Форум Академгородка, Новосибирск > дневной свет, доработка
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: дневной свет, доработка
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Автолюбители > Технические вопросы, устройство автомобиля
MaxS
Может быть вопрос решается легко и для этого не нужен отдельный топик, не знаю. unsure.gif

Вопрос такой. Есть штатные противотуманки. Как сделать, чтобы при включении зажигания и когда когда рычаг переключения передач не на парковке и не на нейтрали, загорались бы противотуманки. Если с рычагом сложно, то хотя бы такое дополнительное условие. Чтобы фары не включались при автозапуске от автосигнализации.
Можно собрать несколько реле, но это по моему громоздко. Есть ли например микросхема на подходящий ток с несколькими управляющими проводниками разной логики? Какая цена?
tolyator
Ну, в первом приближении, что можно прикинуть... Если при движении назад и на 2 и L эти фары не важны, то можно подключить электромагнитное реле на лампочку индикации D. Ну, желательно, с возможно, минимальным потребляемым током. Оно будет как переходное, и будет включать основное реле, которое включает противотуманки. Если поэкспериментировать, то можно взять несколько диодов, анод первого подключить на лампу индикации D, анод второго подключить на 2 и т.д. Катоды соединить вместе и подать опять же на промежуточное реле. Сам не пробовал.
johnny_b
http://forums.drom.ru/toyota-general/t1151469647.html - сообщение 10
http://forums.drom.ru/toyota-general/t1151464381.html - про ПТФ пост 14
johnny_b
Цитата(MaxS @ 25.10.2010, 22:35) *
Можно собрать несколько реле, но это по моему громоздко. Есть ли например микросхема на подходящий ток с несколькими управляющими проводниками разной логики? Какая цена?

Мне кажется, с реле понадежнее чем с микросхемами, все таки чем проще конструкция, тем сложнее ее сломать.
P.S.: У себя недавно сделал автоматическое включение ближнего при снятии с передачи P - два реле - отчет здесь: http://forums.drom.ru/toyota-general/t1151464381.html
С ПТФ заморачиваться не стал, ибо не нашел в этом смысла.
Jozhik
а можно купить Субару и не мучаться - включил туманки на постоянку и забыл о проблеме. я так уже месяц катаюсь.
zuban
Цитата(Jozhik @ 26.10.2010, 16:11) *
а можно купить Субару и не мучаться - включил туманки на постоянку и забыл о проблеме. я так уже месяц катаюсь.


+1 smile.gif а туманки катят кстати?
MaxS
Спасибо за ссылки. Они натолкнули ещё на одну мысль. При включении ближнего света фар, дневной(ПТФ) нужно выключить. Т.е. добавляется ещё одно реле. Может быть всё же автомобильные микросхемы бывают?

У нас такое авто. Ближний свет - ксенон. Автокорректора нет. Не хочу лишний раз днём, прыгая на кочках слепить народ. Поэтому остаётся вариант с фарами на бампере.
Противотуманки на бампере - лампы накаливания белого цвета.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

Где-то в новых ПДД написано, что противотуманки можно использовать в качестве дневного света.
vorch
Цитата(MaxS @ 26.10.2010, 21:20) *
Где-то в новых ПДД написано, что противотуманки можно использовать в качестве дневного света.

Где то так
Цитата
Премьер-министр России Владимир Путин подписал указ, согласно которому осенью 2010 года в Правила дорожного движения (ПДД) будут внесены с­ерьезные изменения, направленные на повышение безопасности дорожного движения.

