Играл и в то и в то.
ВоВ более успешна т.к. охватывает большую аудиторию, и время там, соответственно, потратить можно гораздо разнообразнее. Основной упор на постоянном достижении каких-то маленьких целей, большинство из которых можно добиться и одному. Если же захотелось коллективной игры - то компанию найти не составит труда, опять же подземелья и боссы сделаны лучше из всех имеющихся игр. Интерфейс и управление удобны и современны. Игру делал игровой индустриальный гигант - и это сразу заметно по тщательно проработанным мелочам. Из графических плюсов можно отметить очень приятную и плавную анимацию, минус же морально устаревшие угловатые модельки и какой-то местами уж слишком мультяшный стиль... Негатив из игры убран полностью - при смерти практически нет штрафов, вражеские фракции не могут разговаривать... да особого смысла друг друга убивать там тоже нету, основная направленность это прогресс, личный или совместный...
Поиграв вечерок ты обязательно что-нибудь получишь, или достигнешь какого-нибудь, возможно незначительного, но успеха, что создаст ощущение легкой(или полной) удовлетворенности от очередного бездарно выкинутого из жизни вечера
Чтобы стать хорошим игроком в ВоВе достаточно быть самодицсиплиннированным, быть неконфликтным для работы в коллективе, и желание быть приобщенноым к чему-нибудь эпическому.
Топ геймплей сводиться к чтению множества тематических форумов по теорикрафтингу, со множеством формул и графиков, запоминанию и отслеживанию процентов и цифр, к изнуряющим 3х-4х часовым рейдам по вечерам в компании 25 человек (где люди пытаются отточить одни и те же совместные действия, в хардкорных гильдиях это делают 7 раз в неделю, и каждую неделю вся эта мутотень непрерывно повторяется). Так же постоянно преобладают общая усталость и унылость от осознания того, куда же улетели твои последние 3-5 лет жизни вперемежку с вялыми мыслями что очередной раз бы пора заняться наросшими лишними 10 кг жира и уже наконец-то бросить курить...
Линейке менее удобное управление отстающее от современных игр лет на 5. Движок еще старее. Боссы скучны до невозможности, подземелий практически нету, квесты нудные и монотонные. Вообщем по ПвЕ контенту и играбельности в одиночку игра сильно проседает, по сравнению с тем же ВоВом. Устаревший движок безбожно тормозит в местах массовых скоплений народу, системы аукционов нету, города забиты сидящими торговцами/ботами, вообщем хоть и вов уже немолодой, но линейка в плане современности геймплея отстает от него еще больше. Из графики можно отметить общую красивость. Дизайн некоторых зон просто завораживает, при это не создается ощущения замкнутости как ВоВе(там все локации кажутся нагромождением моделек в маленькой тарелочке с высокими краями), музыкальное оформление своеборазно и, имхо, гораздо приятнее вова. Модельки персонажей - отдельная тема, хоть они и тоже морально устарели(пальцы на руке не раздельны - кисть в виде варюжки), но сделаны очень стильно. Каждый герой не просто, как вове шевелит плечами или чешет за ухом, а гордо смотрит куда-то вдаль в очень надменной позе. Что прикольно и создает нужный настрой. Женские персонажи - воплощенные в жизнь стареньким графическим движком модели мечт озабоченных подростков с элементами восточных фетишей - огромная грудь, шикаарный дизайн костюмов где тяжелая броня прикрывает стройное тело хуже купальника или нижнего белья, и постоянные пантишоты. Вообщем 99% мужского населения игры там именно из-за этого )
Так же линейка имеет незабываемое хардкорное ПвП. Несмотря на появление некоторых ограничений на свободное убийство кого хочешь, прелесть от этого не теряется... Из-за своеобразной атмосферы, свойственной только корейским ММО игра наполнена толпами понтующихся школьников... И максимально направлена на истребление игроками друг друга... Общая атмосфера игры гораздо брутальнее. Эмоции от битв многократно сильнее чем в вове. Постоянно надо быть начеку. Если вов в целом настроен на постоянный расслабленный позитивчик, то здесь убийство, обман, попытка наколоть или оскорбить - являются нормой. Это надо учитывать. И в этом главная прелесть игры... Большинство понтующихся школьников, особенно говорящие про "прямые руки" на деле имеют ввиду действительно умение раскорячивать мизинец и указательный палец чтобы доставать до F1-F10 одноврменно нажав Ctrl (дада такое там управление в пвп). Любой обычный пвп игрок из вова, тративший в день по 4-8 часов в день на достижение рейтинга 1800+ на арене, своей устойчивостью к сидению на стуле в тщетных попытка довести маневрирование персонажем до совершенства(при том что в ВоВе умений и соответсвенно клавиш надо использовать раза в 3-4 больше), а так же изучив основы написания макросов( чтоб не жать этот дурацкий контрол) будет спокойно вырубать почти любого встречного своего уровня, в начале пути в Л2.
Опять же из за особенностей пвп, групповой поход в какое-нибудь ущелье "пофармить" камушков, который подразумевает вроде как нудное корейское истребление одних и теж же тараканов, на деле может превратиться в довольно забавный полу/часвовой замес и потом 2х-4хчасвой срачь в приваты и все каналы чата. Если оказался на стороне победителей - то чувство глубокого удовлетворения обеспеченно на весь оставшийся день, а также, возможность морально издеваться над поверженными противниками еще в течении месяца...
Чтобы стать хорошим игроком в Линейке требуется природная хитрость/смекалка, спермотоксикоз, умение доминировать(переживать поражения) и заводить хороших друзей/или много денег.
Топ геймплей сводится к непрерывному мату, постоянному повторению фраз "прямые руки решают" и умению до 10ти различными способами намекнуть что "прямые руки" именно у вас, а у оппонентов "кривые" и вообще они неудачники по-жизни , энергетикам, сигаретам, буре эмоций, веселым осадам замков, унылым попыткам собрать 10-20 человек одного уровня чтобы убить какого-нибудь рейд босса, налету на зубах и общей деградации...(последнее - это общая черта всех мморпг)
Вообщем если твое будущее милая, дисциплинированная, дотошная, добродушная и жирнеющая толстушка + разговоры в дружелюбной компании по вечерам - твой выбор ВоВ. Если же хочешь стать худосочной мозгодробительной стервой, ведущей за собой толпы боготворящих тебя, прыщавых подростков в самом сильном обострении спермотоксикоза - добро пожаловать в Ла2.