Форум Академгородка, Новосибирск > Мост в Волгограде: амплитудные колебания
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Мост в Волгограде: амплитудные колебания
Форум Академгородка, Новосибирск > Жизнь Академгородка > Разговоры обо всём
Manuel187
вы видели мост в волгограде, виде просто нереальное. может таже тема?
как будто искажение пространства, там полотно моста увеличевается в толщину значительно на ровном месте....
http://www.youtube.com/watch?v=W4TRtC_Eov4
Либерал
Цитата(Manuel187 @ 24.05.2010, 22:51) *
вы видели мост в волгограде, виде просто нереальное. может таже тема?
как будто искажение пространства, там полотно моста увеличевается в толщину значительно на ровном месте....
http://www.youtube.com/watch?v=W4TRtC_Eov4

Ну зачем такой фотошопный хлам кидать?!
Manuel187
Цитата(Либерал @ 24.05.2010, 23:02) *
Цитата(Manuel187 @ 24.05.2010, 22:51) *
вы видели мост в волгограде, виде просто нереальное. может таже тема?
как будто искажение пространства, там полотно моста увеличевается в толщину значительно на ровном месте....
http://www.youtube.com/watch?v=W4TRtC_Eov4

Ну зачем такой фотошопный хлам кидать?!

по телеку в федералных новостях показывали же, и статьи есть на новосных ресурсах,

http://www.youtube.com/watch?v=dM1rwdcFMG4&NR=1
http://www.volgograd.kp.ru/daily/24495/649248/
temon-cooler
Либералы за новостями не следят
Vitae ontologica
Цитата(Manuel187 @ 24.05.2010, 21:51) *
вы видели мост в волгограде, виде просто нереальное. может таже тема?
как будто искажение пространства

да здравствует физика!
Иегова Адонай
Цитата(Либерал @ 24.05.2010, 23:02) *
Цитата(Manuel187 @ 24.05.2010, 22:51) *
вы видели мост в волгограде, виде просто нереальное. может таже тема?
как будто искажение пространства, там полотно моста увеличевается в толщину значительно на ровном месте....
http://www.youtube.com/watch?v=W4TRtC_Eov4

Ну зачем такой фотошопный хлам кидать?!

С телеобъективом снято.
А он визуально прижимает дальние объекты к ближним, поэтому объекты,
которые поворачиваются вокруг оси, не направленной точно на зрителя,
в процессе движения будут менять видимый размер.
Больше всего этот эффект виден в начале клипа, при большом увеличении.
Хотя мне, честно, все равно странным показалось, надо рассчитывать, возможно ли такое.
Vitae ontologica
Цитата(Иегова Адонай @ 25.05.2010, 13:27) *
Цитата(Либерал @ 24.05.2010, 23:02) *
Цитата(Manuel187 @ 24.05.2010, 22:51) *
вы видели мост в волгограде, виде просто нереальное. может таже тема?
как будто искажение пространства, там полотно моста увеличевается в толщину значительно на ровном месте....
http://www.youtube.com/watch?v=W4TRtC_Eov4

Ну зачем такой фотошопный хлам кидать?!

Думаю, с телеобъективом снято.
А он визуально прижимает дальние объекты к ближним.
Из-за этого все.

ага, жидомасоны Волгограда решили себе пиар сделать... на самом деле в Волгограде моста вообще нет.
Либерал
Не верю. Вот такая амплитуда ближе к реалу.
Vitae ontologica
Цитата(Либерал @ 25.05.2010, 14:20) *
Не верю. Вот такая амплитуда ближе к реалу.

