отключили. В 1м сообщении вроде бы до 7го написано, а сегодня уже 8е... Надеюсь, вечером будет huh.gif
Matylda
А нас опять забыли предупредить... Героев Труда, 27а. Дисчпетчер ЖЭУ, до которой дозвониться удалось с превеликим трудом, недовольно заявила, что мы отключены до 16-го, а телефонограммы им не было.
Так мы и не можем понять, с кем нас отключают sad.gif . В прошлый раз вроде с Щ отключали, а теперь - опять с ВЗ?
prosto ya
Цитата(Matylda @ 12.09.2011, 12:35) *
А нас опять забыли предупредить... Героев Труда, 27а. Дисчпетчер ЖЭУ, до которой дозвониться удалось с превеликим трудом, недовольно заявила, что мы отключены до 16-го, а телефонограммы им не было.
Так мы и не можем понять, с кем нас отключают sad.gif . В прошлый раз вроде с Щ отключали, а теперь - опять с ВЗ?

А у Вас какая управляющая компания?
lib
Цитата(Matylda @ 12.09.2011, 11:35) *
Так мы и не можем понять, с кем нас отключают sad.gif . В прошлый раз вроде с Щ отключали, а теперь - опять с ВЗ?

В период летних ремонтов могут собирать различные врЕменные схемы горячего водоснабжения, исходя из технических возможностей. Ваш дом можно запитать с двух источников. Вас вместе с Щ с 4 по 7 сентября отключали? Если нет, то сейчас Ваша очередь настала smile.gif. На всякий случай надо по каждому отключению готовиться. Да и отключить Вас могли совсем по другой причине в тот же самый момент. Можете у диспетчера тепловой сети уточнить по своему дому, телефон диспетчера опубликован на сайте УЭВ, ссылка на него в начале темы.

Насчет "забыли предупредить" не в этой теме. Здесь такие жалобы не рассматриваются smile.gif, меры к непредупреждантам не принимаются.
Matylda
Цитата(prosto ya @ 12.09.2011, 12:36) *
Цитата(Matylda @ 12.09.2011, 12:35) *
А нас опять забыли предупредить... Героев Труда, 27а. Дисчпетчер ЖЭУ, до которой дозвониться удалось с превеликим трудом, недовольно заявила, что мы отключены до 16-го, а телефонограммы им не было.
Так мы и не можем понять, с кем нас отключают sad.gif . В прошлый раз вроде с Щ отключали, а теперь - опять с ВЗ?

А у Вас какая управляющая компания?


Управляющая компания у нас ГУП ЖКХ...

lib, да я не жалуюсь, просто понять хочется - с кем же нас отключают.
С 4 по 7 вода была. А вот под весеннее отключение вроде мы вместе с Щ попадали. А может, это в прошлом году было. В общем, по-разному у нас получалось... Ну что ж, будем теперь действительно морально готовы ко всем вариантам!

upd. Позвонила в диспетчерскую теплосетей, там подтвердили: нас действительно могут отключать произвольно, или с ТС-1, или с ТС-2. Так что нельзя терять бдительности никогда... _duma_.gif
prosto ya
Цитата(Matylda @ 12.09.2011, 18:21) *
Цитата(prosto ya @ 12.09.2011, 12:36) *

А у Вас какая управляющая компания?

Управляющая компания у нас ГУП ЖКХ...

Ну уж ГУП "ЖКХ" мы точно предупреждали телефонограммой! unsure.gif А вот с ТСЖ "На Сеятеле" косяк был. rolleyes.gif
Matylda
Цитата(prosto ya @ 12.09.2011, 19:30) *
Ну уж ГУП "ЖКХ" мы точно предупреждали телефонограммой! unsure.gif

Да в общем-то мы в этом не сомневались... Нашему ЖЭУ доверия давно уже нет, не первый раз подставляют! angry.gif
gold-fox
А кто нибудь слышал хотя бы о примерной д ате начала отопления, дома же дубак!
Незбудейка
Нас тоже никто не предупредил - Демакова 16. Вместе со "всем Щ" не отключали воду, а теперь - на тебе.
MLc
Цитата(gold-fox @ 13.09.2011, 9:04) *
А кто нибудь слышал хотя бы о примерной д ате начала отопления, дома же дубак!


