Форум Академгородка, Новосибирск > Федеральный закон Российской Федерации
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Федеральный закон Российской Федерации
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Детское здоровье
puha
Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях
Принят Государственной Думой 4 июня 2004 года
Одобрен Советом Федерации 9 июня 2004 года

Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях

1. Законодательство Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях основывается на положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, международных договорах Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации, относящиеся к обеспечению права на проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований. В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума регулируется настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний регулируется Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

2) собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

3) митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

4) демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

5) шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

6) пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации;

7) уведомление о проведении публичного мероприятия - документ, посредством которого органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органу местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, сообщается информация о проведении публичного мероприятия в целях обеспечения при его проведении безопасности и правопорядка;

8) регламент проведения публичного мероприятия - документ, содержащий повременное расписание (почасовой план) основных этапов проведения публичного мероприятия с указанием лиц, ответственных за проведение каждого этапа;

9) территории, непосредственно прилегающие к зданиям и другим объектам, - земельные участки, границы которых определяются решениями органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере землеустройства, землепользования и градостроительства.

Статья 3. Принципы проведения публичного мероприятия

Проведение публичного мероприятия основывается на следующих принципах:

1) законность - соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации;

2) добровольность участия в публичном мероприятии.

Глава 2. Порядок организации и проведения публичного мероприятия

Статья 4. Организация публичного мероприятия

К организации публичного мероприятия относятся:

1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления;

2) проведение предварительной агитации;

3) изготовление и распространение средств наглядной агитации;

4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

Статья 5. Организатор публичного мероприятия

1. Организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.

2. Не могут быть организатором публичного мероприятия:

1) лицо, признанное судом недееспособным либо ограниченно дееспособным, а также лицо, содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

2) политическая партия, другое общественное объединение и религиозное объединение, их региональные отделения и иные структурные подразделения, деятельность которых приостановлена или запрещена либо которые ликвидированы в установленном законом порядке.

3. Организатор публичного мероприятия имеет право:

1) проводить митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в местах и во время, которые указаны в уведомлении о проведении публичного мероприятия либо изменены в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, собрания - в специально отведенном или приспособленном для этого месте, позволяющем обеспечить безопасность граждан при проведении собрания;

2) проводить предварительную агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации;

3) уполномочивать отдельных участников публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению;

4) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;

5) использовать при проведении собраний, митингов, демонстраций и шествий звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) с уровнем звука, соответствующим стандартам и нормам, установленным в Российской Федерации.

4. Организатор публичного мероприятия обязан:

1) подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона;

2) не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия;

3) обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления;

4) требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;

5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;

6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;

7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;

9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;

10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.

5. Организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Статья 6. Участники публичного мероприятия

1. Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.

2. Участники публичного мероприятия имеют право:

1) участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия;

2) использовать при проведении публичного мероприятия различную символику и иные средства публичного выражения коллективного или индивидуального мнения, а также средства агитации, не запрещенные законодательством Российской Федерации;

3) принимать и направлять резолюции, требования и другие обращения граждан в органы государственной власти и органы местного самоуправления, общественные и религиозные объединения, международные и иные органы и организации.

3. Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел;

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия.

Статья 7. Уведомление о проведении публичного мероприятия

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения.

2. Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

3. В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) цель публичного мероприятия;

2) форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.

4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Статья 8. Места проведения публичного мероприятия

1. Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.

2. К местам, в которых проведение публичного мероприятия запрещается, относятся:

1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;

2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;

3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента Российской Федерации, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

3. Порядок проведения публичного мероприятия на территориях объектов, являющихся памятниками истории и культуры, определяется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации с учетом особенностей таких объектов и требований настоящего Федерального закона.

4. Порядок проведения публичного мероприятия на территории Государственного историко-культурного музея-заповедника "Московский Кремль", включая Красную площадь и Александровский сад, определяется Президентом Российской Федерации.

Статья 9. Время проведения публичного мероприятия

Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов текущего дня по местному времени.

Статья 10. Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.

2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.

3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.

