ВОЛГОГРАД, 3 июня. Техническое состояние «танцующего» моста в Волгограде после динамических колебаний не пострадало и соответствует нормам. Как сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Волгоградской области, к такому выводу пришли в результате проведения комплексной проверки специалисты Научно-исследовательского института гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России.
В ходе проведения проверки технического состояния моста были выполнены комплексные диагностические исследования, которые включают в себя: динамические испытания моста, прочностные измерения, геометрические измерения, томографию конструктивных элементов.
Все измерения проводились без остановки транспорта.
Ведущий научный сотрудник Научно-технического центра ФГУП ВНИИ ГОЧС доцент Геннадий Нигметов сообщил: «Динамические испытания моста позволяют сделать предварительный вывод, что техническое состояние моста после динамических колебаний не пострадало, соответствует нормам. В ходе проведения исследований дефектов обнаружено не было».
Напомним, конструкция моста в Волгограде начала «танцевать» 20 мая, предположительно, из-за ветра, порывы которого достигали 16 метров в секунду. Движение по мосту было закрыто. Экспертная комиссия пришла к выводу, что причиной колебаний моста стал ветровой резонанс, вызванный его аэродинамической конструкцией. Ориентировочная величина амплитуды колебаний составила 0,4 метра при направлении ветра поперек пролетных строений и скорости порядка 15-17 метров в секунду. В то же время, согласно заключению, мост находится в исправном состоянии и не нуждается в реконструкции. Однако для обеспечения безопасности в будущем на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика. Для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга.
21 мая президент России Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре РФ проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований.
Cледственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ).
Строительство моста велось с 1994 по 2009 год. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Примерная стоимость проекта — более 12 млрд руб. Его длина — 1 тыс. 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.
http://www.rosbalt.ru/2010/06/03/742146.html