Цитата
дитя ещё не имеет собственного мнения его ведут туда куда хочет родитель
У каждого ребёнка свой собственный характер. Не всегда его можно утащить туда, куда он действительно не хочет.
Цитата
Цитата
разделение фасолинок и горошинок
во-первых, это можно делать дома (а не тащить в какой-то центр раннего "развития")
во-вторых, если ребенок сам этого захочет (а это элементарно, можно вместе готовить для папы еду на кухне (а на кухне масса всего интересного для Ре)), а родитель уже включается в игру
1. Я привела пример развивающей игры. Нигде не указано, что играть нужно только в центре.
2. Да, это интересно. Но мамы не всегда хотят включаться в игру, потому что сильно устают. Ребёнок требует очень много внимания.
Цитата
Цитата
ребёнок развивает свои социальные и пр. навыки через общение с другими детьми.
это не навыки, а потребность и эта потребность возникает после 2-х лет. До этого возраста Ре интересна его мама!
1. Потребность есть всегда. Человек - существо социальное.
"Вопрос. Является ли ребенок существом социальным с самого рождения?
Ответ. Швейцарский психолог Жан Пиаже считает, что первоначально ребенок полностью оторван от действительности: его внутренний мир ограничен врожденной способностью удовлетворять свои потребности не в реальном мире, а в собственных грезах, сновидениях, переживаниях.
Отечественные психологи доказали, что жизнь младенца целиком зависит от взрослого, от его действий, связанных с удовлетворением потребностей ребенка. Отношение последнего к действительности является с самого начала социальным ожиданием.
Вся жизнь ребенка должна быть организована таким образом, чтобы во всякой ситуации зримо и незримо присутствовал другой человек."
2. Навыки начинают развиваться после 3 лет, потому что:
"В дошкольном детстве происходят качественные изменения в социальном развитии ребенка, которые выражаются:
♦ в осознании собственного «Я»;
♦ в осознании своего поведения;
♦ в интересе к миру взрослых.
Эти изменения особенно проявляются в сюжетно–ролевых играх школьников.
Дошкольники, с одной стороны, остаются связанными со взрослыми, которые создают условия для развития и обучения их элементарным обязанностям. С другой стороны, на них оказывает влияние детское общество, в котором формируется общественное мнение, осуществляется договоренность в совместных действиях. Взрослые поддерживают ребенка в его успехах, а ребенок вступает в сложные отношения со сверстниками, содержащие элементы взаимной поддержки и соревнования."
3. Ребёнку интересно всё. Маму он любит, но даже ей не сразу начинает отдавать ей предпочтение перед другими людьми:
"У младенцев постепенно (к 6 месяцам) формируются эмоционально–психологические связи с любящим их человеком. Пример: родители Нины заметили, что в первые 2–3 месяца их дочка легко вступала в контакт с любым человеком, а к 6 месяцам, узнавая знакомое лицо, отдавала ему некоторое предпочтение перед чужими. После 6 месяцев девочка стала очень избирательна в своих контактах, начала больше тянуться к родителям, неизменно отстраняясь от незнакомых людей."
Цитаты из
Волков Б. С., Волкова Н. В. Детская психология: от рождения до школы [4–е изд., перераб.]. СПб.: Питер, 2009. 146 c.Цитата
Цитата
пальчики ребёнка - это его развитый мозг
сильно сказано...
развитые пальчики ребёнка - это его развитый мозг. Да, это действительно сильно.
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев."
В.А. Сухомлинский"Развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлению речи, так как рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга."
Сиротюк А. Л. Коррекция развития интеллекта дошкольников. М.: ТЦ Сфера, 2001. 48 с.Учёные из Института физиологии детей и подростков АПН СССР (ныне
Институт возрастной физиологии РАО) Кольцова М. М, Исенина Е. И. и Антакова-Фомина Л. В. в своих исследованиях подтвердили связь интеллектуального развития и мелкой моторики.
Кратко о взаимосвязи развития движения и речи написано
тут.
Развитие: пальцы -> речь -> мышление.
Это вкратце - задачи написать диссертацию передо мной не стояло. Подробнее обо всём этом вы можете прочитать в книгах по нейропсихологии и возрастной психологии и педагогике. Рекомендую
этот сайт научной литературы.
Что же я хотела всем этим сказать1. Не столь важно, где развивать ребёнка, главное,
развивать.
2. Пальчиковая гимнастика развивает
речь и
мышление вашего ребёнка.
3. Развиваемся
с удовольствием.
4. Всему
своё время.
Пусть любовь к вашему малышу подскажет вам наилучший путь его развития.