Форум Академгородка, Новосибирск > Ангар
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Ангар
Форум Академгородка, Новосибирск > Компьютеры и сети > Компьютерные и консольные игры > Симуляторы
Shnarh
Ранние самолеты: Р-11, И-153, И-16, В239, А6М5…

Предисловие: Всегда используй преимущества своего самолета и не давай противнику использовать твои недостатки.
Отмазки:
Еще оговорка: все ТТХ самолетов вы можете сами посмотреть в «Музее», а здесь я постараюсь рассмотреть их боевое применение относительно игры Ил2.
И третья оговорка: не рассматривается здесь ни ракетное, ни бомбовое оружие.

Общее для всех этих аппаратов качество сформулировать просто: ВИРАЖ!!! Это именно то, для чего они создавались, то, где их качества раскрываются в полной степени. Конечно, для своего времени и И-16 и Зеро считались, прежде всего, скоростными истребителями, но к началу ВМВ (а тем более ВОВ) они уже устарели, и основным их качеством стала именно маневренность, считавшаяся недостаточной для боя с бипланами, но ставшая их козырем в бою с истребителями следующего поколения.
Итак, начнем:

Р-11.
Прекрасный самолет для середины 30-х годов, но не более того. Вираж – сказка! 4 пулемета винтовочного калибра могут досадить, но уверенности в победе не дадут. Самое интересное на этом аппарате – дуэль с «чайкой». С, в большинстве случаев, предсказуемым исходом…

И-153.
Несмотря на архаичную для своего времени внешность и кажущееся отставание от И-16 по конструкции, самолет более поздний, чем «ишачок» и поэтому обладает таким немаловажным качеством, как автоматическая уборка шасси, что делает его смертельным противником сразу же после взлета, в отличие от И-16, на котором пока шасси не уберешь, нормально воевать невозможно, а на нем это дело долгое. Чайка – биплан, что сразу обуславливает его недостатки: малая скорость и малый обзор из-за верхнего крыла, которое загораживает, как правило, именно те сектора, которые тебе нужны. НО! Бипланная схема и дает И-153 все те преимущества, из-за которых этот аппарат так ценят и боятся в воздушных схватках.
Безусловный плюс: САМОЕ малое время виража (не смотрите в «музей», там не всегда истина). У Р-11 вираж – сказка, но у этого – Страшная сказка!
Т.е. Во-первых – вы всегда можете вывернуться из-под атаки, во-вторых – вы всегда можете довернуть внутрь радиуса разворота любого самолета для расстрела его на вираже (если найдется такой, кто пойдет на вираж с «чайкой»), в-третьих, 4 ШКАСа (а скорострельность ШКАСа – 1800 в минуту – более чем великолепна по тем временам) дают вам прекрасную возможность увидеть надпись типа «такой-то превратил вражину в решето» (И-153П тоже хорош, но это на любителя), в-пятых Прекрасный ролл, который обеспечивает вам всегда наивыгоднейшую позицию для атаки и позволяет обеспечить компенсацию САМОГО страшного косяка, который может допустить пилот на И-153…
Здесь перейдем к минусам этого самолета. Первый, который замечается, это то, что у него мотор глохнет при отдаче ручки от себя. Это оттого, что на двигателе М-62 не было компенсаторного бачка на карбюраторе, и при отрицательных перегрузках в цилиндры не поступал бензин, отчего мотор захлебывается, чихает, а то и вовсе глохнет. От этого лекарство простое: не давайте ручку от себя, поворот вокруг оси и ручка на себя дает гораздо лучшие результаты! Он за счет своей невероятной маневренности все равно окажется на хвосте противника…. Здесь переходим ко второму главному недостатку: малая скорость. Да, вы всегда окажетесь на хвосте у кого угодно, но если ваш оппонент не новичок, то вы в лучшем случае сделаете ему залп вдогонку, который не факт, что попадет… Ибо скорость у И-153 просто никакая по сравнению с поздними аппаратами. Применяя этот самолет в бою надо учитывать, что пулеметная «чайка» не может бороться с поздними самолетами с хорошим бронированием.
Так что, в большинстве случаев в бою против людей (а не ботов) вам придется принуждать противника идти на лобовую, на каковую атаку вы-то всегда сможете развернуться быстрее… Но! (опять…) Здесь переходим к третьему/четвертому недостатку: малая скороподъемность на высотах от 2-х км и очень малая свеча. Благодаря своей маневренности И-153 всегда может выйти в лоб противнику и атаковать его на горке, но если там сидит опытный пилот, он этого не допустит.
И все-таки, несмотря на многие недостатки, «Чайка» – один из смертельнейших противников в воздушном бою.
(Самолет отличался предельной для биплана обтекаемостью и имел убирающиеся шасси. Он хорошо зарекомендовал себя в боях на Халкин-Голе. И-153 был единственным в СССР серийным бипланом с убирающимся шасси и лучшим из когда-либо созданных истребителей-бипланов. (А.С. Яковлев Советские самолеты))

