Форум Академгородка, Новосибирск > Lissa
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Lissa
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотография - Свободное общение
Lissa
Здравствуйте все!
Давно читаю этот форум, ваши фотографии подтолкнули меня сменить мою мыльницу на первую зеркалку и попытаться фотографировать что-то не в стиле "я на фоне...". Вот собственно несколько фото. Буду рада критике. Можно не стесняться и ругать (только не сильно smile.gif )
Утро туманное, утро седое...
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И оно же через 5 минут
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Съемка: ISO100, ФР 18 (ЭФР36), выдержка 1/250, F7.1 (первая), F8(вторая)
Lissa
Желание
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
И удовлетворение
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Съемка: ISO100, ФР 39 (ЭФР78), выдержка 1/80, F5.5 ну и встроенная вспышка
Lissa
И просто цветочек
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Съемка: ISO800, ФР 79, выдержка 1/15, F4.7 С этим я немного поколдовала в ФШ.
tanzchen
Как всегда, не могу пройти мимо детских фотографий smile.gif Критиковать не хочется, детенок очень милый, и сюжет симпатичный. И не хочется казаться умником, критикуя чужие снимки, приводя стандартный набор прописных истин. Просто советую - почитайте в интернете статьи по фотографии. Ошибки обычно примерно одни те же в начале у всех.
Например, Вы фотографировали портрет сверху, скорее всего стоя. Иногда это соответствует замыслу фотографа. Но обычно портрет крупным планом лучше фотографировать так, чтобы объектив находился на уровне глаз, лица модели. У зрителя тода было бы ощущение вовлеченности в сценку (а сейчас мы как будто со стороны смотрим). Кроме того, из-за такой точки съемки и из-за вспышки появились перспективные искажения: стол стал похож на стенку, к которой прилипла тарелка smile.gif
Kubrick
QUOTE(Lissa @ 25.01.2010, 17:13) *
Утро туманное, утро седое...



хорошее утро было)
только на втором слишком много неба пересвечено..
Lissa
Tanzchen и Kubrick, спасибо.
Статьи по фотографии я читала, но когда их абстрактно читаешь, то мало что в голове задерживается. А вот когда тебе пальцем ткнули и ты действительно видишь, что тарелка к стене прилипла и тд, то ... как то все нагляднее rolleyes.gif. Но ведь если бы у всех получалось учиться по книжкам на чужих ошибках, то и нужды в таких ветках не было бы unsure.gif Будем стараться учиться.
zm-7k
"Утро..."

Так же, как и Вы, фотолюбитель. Раз Вы просили о критике, то - значит хотите учиться. С середины 90-х по середину 00-х издавался журнал для фотолюбителей и профессионалов "ФОТОмагазин", там был интереснейший раздел -"Фотокритика". Собственно, по нему многие учились. Где-то в 2003 г. журнал издал на DVD все свои выпуски (выходил 10 раз в год). Может - найдёте.
Вывел Ваш первый снимок во весь экран. Опираясь на уроки "Фотокритики", откадрировал снимок (прикрыл левую часть снимка листом А4, закрыв Солнце, пересвеченное слегка, и дорогу) - до почти квадратного формата. Попробуйте сами. Ведь становится похоже на открытку ?

Не знаю, принято ли на здешнем форуме подписывать тех. данные, но интересно знать, какая камера, объектив, положение зума, выдержка и диафрагма, чтоб учиться на опыте товарищей.

