Форум Академгородка, Новосибирск > Съемка художественных изделий
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Съемка художественных изделий
Форум Академгородка, Новосибирск > Хобби и увлечения > Фотография > Фотография. Общие вопросы
Bebop
Есть художественные изделия -- резные иконы, местами крашеные, местами позолоченные. Фотографирую сам, но так как опыта особого не имею, получается каждый раз по разному и результат меня как правило не устраивает. У меня мыльница Canon PowerShot A610.

Проблемы следующие: плохое освещение (блики, пересвет), позолота вообще непонять как получается. Штатива нет и чтобы снимать без вспышки, приходится делать это на улице или на балконе где-нибудь.

Суть вопроса вот в чем. Как малой кровью выйти из положения? В каких условиях снимаются такие вещи?

Осмелюсь предположить, нужен штатив. Нужно освещение, какого хватит для этих целей? Белые зонты, простыни? Лайт-куб как можно самому сделать?

Еще один важный момент: сейчас на руках есть 4 иконы, послезавтра 3 из них отправляются в Москву к счастливым обладателям. Кто-нибудь может помочь сделать качественные снимки? У кого есть ресурсы для этого? И во сколько такая помощь мне обойдется.

Меня печалит тот факт, что в живую работы выглядят во много раз эффектнее, чем на снимках.

Спасибо!

P.S. Все фотки можно посмотреть тут: http://yanovsky.info/index.php?option=com_...&id=1&Itemid=71
palomnik
Чтобы результат был стабильным надо перед каждой съемкой настраивать баланс белого. Не знаю конкретно про Ваш фотоаппарат, позволяет ли он это делать, посмотрите в инструкции. Вспышка действительно вредна для подобных съемок. Кучу лет назад снимал обои с блестящей поверхностью на просьюмерку Fuji S7000. Идеальным вариантом освещения оказалось обычное солнце. Стенд ставился под таким углом, чтобы бликов не было.
Для съемки в помещении я бы посоветовал собрать "черный ящик". Делается так: из металлических уголков собираем каркас. Верх, низ и две соседние боковины закрываем черным картоном (удобно на магниты листы прикреплять), еще одну сторону закрываем частично, оставляя "окно", которое закрывается чем-нибудь полупрозрачным-рассеивающим, например офисная бумага, полиэтиленовый пакет-майка и т.д. Материал подбирается экспериментально под используемый источник света. Местоположение и размер "окна" так же определяется экспериментальным путем, опять же удобно использовать магниты для крепления. Последнюю сторону можно оставить открытой, если в комнате будет темно. Если же возможности затемнить комнату нет, то лучше так же прикрыть картоном с "окном" под фотоаппарат. В качестве источника света можно использовать настольную лампу или небольшой галогеновый прожектор. Преимущество перед лайт-боксом - цена, изображение получается более контрастным, меньшими усилиями добьетесь хорошей передачи позолоты.
К сожалению поздно прочитал тему, но если помощь еще нужна - обращайтесь.
Bebop
Цитата(palomnik @ 16.01.2010, 1:46) *
Чтобы результат был стабильным надо перед каждой съемкой настраивать баланс белого. Не знаю конкретно про Ваш фотоаппарат, позволяет ли он это делать, посмотрите в инструкции. Вспышка действительно вредна для подобных съемок. Кучу лет назад снимал обои с блестящей поверхностью на просьюмерку Fuji S7000. Идеальным вариантом освещения оказалось обычное солнце. Стенд ставился под таким углом, чтобы бликов не было.
Для съемки в помещении я бы посоветовал собрать "черный ящик". Делается так: из металлических уголков собираем каркас. Верх, низ и две соседние боковины закрываем черным картоном (удобно на магниты листы прикреплять), еще одну сторону закрываем частично, оставляя "окно", которое закрывается чем-нибудь полупрозрачным-рассеивающим, например офисная бумага, полиэтиленовый пакет-майка и т.д. Материал подбирается экспериментально под используемый источник света. Местоположение и размер "окна" так же определяется экспериментальным путем, опять же удобно использовать магниты для крепления. Последнюю сторону можно оставить открытой, если в комнате будет темно. Если же возможности затемнить комнату нет, то лучше так же прикрыть картоном с "окном" под фотоаппарат. В качестве источника света можно использовать настольную лампу или небольшой галогеновый прожектор. Преимущество перед лайт-боксом - цена, изображение получается более контрастным, меньшими усилиями добьетесь хорошей передачи позолоты.
К сожалению поздно прочитал тему, но если помощь еще нужна - обращайтесь.

Большое спасибо за подробный ответ!

Вчера взял Никон д60 у друзей и фотал на лоджии, выставив баланс белого по бумажке. Получилось вроде ничего. Когда будут готовы новые иконы -- буду конструировать ящик как вы описали. Хочу уточнить несколько моментов.

- Откуда должен падать свет на объект съемки?
- Ящик сойдет квадратный, или нужен продолговатый или это вообще не суть важно?
- Где вообще должен в этом ящике находится объект съемки? У стенки с белым окошком (закрытым белым материалом? Зачем тогда нужно это окошко, если мы его потом загородим объектом? Или же наоборот объект должен быть напротив этого окна и рядом с ни же будет отверстие для объектива?
Bill
ответы на Ваши вопросы проще показать один раз на практике, чем объяснять.
Если будет необходимость, напишите - договоримся встретиться. Несколько кадров я для Вас сделаю ,покажу как снимать - дальше сами разберетесь, это не сложно.
Bebop
Спасибо, обязательно!
palomnik
Цитата(Bebop @ 16.01.2010, 13:29) *
- Откуда должен падать свет на объект съемки?
- Ящик сойдет квадратный, или нужен продолговатый или это вообще не суть важно?
- Где вообще должен в этом ящике находится объект съемки? У стенки с белым окошком (закрытым белым материалом? Зачем тогда нужно это окошко, если мы его потом загородим объектом? Или же наоборот объект должен быть напротив этого окна и рядом с ни же будет отверстие для объектива?


Нашел статью про короб.
Мои эксперименты в разделе "натюрморты" галлереи сайта "Фотоэкспедиции" (адрес в подписи)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.