слышала,что с 17-го сентября начнут подключать, но это скорей всего относится к больницам. детсадам
жилые дома поди после 20-го начнут, в лучшем случае
XSM
Вчера вдруг отрубили горячую воду.
С 4 по 7 тоже не было.

Если честно, я уже подумываю о том, что бы кому-то дать раздаточных материалов, не лето уже, горячую воду отрубать на несколько дней.
brukaro
ну и где обещанная вода? 24 часа 14 сентября уже прошло.....
lib
Цитата(brukaro @ 15.09.2011, 6:19) *
ну и где обещанная вода? 24 часа 14 сентября уже прошло.....

Здесь обещаний не раздают smile.gif. Здесь дают актуальную информацию. Смотрите начало темы. Вода будет к утру 16-го.
brukaro
Ну если Вы не даете обещания, то это не к Вам был крик отчаяния )

Спасибо!
prosto ya
Цитата(lib @ 15.09.2011, 7:55) *
Цитата(brukaro @ 15.09.2011, 6:19) *
ну и где обещанная вода? 24 часа 14 сентября уже прошло.....

Здесь обещаний не раздают smile.gif. Здесь дают актуальную информацию. Смотрите начало темы. Вода будет к утру 16-го.

Можно, я немного уточню?
Плановое отключение ТС-1 перенесли на период с 24.00 11-го до 24.00 14-го. А с 6.00 14-го до 24.00 15-го в связи с ремонтом газопровода ГРС-5 отключили ГВС, поступающее от обеих станций - ТС-1 и ТС-2.
lib
Цитата(prosto ya @ 15.09.2011, 7:21) *
Можно, я немного уточню?

Безусловно нужно. Вы к информации существенно ближе меня smile.gif.
silinka
Наш дом обслуживают (то есть выставляют счет на оплату в системе Город) сразу 2 УК. Висит объявление от УК ПБ, что воды не будет с 00часов 11сентября до 00часов 14сентября. РЕально же воду отключили в 00часов 12сентября. Сейчас (время рабочее!) пыталась дозвониться до обеих УК.
Начала с УК ПБ, т.339-79-09 - "аппарат отключен от станции". ЖЭУ-85 - не пробиться, занято.
Результат: у семи бонн инфант как Нельсон.
prosto ya
Цитата(silinka @ 15.09.2011, 9:28) *
Наш дом обслуживают (то есть выставляют счет на оплату в системе Город) сразу 2 УК. Висит объявление от УК ПБ, что воды не будет с 00часов 11сентября до 00часов 14сентября. РЕально же воду отключили в 00часов 12сентября. Сейчас (время рабочее!) пыталась дозвониться до обеих УК.
Начала с УК ПБ, т.339-79-09 - "аппарат отключен от станции". ЖЭУ-85 - не пробиться, занято.
Результат: у семи бонн инфант как Нельсон.

Вот это они промахнулись! smile.gif Кстати, многие довольно часто путают 24.00 и 00.00.
Rebekka
Цитата(silinka @ 15.09.2011, 9:28) *
Наш дом обслуживают (то есть выставляют счет на оплату в системе Город) сразу 2 УК. Висит объявление от УК ПБ, что воды не будет с 00часов 11сентября до 00часов 14сентября. РЕально же воду отключили в 00часов 12сентября. Сейчас (время рабочее!) пыталась дозвониться до обеих УК.
Начала с УК ПБ, т.339-79-09 - "аппарат отключен от станции". ЖЭУ-85 - не пробиться, занято.
Результат: у семи бонн инфант как Нельсон.


Вы уверены, что в объявлении указано 00 часов, а не 24?
sandcastle
Цитата(prosto ya @ 15.09.2011, 8:35) *
Цитата(silinka @ 15.09.2011, 9:28) *
Наш дом обслуживают (то есть выставляют счет на оплату в системе Город) сразу 2 УК. Висит объявление от УК ПБ, что воды не будет с 00часов 11сентября до 00часов 14сентября. РЕально же воду отключили в 00часов 12сентября. Сейчас (время рабочее!) пыталась дозвониться до обеих УК.
Начала с УК ПБ, т.339-79-09 - "аппарат отключен от станции". ЖЭУ-85 - не пробиться, занято.
Результат: у семи бонн инфант как Нельсон.

Вот это они промахнулись! smile.gif Кстати, многие довольно часто путают 24.00 и 00.00.

