Форум Академгородка, Новосибирск > Рассказ, про бизнес.
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рассказ, про бизнес.
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Наше творчество > Проза
Лёва
Аттеншион - слово "сердобольный" в рассказе использовано НЕПРАВИЛЬНО!

Рассказ про бизнес



Андрей откинулся на спинку стула. Продуктивный получился день. Андрей сидел на очень дорогом "кресле руководителя", за огромным роскошным столом. Для того, чтобы обставить кабинет нанимался специальный дизайнер, все было сделано на заказ. Это была награда владельцев бизнеса за тот вклад, который Андрей внес в предприятие за три года своей работы.

Андрей был этаким "Американским" менеджером. Он прежде всего "наводил порядок", вместо того, чтобы "Увеличивать прибыль" иди "сокращать расходы", как это сделал бы его русский коллега. Придя на предприятие, сразу после окончания престижной Бизнес-Школы и пройдя практику в Чехии, он надеялся оправдать средства родителей, которые они вложили в его обучение поначалу(потом-то он получал именные стипендии).

Он пришел на работу на вакансию бухгалтер/финансист, и сразу обнаружил полный бардак буквально во всем- в бухгалтерии, в отчетности, в кадрах, в управлении, в безопасности. Часто никто толком не знал, когда сотрудники делали работу, и где они ее делали. Первые три месяца Андрей, что называется, втягивался и не поднимал головы, а на четвертый принес начальству план по улучшению всего бизнеса.

Начальство сначала отнеслось к нововведениям недоверчиво, так как, в конце концов, советской закалки люди, прошедшие шальные девяностые, не привыкли ко всем этим маркетинговым прибабахам, но Андрей был тверд, приводил традиционные маркетинговые примеры из книг Траута и ему подобных, на которые молился во время учебы, и в конце концов, начальники оттаяли, и разрешили Андрею делать так, как он хочет.

Андрей начал с малого - просто устроил так, что все цифры стекались в одно место - где сколько часов шла работа, какая прибыль на участке. Сам он стал работать как проклятый - сводил в таблицы, строил графики тенденций, рассчитывал, готовил некоторую доказательную базу.

Через пол года после всего этого, Андрей снова пришел к начальству, уже имея солидный массив статистики, из которого следовали выводы об эффективности площадок, эффективности персонала, он даже определил, кто подворовывал по-маленьку, элементарно сопоставив прибыль в различные периоды.

Начальство, как водится, сначала не поверило - да как он, да как ОН может, он у нас работает 8 лет, да что там работает, я его лично 11 лет знаю, ребенка его крестил. Ну, что делать - поймали с поличным. Тогда уже доверие к Андрею выросло в несколько раз.

И вот, за три года, в целом, Андрей смог привести бизнес в идеальное состояние. На его огромном столе лежала большая-большая карта Москвы, где флажками были отмечены рабочие площадки, разными цветами - разные типы. Подумать только, за год количество площадок выросло вдвое, выручка - втрое. Колоссальный рост.

На компьютере была запущена эта же карта, софт был заказан и разработан специально для бизнеса Андрея, стоил много денег, но, опять же, полностью окупил инвестиции. Кликнув на флажок можно было получить детальную статистику, выручку по дням, прибыль, расходы, как предвиденные так и нет, вывести все это в график и посмотреть тенденции. Также можно было сравнивать любое количество площадок. В последнее время Андрей именно этим и занимался. Всю систему он отладил, и теперь, наконец-то, занимался исключительно стратегией - пытался влезть людям в головы, чтобы понять, как увеличить количество клиентов в несколько раз.

Конечно, не все шло очень гладко, поначалу у Андрея были некоторые проблемы как раз с этим "залезанием" в голову клиентам. Например, он сравнил выручку, получаемую от сердобольных бабушек с выручкой от скрипачей в переходах - скрипачи зарабатывали гораздо больше. Андрей решил, что на этот товар есть спрос, и разместил в метро еще пять площадок с играющими скрипачами, прогнав бабушек к чертям. Сначала все шло неплохо, во всяком случае, так казалось. Зато потом горожане "пресытились" скрипкой, и деньги перестали кидать вообще. И тут возникло сразу две проблемы. Две бабушки, лишившись дохода, умерли, а со скрипачами был заключен некоторого рода контракт, который не был выполнен по вине Андрея. К счастью, ввиду специфики бизнеса и владельцам, скрипачи предпочли "не возникать".

