Форум Академгородка, Новосибирск > Неадекватные притязания русских в сервисе
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Неадекватные притязания русских в сервисе
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Либерал
Коммент на форуме позабавил и подтолкнул к написанию сего поста.

Перед самым развалом СССР в народ был запущен миф об особенном западном сервисе, где каждого чуть ли не целуют в попку. Люди верили, что с приходом рыночной экономики все продавщицы-хамки исчезнут, а сервис у нас станет на уровне западного.

Продавщиц времен совка уже почти нет, а сервис в России уже неплох.

Поимев дела с западными компаниями, я заметил, что их сервис вполне обычен. Он лучше, чем в среднем по России, но явно не дотягивает до того легендарного западного сервиса, который многие ожидали. Многие российские компании уже предоставляют сервис не хуже западного.

На Западе вас обслужат как надо. Но точно так же бывают технические накладки, недоделки и прочее. При этом разница в поведении русских и американцев довольно значительна. Американцы более спокойно переносят различные проблемы, накладки. "Отложили рейс? Ну и ладно." У русских же в голове сидит какое-то бредовое представление о том что все должно быть идеально и их должны обслуживать, как vip-персон. Они "гундят" по любому поводу.

При этом они требуют некой демонстративной услужливости, чтобы перед ними выслуживались. Поэтому в России такие "дерганные" продавцы. Потому что каждый второй пытается выпендриваться за счет них. Демонстративно, пренебрежительно общаться с ними "сверху вниз".

С американцами на порядок приятнее стоять в очереди. Никто не дергается, ни смотрит угрюмым лицом. В России в очереди стоять неприятно, все напряжены и только следят за остальными, чтобы никто вперед их не прошел. По малейшему поводу поднимается вонь.

Собственно, такое поведение я не могу объяснить ничем иным, как глубоко укоренившимся комплексом неполноценности.
Ohw
Цитата(Либерал @ 08.09.2010, 15:14) *
Собственно, такое поведение я не могу объяснить ничем иным, как глубоко укоренившимся комплексом неполноценности.

Что Вы еще хотели от граждан страны, которая была опущена с уровня сверхдержавы до уровня сырьевого придатка? Все же ощущают глубоко внутри свое место в мире. grin.gif
sandcastle
совковые пережитки никогда не уйдут smile.gif
Либерал
Цитата(sandcastle @ 08.09.2010, 16:42) *
совковые пережитки никогда не уйдут

Да просто такое ощущение, что у многих мозгов нет. Какие-то бредовые представления о реальности.
Rina'
Цитата
Коммент на форуме позабавил и подтолкнул к написанию сего поста.


Смешной. А ведь им опять предстоит переезд, уже из Бердска в в/з. Наверное, теперь и водителя заказывать не будут?
Пенпердикуляр
Я заметил вот что - в маленьких магазинчиках (ларьках, киосках и пр) как то уже научились обслуживать клиента supdup.gif

В супермаркетах и больших магазинах - сервис ниже совкового grin.gif
Ohw
Цитата(Rina' @ 08.09.2010, 16:41) *
Наверное, теперь и водителя заказывать не будут?

На тележке всё перевезут. Сами организуют себе сервис.
ssimi
Цитата(Пенпердикуляр @ 08.09.2010, 18:44) *
...В супермаркетах и больших магазинах - сервис ниже совкового grin.gif

Когда истерично начинают наезжать на продавца на 2-5 минут отошедшего(пописать?), всегда хочется взглянуть на обвинителя - а как он проводит рабочий день? Сколько имеет перекуров, перерывов на кофе и пр.
Eyeless Watcher
Цитата(ssimi @ 08.09.2010, 19:53) *
Цитата(Пенпердикуляр @ 08.09.2010, 18:44) *
...В супермаркетах и больших магазинах - сервис ниже совкового grin.gif

Когда истерично начинают наезжать на продовца на 2-5 минут отошедшего(пописать?), всегда хочется взглянуть на обвинителя - а как он проводит рабочий день? Сколько имеет перекуров, перерывов на кофе и пр.

И не забудьте сравнить с тем, сколько имеет право иметь перекуров, перерывов на кофе и т.д. Далеко не у всех такие же требования к присутствию на рабочем месте, как у продавцов.
Хотите писать - имейте подмену.
LinaD
Мы заметили, что качество "сервиса", или даже отношения к клиенту зачастую лучше у людей 20-25ти лет, чем, например у 35-летних. Безусловно, есль исключения, но возможно многие согласятся с этим: поколение, которое выросло уже в России на сегодняшний день осознало необходимость каччественного предоставления услуг, а те кто постарше - могут запросто по хамски общаться.
подчёркиваю: есть исключения)))
ssimi
Цитата(Eyeless Watcher @ 08.09.2010, 22:38) *
.... Далеко не у всех такие же требования к присутствию на рабочем месте, как у продавцов.
Хотите писать - имейте подмену.