И-16.
Здесь прежде всего сказать надо о том, что у И-16 тот же мотор, что и у И-153: М-62. Т.е. все то, что относилось к маневрам «чайки», относится и к «ишачку». Всегда вместо того, чтобы давать ручку от себя, делайте сначала полубочку, а потом ручку на себя – результат вас, будьте уверенны, устроит! Плюс этого аппарата в том, что у него прекрасная приемистость: он очень хорошо разгоняется. До ~350-370км/ч он набирает скорость быстрее, чем Bf109F/Bf109G. Этим надо пользоваться, если, конечно, позволяет возможность. Про маневренность на нем даже писать нечего, его вираж стал притчей во языцех – прекрасно стоит в вираже, кроме «Зеро» и «Чайки» соперников по этому параметру у него нет, занимает любую удобную для расстрела противника позицию (если соблюдать элементарные правила пилотажа на нем), а уж мощности вооружения у И-16 тип 24 хватает, чтобы уговорить любого, что его самолет больше непригоден для полетов. Тип 18 ничем по пилотажу не отличается от тип24, но шинковать надо плотнее, да и по бронированным целям работа затруднительна. Если противник уходит, догнать его как правило, бесполезно, но тот долго еще будет оглядываться, можно ли ему уже развернуться, чтобы не попасть под огонь неожиданно резвого «ишачка».
Беря И-16, помните, что после взлета довольно долго вам придется убирать шасси, а в это время эта машина практически лишена маневра, так что под вулчем взлетать бывает затруднительно. Обратите внимание, на панели загорятся лампочки, когда шасси полностью уберутся, хотя ручка сбоку будет еще крутиться и слышен будет характерный звук лебедки. Не обращайте внимания на эти мелочи, все уже нормально, можно драться!
К недостаткам надо отнести еще и огромную бронеспинку, очень загораживающую обзор. Но при его маневренности оглядеться на 360, как правило, не проблема. Вертикаль его не блещет, а если точнее, то плохая. Его стихия – вираж. Видите противника – смело становитесь в вираж! Не стесняйтесь тянуть ручку на себя. Если не дергать РУС в стороны – машина вывезет.
Бойтесь штопора! И-16 очень легко входит в штопор при резкой даче элеронов на вираже. Ладно, если обычный штопор, но из плоского штопора не выходят…
Поскольку у этой машины двигатель воздушного охлаждения, не стесняйтесь открывать радиатор на полную. Это даст вам несколько км/ч скорости без перегрева движка (при РУД 110), которая на ней никогда не бывает лишней.
Еще позволю себе дать рекомендацию, полезную именно для этого самолета: выставляйте сведение пушек чуть дальше, чем вы это делаете на самолетах поздних периодов: помните, что вам придется стрелять по уходящему противнику.

В-239 «Брюстер».
Машина примерно одного времени создания с И-16 и в ней нашли отражения те же тенденции, что и в «ишаке». Мотор воздушного охлаждения, короткий фюзеляж, большая приемистость и малая скорость + отличный вираж (для моноплана). Хороший обзор, в том числе и назад. Какой-то сектор, конечно, закрывается бронеспинкой, но чуткость к рулю направления и быстрое реагирование на руль высоты дают возможность оглядеться гораздо быстрее, чем на том же И-16. Самое главное же его отличие – двигатель, который не глохнет при отрицательных перегрузках, что дает возможность пилоту не заморачиваться методикой выполнения маневра, а просто делать то, что надо. Вооружение «Брюстера» - 4*12,7мм пулемета «браунинг». Не стоит недооценивать залп этой батареи. По бронепробиваемости эти пулеметы – как ШВАКи при гораздо большей скорострельности. Да, кучность у них невелика, но в воздушном бою, если вы допустили к себе В-239 на дистанцию уверенного огня это скорее оборачивается преимуществом. Вертитесь себе, пожалуйста, но красненькие трассеры вокруг кабины очень быстро убедят вас, что лишение вашего самолета жизненно важных элементов конструкции – лишь вопрос времени (причем очень малого). Прекрасный самолет для маневренного боя. Особенно, если учесть, что в отличие от И-153, И-16 у него есть возможность поставить закрылки в боевое положение, что легко уведет этот крафт из вашего прицела в самый ненужный для вас момент. Или довернет его как раз на те миллиметры прицельной сетки, которых не хватало для полного демонтирования вашей машины.
Минусы его все те же: малая свеча и вообще по сравнению с поздними истребителями, неуверенный бой на вертикали.
А так: автоматическая уборка шасси, батарея из 4х браунингов, вираж, обзор – кому надо воевать против И-16 за синих – берите его.
И опять же – не стесняйтесь открывать радиатор! Для двигателей воздушного охлаждения это не так критично по падению скорости, зато даст ощутимую прибавку мощности.

А6М5 «Зеро».
Самолет – легенда. Машина, которой так долго ждали все поклонники Ил2, чтобы понять, так ли он хорош, как пишут о нем… И да, и нет.
Вступил в строй этот самолет в 40м году и вобрал в себя идеи, что были наработаны в применении истребительной авиации до этого времени. Ладно, про историю создания, применения и модификации – см. спец. литературу, а здесь я буду писать только про игру.
«Зеро» А6М2 находится как бы между предвоенными машинами типа И-16, В239 и поздними Як, Bf109, Spitfire (его конечно пока нет, но будет). Но в Игре пока представлена только версия 43 года, которая отличается от А6М2 как И-16тип24 от И-16тип10 (сейчас в игре есть обе). Тем не менее модернизировался этот аппарат так же, как И-16 – наращиванием количественных, а не качественных характеристик и поэтому уже к 42-му году устарел, как и «ишачек».
В силу специфики японского мышления эти самолеты в принципе не оборудовались какой-либо броней. Как меч самурая, он создавался чтобы бить сразу и насмерть, а если погибнуть, то тоже сразу и с честью. Поэтому «Зеро» и показывает такие выдающиеся маневренные качества – нет тяготящей его брони. Да, пуля, влетевшая в фюзеляж сзади, попадет, ничем на задержанная, в пилота, но при его маневренности вы сначала попробуйте занять такую позицию, чтобы вам это удалось. Скорее получится наоборот. А уж если так получилось, что «Зеро» у вас на хвосте, готовьтесь к тяжелым испытаниям и молитесь на своих конструкторов, которые-таки догадались поставить вам бронеспинку. 2*7,7мм пулемета + 2*20мм пушки предоставляют А6М5 возможность разделаться практически с любым противником даже в то малое время, пока он будет пытаться оторваться от него.
Тот недостаток «Зеро», которым надо пользоваться – очень плохая скорость крена на больших (а для него это за 350км/ч) скоростях. Да, воспользоваться этим нелегко, но можно. Ну и, разумеется, его малая скорость и скороподъемность дает возможность вести бой с ним на вертикалях достаточно уверенно. В противоборстве И-16 и А6М5 ясного исхода не предсказать. «Ишак» чуть более маневрен, «Зеро» чуть быстрее, но при пилотах равной квалификации такой бой – один из самых интересных. Кстати, против "Зеро" берите «Ишака» тип18 – 4 суперскорострельных ШКАСа быстро убеждают, что бронеспинка все-таки вещь нужная.
Shnarh
Про что есть желание читать дальше?
Серия МиГ,
серия Як,
серия ЛаГГ-Ла,
серия Bf,
самолеты союзников?
Nord
Давай серию лагов, интересно, что с ними, в сравнении конечно, с мессером и яками главным обраом и главным образом в технике пилотирования
Shnarh
Самолеты КБ Лавочкина – от Лакированного Гарантированного Гроба до Мегаубера.

