Форум Академгородка, Новосибирск > курсы контраварийного вождения
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: курсы контраварийного вождения
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Автолюбители > Сервисы и магазины
Helll
Или только в городе такое бывает?
в жизни было уже два случая, когда зимой на шипах на ровном месте выносило на встречку с вальсом и торможением об сугроб кювета (слава Богу, в обоих случаях самой встречки не было). Попытки проанализировать ситуацию и причины заноса в обоих случаях не увенчались успехом...

В общем, хочу на курсы.
Murometz
Может, для начала пройти курсы обычного вождения?
Velvett
Когда искали, только в городе были. Можно на озере в занос поуходить.
Murometz у нас в автошколах водить-то не учат, не то что поведению в нештатных ситуациях.
stann
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 14:05) *
Или только в городе такое бывает?
в жизни было уже два случая, когда зимой на шипах на ровном месте выносило на встречку с вальсом и торможением об сугроб кювета (слава Богу, в обоих случаях самой встречки не было). Попытки проанализировать ситуацию и причины заноса в обоих случаях не увенчались успехом...

В общем, хочу на курсы.


Перестаньте ездить в летнем режиме.
Вы осознаёте, что управляете на скользкой дороге более чем целой тонной металла?
И на будущее: Шипы не для торможения. Шипы для ускорения.


Цитата(Murometz @ 03.12.2010, 14:08) *
Может, для начала пройти курсы обычного вождения?

Таки да.
За курсы экстремального вождения ТС отдаст денег как за целую машину.
Sweetka
про зиму можно почитать тут http://forum.academ.org/index.php?showtopic=420218
Helll
Цитата(stann @ 03.12.2010, 15:55) *
И на будущее: Шипы не для торможения. Шипы для ускорения.

внимательно перечитайте мой пост и покажите, где речь шла про торможение во время езды.

ВСЕМ ОЧЕНЬ УМНЫМ И ОПЫТНЫМ ВОДИТЕЛЯМ, СТРАДАЮЩИМ КОМПЛЕКСАМИ И ОТТОГО СТЕМЯЩИМСЯ ПУБЛИЧНО ОПУСТИТЬ ВСЯКОГО: мой вопрос четко обозначен в теме топика, если нечего ответить - вам мимо.
Helll
Цитата(Sweetka @ 03.12.2010, 16:31) *
про зиму можно почитать тут http://forum.academ.org/index.php?showtopic=420218

спасибо, почитаю. но мне больше необходимо поэкспериментировать на практике, для чего федеральная траса мало подходит... в общем, нужна площадка и опытный инструктор
Sweetka
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 15:39) *
в общем, нужна площадка

это можно найти, тут много раз спрашивали
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 15:39) *
и опытный инструктор

с этим сложнее, но тоже можно.

а так были б деньги, делов-то.
Helll
Цитата(Sweetka @ 03.12.2010, 16:45) *

я знаю, что все можно. можно и в город поехать. вопрос был - есть ли в Академе? если есть, где? именно в сочетании площадка с инструктором
pompen
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 14:05) *
Или только в городе такое бывает?
в жизни было уже два случая, когда зимой на шипах на ровном месте выносило на встречку с вальсом и торможением об сугроб кювета (слава Богу, в обоих случаях самой встречки не было). Попытки проанализировать ситуацию и причины заноса в обоих случаях не увенчались успехом...

В общем, хочу на курсы.



Для начала ознакомьтесь с
http://aw-auto.ru/arts/1171733921_0/

Через недельку в бердске и в районе таловой организуют ледовые трассы....там вполне безопасно можно поотрабатывать это в натуре...)))) улететь можа в мягкий бордюр....так если есть лопата и трос , то это не проблема...))))

И нет ЭКСТРЕМАЛЬНОго управления и ОБЫЧНОГО управления...)))) просто управления или оно есть или есть набор движений руками и ногами без подключения мозга...что рано или поздно плохо кончается...)))))

