Форум Академгородка, Новосибирск > "Москва-Париж". Концерт современной музыки 31 мая в КЗФ
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: "Москва-Париж". Концерт современной музыки 31 мая в КЗФ
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Музыка > Классика
Schonheit
Министерство культуры Российской Федерации
В рамках Года Франции в России
Программа Министерства культуры РФ
«Всероссийские филармонические сезоны»

31 мая 18-30, Камерный зал филармонии

«МОСКВА-ПАРИЖ»
Ансамбль солистов
«СТУДИЯ НОВОЙ МУЗЫКИ» (Москва)
Солист – Станислав МАЛЫШЕВ, скрипка

В концерте принимают участие композиторы:
Франсуа ПАРИС (Франция)
Владимир ТАРНОПОЛЬСКИЙ (Москва)

В программе:
Т. Мюрай, Э. Денисов, Ю. Каспаров, Ф. Парис, В. Тарнопольский


Эксклюзивную программу и эксклюзивный формат концерта представляет Новосибирская филармония при поддержке Министерства культуры России.
В последний день мая в Камерном зале филармонии будет звучать исключительно современная музыка. Вместе с музыкантами на сцену выйдут и авторы: композиторы Франсуа Парис и Владимир Тарнопольский будут вести концерт и комментировать исполненные пьесы.
Подобные проекты в Новосибирске – редкость. Распространено мнение, что современная музыка сложна для восприятия. Но это заблуждение, преодолеть которое можно, регулярно соприкасаясь с современным искусством.
Прозвучат сочинения французских и русских композиторов. Французы Тристан Мюрай и Франсуа Парис – последователи спектральной школы композиции, возникшей на их родине в 1970-х годах. Юрий Каспаров и Владимир Тарнопольский – авторы, представляющие Россию – ученики Эдисона Денисова, человека, чьё имя называют вместе с именами Шнитке и Губайдуллиной, когда говорят о русском авангарде.
Ансамбль солистов «Студия новой музыки» - один из немногих коллективов в нашей стране, специализирующийся на исполнении музыки нашего времени. За 17 лет существования музыканты дали более 500 концертов в городах России, в странах Европы, США, Австралии. Выступали на престижных концертных площадках, участвовал в масштабных фестивалях и конкурсах молодых композиторов, исполняя современную музыку.

Концерт состоится:
Камерный зал филармонии (ул. Красный проспект, 32)
Начало 18-30
Цена билетов: 100-250 руб.
Телефон для справок 222-15-11

Состав ансамбля «Студия новой музыки»:
Марина Рубинштейн, флейта
Никита Агафонов, кларнет
Мона Хаба, фортепиано
Станислав Малышев, скрипка
Анна Бурчик, альт
Ольга Галочкина, виолончель

Программа концерта:
Франсуа Парис «Парк Тик-так», музыка для парка Валь Гранде (1997)
Франсуа Парис «Sombra» для скрипки соло (1999)
Юрий Каспаров «Пейзаж, уходящий в бесконечность» для кларнета, виолончели и фортепиано (1991)
Эдисон Денисов «Струнное трио» (1969)
Владимир Тарнопольский «Impression-Expression» для ансамбля (1996)
Тристан Мюрай «13 цветов заходящего солнца» (1978)
Schonheit
PS Коллеги, если поделитесь сакральным знанием, в чём заключается метод спектральной композиции, буду крайне признательна.

Ну и на концерт, конечно. приходите. Надеюсь, это событие вам интересно smile.gif
VVL
"В 1970-е годы во Франции зародилась позже распространившаяся по всему миру техника «спектральной музыки», в которой музыка пишется с учётом её спектра звука."

_duma_.gif
constructor
Spectral music (or spectralism) is a musical composition practice where compositional decisions are often informed by the analysis of sound spectra. Computer based sound spectrum analysis using a Fast Fourier transform is one of the more common methods used in generating descriptive data. Using FFT analysis, features of a particular sound spectrum can be visualized using a spectrogram. Spectral composition focuses, then, on bringing out these features, interconnecting them, and transforming them. This analytical approach to spectral composition originated in France in the early 1970s and the techniques were primarily developed, and later refined, at the Institut de Recherche et Coordination Acoustique/Musique, Paris, and with the Ensemble l'Itinйraire, by composers such as Gerard Grisey and Tristan Murail. However, Murail has described Spectral music as an aesthetic rather than a style, an attitude towards composition rather than a set of techniques - the attitude being that "music is ultimately sound evolving in time" [1]. It has been suggested, however, that a number of major practitioners of this compositional method consider the term inappropriate, misleading, and reductive [2]. More recently (2003) the Istanbul Spectral Music Conference redefined 'spectral music' to encompass any music that foregrounds timbre as an important element of structure or musical language[3].

Говоря коротко, переносим часть решений из области звуковысотной последовательности - соотношений высоты звуков как ключевого фактора - в область сравнения тембров по их спектральному составу. Изменение соотношений высот во времени, характерное для музыки вплоть до сериальной, заменяется на изменение тембров. Смесь из гамелана и компьютера. Или так - берем Эдгара Вареза, добавляем Яниса Ксенакиса, Штокхаузена, заливаем Стайнбергом или КулЭдитом (или доморощенным вариантом ФФТ, который может написать любой студент средней руки ИИ/ММФ/ФФ, это одно из несложных заданий на пути к зачету), перемешать, но не взбалтывать. Специи и украшения бокала - решения автора - по вкусу, именно это и создает авторские краски. Научно обоснованная техника "в противовес" ползучим эмпирикам Варезу и Лигети. smile.gif
Пётр_Сергеевич
QUOTE(Schonheit @ 05.05.2010, 14:33) *
PS Коллеги, если поделитесь сакральным знанием, в чём заключается метод спектральной композиции, буду крайне признательна.

Ну и на концерт, конечно. приходите. Надеюсь, это событие вам интересно smile.gif

Объективизированная, посредством спектрального анализа, сонористика, может быть так будет более понятно. А про спектральный анализ уже сказали. Вообще лучше послушать, чем сто раз прочитать, того же Тристана Мюрая вконтакте выложено пару записей.

Ну и вообще, наконец-то что-то действительно интересное в филармонии smile.gif supdup.gif Правда опять же это всего лишь в рамках года Франции. Год пройдёт и что дальше? smile.gif Посмотрим на публику, как себя поведёт. Думаю на слова "эксклюзив" и "раритет" купятся, ну и на то, что французы, живые - экзотика и пр.

Предерусь к словам "современная музыка" - эти сочинения Мюрая и Денисова - не современная музыка уже лет 20 как. grin.gif
Иван Давыдоff
Для полноты картины предлагаю один из примеров спектральной музыки - сочинение Тристана Мюрая "13 цветов заходящего солнца" для пяти инструментов и электроники, которое прозвучит на концерте 31 мая в КЗФ.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.