А расскажите, хоть кратко, что за фон при съёмке цветочной ветви ? Как организовывали ?
Lissa
Учиться хочу, пока регулярно читаю этот форум, статьи в интернете, какие нашла. Про журнал - спасибо, попробую найти. Но заметила, что почему-то, то, что прочитала оно в голове сохраняется в виде теории, но на практике, особенно в условиях когда времени на раздумья нет (не постановочные фото), как-то слабо используется. Наверное надо чаще снимать и чаще выслушивать критику smile.gif.
Насчет первой фотографии, первоначальная идея была снять именно белые заиндевевшие деревья, причем на фоне голубого неба. Но, к сожалению в то утро с голубым небом не вышло, и фотографии просто белых деревьев на фоне серого неба показались скучными (парочка внизу). С солнцем интереснее, но как бороться с пересветом - ??? 2 раза снимать с разной выдержкой и потом пытаться накладывать? Без штатива не получаться идентичные фотграфии. Потом уже вычитала что подобные эффекты можно в фотошопе из РАВа делать, при недодержанном снимке.
А насчет ветки цветка - темносиняя, почти черная ткань, расположенная примерно в полутораметрах за цветком.
Фотаппарат Olympus E520, объективы китовые 14-42 и 50-150. Детали к сожалению не могу найти. С карты стерла, в компьютере, если фотграфия скачана с камеры в jpg в свойствах информация вся сохраняется. А если в РАВе и конвертировала в фотошопе? Я нигде не могу найти инфмацию.
Еще утро
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Съемка: ISO100, ФР 14, выдержка 1/200, F6.3
Ну и, тогда уж еще 1: калина красная
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Съемка: ISO200, ФР 150, выдержка 1/180, F5.6
Гарка
Цитата(Lissa @ 24.03.2010, 18:06) *
С карты стерла, в компьютере, если фотграфия скачана с камеры в jpg в свойствах информация вся сохраняется. А если в РАВе и конвертировала в фотошопе? Я нигде не могу найти инфмацию.

Если сохраняете "save as", то экзиф будет и ф фотошопном варианте. Если "сохранить для веб", то экзиф (информация о съемке) теряется.
По поводу цвета на картинках - зависит от многого. Например, от того, как выставлен баланс белого. При проявке сырых файлов вы легко можете править бб. Но если при съемке свет был никакой, то правь - не правь... Я не знаю, как у вас было smile.gif
Общее правило (если они вообще существуют): лучшее время для пейзажей это или рассвет или закат. И после заката еще полчасика примерно. Попробуйте. Но пока нам еще не показывают красивые закаты. Но уже скоро будут.
Фотография - светопись. Рисование светом. Ищите интересный свет - будет вам картинка supdup.gif
Lissa
Да, смотрю с рабочего монитора цвета, особенно на последней ayayay.gif ... Конвертировала из РАВа на другом мониторе. Впринципе все свои мониторы настраивала програмкой Adobe Gamma, но видимо все-таки не совсем правильно настроила.
Еще раз заметила неприяный эффект: фотография, которая нормально смотрелась на мониторе, на котором обрабатывала РАВ, на другом мониторе была просто дико перешарпена. Это от каких настороек зависит?
Насчет экзифа. Сейчас уже не помню в каком конвертере "проявляла" фотографии, пользуюсь 2 - вначале тем, что шел с камерой, потом Фотошопом CS4. Но в любом случае сохраняла не для web. Там в Шопе просто "сохранить", а в Олимпусовском помойму "проявиить" кнопочка. Но, если никакой информации нет уже в РАВе, то как она появится в jpge???
Ну и еще до кучи вопрос, насчет монитора ноутбука. Технически мне удобнее всего обрабатывать фото на ноуте, но все мои попытки настроить его цвета ни к чему хорошему не приводят. Либо все синее, либо все зеленое. Это общая черта ноутов средней ценовой категории (35-40), или мне с моим так повезло? Пыталась подключить к ноуту внешний монитор, настроила с помощью Adobe, сохранила настиройки. Идея была: когда надо с фотографиями повозиться, подключил внешний монитор, загрузил сохраненные настройки этого монитора. Закончил, отключил монитор, закгрузил исходные ноутовские настройки. Но почему-то в следующий раз, когда я вновь подключила внешний монитор, Adobe не загрузил сохраненные настройки внешнего монитора. Каждый раз настраивать заново - замучишься, да и каждый раз немного поразному получается. Я что-то не так делаю? Или это изначально глупая идея и про ноутбук лучше вообще забыть когда имеешь дело с фото?
Гарка
Цитата(Lissa @ 25.03.2010, 11:23) *
Да, смотрю с рабочего монитора цвета, особенно на последней ayayay.gif ... Конвертировала из РАВа на другом мониторе. Впринципе все свои мониторы настраивала програмкой Adobe Gamma,

