Коммент на форуме позабавил и подтолкнул к написанию сего поста.
Перед самым развалом СССР в народ был запущен миф об особенном западном сервисе, где каждого чуть ли не целуют в попку. Люди верили, что с приходом рыночной экономики все продавщицы-хамки исчезнут, а сервис у нас станет на уровне западного.
Продавщиц времен совка уже почти нет, а сервис в России уже неплох.
Поимев дела с западными компаниями, я заметил, что их сервис вполне обычен. Он лучше, чем в среднем по России, но явно не дотягивает до того легендарного западного сервиса, который многие ожидали. Многие российские компании уже предоставляют сервис не хуже западного.
На Западе вас обслужат как надо. Но точно так же бывают технические накладки, недоделки и прочее. При этом разница в поведении русских и американцев довольно значительна. Американцы более спокойно переносят различные проблемы, накладки. "Отложили рейс? Ну и ладно." У русских же в голове сидит какое-то бредовое представление о том что все должно быть идеально и их должны обслуживать, как vip-персон. Они "гундят" по любому поводу.
При этом они требуют некой демонстративной услужливости, чтобы перед ними выслуживались. Поэтому в России такие "дерганные" продавцы. Потому что каждый второй пытается выпендриваться за счет них. Демонстративно, пренебрежительно общаться с ними "сверху вниз".
С американцами на порядок приятнее стоять в очереди. Никто не дергается, ни смотрит угрюмым лицом. В России в очереди стоять неприятно, все напряжены и только следят за остальными, чтобы никто вперед их не прошел. По малейшему поводу поднимается вонь.
Собственно, такое поведение я не могу объяснить ничем иным, как глубоко укоренившимся комплексом неполноценности.