Это тестовая тема, находится в стадии разработки. Пока в списке 61 задача. Возможно, со временем, здесь будут находиться все условия задач, когда-либо размещенные в разделе "Задачник". Деление на разделы, достаточно условно. Пока все задачи в одном списке, но затем, будут дополнительно отсортированы по принципу "стандартные, нестандартные". Щелкнув на название задачи (напр 1.Колонии микроорганизмов, (с) Сергей Подзоров), можно перейти на соответствующую ей тему, где она была обсуждена.
I. Математика
Раздел 1 Занимательные задачи (14 задач)
Раздел 2 Планиметрия (6 задач)
Раздел 3 Вероятность (11 задач)
Раздел 4 Мат.анализ (5 задач)
Раздел 5 Алгебра и Мат.логика (2 задачи)
Раздел 6 Дискретная Математика (1 задача)
Раздел 7 Теория Чисел ( 6 задач)
Раздел 8 Алгоритмы, программирование (1 задача)
II. Физика
Раздел 1 Задачи с международных олимпиад по физике (5 задач)
Раздел 2 Занимательная физика (10 задач)
Раздел 1 Занимательные задачи
1. Колонии микроорганизмов, (с) Сергей Подзоров
Колония неких организмов живет в квадратных клетках и размножается из года в год. Клетки примыкают одна к другой, как на шахматной доске или на листе клетчатой бумаги. Клетки считаются соседними, если у них есть общая граница. Таким образом, у каждой клетки не больше четырех соседей (ровно четыре, если поле бесконечно во все стороны, но может быть меньше, если клеток ограниченное количество).
Один раз поселившись в какой-либо из клеток, организм уже никогда не умирает. Новые клетки заселяются по следующему закону: если в году t клетка была пустой, то в году t+1 она окажется заселенной в том и только в том случае, если у этой клетки в году t было не менее двух заселенных соседей.
Немного похоже на "жизнь", но правила гораздо проще.
Вопрос заключается в следующем. Можно ли в поле 10 на 10 изначально засеять 9 клеток так, чтобы через некоторое количество лет оказалось засеянным все поле?
2. Как разместить кляксу?
Имеется бесконечный, разлинованный на квадратики лист бумаги. Сторона квадратика 1см. Случайным образом на лист попадает клякса, суммарная площадь которой меньше 1 см*см(сантиметра квадратного). Требуется доказать для любой кляксы, что с помощью её сдвигов и поворотов, кляксу возможно расположить таким образом, чтоб под ней не было ни одного узла(т.е. пересечения линий).
3. Угадайте числа.
Сидят два чела напротив друг друга. Между ними картонка, на которой с обеих сторон написаны два натуральных числа, отличающихся на 1, и оба это знают. Первый говорит: "я не знаю, какое число написано у тебя" второму. Второй отвечает: "И я тоже не знаю, какое число написано у тебя". Первый отвечает: "А я знаю, какое число написано у тебя!" Второй отвечает: "И я знаю, какое число написано у тебя!"
Вопрос: какие числа были у них написаны?
4. Определить фальшивую монету
Есть электронные весы (точность весов - до 1 грамма) и 30 мешочков с монетами, в каждом мешочке не менее 30 монет. Известно, что в одном мешочке все монеты фальшивые. Настоящие монеты весят два грамма, фальшивые отличаются от настоящих по весу на один грамм (в любую сторону).
Как с помощью одного замера на весах определить в каком мешочке все монеты фальшивые и как определить легче они, или тяжелее, чем настоящие?
5. Шары в ящиках
На столе 3 ящика, в одном лежит черный и белый шар, в другом белый и белый, в третьем черный и черный. Причем на кажом ящике подпись: ЧБ, ББ, ЧЧ, но не одна надпись не соответствует содержанию ящика. Вопрос в том, как вытащив один шар из любого (одного) ящика определить содержание всех трех ящиков.
6. Многоугольный билльярд
Есть биллиардный стол в виду многоугольника (необязательно выпуклого), у которого все углы - целое число градусов и угол A ровно в 1 градус. В каждой вершине стоят точечные лунки. Из вершины А вылетает точечный шарик. Доказать, что обратно в А он никогда не вернется
7. Загадка Эйнштейна.