..... все автомобили должны будут ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями не только за городом (это требование введено в России с 2008 года), но и в населенных пунктах. Термин «дневные ходовые огни» вводится в ПДД впервые и означает внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости машины в светлое время суток. После появления таких ламп на европейских автомобилях (такой свет станет обязательным в Европе в 2011 году) инспекторы не раз штрафовали водителей таких машин за негорящий ближний свет фар и формально были правы. Теперь эта брешь в законодательстве закрыта. Но владельцам не стоит путать дневной свет с габаритными огнями, назначение которых — указывать автомобиль и его ширину другим участникам движения в темное время суток.

http://www.autoreview.ru/news/658/71111/
kiman
На ЦРВ-ухах из Канады, дневной свет - это дальний в пол-накала, мне знакомый электрик будет делать так же, сигнал "заведена" возьмет с генератора. Ну а включение ближнего/дальнего/габаритов т.е. отключение DRL - через релюшки реализуется.
SibGhost
Цитата(kiman @ 26.10.2010, 22:46) *
сигнал "заведена" возьмет с генератора.

а как на автопрогреве? ночером фарами светить?
kiman
Цитата(SibGhost @ 26.10.2010, 22:31) *
Цитата(kiman @ 26.10.2010, 22:46) *
сигнал "заведена" возьмет с генератора.

а как на автопрогреве? ночером фарами светить?

стоит иммобилайзер, при автозапуске делается обход оного, т.е. + ещё одна релюшка
Pyrop
где-то на прошлйо неделе натыкался на рекламу одной сто, где за 400 рублей делают автовключение света:)
johnny_b
MaxS, можно не добавлять еще одно реле для управления по габаритам, а добавить просто управляющий сигнал оттуда через диод.

Слышал, что на некоторых машинах (сузуки вроде) надо какую-то комбинацию действий проделать, типа бибикнуть, что-то включить выключить, еще пошаманить и машина переключится на евросвет (т.е. всегда включен). Еще на некоторых есть разъем под реле евросвета или что-то типа.
Jozhik
Цитата(zuban @ 26.10.2010, 16:19) *
+1 smile.gif а туманки катят кстати?

туманки - полноценная замена ближнего света в подобных ситуациях. ПДД так говорит.
SibGhost
Цитата(Jozhik @ 27.10.2010, 19:33) *
Цитата(zuban @ 26.10.2010, 16:19) *
+1 smile.gif а туманки катят кстати?

туманки - полноценная замена ближнего света в подобных ситуациях. ПДД так говорит.

простите, но туманки желтого цвета (иногда синего)
а те что белого - называются ходовые огни.
в таком случае именно туманки не катят.
или я заблуждаюсь?
Voka
Ну у тех у кого туманки синего или красного или оранжевого или еще какого цвета это как известно лишение прав:) у меня знакомого лишили за синие.
А вообще есть где черным по белому прописано что заводские туманки белого-желтоватого цвета канают?
SibGhost
Цитата(Voka @ 27.10.2010, 21:21) *
Ну у тех у кого туманки синего или красного или оранжевого или еще какого цвета это как известно лишение прав:) у меня знакомого лишили за синие.
А вообще есть где черным по белому прописано что заводские туманки белого-желтоватого цвета канают?

туманки вообще там не фигурируют. фигурирует термин ходовые огни
«Дневные ходовые огни»
внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
Jozhik
Цитата(Voka @ 27.10.2010, 21:21) *
А вообще есть где черным по белому прописано что заводские туманки белого-желтоватого цвета канают?

пункт 19.4.

а вот за установленный колхоз aka "дневной свет", "дневные ходовые огни" и т.п. можно и прав лишиться, т.к. это есть вмешательство в конструкцию автомобиля. т.е. установил эту штукенцию - иди в ГИБДД оформлять внесение в конструкцию. а это займет от двух месяцев до полугода и 3 тысячи рублей (если по честному), либо от 15 до 30 тысяч рублей (если ускорить процесс до недели).
vorch
Цитата(SibGhost @ 27.10.2010, 21:32) *
Цитата(Voka @ 27.10.2010, 21:21) *
Ну у тех у кого туманки синего или красного или оранжевого или еще какого цвета это как известно лишение прав:) у меня знакомого лишили за синие.
А вообще есть где черным по белому прописано что заводские туманки белого-желтоватого цвета канают?

туманки вообще там не фигурируют. фигурирует термин ходовые огни
«Дневные ходовые огни»
внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.