Так это одно и то же видео. Только то, что вы кинули - это начало, а то, что ТС - ближе к середине.
Там же есть полная версия.
__kot2
да лажанули там элементарно
у косячно спроектированного моста колебания легко входят в резонанс и апмлитуда может доходить до любых значений - хоть до разрушения.
проблема не только у мостов такая была - у крыльев самолетов тоже. и решать ее научились много-много лет назад. тут просто лажанули по крупному в расчетах - какие-то дегенераты миллиардный мост проектировали за пузырь. вот и вылез распил бабла в космических масштабах, когда деньги место работ тратились на чьи-то дачи.
сейчас наверняка экстренно уничтожают все документы, по которым можно выяснить кто и когда занимался работой по этому мосту. там же хищение в особо крупном размере. если раскопают, то посадят на такой же срок, как и Ходорковского.

кстати, америкосовский знаменитый мост Голден Гейт тоже знаменит большим распилом бабла - в тросы, которые его держат поставлялась некондиционная сталь и он бы давно развалился, если бы проектировщик не заложил шестикратный запас прочности "на всякий случай"
Bars
Цитата(__kot2 @ 25.05.2010, 17:09) *
да лажанули там элементарно
у косячно спроектированного моста колебания легко входят в резонанс и апмлитуда может доходить до любых значений - хоть до разрушения.
проблема не только у мостов такая была - у крыльев самолетов тоже. и решать ее научились много-много лет назад. тут просто лажанули по крупному в расчетах - какие-то дегенераты миллиардный мост проектировали за пузырь. вот и вылез распил бабла в космических масштабах, когда деньги место работ тратились на чьи-то дачи.
сейчас наверняка экстренно уничтожают все документы, по которым можно выяснить кто и когда занимался работой по этому мосту. там же хищение в особо крупном размере. если раскопают, то посадят на такой же срок, как и Ходорковского.

кстати, америкосовский знаменитый мост Голден Гейт тоже знаменит большим распилом бабла - в тросы, которые его держат поставлялась некондиционная сталь и он бы давно развалился, если бы проектировщик не заложил шестикратный запас прочности "на всякий случай"


Согласен с автором
Ложанулись ,а признать, ни кто не хочет и брать на себя ответственность
Теперь не знают что предпринять на такой площяди
---------
Не могут признать
Не осталось у нас ПОЧТИ опытных конструкторов,инженеров и прочих специалистов в строительстве ,надо что то с этим решать
Слепили как попало
А строили наверное узбеки icon_smoke.gif

Я так думаю что пока они все рассуждают мост рухнет unsure.gif
alex2000
Цитата(Bars @ 25.05.2010, 18:27) *
Я так думаю что пока они все рассуждают мост рухнет unsure.gif

Да по сообщениям СМИ сегодня все-таки движение открыли. А проектировали мост еще при СССР, это о чем нибудь говорит? Мне - да.
livingboy
Цитата(alex2000 @ 25.05.2010, 20:13) *
Цитата(Bars @ 25.05.2010, 18:27) *
Я так думаю что пока они все рассуждают мост рухнет unsure.gif

Да по сообщениям СМИ сегодня все-таки движение открыли. А проектировали мост еще при СССР, это о чем нибудь говорит? Мне - да.
Йес!
Я сегодня ставку делал, что вместо нормального "закрыть движение - разбираться - укреплять-демонтировать" просто прикинутся чайниками и возобновят движение.
Manuel187
я эт тему не создавал) ее админычи вынесли в отдельную ветку) яб ваще не стал про мост этот тему создавать))))
Bars
Цитата(alex2000 @ 25.05.2010, 20:13) *
Цитата(Bars @ 25.05.2010, 18:27) *
Я так думаю что пока они все рассуждают мост рухнет unsure.gif

Да по сообщениям СМИ сегодня все-таки движение открыли. А проектировали мост еще при СССР, это о чем нибудь говорит? Мне - да.

