Форум Академгородка, Новосибирск > Раннее развитие
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Раннее развитие
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Детки растут
Славна
Хочется создать такую тему.

У нас вот как то не срастается с занятиями по раннему развитию.
Но хочется опыт других посмотреть. Чтобы понять, может действительно что то упускаем важное. А может, наоборот, стоит расслабиться и получать и дальше удовольствие от жизни с ребенком smile.gif

У меня подруга есть, они с ребенком постоянно чем то занимаются: массаж, бассейн месяцев с трех. Сейчас занятия по методике Монтессори (им 1,5 годика). И она как то все время удивляется, чего это я не занимаюсь продвинутыми методиками.

А у нас не получается как то sad.gif На массаж не стали ходить - довольно долго выбирала специалиста, и ребенок сел, встал и пошел несколько раньше сверстников. Тем более он чужих не любил, мог сильно плакать, поэтому я не спешила найти ему массажиста. Сама немного делала массаж, и все.
С бассейном тоже не удалось. Пошли в бассейн примерно в месяцев 8. И ему не понравилось. А со второго занятия совсем стал воду бояться, долго это проходило. Потом я нашла уже бассейн, где я могу быть в воде, и инструктор. И опять фиаско. Сидел в воде и титьку тягал. Решили отложить.

Пришли на занятия по Монтессори. Тимкин огляделся, собрал вещи, и пошел к порогу, решив, что ничем здесь заниматься не будет. Переубедить не удалось. Опять фиаско. Решили попробовать чуть позже (вот с января, наверное, снова попробую).

Но и я сильно не настаиваю. Мы не пробуем каждую неделю новые школы раннего развития. Пока пустила это на самотек, жду, когда почувствую, что ребенку будет интересно.

А как у вас? Куда ходите? Почему? Какие результаты? Если не ходите, то тоже почему?

Может, не стоит напрягаться, подрастем, разовьемся smile.gif А может и нет, упускаем самый лучший возраст для развития.
Stasya
Я, конечно, не специалист, но мое мнение - расслабиться и получать удовольствие. Тем более раз самому ребенку это пока не интересно. smile.gif
mastercard
Интересно пишете smile.gif видно парень у вас серьёзный, чем не хочет, не занимается. Пробуйте делать с ним то, что он согласен - например, с детишками во дворе побольше играть, или самостоятельно заниматься. Конструктор например купите. Конечно, надо стараться дать ребёнку как можно больше возможностей для развития, но ни в коем случае его не перегружать - ни слишком активными занятиями, ни слишком завышенными ожиданиями.
Мы со своими детьми (3г3м и 1г8м) тоже не везде были. Массаж нам делали хорошие знакомые, а вот бассейн мы не ходили. До сих пор не соберёмся. Наверное упустили что-то. Кстати, как-то стали они воды бояться, пару недель не купались, младший до сих пор не соглашается идти в ванну, хотя рядом с ванной стоит, булькается.
Сейчас жена записала детей на занятия Монтессори, в подростковый клуб "Солнечный", на Демакова, 17/1 - детям нравится. Почему туда ходим - потому что рядом и недорого. Раньше дочка ходила на пение, но ей не понравилось, а сюда ходит. Думаю занятий достаточно (сын 2 раза в неделю ходит, дочка один раз, но она ещё в садик), ну можно ещё дома заниматься, петь, танцевать.
Blanca
Моей малышке чуть больше года. По моим наблюдениям за ней, дети всему учатся сами. У меня нет времени как-то специально с ней заниматься. Зато это дает ей возможность быть более самостоятельной. Мое мнение: лет до двух точно можно расслабиться, а может и до трех. А там, конечно: кружки всякие, общение с другими детьми, впрочем, в хорошем дет. саду все это есть. А по поводу грудничков ( до двух лет) мне одна мудрая женщина, мать троих детей, подсказала: "Не мама при ребенке, а ребенок при маме". То есть ребенок участвует во всех маминых делах, так и развивается. А бассейн-то уж точно успеется. Я, например, только в третьем классе научилась плавать, до сих пор очень нравится.
Славна
Цитата(mastercard @ 22.12.2009, 15:40) *
видно парень у вас серьёзный, чем не хочет, не занимается. Пробуйте делать с ним то, что он согласен - например, с детишками во дворе побольше играть, или самостоятельно заниматься. Конструктор например купите. Конечно, надо стараться дать ребёнку как можно больше возможностей для развития, но ни в коем случае его не перегружать - ни слишком активными занятиями, ни слишком завышенными ожиданиями.