Т.е. габаритки включать не обязательно?У меня эти ходовые только вместе с габаритами включаются,а хотелось бы чтоб без них....
SibGhost
Цитата(vorch @ 28.10.2010, 17:40) *
Т.е. габаритки включать не обязательно?У меня эти ходовые только вместе с габаритами включаются,а хотелось бы чтоб без них....

думаю не принципиально, но у меня не было машин, где туманки включаются без габаритов.
Voka
Цитата(Jozhik @ 27.10.2010, 23:45) *
Цитата(Voka @ 27.10.2010, 21:21) *
А вообще есть где черным по белому прописано что заводские туманки белого-желтоватого цвета канают?

пункт 19.4.

а вот за установленный колхоз aka "дневной свет", "дневные ходовые огни" и т.п. можно и прав лишиться, т.к. это есть вмешательство в конструкцию автомобиля. т.е. установил эту штукенцию - иди в ГИБДД оформлять внесение в конструкцию. а это займет от двух месяцев до полугода и 3 тысячи рублей (если по честному), либо от 15 до 30 тысяч рублей (если ускорить процесс до недели).

А если оригинальные в бампере? Вот не понятно можно ли их использовать...
Jozhik
Цитата(Voka @ 01.11.2010, 23:22) *
А если оригинальные в бампере? Вот не понятно можно ли их использовать...

чтобы не слушать каких-то йожикофф с какого-то форума с непонятными ответами - съездите на ПТО по адресу Электрозаводская 1. это единственное место в Новосибирске, где проверяют правильность внесенных в конструкцию автомобиля изменений. а прежде чем идти к инспектору, почитайте все нормативные документы, прибитые к стенам данного заведения. там черным по белому написано, что изменение осветительных приборов автомобиля допускается одного типа: если модель снята с производства, то можно заменить вышедший из строя прибор прибором от другого автомобиля, при этом можно дополнительно поставить противотуманные фары (количество и правила их расположения тоже указаны). все остальное - недопустимо. наказание за самоуправство - хождение пешком.

отсюда вывод - если стояли эти самые ходовые огни, то можно заменить умершие на другие от другой машины. если нет, а стоят - клади права на стол. самое интересное то, что в техрегламенте прямо не запрещена их самовольная установка, т.е. на дороге можно отбрехаться.
CarChik
А можно сделать так - чтобы при выключении зажигания тухли фары?
Режим - работают при включеном-выключеном зажигании, при выключеном зажигании от кнопки - но... как выключаешь зажигание фары гаснут.
На жигуль 99 такое можно замутить? Интересна схема если есть.
Jozhik
почему нельзя? при желании все можно сделать.
Морж
Цитата(Jozhik @ 03.11.2010, 3:40) *
изменение осветительных приборов автомобиля допускается одного типа: если модель снята с производства, то можно заменить вышедший из строя прибор прибором от другого автомобиля


карают за нелегальные изменения только в случае использования, или при обнаружении? хочу поставить люстру, но поскольку нужна она только в лесу, шансов увидеть ее в действии у гаишников нет. при этом очень не хочется лишиться прав только за то, что она есть.
white-john
Цитата(SibGhost @ 27.10.2010, 19:49) *
Цитата(Jozhik @ 27.10.2010, 19:33) *
Цитата(zuban @ 26.10.2010, 16:19) *
+1 smile.gif а туманки катят кстати?

туманки - полноценная замена ближнего света в подобных ситуациях. ПДД так говорит.

простите, но туманки желтого цвета (иногда синего)
а те что белого - называются ходовые огни.
в таком случае именно туманки не катят.
или я заблуждаюсь?