Понятно: продавец - на виду. В отличии от других свое отсутствие не может объяснить - отошел по делу.
ssimi
Цитата(Rina' @ 08.09.2010, 17:41) *
......... водителя заказывать не будут?

О заказе речи не было - там что то своё:
Цитата
OlgaDos (08.09.2010, 15:36) ... Грузчиков не зеказывали.
Eyeless Watcher
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 7:04) *
Цитата(Eyeless Watcher @ 08.09.2010, 22:38) *
.... Далеко не у всех такие же требования к присутствию на рабочем месте, как у продавцов.
Хотите писать - имейте подмену.

Понятно: продавец - на виду. В отличии от других свое отсутствие не может объяснить - отошел по делу.

Процитировали все, кроме того, что надо было. Многим другим ничего объяснять не надо, нету - значит нету. Не обязан.
prosto ya
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 7:04) *
Цитата(Eyeless Watcher @ 08.09.2010, 22:38) *
.... Далеко не у всех такие же требования к присутствию на рабочем месте, как у продавцов.
Хотите писать - имейте подмену.

Понятно: продавец - на виду. В отличии от других свое отсутствие не может объяснить - отошел по делу.

Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif
ssimi
Цитата(prosto ya @ 09.09.2010, 8:31) *
Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif

Сколько летдесятилетий назад видели подобное объявление?
Моложежь уже и не поймёт смысла фразы.
prosto ya
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 13:37) *
Цитата(prosto ya @ 09.09.2010, 8:31) *
Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif

Сколько летдесятилетий назад видели подобное объявление?
Моложежь уже и не поймёт смысла фразы.


Уж и не припомню! Столько не живут! biggrin.gif
Дворник
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 12:37) *
Цитата(prosto ya @ 09.09.2010, 8:31) *
Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif

Сколько летдесятилетий назад видели подобное объявление?
Моложежь уже и не поймёт смысла фразы.


Современные "отошла на 15 минут" несут в себе ровно столько же и того же самого смысла, ибо написанная цифра ничего не значит.
Дворник
Цитата(Rina' @ 08.09.2010, 16:41) *
Цитата
Коммент на форуме позабавил и подтолкнул к написанию сего поста.

Смешной. А ведь им опять предстоит переезд, уже из Бердска в в/з. Наверное, теперь и водителя заказывать не будут?


Что там смешного? Водителя дело телячье - сиди перди в кресло и крути баранку, тем более, что время вперед оплачено.
Если за свои деньги ещё его понукания слушать - пусть скидку делает на услуги. Как в том прайсе:

Ремонт авто - ХХХ рублей
Ремонт авто в присутствии хозяина - 2*ХХХ рублей
Ремонт авто в присутствии хозяина и с его советами - 3*ХХХ рублей
Либерал
Цитата(Дворник @ 09.09.2010, 14:55) *
Что там смешного?

Смешно писать про отказы из-за того что водитель что-то не так тогда сказал.
Цитата(Дворник @ 09.09.2010, 14:55) *
Водителя дело телячье - сиди перди в кресло и крути баранку, тем более, что время вперед оплачено.

Вот именно. Достаточно ему сказать или его начальнику и вопрос будет решен.
ПакЮлия
В чем сыр бор?
Обслуживают по разному, неадекват в сервисе сразу отсеиваю.
Если таксишник позволяет фразы - да мне пофиг и подобное - значит деньги ему не нужны - я ему завидую.
Если в пластиковых окнах мне не расскажут какая фурнитура используется и какой материал - значит не знают своего дела - не буду с ними связываться.

Некоторый неадекват в сервисе не получается отсеить - тот же Быстроном.
Arhan
Цитата(Либерал @ 08.09.2010, 16:34) *
Цитата(sandcastle @ 08.09.2010, 16:42) *
совковые пережитки никогда не уйдут

Да просто такое ощущение, что у многих мозгов нет. Какие-то бредовые представления о реальности.

А где они видели эту реальность? По телевизору из разного рода программ и фильмов. Проблема в том, что у многих русских в подкорку мозга вбито, что они должны чему то там соответствовать. В итоге: большая часть осознанной деятельности таких людей направлена на воспроизведение "идеальных" образов и сцен.
Либерал
Цитата(ПакЮлия @ 09.09.2010, 16:57) *
Если таксишник позволяет фразы - да мне пофиг и подобное - значит деньги ему не нужны - я ему завидую.

