http://www.avtolikbez.ru/?an=aradiopage&uid=12388Цитата
нашим гостем будет самый компетентный в стране именно по этой теме человек – Владимир Викторович Кузин, генерал МВД, заместитель главного автоинспектора страны. И мы уверены, что он-то сможет ответить на ВСЕ вопросы.
Еще новшество: ближний свет всегда и везде для обозначения автомобиля, как источника повышенной опасности. Или - «дневные ходовые огни».
Слышу вопли о том, что, мол, это глупость – фары в солнечный день, что лампочки надо беречь, да и нагрузка на генератор увеличится, а значит, и расход бензина.
Глупость – это лампочки беречь и пол-литра бензина, когда по статистике, в тех странах, которые обязательный ближний свет вводили, аварийность, а главным образом наезды на пешеходов, снижались почти на 10 процентов. Почему?
Во-первых, автомобили разного цвета: одни яркие, а другие цвета «мокрого асфальта» или в грязи «по уши». Такие и в пятидесяти метрах не увидишь. А эти метры автомобиль проедет даже по городу при разрешенной скорости шестьдесят за три секунды! Успеете среагировать? А если водитель превысит?
А во-вторых, сейчас солнце, а через полчаса туча, дождь, туман – один включил свет, другой забыл, отвлекся – зачем лишние заморочки? Сел за руль – включай ближний сразу.
Вот поэтому у всех иномарок последних лет выпуска ближний или «дневные ходовые огни» загораются автоматически, при включении зажигания.
Вопрос: а что такое «дневные ходовые огни»? В Правилах написано: «внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток».
А противотуманки к ним относятся? А светодиоды?
А подфарники или, как их еще называют – «габариты»? А если они светодиодные – делают сейчас такие?
ОТВЕТ: ПРОТИВОТУМАНКИ - ДА, ОТНОСЯТСЯ. ГАБАРИТЫ - НЕТ, ДАЖЕ ЕСЛИ ОНИ СНАБЖЕНЫ СВЕТОДИОДАМИ.
«... 19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар…»
http://www.5koleso.ru/articles/4748Цитата
«Установка дневных ходовых огней на транспортные средства, находящиеся в эксплуатации, не является обязательной, а пункт 3.13 приложения № 7 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (далее Регламент) не препятствует установке световых приборов в целях устранения несоответствия конструкции таких транспортных средств требованиям Регламента. При этом такие огни должны соответствовать предписаниям Правил ЕЭК ООН № 87, а способ их установки – Правилам ЕЭК ООН № 48 или п. 1.3.29 приложения № 5 к Регламенту».
Правила ЕЭК ООН № 48 определяют параметры внешних дневных ходовых огней, которыми будут оснащать (согласно правилу ЕЭК ООН № 87 с 2011 года) все новые автомобили. Согласно правилам излучатели дневных огней должны занимать площадь от 25 см² до 200 см² и излучать свет силой от 400 до 1200 кд (в России до 800 кд[2]).
В правилах ЕЭК № 87 были согласованы инструкции по установке дневных ходовых огней в Европе в 1995 году. Согласно правилами, ходовые огни должны быть установлены не ниже 250 мм и не выше 1500 мм. Минимальное расстояние между парой огней 600 мм, а от края не дальше 400 мм. Также при включении ближнего света ходовые огни должны отключаться. Установка сертифицированных светодиодных лент упростила задачу по оснащению огнями, так как во многих автомобилях есть полости в бампере. Согласно правилам ЕЭК № 87 будут допускаться только светодиодные излучатели (на их свечение используется в 10 раз меньший расход топлива).