Да уж, серьезный и самосоятельный, так что отдых нам только снится smile.gif Да, так и стараемся, что нравится - тем и занимаемся (сейчас увлечение серьезное - рисование smile.gif иногда петь под гитару пытается smile.gif ). С ребятишками вроде тоже во дворе играет, но только с теми, кто нравится. Остальных не замечает.

Но.. есть одно но.. не разговаривает еще в свои год и 10. Может, недостаток обучения...
Rat_trap
Цитата(Славна @ 23.12.2009, 12:22) *
Но.. есть одно но.. не разговаривает еще в свои год и 10. Может, недостаток обучения...

Чего терапевт сказал на эту тему?
Кроме того, если парень левша, то он разговаривать может начать и в 2.5 сразу предложениями. А до этого молчать как партизан. И вид у левшей часто крайне серьезный и вдумчивый, жить в мире правшей не очень просто.
Славна
Цитата(Rat_trap @ 23.12.2009, 11:31) *
Цитата(Славна @ 23.12.2009, 12:22) *
Но.. есть одно но.. не разговаривает еще в свои год и 10. Может, недостаток обучения...

Чего терапевт сказал на эту тему?
Кроме того, если парень левша, то он разговаривать может начать и в 2.5 сразу предложениями. А до этого молчать как партизан. И вид у левшей часто крайне серьезный и вдумчивый, жить в мире правшей не очень просто.

Терапевт говорит - к логопеду. Логопед говорил (немного раньше водили) - ай-ай, если к 1,5 годам не заговорит, все пропало. На семейном совете пока принято решение тревогу не бить. В год он говорил свои положенные 10 слов. Потом перестал. Отлично обходится тремя: "мама", "дать" и "надо". Пока смотрю, наблюдаю. Но может в школах раннего развития как то хитро стимулируют развитие речи.
А с мелкой моторикой у нас как то тьфу-тьфу все не плохо. С раннего детства хорошо берет мелкие предметы, собирает пирамидку, вставляет диск в дисковод, из пластилина лепит маленькие шарики. В общем, неловкости ни в мелкой, ни в крупной моторике не замечаю.

Но он, похоже, не левша. Карандаш чаще берет в правую руку. Но иногда и в левую. Амбидекстр, может:)
Silvia
Славна, мальчики поздно говорить начинают, я это от врачей наслушалась выше крыши, когда мы нашу девочку разговорить пытались) Задержки речи в последнее время вообще частое явление среди малышей, но в итоге разговаривают все!) Не переживай сильно, но и логопедам периодичски показывайтесь, они научт гимнастику язычком делать, песенки петь и прочим премудростям))
Rat_trap
Цитата(Славна @ 23.12.2009, 12:38) *
Терапевт говорит - к логопеду. Логопед говорил (немного раньше водили) - ай-ай, если к 1,5 годам не заговорит, все пропало.