Зато потом Андрей "просек" эту фишку - сократил количество музыкантов, максимально разнообразил их штат, и они ежедневно менялись на центральных станциях. А по поводу сердобольных бабок, тут была простая истина - одна стоящая в переходе метро сердобольная бабка приносит в день от 100 до 200 рублей. Но их реально можно пихать по 2-3 на 100 метров перехода метро, и доход был стабилен. Бабки не рыпались, тем более после случая со скрипачами, и не приносили никаких проблем.

Музыканты иногда порывались сбежать после особо удачных дней, но после одного побега Андрей наладил службу безопасности, прикрепив к каждому потенциально непоседливому работнику GPS-маячок. Потратиться, конечно, пришлось, поначалу, но затраты окупились после пресечения двух побегов - саксафониста и гитаристки, которым удалось заполучить достаточно много денег за день.

Андрей тщательно вел статистику и строил графики тенденций, учитывал стоимость среднего клиента. Для сердобльных бабушек стоимость клиента составляла чуть больше рубля, для религиозных бабушек и дедков - около двух рублей, у инвалидов и увеченных - три с половиной, ветеранов боевых действий - около пяти, у музыкантов - семь.

При этом, музыканты приносили как инвалиды и ветераны вместе взятые. Бабушки и религиозные бабушки приносили в несколько раз больше музыкантов - с них, собственно, и начинался бизнес, они были его основой.

Таким образом, музыканты были некоторой проблемой - они требовали мороки, за ними нужно было постоянно следить и менять местами, чтобы людям не надоела их музыка. Если бабок менять местами можно было раз в несколько месяцев, и раз в неделю-две просто менять стенку, у которой они стоят(Как это ни забавно, но если поменять стенку, люди, которые проходили мимо, думали, что это уже другая бабушка), то музыкантов приходилось менять каждый день.

Андрей задумался - так может быть, просто поставить вместо музыкантов ветеранов, и завязать с мрокой. Просчет показал, что выйдет примерно шило на мыло по деньгам но меньше мороки. Но Андрей решил дать музыкантам шанс, и попробовал увеличить стоимость одного клиента. Если бы удалось хоть немного поднять стоимость, музыканты становились бы абсолютно выгодными, и об их замене можно было бы забыть.

Как увеличить стоимость? Андрей тщательно изучил как идет рабочий день музыканта. Он приходит на площадку, достает инструмент, кладет кофр, и начинает играть. Постепенно, по мере увеличения потока людей, кофр заполняется деньгами. Андрей, чтобы понять процесс, целую неделю играл на гитаре в переходе, чтобы понять в чем суть, пока наконец-то не заметил закономерность - если ему везло, и кто-то кидал бумажные деньги - десятки или полтинники, то те, кто кидал деньги следом - тоже кидали бумажки. Это кажется простым, но догадаться было непросто - люди не хотят быть "хуже" чем их предшественники даже в глазах музыканта в метро, и им стыдно бросить монетку, когда человек перед ними бросил полтинник, и они кидают хотя бы десятку!

С тех пор каждый музыкант начинал день не с пустым кофром, а с кофром, в котором лежало несколько десяток и полтинник.

Средняя цена клиента выросла на 40% и составила 10 рублей!

Андрей по глупости пытался внедрить эту систему и на более маргинальные площадки, но там эффект был обратный - увидев у бабушки в банке полтинник, люди считали, что ей уже хватит на хлеб, и проходили мимо. Так что бабкам было наказано раз в час убирать из банок даже те монеты, которые им кинули. Тут результат был в пределах роста на 7%, но с другой стороны, спрос на рынке бабушек гораздо менее эластичен по понятным причинам.

