Начнем с того, что главные, основные свои проблемы, человек зачастую не знает. Обычно, это связано с тем, что большинство людей склонно думать о вещах обыденных, сиюминутных, ну и как следствие, не таких уж и важных. Так же каждому проще увидеть чужую проблему, чем свою, поскольку как правило, в своем уме, большинство из нас очень хорошие, почти совершенные) Что касается видения чужих проблем, то обычно, мы видим то, что есть в нас самих. Человек не имеющий конкретного опыта, навыка, системы ценностей, не может видеть то, что находится вне его восприятия. Например, человек склонный к хитрости, скорее будет думать о других, что кто то хитрец, чем человек бесхитростный. Человек открытый, простой, склонен так же к открытости с другими людьми. Поэтому во многих случаях, видение чужих проблем, это в той или иной степени, проекция своих собственных проблем. Конечно, это не строгое правило.
Некоторые моменты
- Личность не понимает собственных проблем. Это полностью глухая фаза в которой он не может их решить.
- Личность видит свои проблемы, но проблемы значительны, неприятны итп, он вытесняет их, отказывается признавать внутренне или внешне. То есть, видение проблемы, это начало ее исправления.
- Личность видит свои проблемы, признает их, может обсуждать. Еще более легкая форма проблем.
- Личность исправила проблему, соответственно, уже знает как это сделать и знает все фазы подобной проблемы.
Например, туземцы ходят голыми, для них, в этом нет никаких проблем. Поскольку они привыкли, поскольку таков стандарт их общественной жизни. Даже видя одетого человека, в них не возникает мнения о том, что с ними что то не так. Скорее они воспримут одетого человека, как что то неверное, скорее всего для них, одетый человек будет экзотика)
Или например, мнительный человек, мнительность, которая стала привычкой. Человек может не фиксировать ее, для него это обычное состояние, по каждому поводу, испытывать двойственность и беспокойства. Он не может видеть ее, поскольку живет так, это стало навыком. Тоже самое касается постоянного гнева, зависти и прочего.