4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Статья 11. Материально-техническое и организационное обеспечение проведения публичного мероприятия

1. Материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия осуществляется его организатором и участниками за счет собственных средств, а также за счет средств и имущества, собранных и (или) переданных для проведения данного публичного мероприятия, если федеральными законами, актами Правительства Российской Федерации, законами субъекта Российской Федерации не установлено иное.

2. Полномочия участников публичного мероприятия, осуществляющих материально-техническое обеспечение проведения публичного мероприятия, должны быть письменно удостоверены его организатором.

Статья 12. Обязанности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан:

1) документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения;

2) довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона;

3) в зависимости от формы публичного мероприятия и количества его участников назначить своего уполномоченного представителя в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в проведении данного публичного мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. Назначение уполномоченного представителя оформляется письменным распоряжением, которое заблаговременно направляется организатору публичного мероприятия;

4) довести до сведения организатора публичного мероприятия информацию об установленной норме предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;

5) обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи;

6) информировать о вопросах, явившихся причинами проведения публичного мероприятия, органы государственной власти и органы местного самоуправления, которым данные вопросы адресуются;

7) при получении сведений о проведении публичного мероприятия на трассах проезда и в местах постоянного или временного пребывания объектов государственной охраны, определенных Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", своевременно информировать об этом соответствующие федеральные органы государственной охраны.

2. В случае, если информация, содержащаяся в тексте уведомления о проведении публичного мероприятия, и иные данные дают основания предположить, что цели запланированного публичного мероприятия и формы его проведения не соответствуют положениям Конституции Российской Федерации и (или) нарушают запреты, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовным законодательством Российской Федерации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления незамедлительно доводит до сведения организатора публичного мероприятия письменное мотивированное предупреждение о том, что организатор, а также иные участники публичного мероприятия в случае указанных несоответствия и (или) нарушения при проведении такого мероприятия могут быть привлечены к ответственности в установленном порядке.

Статья 13. Права и обязанности уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления

1. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

2) принимать решение о приостановлении или прекращении публичного мероприятия в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

2. Уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления обязан:

1) присутствовать на публичном мероприятии;

2) оказывать организатору публичного мероприятия содействие в его проведении;

3) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 14. Права и обязанности уполномоченного представителя органа внутренних дел

1. По предложению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления начальник органа внутренних дел, в обслуживании которого находится территория (помещение), на которой (в котором) планируется проведение публичного мероприятия, обязан назначить уполномоченного представителя органа внутренних дел в целях оказания организатору публичного мероприятия содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности граждан. Назначение указанного представителя оформляется распоряжением начальника органа внутренних дел.

2. Уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право:

1) требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие и самостоятельно прекратить допуск граждан на него в случае нарушения предельной нормы заполняемости территории (помещения);

2) требовать от организатора и участников публичного мероприятия соблюдения порядка его организации и проведения;

3) по просьбе организатора публичного мероприятия удалять с места его проведения граждан, не выполняющих законных требований организатора публичного мероприятия.

3. Уполномоченный представитель органа внутренних дел обязан:

1) оказывать содействие в проведении публичного мероприятия в пределах своей компетенции;

2) обеспечивать совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления общественный порядок и безопасность граждан, а также соблюдение законности при его проведении.

Статья 15. Основания и порядок приостановления публичного мероприятия

1. Если во время проведения публичного мероприятия по вине его участников произошло нарушение правопорядка, не влекущее угрозы для жизни и здоровья его участников, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе потребовать от организатора публичного мероприятия самостоятельно или совместно с уполномоченным представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.

2. В случае невыполнения требования об устранении нарушения, указанного в части 1 настоящей статьи, уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления вправе приостановить публичное мероприятие на время, установленное им для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.

3. Если нарушение не было устранено по истечении времени, установленного уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, то публичное мероприятие прекращается в порядке, предусмотренном статьей 17 настоящего Федерального закона.

Статья 16. Основания прекращения публичного мероприятия

Основаниями прекращения публичного мероприятия являются:

1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;

2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований настоящего Федерального закона, касающихся порядка проведения публичного мероприятия.