Таксисты это отдельная подохреневшая каста, которая себя ведет так будто им деньги не нужны.
ssimi

Цитата
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 12:37) *
Цитата(prosto ya @ 09.09.2010, 8:31) *
Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif

Сколько летдесятилетий назад видели подобное объявление?
Моложежь уже и не поймёт смысла фразы.

Современные "отошла на 15 минут" несут в себе ровно столько же и того же самого смысла, ибо написанная цифра ничего не значит.
Попробую ещё раз - кто и когда реально видел последний раз подобное объявление?
prosto ya
Цитата(ssimi @ 10.09.2010, 6:16) *
Цитата
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 12:37) *
Цитата(prosto ya @ 09.09.2010, 8:31) *
Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif

Сколько летдесятилетий назад видели подобное объявление?
Моложежь уже и не поймёт смысла фразы.

Современные "отошла на 15 минут" несут в себе ровно столько же и того же самого смысла, ибо написанная цифра ничего не значит.
Попробую ещё раз - кто и когда реально видел последний раз подобное объявление?

Если Вы имеете в виду "отошла на 15 (30) минут", то довольно часто вижу. rolleyes.gif
Дворник
Цитата(ssimi @ 10.09.2010, 5:16) *
Попробую ещё раз - кто и когда реально видел последний раз подобное объявление?


На Шлюзе в одном магазине зоотоваров этим летом - два раза. Но это то, что запомнил, потому что мне туда по заказу котовый корм привозят, и я специально туда за ним приходил. А вообще-то вижу регулярно не только там, но не запоминаю. Вариации: "ушла на N минут", "буду через N минут", "перерыв 5 минут"
sandcastle
Цитата(ssimi @ 10.09.2010, 5:16) *
Цитата
Цитата(ssimi @ 09.09.2010, 12:37) *
Цитата(prosto ya @ 09.09.2010, 8:31) *
Ну почему же? "Ушла на базу. Буду, когда вернусь". biggrin.gif

Сколько летдесятилетий назад видели подобное объявление?
Моложежь уже и не поймёт смысла фразы.

Современные "отошла на 15 минут" несут в себе ровно столько же и того же самого смысла, ибо написанная цифра ничего не значит.
Попробую ещё раз - кто и когда реально видел последний раз подобное объявление?

Пару дней назад smile.gif
Zasypich
Цитата(Либерал @ 08.09.2010, 15:14) *
При этом они требуют некой демонстративной услужливости, чтобы перед ними выслуживались. Поэтому в России такие "дерганные" продавцы. Потому что каждый второй пытается выпендриваться за счет них. Демонстративно, пренебрежительно общаться с ними "сверху вниз".


Думаю, Вы ошибаетесь.

IMHO, уровень сервиса в России ниже чем во многих других странах, в первую очередь, из-за того, что не так много российских предприятий работают в рыночной среде. Успех бизнеса зависит не в первой степени от благосклонности потребителей, а значит их мнение учитывается тоже не в первую очередь.

Хороший сервис за небольшие деньги нерентабелен в таких условиях. Владельцу (директору) выгоднее потратить деньги на создание искуственной локальной монополии или просто на банальный откуп чем заморачиваться внедрением клиентоориентированных сервисных систем.

Таким образом, мы имеем сервис высокого уровня для тех, кто здесь считается богачами и сервис ниже среднего для всех остальных.
Цитата
Собственно, такое поведение я не могу объяснить ничем иным, как глубоко укоренившимся комплексом неполноценности.


Русские, которых Вы встречаете за границей, чаще всего, заплатили за свою поездку существенную по российским меркам сумму (полторы-две месячных зарплаты). От сюда и ожидания поцелуев в попу.
svetlana
Цитата(Либерал @ 08.09.2010, 16:14) *
При этом они требуют некой демонстративной услужливости, чтобы перед ними выслуживались. Поэтому в России такие "дерганные" продавцы. Потому что каждый второй пытается выпендриваться за счет них. Демонстративно, пренебрежительно общаться с ними "сверху вниз".

С американцами на порядок приятнее стоять в очереди. Никто не дергается, ни смотрит угрюмым лицом. В России в очереди стоять неприятно, все напряжены и только следят за остальными, чтобы никто вперед их не прошел. По малейшему поводу поднимается вонь.

Собственно, такое поведение я не могу объяснить ничем иным, как глубоко укоренившимся комплексом неполноценности.