Ага, жизнь прошла мимо! laugh.gif
Наглый вопрос. Может вы дома не побуждаете его к речи. Просит предмет => спрашивайте, что хочешь? Потом берете предмет в руки и несколько раз четко произносите его название. Вообще любой поданый предмет ребенку четко называете. С первенцом родители часто пропускают такие занятия, обычно только говорливые бабки-дедки таким занимаются.
Ну и моя левша-девочка в 1.8 начала разговаривать. Правда предметы называла как попало. Особенно долго не могли понять, что такое "будь падарос" wacko.gif Оказалось "будь здоров" причем не только на чих, но и на любое спотыкание.
Славна
Цитата(Silvia @ 23.12.2009, 11:42) *
они научт гимнастику язычком делать, песенки петь и прочим премудростям))

Как нибудь настроюсь снова к логопеду сходить:) Но не представляю, как заставить мальчика гимнастику язычком делать, песенки петь. В пошлый раз его логопед пыталась научить словам "Бух" и "Ам". Бух - она кидала шарики. В принципе, шарики он тоже покидал, молча. А как только сказала "ам" - Тимкин ршил, что его начинают кормить, а значит, делать тут больше нечего, собрался, и пошел на выход smile.gif
С девочками, наверное, проще... smile.gif
Славна
Цитата(Rat_trap @ 23.12.2009, 11:55) *
Ага, жизнь прошла мимо! laugh.gif
Наглый вопрос. Может вы дома не побуждаете его к речи. Просит предмет => спрашивайте, что хочешь? Потом берете предмет в руки и несколько раз четко произносите его название. Вообще любой поданый предмет ребенку четко называете. С первенцом родители часто пропускают такие занятия, обычно только говорливые бабки-дедки таким занимаются.
Ну и моя левша-девочка в 1.8 начала разговаривать. Правда предметы называла как попало. Особенно долго не могли понять, что такое "будь падарос" wacko.gif Оказалось "будь здоров" причем не только на чих, но и на любое спотыкание.

Наверное, да, плохо побуждаем. Вернее, я пыталась. Но если ему что то не даешь, он двигает стул, быстро залазит, и берет, что нужно. А предметы называем, и он очень хорошо знает названия предметов, и, по моему, даже цвета (например, на просьбу принести из ванной синюю тряпку, несет именно из ванной синюю тряпку).
Но, наеврное, надо снова заняться побуждением к речи.

Но все же интересны отзывы от тех, кто ходит на развивалки, и кто не ходит. Что это дает?
Rat_trap
Цитата(Славна @ 24.12.2009, 11:11) *
Наверное, да, плохо побуждаем. Вернее, я пыталась. Но если ему что то не даешь, он двигает стул, быстро залазит, и берет, что нужно. А предметы называем, и он очень хорошо знает названия предметов, и, по моему, даже цвета (например, на просьбу принести из ванной синюю тряпку, несет именно из ванной синюю тряпку).
Но, наеврное, надо снова заняться побуждением к речи.

Но все же интересны отзывы от тех, кто ходит на развивалки, и кто не ходит. Что это дает?

Славна, по описанию ваш парень сильный кинестетик. И сейчас у него вся информация идет по основному каналу. Такая ситуация длится лет до 3-х. Раннее развития подключает аудиальный и визуальный каналы, а вашему такой вариант по барабану. Ему мир интересен на ощупь. Вот потому он и лепит хорошо и конструктор ему в радость. Я бы не стала парится и форсировать события. Ходила я со своей в Гнездышко на раннее развития. Занятия она игнорила, а играла с такими же кинестетиками как и она сама.
Славна
Цитата(Rat_trap @ 24.12.2009, 11:06) *
Славна, по описанию ваш парень сильный кинестетик. И сейчас у него вся информация идет по основному каналу. Такая ситуация длится лет до 3-х. Раннее развития подключает аудиальный и визуальный каналы, а вашему такой вариант по барабану. Ему мир интересен на ощупь. Вот потому он и лепит хорошо и конструктор ему в радость. Я бы не стала парится и форсировать события. Ходила я со своей в Гнездышко на раннее развития. Занятия она игнорила, а играла с такими же кинестетиками как и она сама.