Lionetta
Цитата(pompen @ 03.12.2010, 20:16) *
Через недельку в бердске и в районе таловой организуют ледовые трассы....там вполне безопасно можно поотрабатывать это в натуре...)))) улететь можа в мягкий бордюр....так если есть лопата и трос , то это не проблема...

а можно по-подробнее, в ЛС, к примеру?
pompen
Цитата(Lionetta @ 03.12.2010, 21:26) *
Цитата(pompen @ 03.12.2010, 20:16) *
Через недельку в бердске и в районе таловой организуют ледовые трассы....там вполне безопасно можно поотрабатывать это в натуре...)))) улететь можа в мягкий бордюр....так если есть лопата и трос , то это не проблема...

а можно по-подробнее, в ЛС, к примеру?


Когда это организуют я с удовольствием поделюсь с Вами информацией.
В бердске этом в прошлом годе ведал
http://forum.academ.org/index.php?showuser=49556

В районе таловой не знаю.

А трассы типовые кольцо и кривое кольцо. В бердске денюшку брали всегда , в таловой иногда. Ну и там иногда соревнования проводятся. Обычно я ездил не один , а на 2-4 машинах чтоб вытаскиваться.
Lionetta
Считайте, что нас уже двое набралось smile.gif
p.s. трос, лопата, цепи имеются
ol336
не рекламы ради, а пользы для. http://www.cvvm54.ru/ Я туда ходил только на первую часть, но считаю, что это мне очень помогла. А то что это в городе не так страшно, больше накатаете километров - больше получите опыта...
Helll
Цитата(pompen @ 04.12.2010, 0:00) *
Цитата(Lionetta @ 03.12.2010, 21:26) *
Цитата(pompen @ 03.12.2010, 20:16) *
Через недельку в бердске и в районе таловой организуют ледовые трассы....там вполне безопасно можно поотрабатывать это в натуре...)))) улететь можа в мягкий бордюр....так если есть лопата и трос , то это не проблема...

а можно по-подробнее, в ЛС, к примеру?


Когда это организуют я с удовольствием поделюсь с Вами информацией.

и со мной поделитесь, пож-та smile.gif
stann
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 15:34) *
внимательно перечитайте мой пост и покажите, где речь шла про торможение во время езды.


Таки ещё раз перечитал. Даже ещё раз перепечатаю.

Цитата(Helll @ 03.12.2010, 14:05) *
когда зимой на шипах на ровном месте выносило на встречку с вальсом и торможением об сугроб кювета


Вы не хотели тормозить, да? Тормоз - он сам давился ;)
Шипы - они такие шипы...
pompen
Цитата(stann @ 04.12.2010, 14:52) *
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 15:34) *
внимательно перечитайте мой пост и покажите, где речь шла про торможение во время езды.


Таки ещё раз перечитал. Даже ещё раз перепечатаю.

Цитата(Helll @ 03.12.2010, 14:05) *
когда зимой на шипах на ровном месте выносило на встречку с вальсом и торможением об сугроб кювета


Вы не хотели тормозить, да? Тормоз - он сам давился ;)
Шипы - они такие шипы...


Что бы по льду уметь тормозить и управлять надо просто выехать на лёд и поупражняться. Пока человек САМ не поупражняется и не поймет что там и как толку не будет...)))
Helll
Цитата(stann @ 04.12.2010, 15:52) *

Люди, как же вы любите фантазировать.......
Вы же не знаете всей ситуации, так чего комбинированием слов занимаетесь??

я Вас огорчу, в занос вошла даже не прикоснувшись к педали тормоза.
поэтому и хочу поэксперементировать на свободной и просторной площадке, желательно с инструктором, чтобы понять причины входа в занос на, казалось бы, ровном месте

а после, да, надо было тормозить, ибо сугроб всяко приятнее груды металлолома...