Статья 17. Порядок прекращения публичного мероприятия

1. В случае принятия решения о прекращении публичного мероприятия уполномоченный представитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления:

1) дает указание организатору публичного мероприятия прекратить публичное мероприятие, обосновав причину его прекращения, и в течение 24 часов оформляет данное указание письменно с вручением организатору публичного мероприятия;

2) устанавливает время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия;

3) в случае невыполнения организатором публичного мероприятия указания о его прекращении обращается непосредственно к участникам публичного мероприятия и устанавливает дополнительное время для выполнения указания о прекращении публичного мероприятия.

2. В случае невыполнения указания о прекращении публичного мероприятия сотрудники милиции принимают необходимые меры по прекращению публичного мероприятия, действуя при этом в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок прекращения публичного мероприятия, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не применяется в случае возникновения массовых беспорядков, погромов, поджогов и в других случаях, требующих экстренных действий. В этих случаях прекращение публичного мероприятия осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Неисполнение законных требований сотрудников милиции или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Глава 3. Гарантии реализации гражданами права на проведение публичного мероприятия

Статья 18. Обеспечение условий для проведения публичного мероприятия

1. Организатор публичного мероприятия, должностные лица и другие граждане не вправе препятствовать участникам публичного мероприятия в выражении своих мнений способом, не нарушающим общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия.

2. Органы государственной власти или органы местного самоуправления, которым адресуются вопросы, явившиеся причинами проведения публичного мероприятия, обязаны рассмотреть данные вопросы по существу, принять по ним необходимые решения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сообщить о принятых решениях организатору публичного мероприятия.

3. Поддержание общественного порядка, регулирование дорожного движения, санитарное и медицинское обслуживание в целях обеспечения проведения публичного мероприятия осуществляются на безвозмездной основе.

Статья 19. Обжалование решений и действий (бездействия), нарушающих право граждан на проведение публичного мероприятия

Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации
В. Путин
puha
КС признал право задержанных за мелкие административные проступки оспаривать привод в милицию и просить компенсации, даже если срок давности по их делам уже истек. Более того, истребовать возмещение вреда теперь можно, даже если вина тех, кто «схватил» человека, не доказана. Разъяснение судей способно существенно откорректировать правоприменительную практику.

Конституционный суд РФ проверил законность ч. 3 ст. 27.5 (сроки административного задержания), п. 6 ч. 1 ст. 24.5 (обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП), а также п. 1 ст. 1070 (ответственность за вред, причиненный незаконными действиями органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда) и ст. 1100 (основания компенсации морального вреда) Гражданского кодекса (ГК) РФ.

Эти нормы регулируют правила административных задержаний, в том числе в случае отсутствия события правонарушения, на срок до 48 часов. Под лупу специалистов по Конституции попали и пункты о возмещении вреда за незаконное задержание и прекращении производства из-за истечения сроков давности
(сейчас на рассмотрение незначительных проступков отводится не больше двух месяцев).

Положения законодательства обжаловали в КС несколько человек. Михаил Карелин из Набережных Челнов обвинялся в нарушении правил дорожного движения. Владимир Рогожкин из Красноярска был задержан за мелкое хулиганство. По тому же поводу пострадал и третий истец – Максим Филандров, у которого двойное, российское и французское, гражданство. Филандров выступал наблюдателем от ОБСЕ во время маршей несогласных в Петербурге. Он попал в 76-е отделение милиции в апреле 2007 года, после знаменитого шествия оппозиционеров к Витебскому вокзалу, которое закончилось столкновениями манифестантов с ОМОНом. Милиционеры задержали наблюдателя и участника марша уже в другом месте, под зданием генконсульства Великобритании на площади Пролетарской Диктатуры, рядом со Смольным. Филандрову вменяли нецензурную брань на людях.

Все трое считали себя невинными и пытались оспорить действия правоохранительных органов, однако их дела были принудительно закрыты по истечению сроков и без решений по существу. Заявители полагают, что это лишило их права на реабилитацию и получение компенсаций за злоупотребление властью правоохранительными органами. По мнению истцов, закрывать административные дела можно только с добровольного согласия их фигурантов.

КС пришел к выводу о конституционности оспоренных норм, поскольку они не разрешают, по выражению председателя суда Валерия Зорькина, «просто хватать» граждан, без достаточных оснований.
Но разъяснил, что прекращение производства не является непременным поводом к отказу в проверке законности задержания и реального наличия состава административного нарушения. Кроме того, КС постановил, что граждане вправе требовать возмещения вреда, вне зависимости, виноваты ли на самом деле те, кто их задержал.