ИМХО, дело не в сервисе, не в каких-то притязаниях и комплексах, дело просто в том, что на западе люди в принципе более расслабленные и спокойные. Не потому что русские такие плохие, а просто российские реалии такой расслабленной благожелательности не способствуют. Не только в очереди, вообще люди злее. В России практически невозможно пойти в какой-нибудь бюрократический кабинет, чтобы тебя не облаяли, а иной раз чтобы чего-то добиться, приходится быть несколько агрессивным и противным, иначе получится что ты такой с улыбочкой, а тебя обгавкают, вместо того чтобы сделать то, что должны сделать.

Особенно чувствуется после того как поживешь какое-то время на западе. Скажем, в Финляндии (я про нее знаю немножко больше, чем про другие страны smile.gif ) сервис вообще очень простой, никто никого "в попу не целует", на персонале стараются экономить. Но за полтора года на меня ни разу никто не наорал, я не слышала скандала в автобусе и не видела ни одной драки. idontnow.gif
Runoske
Ну как правило горячие финские парни драться приезжают в Эрмитаж какбэ.
COH9I
Цитата
Даже самый высокомерный советский гражданин страдает от комплекса неполноценности, сталкиваясь со свободными жителями западного мира, особенно американцами. Наиболее часто задают вопросы вроде «Сколько вы зарабатываете?», «Большой ли у вас дом?», «Есть ли у вас свой автомобиль?» Каждый такой вопрос выдает спрашивающего с головой.

Поэтому если вы дадите понять, что сервис в «Интуристе» ничтожен по сравнению с западными стандартами, у русского может возникнуть желание вас уязвить, но гораздо более вероятно, что он попытается сохранить лицо и приблизиться к этим стандартам. Добавлю только, что это связано с социалистическим «равенством» – еще одним примером коммунистической семантики, – потому что в этом эгалистическом раю равенства нет. Вы нигде не найдете ничего похожего на непринужденное равенство между американским таксистом и его пассажиром. В СССР вы или наверху, или внизу – но никогда не равны.

Американец в эту схему не укладывается. Некоторые советские граждане реагируют тем, что ставят себя в подчиненное по отношению к туристу положение: подметающие улицы бабули торопливо уступают дорогу, водители такси бегут открывать дверцу, портье, официантки и другой персонал становятся необыкновенно услужливыми. Но работник «Интуриста», оставшись наедине с иностранцем, никак не может выбрать позицию. Подчиненный он или начальник? Надо выбрать одно из двух. Обычно происходит нечто вроде быстрой пробы сил, затем немедленно принимается та или иная роль в зависимости от реакции туриста. (с) Р. Хайнлайн "Внутри Интуриста". 1960
ПакЮлия
Цитата(Либерал @ 09.09.2010, 21:00) *
Цитата(ПакЮлия @ 09.09.2010, 16:57) *
Если таксишник позволяет фразы - да мне пофиг и подобное - значит деньги ему не нужны - я ему завидую.

Таксисты это отдельная подохреневшая каста, которая себя ведет так будто им деньги не нужны.

Да не согласна я. Мне посчастливилось не нарваться на тех, кому не нужны деньги.

В любой сфере услуг есть неадекват. С такими просто не работаю, без нервов. Вплоть до изготовления аквариума - начинаю выяснять - что да как, какое стелко, какие кромки. В ответ - а какая разница или все нормальное (какое какое?) - разговор закончен, пока.
Altx
Цитата(Либерал @ 08.09.2010, 15:14) *
Коммент на форуме позабавил и подтолкнул к написанию сего поста.

Перед самым развалом СССР в народ был запущен миф об особенном западном сервисе, где каждого чуть ли не целуют в попку. Люди верили, что с приходом рыночной экономики все продавщицы-хамки исчезнут, а сервис у нас станет на уровне западного.

Продавщиц времен совка уже почти нет, а сервис в России уже неплох.

Поимев дела с западными компаниями, я заметил, что их сервис вполне обычен. Он лучше, чем в среднем по России, но явно не дотягивает до того легендарного западного сервиса, который многие ожидали. Многие российские компании уже предоставляют сервис не хуже западного.

На Западе вас обслужат как надо. Но точно так же бывают технические накладки, недоделки и прочее. При этом разница в поведении русских и американцев довольно значительна. Американцы более спокойно переносят различные проблемы, накладки. "Отложили рейс? Ну и ладно." У русских же в голове сидит какое-то бредовое представление о том что все должно быть идеально и их должны обслуживать, как vip-персон. Они "гундят" по любому поводу.