и вопрос топика был, повторюсь, другой... не надо пытаться казаться умнее всех
tiling
Цитата(Helll @ 03.12.2010, 14:05) *
в жизни было уже два случая, когда зимой на шипах на ровном месте выносило на встречку с вальсом и торможением об сугроб кювета (слава Богу, в обоих случаях самой встречки не было). Попытки проанализировать ситуацию и причины заноса в обоих случаях не увенчались успехом...
А что у вас за машинка? Задний привод? Или 4WD с подключаемым задним мостом?
karuna
Топик-стартеру:
Вам, наверное, лучше было бы спрашивать не про "курсы экстремального вождения", а про курсы "контраварийного вождения" или, к примеру, "контраварийной подготовки".

Мне рассказывали про какие-то такие курсы, человек на них обучался, но это было в городе и несколько лет назад sad.gif
Судя по его рассказу - было очень интересно и полезно. К примеру, что делать, если на скользкой дороге, вдруг перед тобой, метрах в ... (короче недалече от тебя) начинает перебегать пешик smile.gif а ты видишь, что он перебежать не успевает? А твоего тормозного пути не хватает что бы затормозить, не задавив пешика smile.gif
Так там такие разные приколы и в теории отрабатывали и в практике (в смысле - без пешиков), на каком-то то ли авто-, то ли мото-дроме.
Ritch
Цитата(karuna @ 04.12.2010, 22:52) *
Так там такие разные приколы и в теории отрабатывали и в практике (в смысле - без пешиков), на каком-то то ли авто-, то ли мото-дроме.


в автомотоцентре на юннатов 74 помоему. раньше по крайней мере у них были такие курсы, платно и недешево. хотя и дешевле серьезного ремонта а/м и услуг медиков.
Helll
Цитата(tiling @ 04.12.2010, 20:55) *
А что у вас за машинка? Задний привод? Или 4WD с подключаемым задним мостом?

случаи с интервалом в 5 лет, машины разные, обе переднеприводные, первая - трехдверный хэтчбэк, вторая - большой седан
Helll
Цитата(karuna @ 04.12.2010, 23:52) *
Вам, наверное, лучше было бы спрашивать не про "курсы экстремального вождения", а про курсы "контраварийного вождения" или, к примеру, "контраварийной подготовки".

да, Вы абсолютно правы - контраварийного. хотела поменять, но название топика уже не меняется. "экстремальное" откуда-то из интернета всплыло.

по поводу школ в Н-ске, я уже поняла, что их по сути две - Губина и ЦВВМ и обе с площадками у черта на рогах. Губина мне показалась интересной.
yummy
Цитата(Helll @ 06.12.2010, 12:44) *
Губина мне показалась интересной.

К сожалению, Губина уже нет, будет ли существовать его школа?... Тоже есть желание позаниматься...
Helll
Цитата(yummy @ 06.12.2010, 13:57) *
К сожалению, Губина уже нет, будет ли существовать его школа?...

то есть как?..... на форуме дрома его ноябрьские сообщения....

о, господи, и в самом деле... обидно, когда уходят люди слишком рано...
yummy
Цитата(Helll @ 06.12.2010, 13:01) *
Цитата(yummy @ 06.12.2010, 13:57) *
К сожалению, Губина уже нет, будет ли существовать его школа?...

то есть как?..... на форуме дрома его ноябрьские сообщения....

на НГС-е тема, сегодня похороны. На его сайте тоже есть...
tiling
Цитата(Helll @ 06.12.2010, 12:39) *
Цитата(tiling @ 04.12.2010, 20:55) *
А что у вас за машинка? Задний привод? Или 4WD с подключаемым задним мостом?
случаи с интервалом в 5 лет, машины разные, обе переднеприводные, первая - трехдверный хэтчбэк, вторая - большой седан
Хм.. Переднеприводную машину сложно увести в занос, в том смысле, что требуются существенные огрехи в вождении и/или наличие (очевидных) кривостей на дороге - например, излишне резкое руление; слишком высокая скорость в повороте; колея; резкий сброс газа, когда под колесами покрытие с разным сцепление колес с дорогой.. Вы точно не можете вспомнить какие-нибудь особенности вашего вождения (руление, действия ногами), особенности на дороге перед тем как вас выбросило?
stann
Цитата(Helll @ 04.12.2010, 17:05) *
не надо пытаться казаться умнее всех

Ну тогда вам сюда
http://auto.ngs.ru/forum/board/auto/tree/1...e=&sb=5&o=&vc=1
shrus79
Сейчас кругом один сплошной курс экстремального контраварийного вождения причем для всех сразу. Упражняйся - не хочу. Причем абсолютно бесплатно.
Korus
Цитата(shrus79 @ 07.12.2010, 13:27) *
Причем абсолютно бесплатно.