А строили то когда? и планы чертежы по сто раз потеряны и переделаны icon_smoke.gif
alex2000
Поправлю самого себя. Если быть совсем точным, то проектирование было начато при старой власти, закончено уже в начале 90-х. Строили сами понимаете когда, про чертежи и переделку информацией не владею. Но у нас есть шанс в не очень отдаленном будущем поиметь в Н-ке подобную достопримечательность. Это третий мост через Обь, который строится при непосредственном участии главного проектировщика моста в Волгограде - ОАО "Гипротрансмост".
kirillys
тут вот случайно натолкнулся на мнение заведующего кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ
http://vz.ru/society/2010/5/21/404163.html
livingboy
Цитата(kirillys @ 27.05.2010, 23:47) *
тут вот случайно натолкнулся на мнение заведующего кафедрой «Мосты и транспортные сооружения» СГТУ
http://vz.ru/society/2010/5/21/404163.html
Дикари. Страна недообученных мартышек, те самые хваленые савецкие инженеры.
Виадук Мийо был сдан в эксплуатацию в 2004, решение о победителе конкурса было принято в 2001. Ничего подобного там не было. И на все про все ушло три года - проектирование и строительство сооружения, по сравнению с которым этот мост в Волгограде по сложности просто смешон, пара склеенных газеток. Верхняя Вольта с ракетами©. И с удвоенным ВВП.
Вещий
Тем не менее, мост цел и функционально исправен.
Цитата
На мосту через Волгу в Волгограде открыто движение легковых автомобилей, сообщает РИА Новости со ссылкой на областную ГИБДД. Команда о возобновлении движения по мосту, прекращенного из-за аномальных колебаний сооружения, поступила во вторник, 25 мая, 08:35 по московскому времени.

Ранее сообщалось, что на мосту в ночь на вторник сработали датчики амплитудных колебаний, и движение по нему возобновлено в ближайшее время не будет. В понедельник губернатор Волгоградской области Анатолий Бровко рассказал, что мост откроют в 6 утра.

Грузовым автомобилям пока не разрешено ездить по мосту. Ожидается, что их пустят на переправу через Волгу позднее.

Мост через Волгу длиной более 7 километров был закрыт для движения 20 мая из-за колебаний амплитудой до одного метра. Колебания продолжались несколько часов, после чего стихли. На выходных мост обследовали эксперты и установили, что сооружение в результате колебаний повреждено не было. Также была озвучена и предварительная версия причин колебаний, согласно которой аномальное явление было вызвано редким северным ветром, вошедшим в резонанс с внутренними колебаниями моста.

Также по мосту пустили колонную грузовиков с щебнем, вес каждого из которых достигал 20 тонн. Проход колонны подтвердил, что мост безопасен для движения транспорта.

Президент России Дмитрий Медведев поручил Генпрокуратуре и президентскому контрольному управлению разобраться в ситуации с мостом в Волгограде, который был сдан в эксплуатацию около полугода назад. Следственный комитет при прокуратуре начал проверку по факту происшествия на мосту по признакам преступления по статье 216 УК РФ ("нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ").
livingboy
Цитата(Вещий @ 02.06.2010, 15:42) *
Тем не менее, мост цел и функционально исправен.
До следующего резонанса в связи с ветром, характером трафика, движением воды и чем угодно еще. Желающим принять участие в следующем эксперименте по измерению колебаний нагруженного моста на модели в натуральную величину предлагается следить за прогнозами погоды и прогнозами экстрасенсов.

Интересно в этой истории только одно - как удалось целой команде проектировщиков мостов пропустить мимо ушей курс физики средней школы. И как им удалось после произошедшего сохранить работу и доступ к бюджету.

aha2010
Лично меня поразило то, что, несмотря на амплитуду колебаний в полтора метра (может, конечно и врут bayan3.gif ), асфальт на мосту остался ЦЕЛ!!!

Если тех строителей не посадят - давайте позовём их к нам в Новосибирск -
Пусть они построят нормальные дороги supdup.gif
livingboy
Цитата(aha2010 @ 02.06.2010, 18:00) *
Лично меня поразило то, что, несмотря на амплитуду колебаний в полтора метра (может, конечно и врут bayan3.gif ), асфальт на мосту остался ЦЕЛ!!!