Часть 1. ЛаГГи.

После того, как авиационное начальство убедилось, что И-16 перестал быть лучшим истребителем в мире, а это звание отобрал у него 109-й, оно решило, что неплохо бы иметь самолеты, способные бороться за господство в воздухе с этой новой напастью. Конструкторам было выдано техзадание на проектирование машины, должной отвечать изменившимся понятиям о тактике воздушного боя. Лавочкин выдал следующее:

ЛаГГ-3 (41).
Первое, что приходит на ум при упоминании этой машины – бревно. Эдакое обструганное, даже отполированное, блестящее лаком бревно. Это слово достаточно характеризует его маневренные и прочностные качества. Слишком слабый двигатель не позволяет сделать ни хорошей свечки, ни быстро набрать скорость, ни выполнить желаемый вираж вслед за противником. При выпуске закрылок скорость теряет очень быстро, при выполнении виражей предкылки, вылезая автоматически, тоже помогают потерять скорость. А что вы хотели от двигателя в 1050л.с.? По субъективным оценкам, пытаясь выжать из мотора хоть еще немного и, гоняя его на 110% его очень быстро можно перегреть. Тогда приходится открывать радиатор на полную и в результате то, что дает дополнительная мощность, скрадывается растопорщеным радиатором.
Обзор назад заставляет желать много лучшего. Огромная бронеспинка очень качественно загораживает вид на противника, который, как правило, будет находиться сзади, а оглядеть быстро мертвую зону трудно из-за той же туповатости управления.
И все-таки есть, что сказать хорошего про эту машину. Во-первых, весьма неплохая батарея, к тому же установленная над мотором, что избавляет от необходимости заморачиваться со сведением. 2 ШКАСа+БС создают хорошую плотность огня для пристрелки, а уж для гарантии можно добавить ШВАКом.
Ну и чего у него не отнять – прочность. Вот уж действительно – щепки летят от него, твой боекомплект кончается, а он упорно не желает падать. Может вынести столько попаданий, что начинаешь сомневаться в качестве своей стрельбы и мощности оружия. Но если не торопиться, стрелять точно и наверняка (впрочем, это правило справедливо всегда), валится он прекрасно.
Но и эту машину довели до ума, получив -

ЛаГГ-3 (43)
Вот это уже серьезно. Более легкий, да к тому же с более мощным мотором этот аппарат являет собой очень опасного противника. Верткий, достаточно быстрый для уверенного удержания противника на дальности огня в бою, чутко реагирующий на управление, хорошо стоящий в виражах, устойчивый на малых скоростях – вот он какой. Его стихия –свалка, где самое главное – резко менять курс, высоту, быстро прицелиться на промелькнувший мимо самолет, тут же уворачиваться от севшего на хвост и, вывернувшись, сразу построить новую атаку. Не обладая безусловным преимуществом ни в скорости, ни в маневре, ни в вертикали, он достаточно хорошо справляется со всеми элементами пилотажа и легко переходит из одного режима в другой.
Прочность ему досталась старая, но (по-моему), чуть меньшая, чем у образца 41г. Тем не менее попадания держит хорошо и даже с дырами в крыльях позволяет вести бой дальше достаточно уверенно и агрессивно.
Его недостаток – это конечно, как и у его предшественника, недостаточный обзор назад. Большая бронеспинка очень мешает оглядеться именно тогда, когда это надо – в самые напряженные моменты свалки. Ну и оружие… 1 ШВАК + 1 БС требуют от пилота открывать огонь только с близкой дистанции, наверняка и держать противника в прицеле некоторое время, чтобы не расходовать на рассеяние и так небогатый боекомплект и достичь нужный результатов. Т.е. заградительный огонь или атака на пролете – это не для него. Ну и скорость также оставляет желать много лучшего. Если противник пошел в отрыв – бросайте его, ищите желающего с вами покрутиться.

ЛаГГ-3ИТ
Эта машина, обладая всеми плюсами базовой модификации (и ее некоторыми минусами, связанными с конструкцией), имеет такой несомненный плюс, как установленная на борт вместо ШВАКа мегапушка НС-37. Расшифровывается аббревиатура «ИТ», конечно, как «истребитель танков», но применять его по танкам – на любителя. Гораздо интереснее применять его по самолетам. Скорострельность НС-37 не велика и поливать вражину потоком не стоит. Можно расстрелять весь боезапас (и так невеликий), а противник будет «проскальзывать» между снарядами. А если учесть, что при стрельбе главным калибром самолет начинает колбасить от отдачи, то шансы попасть очередью и вовсе становятся мизерными. Зато если точно выйти на атаку, предварительно погладить пулеметом, чтобы убедиться в траектории выстрела, а потом дать точно (!) один-два выстрела, то шансов на выживание у оппонента практически нет. Правило простое: не уверен – не стреляй. Чтобы применять этот самолет с уверенностью, надо уметь рассчитывать упреждение. При попадании снаряда в крыло на вираже приводит обычно к картине красиво разлетающихся частей и сокровенной надписи СПУ.
Nord
Да. теперь пришел мой черед! Все держитесь! Я научился плавно выпускать закрылки! 1024 положений закрылков!!!
Теперь на И-16 я король неба!!!
Dirty Deeds
Цитата(Nord @ Feb 25 2004, 11:34 AM)
Да. теперь пришел мой черед! Все держитесь! Я научился плавно выпускать закрылки! 1024 положений закрылков!!!

Капец, я уже трясусь. :maniak:
Nord
Не трясись! Я нынче летаю на чайкеcbs_madlaugh.gif 4хШКАСcbs_madlaugh.gif и только на нейsmile.gif
Ладно, секрет заскроюsmile.gif Поставь управление закрылками на колесико мышки unsure.gif
Nord
Интересно, а чего это Як-3 считают таким супер-мегаюбером? Я лично, его не понимаю, вообще Яки не понимаю... никакие.... ЛаГГ-3 1941 и то лучше понимаю, чем Якиsad.gif(( Может скажете, в чем фишка?
Nord
Целая книга про И-16 Берите ТУТ
Я еще не читал, но выборочно мне понравилось. надо прочитать полностью.
Dirty Deeds
Научите тупого ламака юзать спиртовку.