Скорее за счет страховых компаний biggrin.gif
Helll
Цитата(stann @ 06.12.2010, 16:01) *

пасиб
Helll
Цитата(tiling @ 06.12.2010, 15:53) *
Хм.. Переднеприводную машину сложно увести в занос, в том смысле, что требуются существенные огрехи в вождении и/или наличие (очевидных) кривостей на дороге - например, излишне резкое руление; слишком высокая скорость в повороте; колея; резкий сброс газа, когда под колесами покрытие с разным сцепление колес с дорогой.. Вы точно не можете вспомнить какие-нибудь особенности вашего вождения (руление, действия ногами), особенности на дороге перед тем как вас выбросило?

первый случай я и списала именно на поворот в условиях "разного сцепления" (зима) и сброса газа (не резкий, но приотпустила педаль тогда действительно) + обута была криво (перед - шипы, зад - липа)

а вот то, что произошло 02.12, я диагностировать хоть убейте не могу smile.gif кроме "разного сцепления" и высокой скорости (на прямой) не было ничего... в принципе, на скорость и можно списать, но та же скорость ведь была и десятью километрами раньше... в общем, я сделала вывод, что "подскользнуться" можно и на переднем приводе, и на шипах, и на ничтожно малом участке гололеда (на трассе бывают такие проплешины, когда мокрый снег или после него, присыпанные плохо прикатанным снегом)
tiling
Цитата(Helll @ 07.12.2010, 13:50) *
первый случай я и списала именно на поворот в условиях "разного сцепления" (зима) и сброса газа (не резкий, но приотпустила педаль тогда действительно) + обута была криво (перед - шипы, зад - липа)
Ну вы блин даете blink.gif

Цитата(Helll @ 07.12.2010, 13:50) *
а вот то, что произошло 02.12, я диагностировать хоть убейте не могу smile.gif кроме "разного сцепления" и высокой скорости (на прямой) не было ничего... в принципе, на скорость и можно списать, но та же скорость ведь была и десятью километрами раньше... в общем, я сделала вывод, что "подскользнуться" можно и на переднем приводе, и на шипах, и на ничтожно малом участке гололеда (на трассе бывают такие проплешины, когда мокрый снег или после него, присыпанные плохо прикатанным снегом)
Могу предположить следующее - левое переднее колесо попадает в "проплешину", машину немного подворачивает, а так как скорость была слишком высока (сцепления задних колес с дорогой было "на грани"), то этого подворота хватило, что бы сорвать заднюю ось.. Ну и понеслось...
Вам надо было руля вправо и подгазовать чуток...
Helll
Цитата(Helll @ 07.12.2010, 13:50) *
Могу предположить следующее - левое переднее колесо попадает в "проплешину", машину немного подворачивает, а так как скорость была слишком высока (сцепления задних колес с дорогой было "на грани"), то этого подворота хватило, что бы сорвать заднюю ось.. Ну и понеслось...
Вам надо было руля вправо и подгазовать чуток...

не, руля не послушалась, подгазовать было низя: приехала б в параллельно идущую железку, на которую и несло, поэтому события развились именно так, как развились: пропустить, чтоб уехал вперед, для этого постараться оттормозиться, неважно уже куда.. более того, умом предполагаю, что когда на 180 град крутануло, тоже можно было, наверно, подгазовать, чтоб вынесло вперед и зад не утащило б в сугроб, но эксперемнировать было страшно, ибо с обеих сторон уже приближались еще железки, предпочла сугроб )
так что разбор полетов - вещь, конешно, хорошая, но точное знание поведения машины в ответ на поведение водителя - более полезно, чтоб время на подумать и на сомнения не терять во внештатной ситуации. поэтому таки практика нужна )