Если тех строителей не посадят - давайте позовём их к нам в Новосибирск -
Пусть они построят нормальные дороги supdup.gif
Не знаем, сохранился ли. Кто его после смотрел-то? smile.gif
aha2010
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 17:08) *
Цитата(aha2010 @ 02.06.2010, 18:00) *
Лично меня поразило то, что, несмотря на амплитуду колебаний в полтора метра (может, конечно и врут bayan3.gif ), асфальт на мосту остался ЦЕЛ!!!

Если тех строителей не посадят - давайте позовём их к нам в Новосибирск -
Пусть они построят нормальные дороги supdup.gif
Не знаем, сохранился ли. Кто его после смотрел-то? smile.gif

Да точно остался supdup.gif
Более того, етот мост толи уже открыли, толи собираются вот-вот открыть icon_smoke.gif
Во фсяком случае, состояние дорожного полотна после того катаклизма явно лучше, чем у нас по Пироговке или Лесосечки (которую типа осенью отремонтировали grin.gif )
Android
Цитата(aha2010 @ 02.06.2010, 17:00) *
Лично меня поразило то, что, несмотря на амплитуду колебаний в полтора метра (может, конечно и врут bayan3.gif ), асфальт на мосту остался ЦЕЛ!!!

Откройте для себя деформационные швы автодорожных мостов. Поразитесь не менее.
aha2010
Цитата(Android @ 02.06.2010, 17:18) *
Цитата(aha2010 @ 02.06.2010, 17:00) *
Лично меня поразило то, что, несмотря на амплитуду колебаний в полтора метра (может, конечно и врут bayan3.gif ), асфальт на мосту остался ЦЕЛ!!!

Откройте для себя деформационные швы автодорожных мостов. Поразитесь не менее.

Где-то в "Науке-Лайт" проскальзывала такая тема, но здесь я не готов спорить (хотя и физик по образованию)
Android
О чем спорить-то? Шов деформируется обратимо, он для этого и сделан. Дорожное полотно при этом не деформируется.
aha2010
Цитата(Android @ 02.06.2010, 17:23) *
О чем спорить-то? Шов деформируется обратимо, он для этого и сделан. Дорожное полотно при этом не деформируется.


А чо у нас на Пироговке, Лесосечке, Российсой тогда деформируется? huh.gif
Android
А чо у вас на пироговке? У вас на пироговке не мост, а асфальтобетон, брошенный на мать сыру землю. И полное отсутствие ливневой канализации. А под землей теплотрасса.
alex2000
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 16:42) *
Интересно в этой истории только одно - как удалось целой команде проектировщиков мостов пропустить мимо ушей курс физики средней школы. И как им удалось после произошедшего сохранить работу и доступ к бюджету.

А каким боком тут школьная физика? Мне, как окончившему кафедру теории упругости и пластичности НГУ и защитившему диссертацию по оптимальному проектированию слоистых конструкций, совершенно понятно, что спроектирован и построен мост был правильно Хотя бы потому, что выдержал известную всем ситуацию и не получил повреждений. Если Вы не имеете представления о предмете, думаю не стоит делать такие заявления.
livingboy
Цитата(alex2000 @ 02.06.2010, 19:22) *
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 16:42) *
Интересно в этой истории только одно - как удалось целой команде проектировщиков мостов пропустить мимо ушей курс физики средней школы. И как им удалось после произошедшего сохранить работу и доступ к бюджету.

А каким боком тут школьная физика? Мне, как окончившему кафедру теории упругости и пластичности НГУ и защитившему диссертацию по оптимальному проектированию слоистых конструкций, совершенно понятно, что спроектирован и построен мост был правильно Хотя бы потому, что выдержал известную всем ситуацию и не получил повреждений. Если Вы не имеете представления о предмете, думаю не стоит делать такие заявления.
Хочется выразиться матом. Так, в порядке юмора. smile.gif
Резонанс вообще возникать не должен, это уровень школьника. Собственной частоты, допускающей раскачку, у конструкции просто не должно быть. Мост спроектирован как дерьмо, потому что проект не соответствует простейшему критерию. Плюс тот простой факт, что мост раскачал ветер, означает, что модель не испытывали в трубе, либо испытывали на каком-то программном дерьме самопальной варки.
Вы лично можете трясти своими регалиями сколько угодно, но обсуждаемая конструкция показала серьезный дефект проектирования, не прожив и года.

