Форум Академгородка, Новосибирск > Страх против совести, вопрос из области психологии
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Страх против совести, вопрос из области психологии
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём > Бесполезные вопросы
semeon2
Психологи помогите, есть прикладная задача, если не понятно сформулировано поясню.
У человека есть возможность и причина совершить поступок. Но возможности совершить поступок мешает страх, а причине совесть не позволяет.
Пример 1. человек решил на работе путем мошенничества украсть деньги у него есть возможность т.к. он нашел дыру в учете, и у него есть причина сократили жену текущий доход семьи не позволяет во время гасить кредит. Но бухгалтерия параллельно обнаружила эту дыру и риски совершить мошенничество и не попасется, возросли, при этом причины остались. Вопрос 1 в этом случае человек пересилит страх быть пойманным и пойдет на риск?
Пример 2. Далее та же ситуация есть возможность украсть, и есть причина, но человек многим обязан компании, его уважают на работе, он ценный сотрудник, компания заботится о нем, всегда помогает и поддерживает.
Вопрос 2 в этом случае человек обойдет совесть и пойдет на мошенничество?

Вопрос, какой фактор будет более надежно сдерживать человека от свершения поступка страх или совесть.
Malcolm
"А вот это, Петька, называется философия!" - ©
Анекдот, полагаю, можно погуглить.
djonny
Цитата(semeon2 @ 18.02.2011, 22:36) *
Вопрос, какой фактор будет более надежно сдерживать человека от свершения поступка страх или совесть.

Фактор умения просчитать последствия поступка, и не просчитаться.
Страх — осознание этого неумения, а совесть — оправдание неумения.
Runoske
Цитата(Malcolm @ 18.02.2011, 22:58) *
"А вот это, Петька, называется философия!" - ©
Анекдот, полагаю, можно погуглить.

Malcolm: Ну погуглила-не нашла, расскажите плиз:-)
flashvoid
Однозначного ответа конечно нет - но можно порасссуждать.

1. Страх - первичный фактор. Он существует в опыте, а значит имеет большую силу чем придуманные социумом глупости типа совести.
2. Совесть - вторичный фактор. Его несуществует в природе, это придуманый обществом артефакт. Суть этого атрефакта заключается в чувстве вины, которое возникает, в случае нарушения социальных правил.
2.1. Вина это так же - придуманная социальная хрень. Самой ее в опыте - в оппыте ее заменяет агрессия направленная на себя. А вот агрессия уже настоящая - она то в опыте есть.

Итак:
В первом случае отдача наступает незамедлительно после принятия решения. Переломить страх сложнее, но если он переломлен, то после совершения поступка никаких проблем ... никто незамети и мы дальше живем спокойнно.
Во втором решиться на поступок проще - как только правила нарушили в отношении тебя, ты автоматически получаешь моральное право нарушить правила в отношении других, но самая сильная отдача настигнет потом, когда придется иметь дело с настоящими чувствами, а не выдуманными.

В любом случае успешность зависит от способности обрабатывать блокирующие факторы. Например если человек часто вынужден был проявлять решительность в опасных ситуациях, то вероятность успешно принять решение в первом сценарии повышается. То же касается второго сценария если человек умеет эффективно управлять своей агрессией и умеет направлять ее на других.
semeon2
Цитата(flashvoid @ 19.02.2011, 11:10) *
В любом случае успешность зависит от способности обрабатывать блокирующие факторы. Например если человек часто вынужден был проявлять решительность в опасных ситуациях, то вероятность успешно принять решение в первом сценарии повышается. То же касается второго сценария если человек умеет эффективно управлять своей агрессией и умеет направлять ее на других.



Если всё упростить и попытаться предположить для среднестатистического человека со средними способностями и средним интеллектом, какова в процентном отношении может быть сдерживающая сила страха и совести, пример 70\30?

Ещё посоветуйте хорошую литературу по этому вопросу только не академическую, а научно-популярную.
Malcolm
Цитата(Runoske @ 19.02.2011, 10:15) *
Цитата(Malcolm @ 18.02.2011, 22:58) *
"А вот это, Петька, называется философия!" - ©
Анекдот, полагаю, можно погуглить.

Malcolm: Ну погуглила-не нашла, расскажите плиз:-)

Как-то Вы странно погуглили.
http://aaanah.narod.ru/4apaev.html
Runoske
А я в яндексе погуглила. Спасибо, порадовали:-)
flashvoid
Цитата(semeon2 @ 19.02.2011, 12:07) *
Если всё упростить и попытаться предположить для среднестатистического человека со средними способностями и средним интеллектом, какова в процентном отношении может быть сдерживающая сила страха и совести, пример 70\30?

Ещё посоветуйте хорошую литературу по этому вопросу только не академическую, а научно-популярную.


Небывает среднестатистического человека. Надо брать какуюто группу людей или социальный слой. Конкретного ответа на вопрос, страх или совесть - нет.
И вообще если на то пошло, формулировка цели неправильная. Вы придумываете препятствия, а надо придумывать побуждения - всегда спросите себя - "если человек не сделает это - что он сделает вместо этого ?"

По глубинным структурам можно Фрейда почитать, а про социальному направлению сомневаюсь что посоветовать - может тут есть что изучает - как сейчас психологов учат ?

Для понимания как это все вместе работает можно НЛП почитать - только не популярное, а первоисточник - Структура магии.
Larisa2
Цитата(semeon2 @ 18.02.2011, 22:36) *
какой фактор будет более надежно сдерживать человека от свершения поступка страх или совесть.

Если человек несмелый, то его будет сдерживать страх больше, чем совесть, а если он более совестливый, то тогда, конечно, совесть в основном будет сдерживать.
То есть сдерживать будет доминанта, доминирующий мотив.
Если смелый и при этом бессовестный, то ни то ни другое не сдержит.
В целях воспитания, то есть для "сдерживания" асоциальных поступков, рекомендуют обычно воспитывать совестливость в качестве доминанты, потому как трусливость это все-таки отрицательное качество.

Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.