QUOTE (MakZ @ Oct 7 2005, 16:37) |
А можно краткую справку - что это вообще такое? |
QUOTE (Max Payne @ Oct 7 2005, 21:18) |
Перво-наперво надо поиграться кривыми или микшером каналов, чтобы сымитировать чувствительность к той же части спектра, что и дагерротип. А дальше будет проще... Есть более крупные сканы дагерротипов? Я бы на досуге попробовал... |
QUOTE |
В дагеротипии, как и в гелиографии, применялись медные пластинки. Толщина пластинки составляла полмиллиметра, размер – 7 на 10 дюймов (17,8 на 25,4 см.). Пластинки такого формата назывались целой пластиной. Для портретов, как правило, применялись полупластинки, т.е. пластинки форматом 5 на 7 дюймов (12,7 на 17,8 см.). Вначале пластинку серебрили в гальванической ванне. После этого приступали к самой важной и трудоемкой операции – полировке пластинки. Вначале ее посыпали очень мелким полировальным порошком – трепелом, брали большой тампон из чесаной ваты, тампон смачивали спиртом и начинали растирать трепел по всей поверхности пластинки. Когда трепел высыхал, его удаляли с пластинки чистым тампоном. Качество полировки на этой стадии проверяли следующим образом: на пластинку дышали, осевшее на полированную поверхность облачко пара должно было иметь совершенно правильную круглую форму (в противном случае полировка повторялась, ибо качество дагеротипа во многом зависело от первой стадии полировки): затем пластинку полировали крокусом при помощи прикрепленной к рукоятке замшевой подушечке. Делалось это до тех пор, пока пластинка не приобретала зеркальный блеск. Остатки крокуса смахивались с пластинки барсучьей кисточкой. Затем пластинку очувствляли. Сначала ее подвергали воздействию паров йода в фарфоровой ванночке, следя при этом за окраской пластинки. Цвет ее менялся в такой последовательности: светло-желтый, темно-желтый, розовый, фиолетовый, голубой, зеленый и ярко-желтый. Продолжительность этой операции зависела от количества йода в ванночке и его температуры. После этой операции пластинка становилась светочувствительной. Позже вместо соли стали пользоваться тиосульфатом натрия, что стало давать значительно лучшие результаты. Проявленную пластинку споласкивали дистиллированной водой и выставляли для просушки. Чтобы хоть как-то укрепить изображение, которое при неосторожном прикосновении к нему могло стереться, стали применять золочение. Делалось это так. Приготовленный по особому способу раствор золота наносили тонким равномерным слоем на проявленную и отфиксированную пластину, которую после этого подогревали снизу спиртовой лампой. Когда раствор слегка закипал, пластинку быстро окунали в холодную воду, после чего просушивали над пламенем. Это новшество ввел в практику в 1840 г. Фризо. Дагеротипия имела ряд существенных недостатков. Прежде всего такие снимки были слишком дорогими, что не могло, разумеется, содействовать широкому распространению дагеротипии. Снимок изготовлялся только в одном экземпляре. Изображение получалось зеркально перевернутым, т.е. левая часть лица становилась на снимке правой. Рассматривать снимок можно было только под определенным углом из-за бликующей поверхности снимка. Несмотря на золочение, изображение было настолько непрочным, что хранение дагеротипов превращалось в проблему. Их приходилось помещать под стекло в специальные футляры. Но и при таком хранении снимки оставались в своем первоначальном виде лишь несколько лет. Дагеротипы нельзя было вешать на стене – от этого они очень скоро покрывались черными пятнами, причиной которых были содержащиеся в воздухе сернистые газы, действующие на серебряный слой. |
QUOTE (Max Payne @ Oct 7 2005, 21:15) |
Подумал, можно ли воспроизвести саму дагерротипию |