Альберт Энштейн придумал эту загадку в начале прошлого столетия. Он пологал, что 98 процентов людей не смогут решить ее. Пропорция 98:2 с тех пор не изменилась. Узнайте, принадлежите ли вы к этим гениальным 2 процентам?
1. Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.
2. Каждый населен человеком разной национальности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.
3. Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.
4. Каждый из них уникален в пределах группы (напиток, марка сигарет, животное не повторяется!).
Вопрос: кто держит рыбку? (... дополнительные условия читайте по ссылке на задачу)
8. Простая задачка, Профи отдыхают
Что лучше для покупателя - снижение цен на 1 процент или увеличение его зарплаты на 1 процент.
9. Мудрый таракан
Мудрый таракан, который видит не дальше, чем на 1 см, решил отыскать Истину. Находится она в точке, расстояние до которой D см. Таракан может делать шаги, каждый длиной не более 1 см, и после каждого шага ему говорят, приблизился он к Истине или нет. Таракан может помнить всё, в частности направление своих шагов.
Доказать, что он сможет отыскать Истину, сделав не более (3/2)*D+7 шагов.
10. Про грязнуль, мудрецов и т.д.
Дело было в стародавние времена, когда самолетами никто не летал, ну а на тройках солидному человеку ездить было не с руки. Поэтому все ездили на паровозах. И вот, так случилось что в одном купе вагона собралось N-e число пассажиров. И пассажиры эти были ну совсем не обычные, дело в том, что они были жуткими ленивцами, но при этом у них было развито абсолютно строгое логическое мышление. Поезд тронулся, но в купе было жарко. Один из пассажиров открыл окно и дым от паровоза испачкал лица некоторым из них. Когда пришел кондуктор проверять билеты, он тактично намекнул: "Господа, кое-кто из вас испачкал лицо". Через три остановки поезда на полустанках все пассажиры были умыты и чисты. Хоть это было и давно, но на полустанках могло умываться неограниченное число пассажиров. Так же, отмечю еще раз, что пассажиры были жутко ленивы и никто из них не пойдет умываться если не будет уверен на 100% что у него грязное лицо, все они мыслят строгой логикой. И так вопрос: Сколько было пассажиров с испачканными лицами и сколько было с чистыми лицами?
11. Задачка для второго класса церковно-приходской школы, придуманная Львом Толстым. Прим. "Опрос"
Продавец продает шапку, которая стоит 10 РУБ. Подходит покупатель, меряет и согласен взять, но у него есть только 25 РУБ. Продавец отсылает мальчика с этими 25 рублями к соседке разменять. Мальчик прибегает и отдает 10+10+5. Продавец отдает шапку и сдачу 15 РУБ.
Через какое-то время приходит соседка и говорит, что 25 РУБ фальшивые, требует отдать ей деньги. Ну, что делать, мужик лезет в кассу и возвращает ей деньги.
Вопрос: на какую сумму в результате "налетел" продавец?
12. Загадка для детей начальных классов.
Корова - 2
Овца - 2
Свинья - 3
Собака - 3
Кошка - 3
Утка - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик - ?
13. Поход девочки с собакой из A в B, Как бы "школьная" задачка, да не совсем. Прим. Очень интересное обсуждение
Итак, прямая дорога AB, длиной, скажем, 10 км. Ровно посередине между A и B стоит дом D.
Из A в B выходит девочка со скоростью 5 км/ч, одновременно с ней из A в сторону D выбегает собака со скоростью 15 км/ч и начинает бегать между девочкой и D (т.е. по достижении D разворачивается и бежит к девочке, по достижении девочки разворачивается и бежит в D, и.т.д.).
Вопрос - в какой точке будет собака, когда девочка дойдет до B?
14. 3 лампочки и 3 выключателя.
В одной комнате 3 выключателя, в другой 3 лампочки. К каждой лампочке ведет свой выключатель. Заходим один раз в одну комнату, другой раз в другую и определяем какойц выключатель какой лампочкой управляет.