Проблема автотранспортной экологии в России стоит очень остро.
Почти третья часть всего населения живёт в условиях предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.
Ежегодно в России умирают от загрязнения воздуха 300-350 тыс. человек.
Именно автомобили являются загрязнителями атмосферного воздуха.
90% от общего количества загрязняющих веществ в атмосфере приходится на выбросы автомобилей, что в 6,5 раз больше заводских.
Экологический ущерб от автомобильных выбросов превышает 2% валового национального продукта, что составляет 5 млрд. долларов .
Бесспорно, что главная причина катастрофической ситуации - это "грязный" двигатель внутреннего сгорания.
Снижение степени загрязнения воздуха автомобилями не возможно без инноваций, для внедрения которых необходима прежде всего инвестиционная политика.
Чиновники проводят только фискальную политику, сочиняя законы и программы, предусматривающие только ужесточение экологических норм, разрабатывают экологические классификации автомобилей, занимаются показушной борьбой с автомобильными пробками.
Поражает чиновничье «хамелионство» с которым они, высказывая рассудительные взгляды на причину катастрофической ситуации, внезапно теряют свои убеждения при принятии решения по улучшению качества того, чем мы дышим.
Красноречивым примером преступного бездействия властей на местах в решении экологических проблем - выделение нескольких сотых долей процента на экологию в общей структуре расходов, предусмотренных бюджетом.
Некоторые радетели за народ просто советуют судиться с госорганами или вешают нам "лапшу" про то, что надо заставить действовать "отвечающих за экологию"
Чиновники, обладающие большим самомнением, не понимают смысла экологических проблем, не усвоили себе то, что является причиной надвигающейся экологической катастрофы.
Сегодня необходимо внедрять самые значимые инновации, делать их достоянием широкой общественности и отслеживать их продвижение.
Для этого необходим эксперт, который бы эффективно, дешёвыми и простыми методами занимался их внедрением, доводил бы эту информацию до автотранспортных предприятий, налаживал с ними обратную связь, определялся в отсутствии более дешёвых аналогов.