1) Эту дуру крутить начинает. Как выровнять. angry.gif
2) Двиган, дымы с огнем пускает м... его, через минуту после запуска. angry.gif
3) Нихрена не хочет двигаться, либо стоит, либо крутиться. angry.gif

Заранее спасибо.
Nord
Со сприртовкой следует обращатться так же как с любой другой двухдиговой машиной. Запускаешь оба двига по оченреди, потом говоришь выделить все, даешь МЕДЛЕННО!!!!! полный газ, обязательно медленно, ле меньше 10 секунд с нуля до 100%!!! Иначе двиг может или загореться, или остановиться.
И еще. Не бойся раскручивать двиг на 100% будет: двигалель перегрев, но ты лети спокойно, на этак 650 кмч все норализуется. Крафт разгоняется до 900 кмчsmile.gif) Буммзумить, самое тоsmile.gif И еще, 4хМк-108 рулятcbs_madlaugh.gif
Зы заходи сегодня, покажу.
Shnarh
Цитата(Dirty Deeds @ Mar 5 2004, 04:11 PM)
Научите тупого ламака юзать спиртовку.

1) Эту дуру крутить начинает. Как выровнять. angry.gif
2) Двиган, дымы с огнем пускает м... его, через минуту после запуска. angry.gif
3) Нихрена не хочет двигаться, либо стоит, либо крутиться. angry.gif

Заранее спасибо.

эээээээ....
я готов предоставить консультации по использовании всей техники ,что есть в Ил2, но что ты подразумеваешь под "спиртовкой"?
Если Ме262, то рекомендация простая: газ прибавляй ПЛАВНО!!! пока не поймешь, как, используй правило - 5% в 10 сек.
А вообще следи за оборотами. Есть у этой машины такая особенность (именно особенность машины, а не глюк игры). При резкой даче газа движки воспламенялись.
По тонкостям этого процесса можно читать спец. литерауру, а можно поискать на форуме 1С, там это не раз обсуждалось.
Nord
Хм... такое вот дело... мог ли рельный тандерболт забраться на 11000?
Nord
Такое вот дело. Пробил мне сегодня ДД бак. На Яке. так вот самое интересное, почему у меня через эту дырку весь бензин вытек? У него же бак не один ph34r.gif
Nord
Шнарх, ты кажется не смог выйти из штопора на ишаке?
делается это так:
1. газ в "0" иначе заглохнет двиг.
2. Дать ногу, противоположную вращению
3. РУС от себя и в сторону вращения
выходит даже из плоского через пару оборотов в вертикальное пикирование.
Shnarh
Написано не мной (автор mr_tank), но я бы примерно так и написал.
Статья полностью подходит в продолжение обзоров самолетов из Ил2ЗС
Вот тут было:
http://www.sukhoi.ru/forum/showthread.php?...47&page=3&pp=25

Семейство истребителей FW-190

Их я для себя разделил на 5 классов.
FW-190 a4, FW-190 a5, FW-190 a6 – наиболее легкие варианты ранних выпусков.
FW-190 a8, FW-190 a9 - поздние варианты.
FW-190 f9 – штурмовой вариант.
FW-190 d9 – поздний вариант с облегченным вооружением и двигателем водяного ох-лаждения.
Ta-152h – высотный истребитель с двигателем водяного охлаждения.

а4 уступает а5/6 по максимальной скорости: 540 против 570 у земли, и 650 против 670 на высоте. Варианты а6 от а5 отличаются только тем, что внешние крыльевые пушки не MG-FF, а MG-152 с лучшей баллистикой.

Варианты а8 и а9 могут нести тяжелое вооружение, кроме того пулеметы у них крупнока-либерные. а8 уступает а9 по максимальной скорости: 580 против 590 у земли, и 665 про-тив 700 на высоте.

Вариант d9 вооружен только 2х20мм пушками и парой крупнокалиберных пулеметов, а9 уступает d9 по максимальной скорости: 590 против 600 у земли, но превосходит 700 про-тив 690 на высоте. Однако эта модель обладает лучшей динамикой разгона и скороподъемностью, а также лучше сохраняет энергию. Потому, несмотря на большую массу(на 100 кг), имеет преимущество перед а-вариантами, при несколько худшей маневренности.

Я предпочитаю А9. он конечно уступает в маневре любому, кроме D9. но на фоне общей неповоротливости всех фок, это не имеет никакого значения. Зато большое значение приобретает большая максимальная скорость, и огромная огневая мощь в варианте с тяжелым вооружением. Для меня это важно, поскольку стрелок я хреновый. Потому на D9 не ле-таю, ну что за фока без батареи автоматов?

Советские истребители, обладая хорошим разгоном, способны достать FW на начальном этапе, но потом преследование прекращают, поскольку а) уступают по максимальной скорости, или б) уступают по предельной скорости - могут развалиться на таких скоростях, какие развивает фока (вполне нормально уходить на 800 км/ч), в) чаще им надоедает.
Все вышесказанное относится и к английским самолетам.
А вот американские машины вполне способны догнать, поскольку очень прочные и опти-мизированы на большие скорости, кроме того, их вооружение позволяет вести стрельбу на большие дистанции с высокой вероятностью попадания. Но при этом американские самолеты уступают в маневре и эффективности вооружения. С ними можно и в маневренный бой, что впрочем, выглядит весьма странно, вследствие больших радиусов разворотов.
А4 похоже, самый маневренный из семейства, и большая проблема для спитов 5. зато Та-152 самый быстрый, но я так высоко не летаю.

Вооружение

При стандартном вооружении использую сведение 200м на синхронном вооружении и 300м на крыльевом. Причина кроется в том, что удерживаться на хвосте противника и поливать его затруднительно. Обычно огонь ведется на пересекающихся курсах или встреч-ных, при этом дистанции быстро меняются, чем меньше ставить сведение крыльевого оружия, тем более широким веером они разойдутся на дистанциях больших дистанции сведения, что плохо.