гаммой невозможно настроить правильно, увы..
Если увлекаетесь фото, то калибровать монитор нужно. Приборчиком или попросить кого. Это гарантирует в какой-то мере то, что ваши фото увидят такими, какими вы их видите у себя
Цитата(Lissa @ 25.03.2010, 11:23) *
Насчет экзифа. Сейчас уже не помню в каком конвертере "проявляла" фотографии, пользуюсь 2 - вначале тем, что шел с камерой, потом Фотошопом CS4. Но в любом случае сохраняла не для web. Там в Шопе просто "сохранить", а в Олимпусовском помойму "проявиить" кнопочка. Но, если никакой информации нет уже в РАВе, то как она появится в jpge???

вот в сыром файле инфа есть всегда. ее можно посмотреть в "проявщике" (олимпус мастер, например). Ну или другой, их много (и просмотрищики всяческие и графические редакторы, а есть просто для чтения экзиф), зачастую фри, т.е. бесплатные.
.
Вот по поводу ноута для обработки. Не самый лучший выбор, конечно. Т.е. можно, но "правильные" ноуты дорогие. я вам не скажу их все, но есть. Маки, конечно, в первую очередь. Калибровать обычные можно, точнее, нужно, но зачастую не очень эффективно.
Вот идея внешнего монитора - хорошая. Только приспособиться и работать smile.gif
Lissa
Цитата(Гарка @ 25.03.2010, 14:17) *
Если увлекаетесь фото, то калибровать монитор нужно. Приборчиком или попросить кого. Это гарантирует в какой-то мере то, что ваши фото увидят такими, какими вы их видите у себя

Ау, люди! Поможите кто может, одолжите приборчик монитор откалибровать shy.gif
Цитата(Гарка @ 25.03.2010, 14:17) *
вот в сыром файле инфа есть всегда. ее можно посмотреть в "проявщике" (олимпус мастер, например). Ну или другой, их много (и просмотрищики всяческие и графические редакторы, а есть просто для чтения экзиф), зачастую фри, т.е. бесплатные.

Вот по поводу ноута для обработки. Не самый лучший выбор, конечно. Т.е. можно, но "правильные" ноуты дорогие. я вам не скажу их все, но есть. Маки, конечно, в первую очередь. Калибровать обычные можно, точнее, нужно, но зачастую не очень эффективно.
Вот идея внешнего монитора - хорошая. Только приспособиться и работать smile.gif

Ясно, буду искать где оно зашито и приспосабливаться с внешним монитором.
zm-7k
Вы пишите:

"Учиться хочу, пока регулярно читаю этот форум, статьи в интернете, какие нашла. Про журнал - спасибо, попробую найти. Но заметила, что почему-то, то, что прочитала оно в голове сохраняется в виде теории, но на практике, особенно в условиях когда времени на раздумья нет (не постановочные фото), как-то слабо используется. Наверное надо чаще снимать и чаще выслушивать критику (IMG:style_emoticons/old_smiles/smile.gif).
Насчет первой фотографии, первоначальная идея была снять именно белые заиндевевшие деревья, причем на фоне голубого неба. Но, к сожалению в то утро с голубым небом не вышло, и фотографии просто белых деревьев на фоне серого неба показались скучными (парочка внизу). С солнцем интереснее, но как бороться с пересветом - ??? 2 раза снимать с разной выдержкой и потом пытаться накладывать? Без штатива не получаться идентичные фотграфии. Потом уже вычитала что подобные эффекты можно в фотошопе из РАВа делать, при недодержанном снимке.
А насчет ветки цветка - темносиняя, почти черная ткань, расположенная примерно в полутораметрах за цветком.
Фотаппарат Olympus E520, объективы китовые 14-42 и 50-150. Детали к сожалению не могу найти. С карты стерла, в компьютере, если фотграфия скачана с камеры в jpg в свойствах информация вся сохраняется. А если в РАВе и конвертировала в фотошопе? Я нигде не могу найти инфмацию."