Пример про виадук Мийо уже был. Если не знаете, что это такое - гугль в помощь. Заодно слегка кругозор расширите. Спецы, ёптыть. Еще можете потрясти гугль на предмет моста Васко да Гама, это в Лиссабоне. Сдан в 1998, на все строительство ушло 3 года, длина "над водой" ~7 км, общая длина 17 км. Конструкция также банальна, на опорах, плюс 2-3 куска вантовых (не помню точно, сами найдите). Дополнит инфа: население собсно Лиссабона менее 600 тыс (Волгоград - около 1 млн), Португалия считается одной из беднейших стран ЕС.
Савецкая инженерИя. Бить буржуев прогрессом хайтека собрались.
V.P
Цитата(livingboy @ 28.05.2010, 0:08) *
Дикари. Страна недообученных мартышек, те самые хваленые савецкие инженеры.

Советская власть сумела организовать обучение даже такого контингента проектированию мостов. Новым властям это не под силу smile.gif
McUrgd
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 23:52) *
Пример про виадук Мийо уже был.
...
Еще можете потрясти гугль на предмет моста Васко да Гама, это в Лиссабоне.
А что особенного в этих мостах, кроме размера? У вас есть какой-нибудь пруфлинк, что в этих мостах добились отсутствия собственных частот и в них никогда не возникает резонанс?
Alex Alexeev
Цитата(McUrgd @ 03.06.2010, 9:31) *
А что особенного в этих мостах, кроме размера? У вас есть какой-нибудь пруфлинк, что в этих мостах добились отсутствия собственных частот и в них никогда не возникает резонанс?

Да ничего особенного. Просто в вантовых мостах проблема аэродинамических резонансов изучена и успешно решается, мост в Волгограде "опорный" - для них до этого такая проблема не ставилась и не решалась. Ни у нас, ни где в мире. Теперь будут изучать и учитывать этот феноменом, который появился как следствие использования новых материалов и соответсвенно облегчение конструкций..
А вообще все что я известному мостостроителю Хожаеву http://forum.academ.org/index.php?showtopic=567971 писал, про необходимость правильно моделировать динамические колебания в мостовых конструкциях полностью подтвердилось. Вот такой я Нострадамус.
aha2010
Цитата(Alex Alexeev @ 03.06.2010, 9:42) *
Цитата(McUrgd @ 03.06.2010, 9:31) *
А что особенного в этих мостах, кроме размера? У вас есть какой-нибудь пруфлинк, что в этих мостах добились отсутствия собственных частот и в них никогда не возникает резонанс?

Да ничего особенного. Просто в вантовых мостах проблема аэродинамических резонансов изучена и успешно решается, мост в Волгограде "опорный" - для них до этого такая проблема не ставилась и не решалась. Ни у нас, ни где в мире. Теперь будут изучать и учитывать этот феноменом, который появился как следствие использования новых материалов и соответсвенно облегчение конструкций..
А вообще все что я известному мостостроителю Хожаеву http://forum.academ.org/index.php?showtopic=567971 писал, про необходимость правильно моделировать динамические колебания в мостовых конструкциях полностью подтвердилось. Вот такой я Нострадамус.

А где ж Вы были, когда строился Волгоградский мост? huh.gif
Почему молчали? laugh.gif
У нас нонче с Нострадамусами туго bayan3.gif
livingboy
Цитата(Alex Alexeev @ 03.06.2010, 10:42) *
Цитата(McUrgd @ 03.06.2010, 9:31) *
А что особенного в этих мостах, кроме размера? У вас есть какой-нибудь пруфлинк, что в этих мостах добились отсутствия собственных частот и в них никогда не возникает резонанс?