При использовании MK-108, ставлю их сведение 200м, возможно, имеет смысл даже меньше -100-150м, поскольку точность этой пушки никакая, и стрелять на большие дис-танции смысла нет. Установка этих пушек не влияет на летные данные.

При использовании MK-103, имеет смысл ставить их сведение 400м или 500-600м, очень высокая мощность и точность этой пушки нужна при атаках наземных целей и больших бомбардировщиков. Наземку при малых сведениях стрелять опасно, можно и в литосферу улететь. Бомберы большие и злые, лучше близко не летать, а попасть легче чем в истребитель, противотанковые юнкерсы (кажется Zerok) рекомендовали использовать 600м для атаки танков. Здесь ситуация аналогична. бк у этих пушек скуден, установка пушек ухудшает маневренность, но это вообще-то не суть важно, однако машина становится неустойчивой, т.е. если это и рельсоплан, то рельсы кривоваты. Кстати, танки вполне выносятся и 108 пушками.

При подвесе спаренных 20мм ситуация аналогична той, что имеет место быть в случае подвески MK-103. отличие только в том, что по наземным целям из 20мм работать большого смысла нет, это противобомберное оружие.

Вообще-то, секундный залп стандартной фоки уступает Тандерболту, но эффект от попаданий намного выше. Летая на фоке, не имеет смысла уклоняться от лобовой (если про-тивник не тандерболт), поскольку 6 стволов способны разобрать б-17, а не только истребитель, и большой лоб хорошо защищает пилота, к тому же FW весьма живуч. Это другим следует опасаться проделывать такой трюк с ним, и даже Ил-2. Также весьма важно то, что у фоки большой боекомплект, практически никогда полностью не отстреливается. Рекорд принадлежит первым сериям, их MG-17 могут вести непрерывный огонь полторы минуты! Я только раз расстрелял его полностью.

Тактика

При пикировании под углом 30, тяга 90 (типичная ситуация). Самолет разгоняется при-мерно 50 км/ч каждые 300м, те с 400 до 600 потребуется – 1200м. а до 700 - 1800м.
Понятно, что иметь превышение более 2000 бессмысленно. Конечно, это позволит разо-гнаться до 800 – 850, но зачем? Может субъективно, как память том, что было раньше, по-хоже при использовании РШВ 85% и полного форсажа скорость масимальна. В отличие от Bf-109 двигатель сжечь при переходе на РШВ невозможно, правда, это относится толь-ко к двигателям воздушного охлаждения.

Вот реды, утверждают, что после атаки фока не в состоянии вернутся после атаки на прежнюю высоту, а никто не способен! Но, если ты догнал противника, то и оторвешься от него, главное, не пытаться развернутся для повторной атаки, уходить желательно поло-го, но если жарко, то наверное лучше это делать свечей, рвать до пупа не надо, сначала полого, потом все круче. Высоту наберешь меньше, но из опасной зоны выйдешь быстрее. Набор высоты производить до скорости 230-250 км/ч. Не знаю почему, но на такой скоро-сти, с закрылками в боевом, наилучшая скороподъемность.

Полупетля вниз на скорости 400км/ч приводит к потере высоты 700м, а на 500км/ч 900, в обоих случаях самолет наберет дополнительно100км/ч, во втором случае появляются за-труднения в управлении вследствие перегрузок. Можно выполнить этот маневр и с мень-шей потерей высоты, если сильнее взять ручку на себя при этом происходит потеря скоро-сти, но это довольно опасно, поскольку можно свалится.
для того, чтобы разогнаться до высоких скоростей, как указано выше, потребно 1800. на форсаже правда, можно разгонятся более интенсивно. Летать на более низких высотах нежелательно.

Малую маневренность, плохую скороподъемность, весьма неплохо можно скомпенсировать действиями в паре. Кому захочется получить кучу огурцов, пытаясь преследовать фоку? Ведь как только истребитель повиснет на хвосте у нее, он вынужден будет лететь по такой же траектории, что и атакуемый.

Из той же серии. У кого-то на хвосте ред висит, синий видит фоку и просит помочь. Пожалуйста! Только не дергайся! Часто в такой ситуации помощь невозможна только потому, что преследуемый закладывает лихие виражи. Фока не впишется в малый радиус, хо-тя, догнать противника не проблема. Если уж видишь, что тебе есть помощь, спрями траекторию. Понимаю, прямой полет-прямая дорога в мир иной, но... Есть неплохой вариант - выйти в лоб фоке.

Против Илов, фока хороша, но штурмы имеют дурную привычку летать у земли, что как понимаете, опасно для тяжелого истребителя. Вот появится голубая мечта красных – Пе-2, поразвлекаемся. ТБ-3 для фоки – огромная мишень, малая скорость позволяет одинаково атаковать его с любого направления, но для себя я признал лучшим заходить вдоль крыла, поскольку оно имеет очень большую площадь.
С другой стороны, ФВ и сам очень хороший ударный самолет. В отличие от ила, он способен нанести удар и безнаказанно уйти, поскольку и с бомбами может разогнаться до 700 км/ч, хотя, конечно, бросать бомбы на такой скорости сложно. С вопросами по этому по-воду советую обратиться к ребятам из SG2. Кстати штурмовая фока защищена не лучше, чем стандартная, и в чем отличия, кроме оборудования от А-серии я не понимаю

Вот при вулче, у фоки большие проблемы. Если взлетать - разгоняется и высоту набирать она умеет плохо. Если садиться – теряет скорость неохотно, и не желает приземляться, круто нырнуть к полосе, и с ходу сесть, как на месершмидте не получается. При посадке, Та и Дора ведут себя отвратительно, первый на длинных крыльях кажется, способен пла-нировать бесконечно! Иногда сажаю ручкой от себя, при этом создается впечатление, что самолет летит с отрицательным углом атаки.
Nord
Хорошая статья. познаваельная. испробую.
Shnarh
А вот еще полезная информация:
Автор - Devastator
http://forums.games.1c.ru/?tid=280905