Про журнал "Фотомагазин", в этих ссылках найдутся статьи из журнала:
http://snzphoto.narod.ru/articles/fm/index.htm
http://www.photoweb.ru/prophoto/biblioteka/bib2.htm
Во второй ссылке обратите внимание на вывод в статье "35 мм, средний формат... или большой формат?"

Ещё интересный сайт (по учёбе, и не только): http://prophotos.ru/

Вы пишете, что трудно на практике во время съёмки применить теоретические знания по композиции. На мой взгляд, причины этого и скорострельность цифровой камеры, что не надо экономить кадров, как на плёнке, и что практически малая доля снятого идёт в печать на бумагу. Про последнюю причину надо дописать, что рассматривать снимок на экране и в руках - то видеть по разному, поскольку рамка монитора выступает ещё одной рамкой снимка, и поэтому сбивает с толку в оценке композиции.
Посмотрите статью нашего старейшего из ныне живущих фотографов русской школы http://www.i2r.ru/static/469/out_23421.shtml , что-то и натолкнёт на размышление.
Что пересвечивается Солнце, пробовать ещё раннее время. Когда в снимке Солнце, то рекомендуют замерять экспозицию точечным замером около диска, поэксперементируете, если будет желание, благо, что кадры не надо экономить.
zm-7k
Дополнение.
Статья о перспективе и стандартном объективе, о вредности кадрирования зумом, не сходя с места, и другом: http://www.hobbymaker.narod.ru/Articles/perspective_rus.htm .
В одной из ссылок моей предыдущей записи есть статья, где упоминается, что 78 процентов призовых выставочных снимков делается штатным (50-мм) объективом.
Lissa
zm-7k, спасибо за ссылочки - уже все в избранном. Прочитать, правда, успела пока только последнюю и нашла много интересного. До сих пор как раз часто использовала зум для кадрирования (ногами не всегда это можно сделать), особо не задумываясь над тем, что меняется восприятие снимка.
Гарка, спасибо за разъяснения, экзиф в РАВах обнаружила и вписала smile.gif
zm-7k
Посмотрите, если Вам ещё интересно, в этой ссылке - http://www.mformat.com/article.asp?mv=7&mf=85 - фотограф рассказывает о применении разных фокусных расстояний объективов.
А здесь - http://unrealalex.livejournal.com/30188.html - прекрасные снимки, иллюстрирующие рассказ. Приметьте, сделаны на широкой плёнке, - возможно ли такое сделать на цифре?, даже и не знаю.
Lissa
Да, конечно очень интерсно, просто 2 недели была без интернета. Спасибо, сейчас добралась до компьютера - будет возможность поизучать.
zm-7k
На этой страничке про тестирование имеющейся у Вас камеры: http://prophotos.ru/reviews/12130-olympus-e-520?page=1 .

Здесь статья новосибирского, судя по приведённым снимкам, фотографа о съёмке штатным объективом: http://demeter.x1.ru/fotobook/articles/50mm/index.html . Мне она чем нравится, что просто всё изложено, доходчиво с первого прочтения, и хорошо западает в память.
Если когда захотите простой, а зачастую - качественной во всех смыслах, съёмки, то присмотритесь к объективу для Вашего Олимпуса - http://www.olympus.com.ru/consumer/dslr_di...tions_18947.htm , http://www.olympus.com.ru/consumer/dslr_di...stics_18972.htm.
Конечно, надо отзывы поискать.

Не забывайте про штатив - http://prophotos.ru/lessons/9810-vyibor-sh...s-emka-peyzazha ...