То есть, как пояснил Зорькин, задержание должно быть не только формально законным, но и обоснованным: «Задержание, арест, заключение под стражу и содержание под стражей, несмотря на процессуальные различия, есть по сути лишение свободы. Обоснованность задержания должен проверять суд».

Постановление не требует внесения изменений в законодательство, но обещает существенно откорректировать правоприменительную практику. Подлежат пересмотру и решения судов по делам истцов.

http://gazeta.ru/social/2009/06/16/3211299.shtml

Отсюда http://www.nelegal.ru/forum/viewtopic.php?f=2&t=564
puha
АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ: ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫЖИВАНИЮ

Каждый гражданин России так или иначе сталкивается с сотрудниками милиции. Хорошо, если милиционер оказывается в нужную минуту в нужном месте, для того чтобы защитить гражданина, но бывает и наоборот: сакраментальная фраза "Гражданин, пройдемте", милицейский уазик, отделение. Когда общаешься с сотрудниками правоохранительных органов, очень сложно, почти невозможно вычислить момент, когда из просто прохожего становишься нарушителем, из свидетеля - подозреваемым, из свободного - заключенным. Дело не в том, что в милиции работают злыдни, а в самом механизме государственной машины, которая может затянуть человека в свои шестеренки. Очень часто для того чтобы не стать жертвой работы правоохранительных органов, достаточно помнить несколько простых правил безопасности.

Во-первых, нужно помнить, что сотрудник милиции может задержать человека и отвести его в отделение милиции в очень ограниченном количестве случаев, а именно: если гражданин совершил мелкое хулиганство; участвовал в несанкционированном митинге; производил незаконные операции с иностранной валютой и платежными документами; торговал с рук в неустановленных местах; торговал товарами, свободная реализация которых запрещена или ограничена; оказывал сопротивление работнику милиции; распивал спиртные напитки или появлялся в общественных местах в виде, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. То есть административное задержание в первую очередь применяется к ломщикам, проституткам, уличным торговцам наркотиками и прочей публике, которая существенно осложняет жизнь граждан. Но бывают и исключения, когда вектор обывательской жизни пересекается с вектором жизни преступной, по случайности ли, по ошибке ли, по небрежности или злой воле сотрудника милиции.

На языке закона привод в милицию называется "административным задержанием" или "задержанным по подозрению в совершении преступления". В обоих случаях человек, которого задержали, может пользоваться несколькими специфическими правами: право на помощь профессионального юриста; право не свидетельствовать против себя самого, своих родных и близких, право молчать. Самое разумное, что может сделать человек, которого везут в отделение милиции, – позвонить родственникам, друзьям, адвокату, хоть кому-то, кто будет в курсе его местонахождения. Эта простая мера достаточно эффективна: во-первых, человек, которому позвонили, сможет засвидетельствовать время задержания, во-вторых, сможет поднять тревогу.

Первое, что сотрудник милиции должен сделать, когда доставил человека в отделение милиции, – составить протокол о задержании. В протоколе должно быть указано: дата и место его составления, должность, фамилия, имя и отчество сотрудника милиции, составившего протокол; сведения о личности задержанного; время и мотивы задержания. Протокол подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным. В случае отказа задержанного от подписания протокола в нем делается запись об этом. На этом этапе общения человека с милицией очень важно, что протокол должен быть подписан и задержанным тоже. Кроме права подписи, у задержанного есть право вносить в протокол свои дополнения или изменения. Необходимо внести в протокол две вещи: время задержания – причем нужно указать реальное время задержания, включая то время, которое потребовалось милиционеру, чтобы довести человека до отделения, а также написать важную фразу "телесных повреждений на мне нет" – это гарантия от пыток и побоев. Если гражданина избили в отделении милиции, первое, что он должен сделать, как только ему удастся покинуть отделение, – доехать до ближайшей поликлиники и попросить дежурного врача засвидетельствовать побои, либо, если нет сил никуда идти, просто вызвать бригаду скорой помощи, дождаться ее и попросить нужную справку у них. Справка о побоях в сочетании с заветной фразой в протоколе дают неопровержимое доказательство, что человек был избит именно в отделении милиции.

