расскажу про свой опыт:
был владельцем 140-го 1992г М104 АКПП, сейчас 124-й М104 АКПП 1992г., в промежутках: БМВ 740 Е38, Ягуар XJ40, Лексусы ГС300, ЛС400 и RX300, Хорёк а также всякий японская ерунда типа карины 1991, лансера 1993, интегры 1998, чайника 1995 и короны 1995. на русских бог миловал ездить.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ:
140-й за 2 года эксплуатации требовал замены бензина раз в три дня, пепельницы раз в неделю и долива масла в гидрач и двиг раз в месяц. 2 раза ломали прицел. ВСЁ. действительно ВСЁ. супер авто.
124-й можно было юзать и без вложений, но как начал его делать, так и не остановлюсь - тут дело не в машине, а в подходе. просто захотел почти как новую - заразился тут:
http://benzclub.ru/forum/showthread.php?t=178363 - читай и наслаждайся!!!
цифры ниже приведу.
ЗАПЧАСТИ И СЕРВИС:
...за что я люблю лексусы, так это за то, что ездим на лексусе, а запчасти покупаем на тоёту:) с мерсом так не прокатит, но! спасает экзист и дубликаты. оригинал часто нет смысла брать - немецкие дубли рулят. вот вышеописаная стойка за 20т.р. на экзисте стоит уже 17, дубль бильштайн 4т.р. разница в ресурсе минимальна. ты ведь машину берёшь на год-два, а не на пять-десять лет, так? расходники копеечные, кузовщина на разборах и т.д. - проблем не больше и не меньше чем с японцами. честно.
вот как это выгдядит: вшатал я кабана (140) в уаз - еме похрен, у меня разбиты 2 блок-фары, умер капот и решётка, погнуло телевизор и всякие пластмаски, ну и бампер. купил б/у оригинал: капот 7, фары по 2,5, бампер 5, решётка 2. телевизор выпрямили, всё поставили и покрасили = 10т.р. итого - нормально и нестрашно.
...на 124-м капиталил М104: кольца gotze все около 3, все вкладыши 2, все прокладки 2, ролики и т.д. 3, колпачки 2, работа 7. итого дёшево!!!!
иногда мастера делают накрутку за бренд +30%)) - и идет лесом такие. так мерс не сильно сложнее и специфичнее японцев (тока что много чего на звёздочках, а не на шестигранниках:). есть конечно же мегаспецифичные вещи типа ke-jetronik - но тебе они не грозят. короче ничё страшного. главное не ездить к офицалам - там всё дорого и не сильно умелые мастера. в новосибе немало отличных мерсо-спецов.
а обзоры авторевю и т.д. - бред, не имеющий никакого отношения к жизни. если у кого-то ремонт = горе в семье, то или бедный или глупый.
ЭМОЦИИ:
было 2 ситуации: в первой попеременке юзал лансер и 140-й (по чётным дням тот, по нечётным этот). вот садишься в немца - и сразу ясно за что переплачиваешь. дало даже не в классе машины, тот же чайник - убогое гамно и по сравнения с 140 и с 124.
во 2-й пересел из 124-го в короллу - чуть не заплакал... и не едет, и не так, и убогая она... тока что дешёвая и экономичная, НО так подёшёвке жить неохота. исключением был хорёе 2000г. - хорошая машина.
и сейчас, переездив на всяких-разных сажусь в 124 и - в нём лучше чем в новых рено, хюндаях, пежо и пр. ерунде! - съездите посмотрите, посидите. а салон глазастого повеселей будет моего.
ИТОГО: важнее даже не первоначальное состояние, а твой фанатизим: если машина для тебя, а не ты для неё, то ездишь и ездишь, ремонтируешь по мере надобности, а они не сильно ломучие.
а вот если надо чтоб как с завода, то тут и таётой и с мерсом можно горя хапнуть.
скоко в год??? - пимерно столько сколько и марка или чайника того же года. бери глазастого заданного года, ставь красивые колёса - и вперёд.
будут вопросы, не стесняйся, спрашивай.