Боекомплект всех самолётов указан в патронов/на ствол.
Тип 20мм пушек немецких самолётов "по умолчанию" MG-151.
Тип 30мм пушек немецких самолётов "по умолчанию" Мк-108.
Тип 7.92мм пулемётов немецких самолётов "по умолчанию" MG-17

Скорострельность пушек указана внизу.
------------------------------------------------------------
Ме-109Е (все) 2"20мм MG-FF - 60/С. 2"7.92мм - 1000/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109F-2 1"20мм - 200/С. 2"7.92мм - 500/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109F-4 1"20мм - 150/С. 2"7.92мм - 500/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109G-2 1"20мм - 150/С. 2"7.92мм - 500/С.
R6: 2"20мм - 150/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109G-6 обр.43г. 1"20мм - 150/С. 2"12.7мм - 300/С.
U4: 1"30мм - 65/С.
U5: 2"30мм - 35/С.
R6: 2"20мм - 135/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109G-6 поздн. 1"20мм - 200/С. 2"12.7мм - 300/С.
U4: 1"30мм - 65/С.
U5: 2"30мм - 35/С.
R6: 2"20мм - 135/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109G-6/AS - GJNJV/
--------------------
Ме-109G-10 1"30мм - 80/С. 2"12.7мм - 300/С.
R4: 2"30мм - 35/С.
R6: 2"20мм - 140/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109G-14 идентичен по вооружению Ме-109G-10.
------------------------------------------------------------
Ме-109К-4 1"30мм - 80/С. 2"12.7мм - 300/С.
R5: 2"30мм - 60/С.
R4: 2"20мм - 135/С.
------------------------------------------------------------
Ме-109Z 2"30мм носов. - 65/С. 2"30мм подкрыльев. - 35/С.
1"30мм Мк-103 - 35/С.
------------------------------------------------------------
Ме-110G-2 4"7.92мм - 1007/С. 2"20мм - 300 и 350/С.
Cтрелок - 800/С. MG-81Z _ 20 выстр./Сек.
М1: 2"20мм - 200/С.
R1: 1"37мм - 72/С.
R3: 2"30мм - 135/С.
------------------------------------------------------------
А вот и "Убер" и "летающий труп" в одном лице!
Fw-190.

------------------------------------------------------------
Fw-190A-4 2"7.92мм - 1000/С. 2"20мм в корне крыла - 250/С.
2"20мм MG-FF в крыле - 60/С.
------------------------------------------------------------
Fw-190A-5 идентичен по вооружению Fw-190A-4.
------------------------------------------------------------
Fw-190A-8 2"12.7 мм - 400/С. 2"20мм в корне крыла - 250/С.
2"20мм в крыле - 125/С.
R1: 4"20мм - 125/С.
R2: 2"30мм - 55/С.
R3: 2"30мм Мк-103 - 35/С.
------------------------------------------------------------
Fw-190A-9 идентичен по вооружению Fw-190A-8.
------------------------------------------------------------
Fw-190D-9 обр44г. 2"12.7мм - 750/С. 2"20мм - 250/С.
------------------------------------------------------------
Fw-190D-9 обр45г. 2"12.7мм - 750/С. 2"20мм - 200/С.
------------------------------------------------------------
Fw-190F-8 2"12.7мм - 400/С. 2"20мм - 200/С.
------------------------------------------------------------
Fw-190A-8 Mistel 2"12.7mm - 400/C.
2"20мм в корне крыла - 250/С.
2"20мм в крыле - 125/С.
------------------------------------------------------------
Ta-152H 1"30mm - 65/C. 2"20mm - 250/C.
------------------------------------------------------------
Go.229 2"30mm Mk-103 - 120/C.
------------------------------------------------------------
He-162 2"20mm - 120/C.
------------------------------------------------------------
Me-163 2"30mm - 60/C.
------------------------------------------------------------
Me-262A-1 2"30mm крайние - /С. 2"30мм средние - /С.
------------------------------------------------------------
Me-262A-2 2"30mm - 100/С.
------------------------------------------------------------
Me-262A-2/U4 1"50mm - 28/C.
------------------------------------------------------------
Брюстер по 2"12.7 мм крыльев. и носов. - 250/С. 12выстр/Сек.
------------------------------------------------------------
Fiat CR.42 2"12.7 BREDA - 400/C.
------------------------------------------------------------
Fiat G.50 2"12.7 BREDA - 150/C.
------------------------------------------------------------
Ki-84А 2"20мм - 150/С. 2"12.7мм - 350/С.
------------------------------------------------------------
Ki-84B 2"20мм - 150/С. 2"12.7мм - 150/С.
------------------------------------------------------------
Ki-84C 2"30mm - 65/С. 2"12.7мм - 350/С.
------------------------------------------------------------
"Zero" M2 2"20mm - 60/C. 2"7.71mm - 2000/C.
"Zero" M5 2"20mm - 125/C. 2"7.71mm - 2000/C.
------------------------------------------------------------
Не обижайтесь, но я пропустил все Ju-87, He-111, IAR'ы,
J8A и Хуррик Мк.1, т.к в сети никто на них не летает.
---------------------------
СКОРОСТРЕЛЬНОСТЬ пушек. (для расчёта времени стрельбы).
пулемёт MG-17 - 15,15 выстр в СЕК.
пулемёт MG-131 (12.7мм) - 14,29 выстр в СЕК.
пулемёт BREDA (12.7mm) - 10,94 выстр в СЕК.
японский 12.7мм пулемёт - 14,58 выстр в СЕК.
японский 7.71мм пулемёт - 15,15 выстр в СЕК.
20мм пушка MG-FF - 8.57 выстр в СЕК.
20мм пушка MG-151 - 18.97 выстр в СЕК.
30мм пушка Mk-103 - 7.0 выстр в СЕК.
30мм пушка Mk-108 - 11.25 выстр в СЕК.
37мм пушка Bk-37 - 1.24 выстр в СЕК.

30мм японская пушка Но-103- 9.29 выстр в СЕК.
20мм японская пушка - 13.64 выстр в СЕК.