Rat_trap, спасибо за интересную мысль! Действительно, очень похож на кинестетика. Отсюда и игноры голосовых просьб, высказанных не мамой. И не заинтересованность в занятиях, когда пытались простимулировать визуальный канал. И с детками играет хорошо с теми, кто любит обниматься.
В общем, да, с точки зрения кинестетика многое становится понятно в его поведении. Спасибо большое. Такая простая мысль, а не приходила мне в голову.
На занятия чуть попозже попробуем еще поводить. Хоть с детями пообнимается. Ну и развивать другие каналы восприятия тоже надо пытаться начинать.
Rat_trap
Цитата(Славна @ 24.12.2009, 13:14) *
На занятия чуть попозже попробуем еще поводить. Хоть с детями пообнимается. Ну и развивать другие каналы восприятия тоже надо пытаться начинать.

Надо развивать, но лучше подождать пока заговорит, сам. Это будет означать, что нервная система окрепла, кинестетический канал укрепился и он готов двигаться дальше.
Визуальный канал хорошо развивает рисование. Разные листы бумаги давать (гладкие, шершавые...) и разные краски (акварель, пастель..). Он через ощущения структуры выйдет на ощущение цвета.
Blanca
Цитата(Славна @ 23.12.2009, 11:38) *
Логопед говорил - ай-ай, если к 1,5 годам не заговорит, все пропало.
Эйнштейн впервые заговорил в 5 лет и ничего...
ValentinaV
я свою водила на занятия с 10 мес, сейчас нам 3 и 3, задержек развития нет, говорит, стихи рассказывает, поет, танцует, бегает прыгает ... развивающие занятия считаю в первую очередь помогли в плане социального развития личности, так как ребенок в любой незнакомой ситуации ведет себя очень уверено ... к примеру вызвали детей на утрениике петь, коллектив вышел, Кристина моя с ними вышла, встала в центр и пела и танцевала так как будто в этом коллективе занимается постоянно ...потом заниятия прежде сего помогли научится ей работать в группе, групповым играм, в итоге ребенок легко адаптировался в детском саду, за 2 дня ...
сейчас учим читать по карточкам Зайцева, не потому что хочется быстрее научить читать, а потому что занять надо вечерами ребенка чем то, в противном случае раскидает игрушки, перевернет комнату вверх дном, проест всем членам семьи мозг ...
Vassabi
Мой говорить начал нормально, предложениями в 3 года, до этого минимальный набор слов и мычание. Тревогу не били, ускорить развитие речи не старались, только просили всё же называть то что надо, повторять слова, но без нажима и давления. Говорить начал чётко, правильно, предложениями. Сейчас не замолкает smile.gif
На разные занятия пытались ходить, но не получалось, т.к. больше всех отвлекал чем занимался (мы выполняли задания совместно), в итоге я перестала его водить. Но мы занимались много дома, сами. Так сыну легче было сосредоточится на деле. Азбуку выучили к 3 годам, к 4-м уже читал по маленьку, к 5-ти уже нормально читал и понимал что прочитал. В этом плане считаю мы не зря старались, т.к. теперь речь грамотная, читать очень любит, ошибок при письме делает мало (чаще по невнимательности, когда проверяет что написал, сразу видит ошибку).

Но вот всё очень индивидуально! Одни дети с удовольствием воспринимают занятия, другим это не интересно, и результаты так же разные получаются.

Думаю что пробовать надо и не мало, а там смотреть что интерсно, а что не нужно.