Следующий этап общения гражданина и милиционера – личный досмотр. От обыска эта процедура отличается тем, что на нее не требуется санкции прокурора и осматривать милиционер может только личные вещи человека. По закону личный досмотр может производиться "уполномоченным на то лицом одного пола с досматриваемым и в присутствии двух понятых того же пола". Что важно, потому что в другом случае эти действия могут быть расценены как пытки.

О личном досмотре и досмотре вещей и товаров составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Cоответственно, если человеку в процессе досмотра подложили какие-то вещи или наркотики, он должен записать в протоколе: "такие-то и такие-то вещи мне не принадлежат". Вещи необходимо тщательно описать. Ни в коем случае нельзя писать "наркотики мне не принадлежат" – тогда следующий вопрос милиционера будет: "А откуда вы знаете, что там наркотики?". И ему не будет дела до того, что способ упаковки героина показывают по всем телеканалам в разделе "Криминальная хроника". Нужно написать: "Небольшой сверток, размером со спичечную коробку, предположительно целлофановый, мне не принадлежит".

Иногда перед тем как составить протокол, сотрудники милиции могут оставить задержанного в кабинете или запереть на неопределенный срок в месте временного содержания ("обезьяннике") одного и уйти на полчаса – час. В это время ни в коем случае нельзя трогать руками окружающие предметы! Это очень важное правило. В данном случае психологический расчет прост: от нечего делать человек начинает трогать предметы, которые его окружают. На столе милиционера может лежать что угодно – гильзы, пакеты, бумаги, а потрогать – значит оставить свои отпечатки пальцев. Так и фабрикуются улики.

Впрочем, если соблюдать изложенные выше рекомендации, через три часа человек уже будет на свободе: во-первых, потому, что срок административного задержания составляет три часа, а во-вторых, потому, что даже самому недалекому и злобному сотруднику милиции нет резона связываться с юридически грамотным гражданином и он это понимает.
Отсюда http://www.kolokol.ru/police/34825.html
La Grabadora
неплохая методичка по проведению публичных мероприятий:
http://www.tigru.org/index.php/2010-02-05-14-09-29

Как реализовать свое основополагающее конституционное право и не стать экстремистом?

17-ть вопросов, на которые надо себе ответить:
1. Назовите 3 главных цели этого события
2. Что за событие, какого типа(митинг, пикет, собрание)?
3. Как будет называться?
4. Кто, как вам кажется, должен участвовать? Тип и число участников
5. Какова программа?
6. Кого вы хотите пригласить в качестве спикеров и «свадебных генералов»? Как планируете до них добраться?
7. Где будет проходить? Это место доступно? Оно подходит для данного события? Сколько людей оно вмещает? Какова доступность?
8. Когда это будет?
9. Нужны ли официальные разрешения?
10. Нужно ли оборудование? Мебель? Реквизит? Что именно и какое?
11. Нужно ли оформление события – баннеры, флаги и тд? Какое?
12. Будут ли листовки, плакаты, что еще на раздачу? Что? Кто отвечает?
13. Как будете ПР-ить событие? Как о нем узнают участники? Зовете ли прессу?
14. Сколько волонтеров понадобится для организации события? Что они делают? Кто их находит, инструктирует, координирует?
15. Кто войдет в оргкомитет? Как поделите обязанности?
16. Кормите и поите участников? Бесплатно или за деньги? Чем? Кто за это отвечает?
17. Каков бюджет события? Перечислите все расходы и подумайте, откуда взять ресурсы.

Для реализации своего конституционного права надо руководствоваться федеральным законом №54 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» от 19 июня 2004 г. (Обязательно распечатать и изучить),
который направлен на обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования.

Шаг№1 Определяем форму проведения ПМ


Публичное мероприятие – это открытая, мирная, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан РФ, политических партий, других общественных и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Согласовывается в срок не ранее 15 и не позднее 3-х дней до дня его проведения. (будьте внимательны, иногда отказывают в проведении отсчитывая часами, поэтому рекомендую подавать не позднее 4-х дней). Использовать звукоусиливающую аппаратуру нельзя.

Митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Комментарий: тоже самое, что и пикет, но с использованием звукоусиливающей аппаратуры. Согласовывается в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения.
Шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации.
Основное отличие демонстрации от шествия отсутствие указания на обязательность заранее определенного маршрута.
Собрания – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов, Комментарий: согласования не требуется, но нельзя использовать лозунги, плакаты, звукоусилители и прочую агитинформацию.
Одиночный пикет – это пикетирование, проводимое одним лицом,

Комментарий: согласования не требуется, но надо быть внимательным и пресекать возможные провокации, могут подослать провокатора который скажет, что он тоже пикетчик и тогда обоих задержат, но, понятное дело, «подставного» судить не будут.


Шаг № 2 Подача уведомления о проведении ПМ


Организаторами публичного мероприятия могут быть почти кто угодно: один или несколько граждан РФ, политические партии, общественные и религиозные объединения, региональные отделения и иные структурные подразделения.
Как организатор, вы имеете право не только проводить само мероприятие, но и
1) проводить агитацию в поддержку целей публичного мероприятия через средства массовой информации, распространяя листовки,рисуя плакаты, транспаранты, лозунги и в любых других формах, главное законных;
2) организовывать сбор добровольных пожертвований, подписей под резолюциями, требованиями и другими обращениями граждан;
3) использовать звукоусиливающие технические средства (аудио-, видеоустановки и другие устройства) если форма вашей акции это позволяет.

Место проведения публичного мероприятия
Публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для его целей местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данной акции.
При проведении публичных мероприятий на дорогах возможно прекращение движения. Госавтоинспекция имеет право (но не обязана) временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять его организацию на отдельных участках дорог при проведении массовых мероприятий.
Список мест, где проведение публичного мероприятия запрещено:
1) территории, непосредственно прилегающие к опасным производственным объектам (список таких объектов должен быть специально установлен) и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
2) путепроводы, железнодорожные магистрали и полосы отвода железных дорог, нефте-, газо- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
3) территории, непосредственно прилегающие к резиденциям Президента РФ, к зданиям, занимаемым судами, к территориям и зданиям учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы (исправительные колонии, колонии-поселения, тюрьмы). Здания, в которых расположены следственные изоляторы, к этому списку не относятся.
4) пограничная зона, если отсутствует специальное разрешение уполномоченных на то пограничных органов.

Комментарий: Субъекты РФ могут добавлять места, на которых запрещены массовые мероприятия.

Численность участников

При планировании акции организатору стоит предусмотреть соответствие планируемого количества участников акции пространству, на котором им предстоит разместиться. Существуют нормы предельной заполняемости территории, они устанавливаются местным законом и об этих нормах вам обязан сообщить орган, в который вы понесёте уведомление о проведении акции.
Если нормы предельной заполняемости во время акции будут превышены, то органы правопорядка могут ограничить доступ граждан на акцию (попросту не пускать новых участников), но важно помнить, что превышение этих норм не может стать основанием для отказа в согласовании акции или тем более для её прекращения.
Публичное мероприятие не может начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов дня по местному времени.
Составляем письменное уведомление (по форме см. ниже)

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) цель публичного мероприятия;
2) форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
4. Уведомление о проведении публичного мероприятия в соответствии с принципами, изложенными в статье 3 настоящего Федерального закона, подписывается организатором публичного мероприятия и лицами, уполномоченными организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по его организации и проведению.

Уведомление подается организатором в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Там ставят отметку с датой и временем о получении уведомления и администрация согласовывает ПМ или предлагает мотивированное изменение места и время.
Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан обеспечить в пределах своей компетенции совместно с организатором публичного мероприятия и уполномоченным представителем органа внутренних дел общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а также оказание им при необходимости неотложной медицинской помощи
После подачи уведомления можно проводить агитацию.
Комментарий:Если подается уведомление на пикет менее, чем за 5 дней до проведения, то должны по закону согласовать в день подачи уведомления.
Если ПМ не согласовывают, то согласно определению Конституционного Суда РФ от 02.04.2009 N 484-О-П мы имеем право обжаловать решение администрации, решение суда должно быть вынесено до даты проведения ПМ.