БОЕКОМПЛЕКТ КРАСНЫХ САМОЛЁТОВ.
12.7мм пулемёт "по умолчанию" - УБ.
7.62мм пулемёт "по умолчанию" - ШКАС.
20мм пушка "по умолчанию" - ШВАК.

------------------------------------------------------------
БИ-1 2"20мм - 45/С.
------------------------------------------------------------
И-153М-62 2"7.62мм верхние - 725/С. 2"7.62мм нижние - 510/С.
------------------------------------------------------------
И-153П 2"20мм - 200 на лев. ствол и 250 на правый ствол.
------------------------------------------------------------
И-16 тип 18 2"7.62мм крыльевые - 625/С.
2"7.62мм носовые - 750/С.
------------------------------------------------------------
И-16 тип 24 2"20мм - 120/С. 2"7.62мм носовые - 650/С.
------------------------------------------------------------
И-16 СПБ идентичен И-16 тип 24.
------------------------------------------------------------
Лагг-3 обр.41г 1"20мм - 120/С. 2"7.62мм - 325/С.
2"12.7мм - 220/С.
------------------------------------------------------------
Лагг-3ИТ 1"37мм Н-37 - 22/С. 1"12.7мм - 220/С.
------------------------------------------------------------
Лагг-3 29,35 и 66 серий идентичны.
1"20мм - 120/С. 1"12.7мм - 220/С.
------------------------------------------------------------
Ла-5 обр.42, Ф, ФН идентичны 2"20мм - 185/С.
------------------------------------------------------------
Ла-7 "швак" 2"20мм - 170/С.
------------------------------------------------------------
Миг-3 обр.40 г 1"12.7мм - 300/С. 2"7.62мм - 750/С.
Подвеска 2"12.7мм БК-3 - 145/С. или 14,5 выстр/СЕК.
------------------------------------------------------------
Миг-3 УД идентичен Миг-3 обр 40г.
------------------------------------------------------------
Миг-3 УБ 2"12.7мм - 350/С.
------------------------------------------------------------
Миг-3 ШВАК 2"20мм - 250/С.
------------------------------------------------------------
Миг-3 АМ-38 1"12.7мм - 310/С. 2"7.62мм - 750/С.
------------------------------------------------------------
Миг-3У 2"20мм - 150/С.
------------------------------------------------------------
И-185 М-71 и М-82А идентичны 3"20мм - 120/С.
------------------------------------------------------------


А вот и они - Гордость Советского Авиапрома!!!
------------------------------------------------------------
Як-1 1"20мм - 120/С. 2"7.62мм - 750/С.
------------------------------------------------------------
Як-1б 1"20мм - 120/С. 1"12.7мм - 201/С.
------------------------------------------------------------
Як-3 1"20мм - 120/С. 2"12.7мм - 150/С.
------------------------------------------------------------
Як-3П 1"20мм в коке винта - 120/С. 2"20мм на капоте - 130/С.
------------------------------------------------------------
Як-7А 1"20мм - 120/С. 2"7.62мм - 750/С.
------------------------------------------------------------
Як-7Б 1"20мм - 120/С. 2"12.7мм - 200/С.
------------------------------------------------------------
Як-9 1"20мм - 120/С. 1"12.7мм - 200/С.
------------------------------------------------------------
Як-9Д 1"20мм - 120/С. 1"12.7мм - 320/С.
------------------------------------------------------------
Як-9Т 1"37мм НС-37 - 30/С. 1"12.7мм - 320/С.
------------------------------------------------------------
Як-9К 1"45мм НС-45 - 29/С. 1"12.7мм - 200/С.
------------------------------------------------------------
Як-9У 1"20мм - 120/С. 2"12.7мм - 327/С.
------------------------------------------------------------
Як-9Б 1"20мм - 120/С. 1"12.7мм - 200/С.
------------------------------------------------------------
Як-9М 1"20мм - 120/С. 1"12.7мм - 200/С.
Подвеска 1"37мм НС-37 - 30/С.
------------------------------------------------------------
Як-9УТ 2"20мм - 120/С.
------------------------------------------------------------
20мм пушка "Швак" - 13,16 выстр/СЕК.
37мм пушка Н-37 - 4,4 выст/СЕК.
37мм пушка НС-37 - 4,29 выстр/СЕК.
45мм пушка НС-45 - 4,29 выстр/СЕК.
7.62мм пулемёт "ШКАС" - 30,57 выстр/СЕК.
12.7мм пулемёт УБ - 15,22/СЕК.
Nord
Цитата(Shnarh)
И-16 СПБ идентичен И-16 тип 24.
Неправда! у него пушек ОЧЕНЬ мало... или переделали?
Nord
Я прифигел с того, как в последнем патче прибавили виража Якам...
Не Яки стали, а ишаки какие-то...
Nord
Вот прочитал Книгу Фукса и Хиллари о экспедиции через Антаркиду. Там они много летали на самолетах. А мне вот стало интересно что это за самолеты. ИтакЮ они летали на
Де Хевеленд Бивер, Де Хевеленд Оттер, и еще какой-то легкий самолет остер. Ни по одному что-то ничего накопать не смог... не подскажете, что это за самолеты?
Дрон
А может, кто-нибудь расскажет, как надо на МиГ3уд летать? А то я что-никак его нормально приспособить не могу. Крутиться на нем смысла нет, Bf-109 его что внизу, что, как ни странно, на высоте, все равно почему-то перекручивает.
Вооружение тоже оставляет желать лучшего. Единственый плюс, который я заметил - это то, что вверх он лезет несколько быстрее мессера. Вот только что толку-то с этого? Ну, оторвался, ну, залез, внизу свалка этак 5Х5, и чего дальше делать?
RUSSO
QUOTE (Дрон @ Dec 9 2005, 01:23)
Крутиться на нем смысла нет, Bf-109 его что внизу, что, как ни странно, на высоте, все равно почему-то перекручивает.

На высоте >6000 км где у них паритет примерно, Миг в простом вираже перекручивает месс.
QUOTE (Дрон @ Dec 9 2005, 01:23)
Вооружение тоже оставляет желать лучшего. 

Вот это основной минус Мига. Но если подвесные взять - лучшее гораздо...в плане вооружения
QUOTE (Дрон @ Dec 9 2005, 01:23)
Единственый плюс, который я заметил - это то, что вверх он лезет несколько быстрее мессера. Вот только что толку-то с этого? 