Да ничего особенного. Просто в вантовых мостах проблема аэродинамических резонансов изучена и успешно решается, мост в Волгограде "опорный" - для них до этого такая проблема не ставилась и не решалась. Ни у нас, ни где в мире. Теперь будут изучать и учитывать этот феноменом, который появился как следствие использования новых материалов и соответсвенно облегчение конструкций..
А вообще все что я известному мостостроителю Хожаеву http://forum.academ.org/index.php?showtopic=567971 писал, про необходимость правильно моделировать динамические колебания в мостовых конструкциях полностью подтвердилось. Вот такой я Нострадамус.
Виадук Мийо отличается сложностью проекта - на порядок посложнее - и темпом "на всё", и он вантовый, да. А вот Васко да Гама в Лиссабоне имеет тока пару вантовых опор, в остальном "обыкновенный", прям как в Волгограде. Тока без глюков. Такого рода мостов без глюков в мире полно, я лишь намеренно выбрал страну, про которую не получится ахнуть "ну это ж американские/немецкие/японские/... инженеры!".
Eyeless Watcher
Цитата(livingboy @ 03.06.2010, 17:44) *
Цитата(Alex Alexeev @ 03.06.2010, 10:42) *
Цитата(McUrgd @ 03.06.2010, 9:31) *
А что особенного в этих мостах, кроме размера? У вас есть какой-нибудь пруфлинк, что в этих мостах добились отсутствия собственных частот и в них никогда не возникает резонанс?

Да ничего особенного. Просто в вантовых мостах проблема аэродинамических резонансов изучена и успешно решается, мост в Волгограде "опорный" - для них до этого такая проблема не ставилась и не решалась. Ни у нас, ни где в мире. Теперь будут изучать и учитывать этот феноменом, который появился как следствие использования новых материалов и соответсвенно облегчение конструкций..
А вообще все что я известному мостостроителю Хожаеву http://forum.academ.org/index.php?showtopic=567971 писал, про необходимость правильно моделировать динамические колебания в мостовых конструкциях полностью подтвердилось. Вот такой я Нострадамус.
Виадук Мийо отличается сложностью проекта - на порядок посложнее - и темпом "на всё", и он вантовый, да. А вот Васко да Гама в Лиссабоне имеет тока пару вантовых опор, в остальном "обыкновенный", прям как в Волгограде. Тока без глюков. Такого рода мостов без глюков в мире полно, я лишь намеренно выбрал страну, про которую не получится ахнуть "ну это ж американские/немецкие/японские/... инженеры!".

Прошу прощения за дичайший оффтоп, Вы широту-долготу для карты ручками искали и вбивали, или где-то для этих целей есть нечто удобное?
livingboy
Цитата(Eyeless Watcher @ 03.06.2010, 18:13) *
Прошу прощения за дичайший оффтоп, Вы широту-долготу для карты ручками искали и вбивали, или где-то для этих целей есть нечто удобное?
Руками, увы. На Google Earth. Мийо у меня в закладках есть, красивая штука, а мост в Лиссабоне легко отыскивается. Теги для карт раньше появились, приметил и поюзал. Вот адреса в РФ и Н-ске если там дом-улица-город, как понял, можно просто адресом писать, если карта яндекс. Может, и Гуглом тоже, не пробовал.
Alex Alexeev
Цитата(Eyeless Watcher @ 03.06.2010, 17:13) *
Прошу прощения за дичайший оффтоп, Вы широту-долготу для карты ручками искали и вбивали, или где-то для этих целей есть нечто удобное?