Lissa
Да, об этом блинчике я уже задумывалась. Выбор Олимпусовских прибамбасоа только в Новосибирске слабый, надеюсь недельки через 2-3 появится возможность покрутить его в руках, ну и купить, если понравится.
А пока у меня вопрос про поляризационные фильтры и их использование. Купила я полярик и пробовала снимать с ним море и небо естественно. Читала, что максимальный эффект наблюдается когда лучи солнца падают перпендикулярно оси объектива, а отметочка на фильтре (диаметр из этой отметочки) с направлением лучей тоже сорставляет 90о. То есть если солнце находится в положении 11 часов, то отметка должна быть в положении 2 часов по циферблату. Пытаясь снимать заметила, что у меня цвет неба становится темнее и приобретает какой-то фиолетовый оттенок (а не небесно-синий) как раз в "неправильном" положении, то есть когда лучи и отметорчка находятся в одной точке циферблата (ну или в противоположных). В этом же положении блики от воды заметно уменьшаются иморе становится синим, а не выбивающе белым. Остальные цвета при этом положении теряют интесивность, становятся какими то бесцветными.
Ниже 3 снимочка (снимала только что бы проиллюстрировать) первый - как положено, солнце на 11, отметочка на 2. Второй, неправильный, солнце - 11, отметочка на 5 часах и третий вообще без фильтра. Снимала все на автомате, во всех 3ех - Iso 100, ФР 19 мм, 1ый - F/8, 1/250, 2й и 3й - F/7.1, 1/200.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
На первом - цвет неба красивый, но я бы не сказала, что облака контрастно и объемно смотрятся. На втом помоему контрастнее, но цвет неба некрасивый.
У меня глаза "неправильные" или в чем дело? И как всетаки этот фильтр надо крутить?
zuban
Цитата(Lissa @ 25.04.2010, 13:04) *
И как всетаки этот фильтр надо крутить?


Я, например, просто кручу и смотрю, как получается. Никогда не задавался вопросами перпендикулярности лучей. Вы же когда снимаете, видите, что получается и в видоискателе видите. smile.gif
Lissa
Цитата(zm-7k @ 31.03.2010, 14:09) *
Вы пишете, что трудно на практике во время съёмки применить теоретические знания по композиции. На мой взгляд, причины этого и скорострельность цифровой камеры, что не надо экономить кадров, как на плёнке, и что практически малая доля снятого идёт в печать на бумагу.

Да, после очередной поездки с фотаппаратом - согласна: вместо того чтобы подумать как сделать кадр лучше, просто тупо щелкаешь кадров побольше, а количество увы, не всегда переходит в качество.

