Цитата(A_Alexx @ 02.01.2017, 18:52)
А вот "луноходы" вспоминаются с теплотой... сколько километров в них преодолел, спрессованный как килька.
В луноходах над стеклом, которое отделяло кабину от салона, висела табличка такая черная. На ней было написано "Ликинский автобусный завод", год выпуска, серийный номер, ещё что-то. А так же "Пассажировместимость - 115 чел".
Ну так вот. На башне очередь на 45 автобус часто была длиннее 115 человек - студентов дофига с занятий в НЭТИ ехало на ГЭС и на Шлюз. То есть, в один автобус очередь не влазила. От нечего делать, я подсчитывал, сколько именно на самом деле влезет. Результаты такие: по зиме в пустой автобус никогда не влазило более 90 человек, несмотря на то, что гроздьями висели из незакрывающихся дверей. Чаще где-то 85. Летом влазило 100.
Но это - потому что вход был через одну заднюю дверь. Уже к остановке "Площадь сибиряков-гвардейцев" передняя часть салона утрамбовывалась и там могло влезть ещё человек по пять в каждую дверь. Но и это не предел. На площади Ефремова после дальнейшей трамбовки влазило ещё по 2..3 на дверь. Далее ужа начинали больше выходить, чем входить и плотность падала.
Итого, пассажировместимость в 115 человек достигалась. Но только летом. При максимально возможной утрамбовке. Зимой - не более 100..105 (в зависимости от погоды).
Подсчёты делались не из праздного любопытства. А чтобы заранее изготовиться к штурму, если ты стоишь в очереди далее примерно 75 места зимой или 85 летом. Это критическая длинна очереди, потому что по достижении такой набивки впереди появляются малодушные пассажиры, которые отказываются набиваться в этот автобус и предпочитают остаться ждать следующего в начале очереди. Их надо заранее локализовать по внешнему виду, чтобы потом не запнуться. И продумать тактику прорыва, так как огибать малодушных будут многие, стоящие сзади.
Ну это я к тому, что цифры точные. Получены путём многолетних наблюдений и проверены на практике.
Но вот что интересно... кто и как на заводе определял эту цифру 115? Она действительно точная. Для лета, правда... И после максимальной утрамбовки пассажиров с добавлением свежих, по мере утруски...