При этом они требуют некой демонстративной услужливости, чтобы перед ними выслуживались. Поэтому в России такие "дерганные" продавцы. Потому что каждый второй пытается выпендриваться за счет них. Демонстративно, пренебрежительно общаться с ними "сверху вниз".

С американцами на порядок приятнее стоять в очереди. Никто не дергается, ни смотрит угрюмым лицом. В России в очереди стоять неприятно, все напряжены и только следят за остальными, чтобы никто вперед их не прошел. По малейшему поводу поднимается вонь.

Собственно, такое поведение я не могу объяснить ничем иным, как глубоко укоренившимся комплексом неполноценности.


Четно говоря, не очень понял, чем привлек внимание исходный коммент по ссылке - по-моему, там как раз всё вполне и более-менее адекватно. Но в целом, с посылом ТС очень согласен - вот здесь случайно наткнулся
http://forum.academ.org/index.php?showtopic=170109&st=330
- просто кричащий и гораздо более яркий пример подобного неадекватного отношения нашей местной публики, порой напрочь идущего вразрез со всяким здравым смыслом;
Либерал
Какой пост конкретно? Над каждым постом есть надпись "отправлено". Нажав на нее можно получить ссылку на конкретный пост.
Altx
Цитата(Либерал @ 18.09.2010, 23:04) *
Какой пост конкретно? Над каждым постом есть надпись "отправлено". Нажав на нее можно получить ссылку на конкретный пост.

Да там до кучи (тем более, что-то там сбой в структуре цитат, и не везде понятно, где чей начинается и где заканчивается), если хотя бы несколько постов прочитаете, то суть холивара поймете - и я имею в виду тех пафосных борцов, что до усеру принципиально настаивают на своем "законном праве" устраивать из маршрутки перманентную неограниченную кассу для размена своих крупных купюр, а для водителя считают это просто-таки священной обязанностью -)
Zasypich
Цитата(Altx @ 18.09.2010, 23:59) *
Цитата(Либерал @ 18.09.2010, 23:04) *
Какой пост конкретно? Над каждым постом есть надпись "отправлено". Нажав на нее можно получить ссылку на конкретный пост.

Да там до кучи (тем более, что-то там сбой в структуре цитат, и не везде понятно, где чей начинается и где заканчивается), если хотя бы несколько постов прочитаете, то суть холивара поймете - и я имею в виду тех пафосных борцов, что до усеру принципиально настаивают на своем "законном праве" устраивать из маршрутки перманентную неограниченную кассу для размена своих крупных купюр, а для водителя считают это просто-таки священной обязанностью -)


http://fot.com.ru/lofiversion/index.php/t7573.html

Цитата
- Обязан ли по закону (если да, то чем конкретно регламентируется) водитель, кондуктор, кассир на конечной станции обеспечить выдачу сдачи с предъявленной купюры любого номинала?





Обязан, кроме случаев, если предъявляемая для оплаты услуги купюра вызвала у продавца сомнения в ее подлинности (хороший повод отказать принимать крупную купюру на законных основаниях). Основание: Закон "О защите прав потребителей".
Цитата
QUOTE(Владимир Яцукович @ 10.11.2005 - 12:32)
- Допускается ли отказ от обслуживания такого пассажира?





Наличие сдачи у продавца не является законным предлогом для отказа в предоставлении услуг. Основание тоже, что и выше.

Теперь от меня: я, когда работал и а АП, и на маршрутке, "лечил" таких "перцев_со_штуками" так: на автобусе просто тормозил у палатки и покупал на тысячу пачку сигарет, а продавца просил дать сдачу как можно более мелкими купюрами. Мало того, что народ такого "миллионера" поливает за задержку, так потенциальный заяц еще сдачу получает в виде кипы потрепанных червонцев.
Так же я поступал и на маршрутке, отличие только в том, что я специально держал пачку в 985 рублей, собранную из смых ветких червонцев, которые в кассе предприятия не принимали и которые домой нести было противно.
Пассажиры на маршруте зачастую одни и те же, так что быстро эту фишку просекают и стараются больше не нарываться.
svetlana
Цитата(Runoske @ 15.09.2010, 18:41) *
Ну как правило горячие финские парни драться приезжают в Эрмитаж какбэ.

Не верю, как минимум не в массовом порядке. Вот миролюбиво напиться дешевым алкоголем до зеленых соплей, наблевать на невский проспект и справить нужну в грибоедов канал - это весьма по-фински, да. Но чтобы драться?..
Жоррик
Ну это нормально. Я вот люблю прийти в магазин, кинуть пятьсот рублей продавцу, посмотреть высоко задрав нос и с напыщенным видом изречь: "Водки!!! На все!!!".
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.