Также Андрей задумывался о расширении рынков. Он уделял три часа в неделю своего времени придумыванию новых категорий людей, на которых можно воздействовать. Так появилась очень прибыльная категория площадок - люди с животными. Очень просто научить собаку держать ведерко для денег - собачники будут кидать туда деньги. Или посадить упоротую или больную кошку рядом с маргинально выглядящей хозяйкой. Тут была некоторая проблема - люди спасали "бедных кошечек" от извергов-хозяек. Ну и ладно, кошку поймать не проблема, Андрей даже небольшую ферму открыл под это дело. Потом смекнул, что можно и котят продавать в метро - и за счет этого ферма окупила себя через 4 месяца.

Находил Андрей время и для более грандиозных планов - выход на другую аудиторию, интернет, хотя там полно конкуренции, о привлечении инвестиций.

Главное, по мнению Андрея, было внимание к мелочам. Если площадка перестает приносить прибыль - нужно менять ее. Нельзя думать что в будущем что-то изменится без каких-то предпосылок. Проявишь милосердие - не уволишь нерадивого сотрудника - вся система пойдет наперекосяк... Надо быть внимательным к мелочам.

Но сегодня вечер пятницы, и это время приема персонала - людей, которые хотели встретиться с Андреем. Большинство вопросов могла решить секретарша, но особо упорные могли увидеть Андрея лично.

Сегодня был только один посетитель - Виктор Иванович. Он был из религиозных дедков, по типу "помогите ради господа, господом помилую, бог вас благодарит". Дело в том, что он пошел под сокращение. Pелигия дешевела, люди практически перестали кидать деньги ради боженьки, и можно было просто поставить на место половины религиозников верных бабушек, которые приносили бы стабильный доход. Учитывая, что бесконечное количество бабушек можно трудоустроить, найдя их около подъезда, религиозникам приходилось несладко. Андрей ценил свой персонал, и кого мог - переучивал, переводил в разряд инвалидов и бабулек. Но Виктор Иванович не мог переучиться. Бремя господа плотно засело ему на лицо - сразу было видно, что перед вами - набожная попрошайка, даже если Виктор Иванович не открывал рот.

И вот, Виктор Иванович, проработавший религиозной попрошайкой 31 год, пришел скандалить к Андрею.

Виктор Иванович сначала очень плаксиво умолял вернуть ему рабочее место, потом напирал на то что работает уже чертову тучу лет, поминая при этом господа через слово, так как уже не мог говорить по-другому. Андрей кривился, и категорично заявил, что Виктор Иванович попал под сокращение.

Далее, как Андрей и предполагал, Виктор Иванович пустил в ход крайний козырь -

"Я про всю вашу организацию расскажу! Господом клянусь! В газету приду, в комсомолку, или еще куда, да мало ли, куда бох приведет!. Всю вашу схему, богом заклинаю, расскажу! Думаете не заинтересуются? Ради бога, конечно заинтересуются!"

"Хорошо." - Ответил Андрей. - "Я все понял. Будьте спокойны, идите домой. Мы вам позвоним.".





Звенели колокола в местной церкви. "От нас ушел праведник Виктор Иванович Головко." - вещал батюшка. "Он был хороший человек, регулярно приходил в церковь, всегда помогал нам чем мог. Он был небогат, но богат душой, богат богом."

Похороны были достаточно пышные. Согнали много людей - все бабушки-сердоболы и бабушки-религиозницы из корпорации Андрея, прихожане нескольких церквей, просто люди, пришедшие "на толпу".

Батюшка объявил, что похороны спонсировал фонд "Мы веруем", который заботится о людях и пополняется верующими людьми. Он же презентовал урну, куда все могли сделать свои пожертвования в фонд, чтобы он продолжал свои добрые дела, и оплачивал похороны праведников по просьбе церкви.

Андрей стоял в толпе. Его глаза были прикованы к урне. Он считал каждую монетку, каждую купюру, которая туда опускалась и считал, вычитал долю церкви - 25%, вычитал подставных бросальщиков, призванных навести шумихи около урны и побудить бросить туда денег других людей. Хорошо бы выйти в ноль. В первый раз - просто не понести убытков. А потом будем анализировать, строить графики, наращивать прибыль...
big
Замечательно! supdup.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.