да уж, лишь бы японцев хвалить. почти во всем согласен с @nt99. от себя добавлю
2 carchik: вы бы для начала владели 10 семейством или подольше владели (если был у вас таковой аппарат). вы бы тогда никогда не сказали, что 14-15 гораздо лучше чем 10-ки. кто знает в чем отличие тот даже заикаться о таком не будет. 14-15 те же 9-ки со всеми вытекающими проблемами. кто будет мне что-то доказывать пусть идет читает мат.часть.
судите только "а вот у соседа по даче". конечно по сравнению с классикой запчасти дороже на 10 семейство (ну и класс управляемости, комфорта, и т.д. и т.п. совсем другой у классики, чем у 10). да и тоже смотря на какие двигатели и сколько клапанов. 16 клапанов - запчасти дороже на обвязку двигателя чем для 8-ми. если проточки нет на 16-ти клапанных, то и загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ. так берите 8-ми клапанные и не будет проблем. или протачивайте, или просто следите за ремнями или "нормальными" руками меняйте. ну крайняк поменять все 2р стоят (где такие цены на иномарки). расход топлива 16-ти клапанных всего на 0,5-1 литра в городе меньше, мощность на 7-9 лошадок всего больше чем 8-ми клапанные.
если сравнить цены на запчасти у официалов на 10-ки, то они всегда будут меньше чем оригинальные на японцев (даже на расходку), если вы сравниваете с запчастями с разбора\китайскими то это ваша "любовь" к авто. друг у вас улетел с трассы на 10-ке, ну что ж такой опыт тоже бывает, причем тут машина??
че "там ходовку трясти" все аморты, стойки вкруг 4,5 рубля стоят (монро, вазовские без разницы почти цены) ну резинки с сайлентами еще 1 р максимум, гранаты обе - 1,5 р. обе шаровых - 500. ну подшипники еще по 500 рублей комплект на ось. две пружины 1р на ось. вы найдите такие цены на японцев.
с железом да согласен, металл хуже у ваза. нужно следить за состоянием кузова, но считаю у 10 -ки все же меньше проблем чем у классики. в классике ваще труба, насквозняк дырка из-за теплого гаража за 4-5 месяцев. в приоре еще лучше дела с ржавчиной (и более продумали продуваемость и металл получше стали ставить (с 2008)).
ТС: брать 10-ое семейство лучше посвежее конечно, (от 2005 года металл лучше пошел) и не больше 150 т. км. и чуть ранее этого. короче до 100 т.км. иначе со всеми вытекающими и двигатель и кузов. по ходовке считаю что почти за 10р. можно всю новую поставить. комфорт в японце конечно лучше чем в 10-ом семействе. управляемость у 10-семейства просто отличная, небо и земля по сравнению с девятками и их продолжателями 14-15. расход дико низкий по сравнению с япами. трасса 6 литров по трассе при 120-130. город 8 л максимум (95 бензин, 1,6л, 8кл). мощности может кому и не хватает... кто хочет, и прошивают комп и еще всякого делают... для нормальной езды хватает и 80-ти лошадок. по трассе если переключаться на 4-ую и обгонять тоже нормально, если на 5-ой, то слабовато начинает разгоняться. налог на такую мощность снова-таки маленький.