19.4 противотуманные фары могут использоваться:
...
• вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных пунктом 19.5 Правил.
tolyator
Уважаемые, Вы как-то уходите от темы. Вопрос был как, а не можно ли.
MaxS
Схему на реле видел, но из каких комплектующих собирать? Пришел в автомагазин на Приморской, где магазин Хозяин, спрашиваю
- У вас реле есть?
- А как вы думаете?
- Наверное есть. Мне нужно... и объясняю на пальцах...
Купил за 60 рублей на 30А 4-х контактное Российское реле 2 контакта на управление, 2 на коммутацию. На нём написано: 75.3777-10

Теперь подобный поход предстоит для покупки диода.
- У вас диоды есть? Мне чтобы в ту сторону проводил, в другую нет.
Может быть кто подскажет точное название, характеристики и где купить? Ток - для управления реле. unsure.gif
cfyz
Цитата(MaxS @ 15.11.2010, 12:06) *
Схему на реле видел, но из каких комплектующих собирать? Пришел в автомагазин на Приморской, где магазин Хозяин, спрашиваю
- У вас реле есть?
- А как вы думаете?
- Наверное есть. Мне нужно... и объясняю на пальцах...
Купил за 60 рублей на 30А 4-х контактное Российское реле 2 контакта на управление, 2 на коммутацию. На нём написано: 75.3777-10

Теперь подобный поход предстоит для покупки диода.
- У вас диоды есть? Мне чтобы в ту сторону проводил, в другую нет.
Может быть кто подскажет точное название, характеристики и где купить? Ток - для управления реле. unsure.gif

Радиотовары на Иванова 17. Придёте к ним и скажите: "Мне надо диод на XX Ампер". Вам выдадут.
MaxS
Это понятно, что на Иванова 17 есть. Хотел уточнить. Нет ли автомобильных диодов? Например более пожаробезопасных и т.п. Либо может быть есть магазин автоэлектрики?
Ну если нет, спрошу там, объясню область применения.
Jozhik
что такое автомобильный диод? в Вашем автомобиле течет автомобильное электричество? =)))

обыкновенные некитайские диоды с температурой работы от -50 до +85 должны подойти на ура.
MaxS
Времени на реализацию пока не нашел, иногда "дорабатываю" схему в голове. ;) Вот что получилось:

Нормально замкнутое реле. Плюс берем от зажигания.
Для управления реле берем сигнал от парковки, от ближнего, от дальнего света. Если любой из этих сигналов есть, реле разрывает питание для ДХО.
При обычной езде днем, реле не работает, через его контакты течет ток для ДХО.

Ситуация когда машина стоит на парковке и включено зажигание - редкое. И ночная езда со светом тоже обычно реже чем дневная. Т.е. в данном случае нормально замкнутые контакты предпочтительнее чем нормально разомкнутые. К тому же при неисправности реле с нормально замкнутыми контактами, ДХО просто будут гореть когда зажигание включено. Что наверное лучше чем если бы они вообще не горели в другом варианте реле.
johnny_b
Цитата(MaxS @ 19.11.2010, 11:54) *
Для управления реле берем сигнал от парковки, от ближнего, от дальнего света. Если любой из этих сигналов есть, реле разрывает питание для ДХО.

Тут момент такой: сигнал с лампочки парковки плюсовой, от фар минусовой - диодами в одну кучу не получится. Чтобы не брать сигналы и с дальнего и с ближнего, можно взять с габаритов. Лучше даже взять с предохранителя габаритов, там будет, кстати + и можно будет объеденить диодами с парковокой.

Резюмирую вышесказанное: Для управления реле берем сигнал от парковки и от реле габаритов. Если любой из этих сигналов есть, реле разрывает питание для ДХО.
Jozhik
можете не мучаться. гиббоны самопальную установку запретили, а тем кто уже поставил - готовьте ГОСТ и прочие документы, т.к. вас будут разводить на лишение прав.
MaxS
Цитата(johnny_b @ 21.11.2010, 0:01) *
Тут момент такой: сигнал с лампочки парковки плюсовой, от фар минусовой - диодами в одну кучу не получится.
У всех так? Я ещё не копался в электрике машины. Даже схему не смотрел. ;)