2 Zuban, я так и делала, крутила и смотрела в видоискатель, потому что еще бленда была и этой рисочки было не видно. Где затемнялось небо и блики от воды исчезали, на том положении и останавливалась. А потом без бленды увидела, что она у меня совсем не там где надо. А потому как эта штука для меня новая, подумала "а я вообще то делаю? или как обезьяна с очками у Крылова"
Lissa
Читать теорию полезно, но без практики (и без критики) прогресса все равно нет.
Вот несколько новеньких:
1. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3. Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4. "Ну чего уставилась стеклянным глазом? Лежу я тут, понимаешь, загораю..."
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5. Верблюд - птица гордая.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
zm-7k
По этой ссылке: http://d-76.ru/main/forum/index.php?showtopic=633&st=0 - дискуссия по необходимости иметь поляр. фильтр. На второй страничке этой темы есть отсылка к статье о поляризационных фильтрах, когда-то опубликованной в "Фотомагазине".
Отметок направления поляризации на имеющемся у меня фильтре фирмы Тиффен вообще нет, но это нисколько не мешает съёмке, смотрим то через видоискатель. Эти отметки, наверное, могут быть поставлены неправильно, если фильтр произведён у "большого соседа".
Что цвет неба становится фиолетовее, то это естественный цвет неба, как приходилось наблюдать в Горном Алтае, вдали от полисов (точнее, их пыли в воздухе), - вот где этот фиолетовый оттенок Вы запечатлели, и, подскажите, как рассматривали - на экране монитора или на снимке ?
Какой имеете фильтр? Здесь про изготовителей: http://www.photoweb.ru/FiltersReview2001.html?pagenum=0
Вы снимали тест высокослоистых и перистых облаков. Первые по снимку видны не шибко контрастны, каковы и есть в жизни, но бывают и контрастнее. Первый снимок теста - жизненный, как сейчас, когда пишу, за окном.
При съёмке скал, получилось, что левая скала переднего плана цветотонально сливается с главным, сысловым. Если были условия и позволяло время, то можно было бы, например, дождаться, когда небольшое облако отбросило свою тень на левую скалу, притемнив подобно правой скале на имеющиемся снимке, или бы раньше-позже Солнце могло освещать так, что переднего плана скалы были темнее.
Портрет верблюда был бы ещё выразительнее, если бы выдержка была чуть больше (диафрагменное число чуть меньше), чтоб было заметнее выражение глаза. Но при большей выдержке мог бы пересветиться общий план, и чтоб избежать этого - сделать крупноплановый снимок головы, шеи и переда туловища. А сделанный снимок мне очень понравился: какое красивое животное, и как недобр его хозяин с психологией раба (надо же было додуматься, намотать цепь на морду своего кормильца!).
Lissa
Большое спасибо за комментарии. Очень полезно, прямо открывают глаза. А то вроде и вижу, что не шедевр, но как нужно было сделать лучше - ?
Фильтр я купила Маруми диджитал, и в общем поняла, что во-первых на эту рисочку лучше действительно не обращать внимание и лучше смотреть в видоискатель, и второе, что эффект еще и от типа облаков зависит. На тяжелых кучевых его эффект по-моему сильнее проявляется.
Перваяя ссылка не открывается sad.gif
VitastatoR
Архитектура мне понравилась, единственное что я бы добавил, так это попытался на первых трёх подправить перспективные искажения и вертикали.
Lissa
Перспективные искажения, вы имеете в виду верх немного расширить, да? Вертикали, точнее их неправильность, наверное идут как следствие этих искажений. Я старальсь их првить, но не поцентру кадра, а по главной, или самой высокой.
Так?
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
VitastatoR
Как-то так, по-моему поприятнее стало smile.gif
Lissa
smile.gif Спасибо
Lissa
Я и сама ее давно не открывала. Насчет документализма, если его понимать как отсутствие в фотографии привнесенных искусственно эффектов, согласна. Именно такая фотографи мне нравится. И не согласна, если документализм понимать как перенос на бумагу (карту памяти ...) видимого как простой информации. Просто бывает 2 человека смотрят в одну точку а видят разное. А когда видишь ту же самую картинку на фотографии, то воспринимаешь ее уже совсем по другому, как бы очищенную от всего лишнего. В общем на фотографии иногда видишь то, чего не замечаешь в действительности. Фотограф конечно для этого должен ыть талантлтвым smile.gif.
Пора немного новых фотграфий добавить. Вот несколько фотогрфий из последних поездок. Алтай летом и зимой.
1.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
2.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
3.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
4.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
5.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
6.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла

И вечнозеленый Сингапур
7.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
8.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
9.
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
zm-7k
Цитата(Lissa @ 31.10.2011, 13:02) *
Немного старой доброй Англии. Критика, как всегда, приветствуется

Здесь какая критика, порадоваться только, что у Вас есть возможность путешествовать, а фотоаппарат в качестве записной книжки.
Симпатичные путевые заметки, Вы умеете дружеским взглядом увидеть жизнь других людей! Вот и Ваш стиль!
Lissa
спасибо smile.gif
zm-7k
http://shadowandsubstance.com/ - здесь представлена анимация предстоящих частного солнечного затмения 25 ноября и полного лунного 10 декабря, другие анимации. Информация с Астрофорума.
Lissa
Фотографии прошлых событий впечатляют! хоть в астрономии я не сильна. Но рукотворные чудеса бывают не менее красивыми.
Китай, Гуаньчжоу, лазерное шоу
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Нажмите для просмотра прикрепленного файла
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.