«Вы искали шанс изменить свою жизнь, но не знали, как это сделать? Вы искали шанс изменить свою жизнь, но не знали когда? Время пришло! Земное Содружество объявляет о старте программы «Ad Astra!»(«К звёздам!») и начинает набор добровольцев для колонизации новооткрытых планет. Не имеет значения, кем вы были до этого, мы даём каждому из вас шанс начать жизнь заново. По прибытии на планету вы получите участок земли, а также все необходимые инструменты и материалы для начала новой жизни. Единственное условие – вы должны подписать соглашение, подтверждающее отказ Земного Содружества от ответственности за вашу жизнь после вашего вступления в программу…»

Человечество так и не изобрело двигатель, способный обогнать свет. Путешествия через гиперпространство, звёздные врата и полёты вдоль струн остались уделом фантастов. Но межзвёздная колонизация началась. Сначала были зонды, автоматические беспилотные аппараты, направленные в ближайшие к Земле звёздные системы для разведки, в надежде обнаружить планеты, пригодные для обитания человека. Полёты на околосветовых скоростях заняли много лет, немногие зонды достигли цели, и ещё меньше их вернулось назад, но те, что вернулись в колыбель человечества, доставили бесценную информацию – планеты, похожие на Землю, действительно существуют! И некоторые из них находятся достаточно близко по космическим меркам, всего в нескольких десятках световых лет от Солнечной системы. Это стало сенсацией, потрясшей весь мир. К тому времени степень освоения человечеством космоса хоть и была далека от предположений большинства фантастов, но, тем не менее, люди научились достаточно быстро (в пределах нескольких месяцев, что весьма немного, учитывая то, что космические расстояния измеряются миллионами километров) и безопасно перемещаться между планетами Солнечной системы, создали колонии на Луне и Марсе. А создание силового поля, способного защитить космический корабль от столкновения с метеоритами, позволило увеличить максимальную скорость кораблей до околосветовой, благодаря чему время полёта до ближайших звёздных систем удалось сократить до нескольких десятков лет. Эффективность защитного поля, так же как и надёжность автоматики подтвердили вернувшиеся зонды, а уже давно отработанные и используемые на космических кораблях системы анабиоза позволяли поддерживать жизнедеятельность человека на протяжении всего полёта, каким бы долгим он не был. Правда пилотируемые полёты за пределы Солнечной системы ещё не осуществлялись, и многие возможные опасности, такие как ещё не известные науке излучения и их воздействие на человека вынудили правительства Земли и Колоний, образующих Содружество Земли – единое государство, объединившее всё человечество, набирать тех, кто был готов поставить на кон свою жизнь. Не имело значения, кем до этого был доброволец, важно было только то, что он был готов подписать договор о том, что Содружество не несёт ответственности за всё, что произойдёт с ним после вступления в программу колонизации дальнего космоса, получившую название «Ad Astra». На орбитальных верфях Луны началось строительство колонизационных кораблей, которые должны были отправиться к новооткрытым планетам. Это стало началом эпохи космической экспансии человечества.

Всё было продумано до мелочей. Все системы многократно продублированы, автоматика сотни раз протестирована, а на случай сбоев в течение всего полёта на мостике должны были дежурить специально подготовленные команды, сменяющие друг друга каждый месяц. Но что-то всё-таки пошло не так. В один далеко не прекрасный день или ночь – в космосе время суток определить непросто – колонисты начали пробуждаться в анабиозных камерах. Вместо улыбающихся членов экипажа и обещанного рая с чистым воздухом и первозданной природой их ожидало тусклое аварийное освещение, холодные полутёмные коридоры корабля, и главное – вопрос «Где мы и что же нам делать?»

Как вы уже, наверное, догадались персонажи – те самые колонисты, очнувшиеся на космическом корабле. Отсеки освещаются только тусклым красноватым светом аварийных ламп, никого из членов экипажа не видно и внутрикорабельная связь не работает, а ещё из глубины полутёмных коридоров доносятся какие-то странные звуки. Холодно, темно и страшно. А из одежды только нижнее бельё, ну ещё в шкафчиках рядом с анабиозными камерами должны быть комбинезоны. Оружие, скорее всего, в оружейном отсеке, но карты доступа есть только у членов экипажа, а где сейчас члены экипажа, и живы ли они вообще, неизвестно… Задача? Выжить и узнать, что стало с кораблём и экипажем. А потом решить, что делать дальше, ведь по отсутствию вибрации корпуса можно понять, что двигатели не работают. Еды на корабле не так много: только на первые несколько месяцев жизни на планете плюс запасы для находящихся на дежурстве членов экипажа. Воздух пока есть, но неизвестно в каком состоянии сейчас системы очистки и сколько они ещё продержатся. И главное – неизвестно где находится сам корабль, на орбите пригодной для жизни планеты или в глубинах космоса?

Для участия необходимо кратко описать биографию и внешность персонажа в свободной форме. Как уже было сказано прошлое добровольца, решившегося участвовать в программе колонизации, не имеет значения. Но помните, что от того кем был персонаж и чем он занимался до полёта зависят его навыки. То есть если он когда-то учился в университете по технической специальности и работал инженером, то вполне возможно ему удастся разобраться в конструкции корабля и запустить некоторые системы, программист или хакер сумеет извлечь нужную информацию из работающих компьютеров даже не имея кода доступа, а бывший военный или бандит сможет постоять за себя в рукопашном бою или точнее стрелять из найденного оружия, и т.д. Медик сможет лечить, а механик разблокирует закрытые двери, если раздобудет инструменты.
Внешность персонажа выкладывается открыто – её могут видеть все игроки, биография же отправляется мастеру личным сообщением. Это делается для того, чтобы её могли видеть только мастер и сам игрок, что позволит создать соответствующую атмосферу: колонизационный корабль огромен, он везёт тысячи колонистов, которые не знают друг друга, и кто знает, что за человек перед тобой? Может он бывший бандит и убийца, для которого человеческая жизнь ничего не значит, и который без колебаний прирежет тебя за банку консервов? Игроки могут скрывать прошлое своих персонажей, наводить других на ложный след... всё в ваших руках:)

Игра проходит просто: игрок описывает действия своего персонажа, а мастер описывает реакцию на них окружающего мира т.е. результат. Если действие требует проверки на успех (например, разблокирование двери или использование компьютерного терминала) то мастер кидает кубик для определения результата, при этом если персонаж пытается сделать то, что хорошо умеет (медик лечить, механик чинить), то шанс успеха соответственно будет выше. В бою мастер кидает кубик на успех атаки/защиты персонажей и их НПС-противников, после чего описывает результат. Опять же опытные в военном деле ребята имеют более высокие шансы поразить противника или увернуться от удара.
И ещё один момент. На протяжении игры персонаж игрока может узнать некоторую информацию, неизвестную другим. Её мастер отправляет игроку в личку, а уж что делать с этой информацией – рассказать остальным или придержать при себе – игрок уже решает сам.

Добро пожаловать на борт!