Это значит только что вы не умеете лезть ввеерх на мессе, скорее всего smile.gif
QUOTE (Дрон @ Dec 9 2005, 01:23)
  Вот только что толку-то с этого? Ну, оторвался, ну, залез, внизу свалка этак 5Х5, и чего дальше делать?

А потом падаешь на противника сверху, стреляешь и вверх , и так далее - лучший метод убиения противников...
Дрон
Ну, сравнивал я их в дуэли с ботом-"асом", как уж он там вверх лезть умеет - не знаю smile.gif
Вот в этом самом простом вираже на высоте ~ 8000м меня мессер и перекрутил, МиГ вообще какой-то вялый был. Какая у него скорость должна быть примерно для наилучшего виража? Я где-то в пределах 300-350 вертелся.
А подвесные взять, как и 2 ШВАКа, не получается - потому как карьера smile.gif
Ну а насчет падать - буду тренироваться smile.gif
Игруля
Собственно хотелось бы получить подробное руководство по управлению таким зверем как МиГ 3.

Понимаю, что требует трудов, а других дивидендов, кроме эфемерных благодарностей анонимных виртпилов не дождешься, но вдруг кто сподобится?

Особый интерес вызывает полное управление двигателем. Например, у И 16 шаг винта: что означает 100%? Когда даешь таковую, то движок по оборотам зашкаливает, если снижаешь до 90 - 85%, то вроде входит в шкалу, но скорость вроде как пониже. Вот и хотелось бы освещение таких вопросов применительно к МиГ-у. Плюс очень бы хотелось рекомендаций, как лучше управлять, как настроить оружие. Как совершать посадку: на каких скоростях, величинах газа - шага.

Короче, если кому не в ломы, за виртуальную известность, взять на себя сей непомерный труд, я окажусь его первым супер благодарным виртпилом.
Dirty Deeds
На советском "барахле" ставь шаг на 100, и не парься. Если двигло перегреешь можешь понизить, но лучше сбрось газ и открой радиатор. А лучше летай на немцах, там автомат.
Игруля
QUOTE (Dirty Deeds @ Jun 26 2006, 17:19)
На советском "барахле" ставь шаг на 100, и не парься. Если двигло перегреешь можешь понизить, но лучше сбрось газ и открой радиатор. А лучше летай на немцах, там автомат.

Спасибо, конечно, за такую рекомендацию, учту на будущее, но вопрос собственно был в другом: что эта цифирь значит: 100% облегчения или 100%-ная нагрузка.

А основная часть вопроса состояла в просьбе поделиться методиками управления конкретной машиной - МиГ-3.
Дрон
С некоторых пор МиГ моей любимой машиной стал, по крайней мере МиГ-3У smile.gif
По пилотированию, насколько я заметил, остальные от 3У не сильно отличаются, кроме первой модификации - тот вообще какой-то неустойчивый, спасибо хоть в горизонтальном полёте не сваливается smile.gif
Радиатор в положении 2 позволяет держать тягу в районе 100-103, что в общем-то радует smile.gif На малых скоростях очень устойчив - в петлю можно лезть начиная примерно с 290 км/ч, не боясь сваливания. Его вообще в штопор, по-моему, только специально вогнать можно )
Вооружение - два ШВАКа - на мой взгляд очень даже прилично smile.gif
На вираже, как мне кажется, Як-у если и уступает, то совсем немного - так что не нужно сильно заморачиваться, залезая перед боем повыше - лишней высота, конечно, не будет, но это уже не так критично, как на ранних МиГах.
Скорости в большинстве случаев хватает, в пикировании разгонял примерно до 700 км/ч - дрожит, но не разваливается smile.gif


ramiraster
расскажи про HE-219
Дрон
He-219
Тип: двухместный ночной перехватчик.
Страна-производитель: Германия
Силовая установка: два 12-цилиндровых рядных перевёрнутых V-образных мотора Даймлер-Бенц DB-603B по 1920 л.с.
Максимальная скорость: 678 км/ч.
Масса пустого: 11200 кг.
Максимальная взлётная масса: 15300 кг.
Размах крыла: 18.50 м.
Длина самолёта с антенами РЛС: 15,54 м.
Высота стояночная: 4.1 м.
Вооружение: четыре 20-мм курсовые пушки MG-151-20 или четыре 30-мм пушки Mk-108 в нижней части физюляжа; две 20-мм курсовые MG-151-20 в корне крыла, иногда две 20-мм или две 30-мм пушки в установке "Shrage Muzik".

Ещё в первой половине 1943 г. генерал Каммхубер высказывался за проектирование двухмоторных машин, специально предназначенных для ночного перехвата. Бесспорно, наилучшим оказался He-219 "Уху" ("Филин"), прототип которого совершил первый полёт ещё в ноябре 1942 г., а затем получил отставку на долгие месяцы из-зи отсутствия в нём заинтересованности у Министерства авиации. В апреле 1943 г. всё же было заказано 300 единиц (Каммхубер требовал 2000 шт.). В результате до конца войны было построено лишь 294 экземпляра. Вооружённый исключительно пушками (в том числе и "Shrage muzik") и оснащённый радиолокатороми метрового и децимитрового диапозона, "Уху" имел возможность устроить финальный разгром силам Бомбардировочного командования, если бы бал налажен его массовый выпуск. По своим лётным характеристикам "Филин" превосходил "Москито" (остальные немецкие ночные истребители значительно отставали от него), а стало быть, имел возможность бороться на равных с британскими ночными рейдерами.

Роберт Джексон, "Легендарные истребители".
ramiraster
максималка у he-219 была 608 wink.gif
Дрон
QUOTE (ramiraster @ Sep 18 2006, 16:15)
мксималка у he-219 была 608 wink.gif

Откуда информация? ;)
ramiraster
QUOTE (Дрон @ Sep 18 2006, 19:38)
QUOTE (ramiraster @ Sep 18 2006, 16:15)
мксималка у he-219 была 608 wink.gif

Откуда информация? ;)

(Экспринт) истребитель he-219 cool.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.