Цитата(Jozhik @ 21.11.2010, 18:48) *
...гиббоны самопальную установку запретили,...
А как они на расстоянии смогут определить, что штатные ПТФ, которые выполняют роль ДХО включены не штатным тумблером, а дополнительным нештатным реле?
Правда если габаритки не горят, а ПТФ горят, значит это нештатный вариант. Как вариант, можно ПТФ зажигать вместе с габаритками, например передними.
ДмитрийС
Цитата(MaxS @ 21.11.2010, 20:11) *
А как они на расстоянии смогут определить, что штатные ПТФ, которые выполняют роль ДХО включены не штатным тумблером, а дополнительным нештатным реле?
Правда если габаритки не горят, а ПТФ горят, значит это нештатный вариант.

Да не волнуйтесь вы. Днём на многих машинах габаритный свет либо плохо виден, либо вообще не виден. Так что включайте спокойно противотуманки нештатным тумблером, а для техосмотра отключайте тумблер.
Jozhik
Цитата(MaxS @ 21.11.2010, 21:11) *
А как они на расстоянии смогут определить, что штатные ПТФ, которые выполняют роль ДХО включены не штатным тумблером, а дополнительным нештатным реле?

я не про ПТФ, а вот про такие комплекты:

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/DRL-Day-Lig...sQ5fAccessories

обязали использовать только сертефицированное оборудование, сертификат есть только у Хелла. а у хелловских комплектов ценник под 30 тысяч рублев. зато выглядят гламурно =)

johnny_b
Цитата(MaxS @ 21.11.2010, 21:11) *
Цитата(johnny_b @ 21.11.2010, 0:01) *
Тут момент такой: сигнал с лампочки парковки плюсовой, от фар минусовой - диодами в одну кучу не получится.
У всех так? Я ещё не копался в электрике машины. Даже схему не смотрел. ;)

Может не у всех, но на тойотах так.
Гарфилд
http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12388
Цитата
нашим гостем будет самый компетентный в стране именно по этой теме человек – Владимир Викторович Кузин, генерал МВД, заместитель главного автоинспектора страны. И мы уверены, что он-то сможет ответить на ВСЕ вопросы.
Еще новшество: ближний свет всегда и везде для обозначения автомобиля, как источника повышенной опасности. Или - «дневные ходовые огни».

Слышу вопли о том, что, мол, это глупость – фары в солнечный день, что лампочки надо беречь, да и нагрузка на генератор увеличится, а значит, и расход бензина.

Глупость – это лампочки беречь и пол-литра бензина, когда по статистике, в тех странах, которые обязательный ближний свет вводили, аварийность, а главным образом наезды на пешеходов, снижались почти на 10 процентов. Почему?

Во-первых, автомобили разного цвета: одни яркие, а другие цвета «мокрого асфальта» или в грязи «по уши». Такие и в пятидесяти метрах не увидишь. А эти метры автомобиль проедет даже по городу при разрешенной скорости шестьдесят за три секунды! Успеете среагировать? А если водитель превысит?

А во-вторых, сейчас солнце, а через полчаса туча, дождь, туман – один включил свет, другой забыл, отвлекся – зачем лишние заморочки? Сел за руль – включай ближний сразу.

Вот поэтому у всех иномарок последних лет выпуска ближний или «дневные ходовые огни» загораются автоматически, при включении зажигания.

Вопрос: а что такое «дневные ходовые огни»? В Правилах написано: «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».

А противотуманки к ним относятся? А светодиоды?

А подфарники или, как их еще называют – «габариты»? А если они светодиодные – делают сейчас такие?

ОТВЕТ: ПРОТИВОТУМАНКИ - ДА, ОТНОСЯТСЯ. ГАБАРИТЫ - НЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ СНАБЖЕНЫ СВЕТОДИОДАМИ.



«... 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:

- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар…»

http://www.5koleso.ru/articles/4748

Цитата
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».


Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).

В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).
tolyator
С год назад установил ДХО и переключатель, который переключает в автомат (по габаритам), во втором включает в любом случае, в третьем выключает совсем.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.