Для это гугль есть http://www.panoramio.com/photo/18937230
aha2010
Цитата(livingboy @ 03.06.2010, 17:21) *
Цитата(Eyeless Watcher @ 03.06.2010, 18:13) *
Прошу прощения за дичайший оффтоп, Вы широту-долготу для карты ручками искали и вбивали, или где-то для этих целей есть нечто удобное?
Руками, увы. На Google Earth. Мийо у меня в закладках есть, красивая штука, а мост в Лиссабоне легко отыскивается. Теги для карт раньше появились, приметил и поюзал. Вот адреса в РФ и Н-ске если там дом-улица-город, как понял, можно просто адресом писать, если карта яндекс. Может, и Гуглом тоже, не пробовал.


Ни понял, в чём базар-вокзал, но уважаемуму livingboy я завсегда дам координаты ЛЮБОГО объекта с точностью до сотых долей секунды supdup.gif
У меня сложилось впечатление, что кто-то где-то попутал географические координаты с метеорологическими laugh.gif
Давайте не ссориться rolleyes.gif
alex2000
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 23:52) *
Вы лично можете трясти своими регалиями сколько угодно, но обсуждаемая конструкция показала серьезный дефект проектирования, не прожив и года.

Так, на грубости переходить не будем? Или как? Ничем я не тряс, а просто сказал, что несколько поболее школьной физики понимаю в этих делах. В Волгограде с мостом произошел флаттер (в школе про это не преподают), а это явление более характерно было для авиации. Возможно проектировщики такую возможность не рассматривали, но коэффициент запаса вполне адекватный заложили.
Иегова Адонай
Цитата(alex2000 @ 03.06.2010, 18:40) *
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 23:52) *
Вы лично можете трясти своими регалиями сколько угодно, но обсуждаемая конструкция показала серьезный дефект проектирования, не прожив и года.

Так, на грубости переходить не будем? Или как? Ничем я не тряс, а просто сказал, что несколько поболее школьной физики понимаю в этих делах. В Волгограде с мостом произошел флаттер (в школе про это не преподают), а это явление более характерно было для авиации. Возможно проектировщики такую возможность не рассматривали, но коэффициент запаса вполне адекватный заложили.

Была какая-то статья про то, что в свое время проектировщики начали проектировать все более легкие и дешевые мосты,
пока не дошло до того, что они от ветра стали колебаться и рушиться.
Пришлось вернуться к более тяжелым конструкциям.
Теперь мы повторяем мировой опыт, с запозданием.
kirillys
Цитата(Иегова Адонай @ 04.06.2010, 12:41) *
Цитата(alex2000 @ 03.06.2010, 18:40) *
Цитата(livingboy @ 02.06.2010, 23:52) *
Вы лично можете трясти своими регалиями сколько угодно, но обсуждаемая конструкция показала серьезный дефект проектирования, не прожив и года.

Так, на грубости переходить не будем? Или как? Ничем я не тряс, а просто сказал, что несколько поболее школьной физики понимаю в этих делах. В Волгограде с мостом произошел флаттер (в школе про это не преподают), а это явление более характерно было для авиации. Возможно проектировщики такую возможность не рассматривали, но коэффициент запаса вполне адекватный заложили.

Была какая-то статья про то, что в свое время проектировщики начали проектировать все более легкие и дешевые мосты,
пока не дошло до того, что они от ветра стали колебаться и рушиться.
Пришлось вернуться к более тяжелым конструкциям.
Теперь мы повторяем мировой опыт, с запозданием.

А чего мост разьве разрушился?Тряска была, мост "ходуном ходил" и не только не разрушился, даже асфальт не потрескался. supdup.gif Это у наших архитекторов надо поучиться supdup.gif
eugenegene
ВОЛГОГРАД, 3 июня. Техническое состояние «танцующего» моста в Волгограде после динамических колебаний не пострадало и соответствует нормам. Как сообщила пресс-служба ГУ МЧС по Волгоградской области, к такому выводу пришли в результате проведения комплексной проверки специалисты Научно-исследовательского института гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций МЧС России.