Т.е. инфа была, что с 24.00, а значит наша ПБ самодеятельностью занялись, написав "00"? Интересно
prosto ya
Цитата(sandcastle @ 15.09.2011, 11:22) *
Цитата(prosto ya @ 15.09.2011, 8:35) *
Цитата(silinka @ 15.09.2011, 9:28) *
Наш дом обслуживают (то есть выставляют счет на оплату в системе Город) сразу 2 УК. Висит объявление от УК ПБ, что воды не будет с 00часов 11сентября до 00часов 14сентября. РЕально же воду отключили в 00часов 12сентября. Сейчас (время рабочее!) пыталась дозвониться до обеих УК.
Начала с УК ПБ, т.339-79-09 - "аппарат отключен от станции". ЖЭУ-85 - не пробиться, занято.
Результат: у семи бонн инфант как Нельсон.

Вот это они промахнулись! smile.gif Кстати, многие довольно часто путают 24.00 и 00.00.

Т.е. инфа была, что с 24.00, а значит наша ПБ самодеятельностью занялись, написав "00"? Интересно

Скорее всего они просто попутали 24.00 и 00.00. У них ведь в итоге тоже получилось ровно 3-е суток. smile.gif
sandcastle
Цитата(silinka @ 15.09.2011, 8:28) *
Наш дом обслуживают (то есть выставляют счет на оплату в системе Город) сразу 2 УК. Висит объявление от УК ПБ, что воды не будет с 00часов 11сентября до 00часов 14сентября. РЕально же воду отключили в 00часов 12сентября. Сейчас (время рабочее!) пыталась дозвониться до обеих УК.
Начала с УК ПБ, т.339-79-09 - "аппарат отключен от станции". ЖЭУ-85 - не пробиться, занято.
Результат: у семи бонн инфант как Нельсон.

телефон у них 333-79-09. Дозвонилась нормально.
213-26-09 - аварийный
Говорят, что объявления должны были утром развешать, что продляют срок, но я не видела. Мож уже есть.

Я вобщем-то часто сталкивалась, что "00 часов" понимают в значении "24", и так и подумала, когда 11го числа вода была, просто странно, что если инфу получили так, а сами написали этак
silinka
Вы уверены, что в объявлении указано 00 часов, а не 24?

Да, уверена, рассмотрела внимательно. Потому что меня удивило отключение воды в ночь с субботы на воскресенье.
lib
Цитата(silinka @ 15.09.2011, 10:26) *
Вы уверены, что в объявлении указано 00 часов, а не 24?

Да, уверена, рассмотрела внимательно. Потому что меня удивило отключение воды в ночь с субботы на воскресенье.

Самые первые телефонограммы от середины третьей декады августа были именно такого содержания, затем был сдвиг на сутки, последние телефонограммы были уже до 16-го. Из-за этого я специально у диспетчера уточнял сроки отключений, прежде чем откорректировать первое сообщение темы. Ничего не поделать, это работа и она не всегда идет по плану. За 3-4 недели трудно что-то точно запланировать и исполнить по плану с точностью до часа в таком сложном и объемном хозяйстве.

PS То, что первично отключение планировалось с субботы на воскресенье понятно - поджимали сроки начала отопительного сезона по графику 15 сентября. Потом стало ясно, что сезон начнется позже, дату отключения сдвинули с выходных.
prosto ya
Цитата(SIMSIM @ 15.09.2011, 14:13) *
Получается, что сначала отключили до 24х 14го, потом продлили до 16го. Но утром 16го включат не горячую, а грязную теплую. Впрочем, грязная теплая станет чистой горячей по окончании подключения отопления. Подключение отопления начнется с понедельника, но оно в сразу домах не появятся (сначала д/с и школы), так что ждать его еще дней десять. Итого ДВЕ НЕДЕЛИ. Нас просто заставляют ставить счетчики, друзья!

У нас в Городке отопление подается сразу в д/сады, школы, больницы, жилье.
Malcolm
Напоминаю, что это тема для вопросов, а не для обсуждения.
lib
Цитата(Malcolm @ 15.09.2011, 14:46) *
Напоминаю, что это тема для вопросов, а не для обсуждения.

Тему можно почистить попозже, когда страсти утихнут smile.gif, начиная с объявления prosto ya ввиду потери его актуальности. Все, что может быть интересно многим из хвоста обсуждения, я перенес в основное тело темы.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.