Предварительная агитация

1. Организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента подачи уведомления о проведении публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
2. Для проведения предварительной агитации могут использоваться средства массовой информации, устные призывы, распространяться листовки, плакаты и объявления, использоваться иные не запрещенные законодательством Российской Федерации формы агитации.
3. Недопустимо проведение предварительной агитации в формах, оскорбляющих и унижающих достоинство человека и гражданина.
4. Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона.

5. В случае отказа организатора публичного мероприятия от его проведения он обязан принять меры по прекращению предварительной агитации и информированию граждан и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, которым подано уведомление о проведении данного публичного мероприятия, о принятом решении.

Шаг№3 Проведение публичного мероприятия


При проведении ПМ организатор обязан:
требовать от участников публичного мероприятия соблюдения общественного порядка и регламента проведения публичного мероприятия. Лица, не подчинившиеся законным требованиям организатора публичного мероприятия, могут быть удалены с места проведения данного публичного мероприятия;
5) обеспечивать в пределах своей компетенции общественный порядок и безопасность граждан при проведении публичного мероприятия, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, выполнять эту обязанность совместно с уполномоченным представителем органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и уполномоченным представителем органа внутренних дел, выполняя при этом все их законные требования;
6) приостанавливать публичное мероприятие или прекращать его в случае совершения его участниками противоправных действий;
7) обеспечивать соблюдение установленной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления нормы предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия;
8) обеспечивать сохранность зеленых насаждений, помещений, зданий, строений, сооружений, оборудования, мебели, инвентаря и другого имущества в месте проведения публичного мероприятия;
9) довести до сведения участников публичного мероприятия требование уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о приостановлении или прекращении публичного мероприятия;
10) иметь отличительный знак организатора публичного мероприятия. Уполномоченное им лицо также обязано иметь отличительный знак.
Комментарий: совместно с сотрудниками правоохранительных органов пресекать действия провокаторов которые могут призывать к насильственному изменение основ конституционного строя и нарушению целостности Российской Федерации, подрыву безопасности государства, созданию вооруженных формирований, разжиганию социальной, расовой, национальной и религиозной розни.


Приостановление и прекращение публичного мероприятия

Если во время проведения акции по вине его участников произошло нарушение правопорядка (не влекущее угрозы для жизни и здоровья людей), представитель органа власти может потребовать от организатора акции самостоятельно или совместно с представителем органа внутренних дел устранить данное нарушение.
В случае невыполнения требования об устранении нарушения представитель органа власти вправе приостановить публичное мероприятие для устранения нарушения. При устранении нарушения публичное мероприятие по согласованию между его организатором и соответствующим уполномоченным представителем может быть продолжено.
Если нарушение не было устранено, то публичное мероприятие прекращается.

Основаниями к прекращению могут быть:
1) создание реальной угрозы для жизни и здоровья граждан, а также для имущества физических и юридических лиц;
2) совершение участниками публичного мероприятия противоправных действий и умышленное нарушение организатором публичного мероприятия требований ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», касающихся порядка проведения публичного мероприятия.
Если публичное мероприятие происходит «не согласованно», сотрудники милиции имеют право, соблюдая процедуру прекращения публичного мероприятия, потребовать прекращения акции и даже задержать ее участников. Практика показывает, что возможны такие ситуации, когда представители органов милиции незаконно прекращают «согласованные» публичные мероприятия.

Подготовил askjournal.ru доработал Шпейтельшпахер.

Бланк уведомления на пикет, митинг, акцию протеста
Бланк уведомления о проведении публичного мероприятия:




[куда]

[кому]

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведение публичного мероприятия

Уведомляем Вас о проведении публичного мероприятия в форме [указать форму, например: пикетирование].

[вставить определение публичного мероприятия из ст.2 ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (54-ФЗ), например: Пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации]

Место проведения пикетирования – [вставить место, например: Калужская площадь].

Дата и время проведения публичного мероприятия: [указать дату, время начала, время окончания, например: 4 ноября 2006 г. с 12:30 до 14:00].

Цель публичного мероприятия – [указать цель, например: выражение протеста по поводу повышения цен].

Предполагаемое количество участников публичного мероприятия – [указать приблизительное количество, например: до 150 человек].

Формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи – [указать формы, например: инструктирование участников публичного мероприятия, обеспечение участников информацией о телефоне вызова милиции и скорой помощи].

Фамилия, имя, отчество организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства и номер телефона [вставить ФИО, адрес места жительства, контактный номер телефона]

Фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнить распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия – [вставить ФИО лиц, если таковых нет, то вписать «не назначено»].

Дата:

« » ______________________ 20___ г.

Подпись организатора:
puha
КоАП http://www.consultant.ru/popular/koap/13_2.html#p227

Статья 20.2. Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования

1. Нарушение установленного порядка организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования -

влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования -

влечет наложение административного штрафа на организаторов в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на участников - от пятисот до одной тысячи рублей.

(в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)


Статья 4.2. Обстоятельства, смягчающие административную ответственность

1. Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:

1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;

1.1) добровольное сообщение лицом о совершенном им административном правонарушении;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 20.08.2004 N 118-ФЗ)

2) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения, добровольное возмещение причиненного ущерба или устранение причиненного вреда;

3) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;

4) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;

5) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка (К малолетним детям относятся несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет (статья 28 ГК РФ)).

2. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 2.9. Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения

При малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
simoly
мы как организаторы идем, все трое angry.gif
каждый - организатор единичного пикета, нарушивший порядок его проведения.

интересно, сочтет ли судья пункт 5й достаточным смягчающим обстоятельством и воспользуется ли статьей 2.9.
puha
Статья 27.3. Административное задержание
3. По просьбе задержанного лица о месте его нахождения в кратчайший срок уведомляются родственники, администрация по месту его работы (учебы), а также защитник.

Статья 27.4. Протокол об административном задержании

1. Об административном задержании составляется протокол, в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о задержанном лице, время, место и мотивы задержания.

2. Протокол об административном задержании подписывается должностным лицом, его составившим, и задержанным лицом. В случае, если задержанное лицо отказывается подписать протокол, в протоколе об административном задержании делается соответствующая запись. Копия протокола об административном задержании вручается задержанному лицу по его просьбе.

Статья 27.5. Сроки административного задержания

1. Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
puha
На http://wilych.narod.ru/auto/GIBDD/g94/g941/g94108.html есть такая штука. Но законодательного подтверждения я не нашла

Общим основанием административного задержания служит административный проступок.
Помимо общей предпосылки (совершения проступка) для администртивного задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных):

“наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно НА МЕСТЕ (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.”
simoly
Цитата(puha @ 08.12.2010, 16:15) *
“наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия БУДУТ ПРОДОЛЖАТЬСЯ, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно НА МЕСТЕ (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.”


т.е. если у меня был с собой паспорт, я заявила, что пикет уже прекращаю и ухожу, медицинское освидетельствование мне не требовалось, штраф на месте мне не выписывали и я соответственно не отказывалась ничего подписывать, то мое задержание незаконно и нужно его обжаловать?
puha
Я поняла, что да, но я не смогла найти соответствующего закона/постановления и т.п. Там ссылка не на официальный ресурс.
Может профессиональные юристы подскажут?
Ziher
Цитата(puha @ 08.12.2010, 15:43) *
Я поняла, что да, но я не смогла найти соответствующего закона/постановления и т.п. Там ссылка не на официальный ресурс.
Может профессиональные юристы подскажут?


В Соответствии со ст. 27.3 КоАП "Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении..." Формулировка такова, что под нее можно притянуть что угодно. Могут сказать, что пресекали правонарушение например.
puha
Вот нашла Комментарий к статье 27.2 коап http://www.labex.ru/page/kom_koap_548.html Не подходит?
5. Необходимой предпосылкой доставления лица является наличие обстоятельств, препятствующих составлению протокола на месте выявления правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 28.2 КоАП протокол составляется даже в тех случаях, когда свидетели отсутствуют, поэтому данное обстоятельство нельзя рассматривать в качестве препятствующего составлению протокола.
Мрия
Э... А кто им препятствовал составить протокол на месте? Мы точно не препятствовали.
dimae
Только что в новостях прочитал, что президент подписал новую редакцию закона о митингах... там много чего понаписано, но этого движения больше всего касается, по-моему, смена времени подачи заявления - за три рабочих дня.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.