зы: про бассейн - мы так и не попали ни разу пока были маленькие, и не считаю что мы что-то упустили.
Parhomella
Славна
Сначала с ребёнком стоит позаниматься самостоятельно. Постепенно увеличивайте время занятий: сначала 5 минут, потом больше. Развивайте усидчивость и внимательность, не насилуя психику ребёнка. Создайте специальный ритуал, ребёнок может заниматься вместе с любимой игрушкой, а для занятия нужны новые (специально только для занятий!), ещё не намылившие глаз игрушки.
Лучше всего начинать с музыкальных занятий. Прекрасно подходят песенки-развивалки про игрушек. Возьмём, к примеру, корову. Показываете ребёнку корову и поёте песенку. Сначала просто поёте, потом показываете, как она ходит с рожками, и, наконец, говорите с ребёнком, как коровка, МУУ! Не переживайте, если ребёнок не подпевает. Потом будет с удовольствием узнавать и реагировать smile.gif
Но заниматься нужно обязательно, иначе потом могут возникнуть сложности с учёбой.
Занятия в группе подходят детишкам, которые могут удерживать внимание хотя бы минут 20. Как показывает практика, прекрасно занимаются дети от 2-х лет, хотя приступать к групповым занятиям можно с 8 месяцев. Но тут всё индивидуально. Очень хорошо в таких занятиях то, что можно придумать много коллективных развивающих игр, и прогресс одного ребёнка стимулирует другого, поэтому все быстро хорошо развиваются, даже не замечая этого smile.gif
Насчёт воды. Начните с ванны с цветной водой и пузырьками, потом посидите с ребёнком в маленьком бассейне (возьмите с собой резинового утёнка и поплавайте "как уточки" Кря-кря!), потом походите вместе, и так ПОКА НЕ ПРИВЫКНЕТ. Иначе такую боязнь воды можно развить sad.gif Тут, главное, начать, потом намного проще wink.gif

Прекрасные песенки для занятий есть у Железновых.

Если слишком общо написала, задавайте конкретные вопросы, отвечу smile.gif
AYSHCVARIYA
Цитата
Но заниматься нужно обязательно, иначе потом могут возникнуть сложности с учёбой.


До школлы ни чем не занималась! Гуляла во дворе с ребятишками (мы что только не придумывали), крутила обруч, на санях каталась, мамины шмотки в шкафу разбирала -вот это жизнь!!! А когда насильно тоскают куда-то...мама, спаси!
У меня сложностей в учебе ни в общеобразовательной, ни в музыкальной, ни в спортивной школе не было. Училась на "4" и "5", а музыкалку вообще с отличием закончила.
Против раннего "развития" и развитием это не считаю, запудревание мозгов, вот что это!!!
Parhomella
Цитата(AYSHCVARIYA @ 25.01.2010, 20:18) *
Цитата
Но заниматься нужно обязательно, иначе потом могут возникнуть сложности с учёбой.


До школлы ни чем не занималась! Гуляла во дворе с ребятишками (мы что только не придумывали), крутила обруч, на санях каталась, мамины шмотки в шкафу разбирала -вот это жизнь!!! А когда насильно тоскают куда-то...мама, спаси!
У меня сложностей в учебе ни в общеобразовательной, ни в музыкальной, ни в спортивной школе не было. Училась на "4" и "5", а музыкалку вообще с отличием закончила.
Против раннего "развития" и развитием это не считаю, запудревание мозгов, вот что это!!!

Никто не говорит про "насильно", всё должно быть добровольно и приносить удовольствие smile.gif Разнообразные игры, разговоры с ребёнком, совместные поездки способствуют развитию. Но у родителей не всегда хватает на всё времени, а это очень важно, особенно для детей до 3 лет. Потом наступает период "я и они", и ребёнок развивает свои социальные и пр. навыки через общение с другими детьми.
Вы хотите сказать, что, например, разделение фасолинок и горошинок (их злая мачеха Золушки перемешала) - насильное запудривание мозгов? Дети это воспринимают только как игру, но, в то же время, развивают мелкую моторику. Как известно, развитые пальчики ребёнка - это его развитый мозг. Играя, развиваемся. Всё естественно smile.gif
AYSHCVARIYA
Цитата
это очень важно, особенно для детей до 3 лет


важно, чтобы мама с папой были рядом, и чтобы всем вместе было хорошо.
Цитата
Никто не говорит про "насильно"

Слово "насильно" уместно и без кавычек, так как дитя ещё не имеет собственного мнения его ведут туда куда хочет родитель

Цитата
разделение фасолинок и горошинок

во-первых, это можно делать дома (а не тащить в какой-то центр раннего "развития")
во-вторых, если ребенок сам этого захочет (а это элементарно, можно вместе готовить для папы еду на кухне (а на кухне масса всего интересного для Ре)), а родитель уже включается в игру

Цитата
ребёнок развивает свои социальные и пр. навыки через общение с другими детьми.