В ходе проведения проверки технического состояния моста были выполнены комплексные диагностические исследования, которые включают в себя: динамические испытания моста, прочностные измерения, геометрические измерения, томографию конструктивных элементов.

Все измерения проводились без остановки транспорта.

Ведущий научный сотрудник Научно-технического центра ФГУП ВНИИ ГОЧС доцент Геннадий Нигметов сообщил: «Динамические испытания моста позволяют сделать предварительный вывод, что техническое состояние моста после динамических колебаний не пострадало, соответствует нормам. В ходе проведения исследований дефектов обнаружено не было».

Напомним, конструкция моста в Волгограде начала «танцевать» 20 мая, предположительно, из-за ветра, порывы которого достигали 16 метров в секунду. Движение по мосту было закрыто. Экспертная комиссия пришла к выводу, что причиной колебаний моста стал ветровой резонанс, вызванный его аэродинамической конструкцией. Ориентировочная величина амплитуды колебаний составила 0,4 метра при направлении ветра поперек пролетных строений и скорости порядка 15-17 метров в секунду. В то же время, согласно заключению, мост находится в исправном состоянии и не нуждается в реконструкции. Однако для обеспечения безопасности в будущем на мостовом переходе будет конструктивно изменена аэродинамика. Для этого мост оснастят специальными компенсаторами и рассекателями ветра. Кроме того, предлагается установить дополнительную систему мониторинга.

21 мая президент России Дмитрий Медведев поручил контрольному управлению президента и Генпрокуратуре РФ проверить обстоятельства проектирования и строительства моста в Волгограде, соблюдения при этом соответствующих нормативов и требований.

Cледственный комитет при прокуратуре РФ возбудил уголовное дело по статье 216 УК РФ (нарушение правил безопасности при ведении горных, строительных или иных работ).

Строительство моста велось с 1994 по 2009 год. Государственным заказчиком строительства выступало управление автомобильных дорог администрации Волгоградской области. Примерная стоимость проекта — более 12 млрд руб. Его длина — 1 тыс. 213,4 м, а с подходами – свыше 7 км.

http://www.rosbalt.ru/2010/06/03/742146.html
alex2000
Цитата(eugenegene @ 06.06.2010, 15:21) *
ВОЛГОГРАД, 3 июня. Техническое состояние ...

Хм, проснулись. Причину уже нашли
"Был на минувшей неделе эпизод, наделавший много шума и позволивший судить о качестве единороссовского контроля. Строительство моста в Волгограде партия власти начала курировать 6 лет назад...". Еженедельник "Мир новостей", N 23, 2010.
петрович
Кураторы постарались. Добротность у конструкции нехилая (у меня получилось типа 100).
livingboy
Кстати, ветер-то 16 м/сек смешной. А временами бывает и не смешной.
aha2010
Цитата(livingboy @ 07.06.2010, 10:26) *
Кстати, ветер-то 16 м/сек смешной. А временами бывает и не смешной.

А какая разница, какой ветер?
Еслиф чота там по "собственным" колебаниям пошло?
И, кстати, "добротность" системы тожа ни паследняя весчь icon_smoke.gif

А, еслиф, етот самый мост не развалился, и , даже, более того, асфальт на нём остался целым и невридимым - supdup.gif

У нас в н-ске так нибывает huh.gif

Пасматрите не Пироговку grin.gif
livingboy
Цитата(aha2010 @ 08.06.2010, 18:09) *
Цитата(livingboy @ 07.06.2010, 10:26) *
Кстати, ветер-то 16 м/сек смешной. А временами бывает и не смешной.

А какая разница, какой ветер?
Еслиф чота там по "собственным" колебаниям пошло?
И, кстати, "добротность" системы тожа ни паследняя весчь icon_smoke.gif

А, еслиф, етот самый мост не развалился, и , даже, более того, асфальт на нём остался целым и невридимым - supdup.gif

У нас в н-ске так нибывает huh.gif

Пасматрите не Пироговку grin.gif
Разница в прикладываемом извне усилии.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.