Форс-мажор
По поводу "где" - я иногда по вечерам замечаю на парковке у НЦКЭМа (НЕ) вот такие вот "упражнения". Там большая парковка, к вечеру обычно пустая. Льда там хватает. И я не раз уже видела, как приезжают две машинки - одна показывает, как это делать, другая старается повторить. Машинки разные. Понятно, что одному там делать нечего.
tiling
Цитата(Helll @ 09.12.2010, 12:10) *
не, руля не послушалась, подгазовать было низя: приехала б в параллельно идущую железку, на которую и несло, поэтому события развились именно так, как развились: пропустить, чтоб уехал вперед, для этого постараться оттормозиться, неважно уже куда.. более того, умом предполагаю, что когда на 180 град крутануло, тоже можно было, наверно, подгазовать, чтоб вынесло вперед и зад не утащило б в сугроб, но эксперемнировать было страшно, ибо с обеих сторон уже приближались еще железки, предпочла сугроб )
так что разбор полетов - вещь, конешно, хорошая, но точное знание поведения машины в ответ на поведение водителя - более полезно, чтоб время на подумать и на сомнения не терять во внештатной ситуации. поэтому таки практика нужна )
Вот собственно почему вы и вылетели - вы все сделали с точностью до наоборот...
Если я правильно понимаю было следующее - вы шли по правой полосе, по левой параллельно вам шла машина. Вас занесло (машину начало крутить против часовой стрелки - зад направо, перед налево. Вы давите инстинктивно на тормоз, в результате чего полностью теряете контроль над машиной, как результат начинается неуправляемое вращение.
Что надо было делать: руль вправо и дросселированием (переменный газ) сообщить импульс передку машины вправо. Да, машина не слушается руля (слабое сцепление с дорогой), но за счет дросселирования (т.е. переменной скорости вращения колеса) вам удастся хоть ненамного зацепиться передними колесами за дорогу. Тем самым вы погасите вращение. Как только машина начнет выравниваться - руль прямо и продолжаем дросселировать, тем самым вытаскиваем перед вперед - распрямляем траекторию.
Чего ни в коем случае нельзя делать: тормозить! При торможении, вы еще сильнее нагружаете переднюю ось и ослабляете нагрузку на заднюю ось. Тобишь перед хоть немного тормозит, а зад - нет. Соответственно зад машины начинает обгонять перед - вращение. Плюс потеря мощности. Плюс рассихнронизовали колеса с дорогой...
P.S. Ищите инструктора и занимайтесь только с ним - ваши инстинкты вас чуть не угробили. Если будете заниматься самостоятельно, все может закончиться плачевно.
Helll
Цитата(tiling @ 09.12.2010, 17:31) *
Что надо было делать: руль вправо и дросселированием (переменный газ) сообщить импульс передку машины вправо. Да, машина не слушается руля (слабое сцепление с дорогой), но за счет дросселирования (т.е. переменной скорости вращения колеса) вам удастся хоть ненамного зацепиться передними колесами за дорогу. Тем самым вы погасите вращение. Как только машина начнет выравниваться - руль прямо и продолжаем дросселировать, тем самым вытаскиваем перед вперед - распрямляем траекторию.


согласна, но все дело именно в том, что сначала на маневр руль+подгазовать, машина не отреагировала, а продолжала сближаться, поэтому не захотела продолжать эксперимент и выбрала тормоз. тут дело не в инстинктах было, а именно в нежелании эксперементировать на тяжелой машине, на которой еще не была в серьезных заносах и не чувствовала ее инерцию.
....хотя с тормозом тож эксперимент по сути вышел, да... хз. в общем, в этой конкретной ситуации я понимала, что тормозом закручусь, но очень хотелось разойтись с машиной и сугробы внушали доверие smile.gif всяко мягче
sasman
http://www.cvvm.ru/
С ссылки перейди на Новосибирский контакт, на сов сибири обучают,
Но сначала надо летний курс пройти.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.