это не навыки, а потребность и эта потребность в общении возникает после 2-х лет. До этого возраста Ре интересна его мама!

Цитата
пальчики ребёнка - это его развитый мозг

сильно сказано...
Parhomella
Цитата
дитя ещё не имеет собственного мнения его ведут туда куда хочет родитель

У каждого ребёнка свой собственный характер. Не всегда его можно утащить туда, куда он действительно не хочет.

Цитата
Цитата
разделение фасолинок и горошинок

во-первых, это можно делать дома (а не тащить в какой-то центр раннего "развития")
во-вторых, если ребенок сам этого захочет (а это элементарно, можно вместе готовить для папы еду на кухне (а на кухне масса всего интересного для Ре)), а родитель уже включается в игру

1. Я привела пример развивающей игры. Нигде не указано, что играть нужно только в центре.
2. Да, это интересно. Но мамы не всегда хотят включаться в игру, потому что сильно устают. Ребёнок требует очень много внимания.

Цитата
Цитата
ребёнок развивает свои социальные и пр. навыки через общение с другими детьми.

это не навыки, а потребность и эта потребность возникает после 2-х лет. До этого возраста Ре интересна его мама!

1. Потребность есть всегда. Человек - существо социальное.
"Вопрос. Является ли ребенок существом социальным с самого рождения?
Ответ. Швейцарский психолог Жан Пиаже считает, что первоначально ребенок полностью оторван от действительности: его внутренний мир ограничен врожденной способностью удовлетворять свои потребности не в реальном мире, а в собственных грезах, сновидениях, переживаниях.
Отечественные психологи доказали, что жизнь младенца целиком зависит от взрослого, от его действий, связанных с удовлетворением потребностей ребенка. Отношение последнего к действительности является с самого начала социальным ожиданием.
Вся жизнь ребенка должна быть организована таким образом, чтобы во всякой ситуации зримо и незримо присутствовал другой человек."
2. Навыки начинают развиваться после 3 лет, потому что:
"В дошкольном детстве происходят качественные изменения в социальном развитии ребенка, которые выражаются:
♦ в осознании собственного «Я»;
♦ в осознании своего поведения;
♦ в интересе к миру взрослых.
Эти изменения особенно проявляются в сюжетно–ролевых играх школьников.
Дошкольники, с одной стороны, остаются связанными со взрослыми, которые создают условия для развития и обучения их элементарным обязанностям. С другой стороны, на них оказывает влияние детское общество, в котором формируется общественное мнение, осуществляется договоренность в совместных действиях. Взрослые поддерживают ребенка в его успехах, а ребенок вступает в сложные отношения со сверстниками, содержащие элементы взаимной поддержки и соревнования."
3. Ребёнку интересно всё. Маму он любит, но даже ей не сразу начинает отдавать ей предпочтение перед другими людьми:
"У младенцев постепенно (к 6 месяцам) формируются эмоционально–психологические связи с любящим их человеком. Пример: родители Нины заметили, что в первые 2–3 месяца их дочка легко вступала в контакт с любым человеком, а к 6 месяцам, узнавая знакомое лицо, отдавала ему некоторое предпочтение перед чужими. После 6 месяцев девочка стала очень избирательна в своих контактах, начала больше тянуться к родителям, неизменно отстраняясь от незнакомых людей."
Цитаты из Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы [4–е изд., перераб.]. СПб.: Питер, 2009. 146 c.


Цитата
Цитата
пальчики ребёнка - это его развитый мозг
сильно сказано...
развитые пальчики ребёнка - это его развитый мозг. Да, это действительно сильно.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."В.А. Сухомлинский
"Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга."Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2001. 48 с.
Учёные из Института физиологии детей и подростков АПН СССР (ныне Институт возрастной физиологии РАО) Кольцова М. М, Исенина Е. И. и Антакова-Фомина Л. В. в своих исследованиях подтвердили связь интеллектуального развития и мелкой моторики.
Кратко о взаимосвязи развития движения и речи написано тут.
Развитие: пальцы -> речь -> мышление.

Это вкратце - задачи написать диссертацию передо мной не стояло. Подробнее обо всём этом вы можете прочитать в книгах по нейропсихологии и возрастной психологии и педагогике. Рекомендую этот сайт научной литературы.

Что же я хотела всем этим сказать
1. Не столь важно, где развивать ребёнка, главное, развивать.
2. Пальчиковая гимнастика развивает речь и мышление вашего ребёнка.
3. Развиваемся с удовольствием.
4. Всему своё время.
Пусть любовь к вашему малышу подскажет вам наилучший путь его развития.
AYSHCVARIYA
Цитата
У каждого ребёнка свой собственный характер. Не всегда его можно утащить туда, куда он действительно не хочет.

ОБОЖАЮ ТАКИХ МАЛЫШЕЙ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Цитата
Но мамы не всегда хотят включаться в игру

а вот это уже проблема мамы - и проблема огромная! "Проще" нанять тётку, пусть играются, а я Дом 2 посмотрю или со стороны понаблюдаю (спрашивается зачем рожала...)

далее ничего не читала, то что вы цитировали, я сразу увидела...
книжки разные нужны, книжки разные важны!

Цитата
Не столь важно, где развивать ребёнка, главное, развивать
.
среду для развития создавать

Цитата
Пальчиковая гимнастика развивает речь и мышление вашего ребёнка.

не только пальчиковая игра развивает РЕЧЬ И ТЕМ БОЛЕЕ МЫШЛЕНИЕ

Цитата
Всему своё время.

НЕ ОЖИДАЛА ОТ ВАС ЭТО УСЛЫШАТЬ
ИСТИНА...

Цитата
Пусть любовь к вашему малышу подскажет вам наилучший путь его развития.

добавлю, что любовь должна быть БЕСКОРЫСТНОЙ!
БеЛёна
Мы с дочиком пошли на развивалку в 9,5 месяцев, она ещё ходила за ручки. Сходили 2 раза, занятие записала на видеокамеру. Потом чего-то не до занятий было, потом морозы и т.д. Сейчас доче 1,5 года, каждый день просит поставить на компе это занятие (ещё и по нескольку раз), поэтому я решила опять походить на развивалку.
Думаю, ходила скорее для себя, а не для ребёнка, наверное, уже не нашла, чем ребёнка занять. Подпиталась идеями и они стали не нужны. Теперь вот опять...схожу, подпитаюсь.
Славна
Спрошу в своей же теме, чтоб не плодить smile.gif А у кого во сколько детки стали рисовать что то осмысленное?

Мы что то рисуем уже давно, а повторять за мной осмысленные фигуры (типа круг, линию) ребенок не спешит. Рисует всем - и карандашами, и кисточкой, и ручкой, и фломастером, и пластилином мягким. Но.. Все как то каля-маля.
Мне дает карандаш, я рисую, например, солнышко. Он берет и поверх него рисует каля-маляки.

Как у вас?
Teamo
Сын лет с двух точно линии и круги пытался рисовать, в яслях любил красками картины писать smile.gif
Kuzja
ну да, все дети разные. мы никуда не ходим, хотя я и собираюсь каждый раз куда-нибудь записаться, но ребенок не отстает в развитии. скоро начнет бабушек в колпачки обыгрывать, но это, видимо, особенности нашей семьи.
мне кажется, что есть смысл записывать детей с трех лет куда-то, когда они уже сами могут решить хочется им этого или нет.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.