Форум Академгородка, Новосибирск > Интервью с депутатом Госдумы И.Пономаревым: "лебедь", "рак" и "щука" в создании Новосибирского технопарка
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Интервью с депутатом Госдумы И.Пономаревым: "лебедь", "рак" и "щука" в создании Новосибирского технопарка
Форум Академгородка, Новосибирск > Академгородок сегодня > Жизнь и проблемы Советского района > Развитие Академгородка
petr-rykov
В контексте прошедшей 17 марта с.г. встрече в Президиуме СО РАН "оригинальной" встрече Полпреда в СФО Квашнина, губернатора Толоконского, мера Городецкого и Председателя СОРАН Асеева, которая активно обсуждается на данном форуме в, одновременно в газете "Континент Сибирь" опубликовано интервью с депутатом Госдумы, председателем подкомитета И.Пономаревым(http://ksonline.ru/ks/-/jid/429/cat_id/6/id/21308/) . Главными проблемами, сдерживающими создание НТП, он считает:
- "Проблема в федеральных структурах. В позиции Минсвязи, которое бросило этот проект после реорганизации правительства. В министерстве просто перестали этим заниматься."
- " Если бы область последовательно шла по той схеме, которая была разработана и предложена Федерацией, на начальном этапе проекта инвестор не нужен. Инвестор потребуется через полтора года — к моменту, когда будет построена инженерная инфраструктура. Подход с немедленным поиском инвестора был изначально неправильным." (Можно вспомнить, что именно В.А.Толоконский предложил и отстаивал выбранную в Новосибирске модель создания НТП - коментарий мой (P-R)).
- Желание поделить шкуру "неубитого медведя": "Просто СО РАН хочет рулить процессом. И губернатор хочет рулить процессом. У них нет разногласий, относительно того – нужен ли технопарк. Вопрос – кто главный в этом процессе? Академики считают: это наша территория - мы должны решать. Губернатор считает: раз вкладываются областные деньги - это мы должны решать. Федерация придерживается ровно такой же точки зрения: федеральный проект – мы и должны решать."

А в итоге считает И.Пономарев:"В Новосибирской области основная проблема была в слишком долгой дискуссии с Федерацией и попытках доказать, что мы сами сделаем лучше всех — и никто не лезьте: дайте деньги, а мы разберемся, как их правильно потратить. Но поскольку это акционерный проект, в котором есть его совладельцы-соуправленцы — СО РАН, Новосибирская область и Федерация, — у всех должны быть права на участие в управлении этим проектом."

Интересно, что дальше???
ArizonaWeird
Цитата(petr-rykov @ 22.03.2009, 16:49) *
- мы должны решать.

В коммерческом технопарке решения должны принимать фирмы-резиденты.
Пока это до всех не дойдет - технопарка не будет...
Полночный гость
«Главное — чтобы федеральные деньги не исчезли из проекта»
№7 (599), 27 Февраля 2009 года

В Государственной думе РФ депутат Илья Пономарев входит в состав комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи. В его компетенции вопросы законодательства, касающиеся проекта строительства технопарков в ряде субъектов РФ. О возможных путях решения проблем, которые возникли у новосибирского технопарка, ИЛЬЯ ПОНОМАРЕВ рассказал в интервью корреспондентам «Континент Сибирь» МИХАИЛУ СТОЛЯРОВУ и ДМИТРИЮ ТРОСТНИКОВУ.




--------------------------------------------------------------------------------

Пономарев Илья Владимирович родился 6 августа 1975 года. С 1998-го по 2000 год занимал пост директора по информационным технологиям ЗАО «ЮКОС ЭП». С июня 2002-го по декабрь 2003–го — руководитель Информационно-технологического центра ЦК КПРФ. Был членом КПРФ. Разработчик сайта КПРФ. Инициатор создания в марте 2004 года Молодежного левого фронта, сопредседатель МЛФ. В декабре 2007 года избран депутатом Госдумы РФ по новосибирскому списку партии «Справедливая россия: Родина/Пенсионеры/Жизнь».


--------------------------------------------------------------------------------

— Проект новосибирского технопарка после ухода главного инвестора значительно сжался в объемах. Не сократится ли в итоге стратегический проект фактически до двух зданий?



— Не потеря инвестора приводит к сжатию проекта, а сжатие — к потере инвестора. Инвестор — «РосЕвроДевелопмент» — даже в условиях кризиса чувствует себя адекватно, и проблем с инвестициями у них нет. Есть определенные проблемы у одного из учредителей — «РосЕвроБанка», но на состоянии «РосЕвроДевелопмента» это пока никак не отразилось.

Проблема в федеральных структурах. В позиции Минсвязи, которое бросило этот проект после реорганизации правительства. В министерстве просто перестали этим заниматься. Такая позиция министерства может привести к потере федерального финансирования проекта — и не только в Новосибирске, но и в других регионах, где уже начали технопарки создавать. Вероятность такого развития событий, по моей оценке, составляет 80%.

Не облегчает ситуацию и позиция Сибирского отделения Российской академии наук. Конечно, уважаемые представители академии могут считать эту землю своей, но все-таки юридически эта земля — федеральная собственность. И если Федерация прекращает участвовать в этом проекте, то будут вопросы со стороны Росимущества к руководству РАН: как академия использует федеральные земли?

В худшем случае все действительно ограничится теми жалкими двумя участками, которые уже оформлены.

— Какими могли бы быть действия областных властей в этой ситуации? И насколько они эффективны сейчас?

— Мне трудно оценивать действия областных властей. Но основной тренд развития страны — это использование федеральных финансовых ресурсов. Может быть, стоило бы активнее на них претендовать?
Например, посмотрите: в рамках антикризисной поддержки предприятия Новосибирской области получат денег существенно меньше, чем в других регионах. Только пять предприятий на территории области попали в список стратегических. Среди этих пяти — авиакомпания «Сибирь», которую очень условно можно назвать «локомотивом» новосибирской экономики…

Если бы в Москве велась более активная работа — можно было бы получить больше средств. Технопарк — отличная иллюстрация этого тезиса. Большое количество проволочек в развитии технопарка было связано с тем, что земля в Академгородке не областная, а федеральная. Технопарк вообще не строился до момента, когда в конце 2007 года мы добились приезда Владимира Путина и губернатор Виктор Толоконский получил от него подпись на поручении Росимуществу на выделение 27 участков земли.

— Губернатор двумя руками за строительство технопарка, а СО РАН тормозит процесс?

— Я не согласен с этим. Просто СО РАН хочет «рулить» процессом. И губернатор хочет «рулить» процессом. У них нет разногласий относительно того, нужен ли технопарк. Вопрос — кто главный в этом процессе? Академики считают: это наша территория — мы должны решать. Губернатор считает: раз вкладываются областные деньги — это мы должны решать. Федерация придерживается точно такой же точки зрения: федеральный проект — мы и должны решать.

— Насколько реально сейчас найти другого инвестора? Например, ходят разговоры о «Газпром-инвесте»…

— В «Газпроме» всякие чудеса случаются. Поэтому исключать этого полностью нельзя. А вообще сейчас не самое благоприятное время для поиска инвесторов.

Но это неважно абсолютно! Если бы область последовательно шла по той схеме, которая была разработана и предложена Федерацией, на начальном этапе проекта инвестор не нужен. Инвестор потребуется через полтора года — к моменту, когда будет построена инженерная инфраструктура.

Подход с немедленным поиском инвестора был изначально неправильным. Схема с долевым, частно-государственным участием должна строиться иначе. Сначала государство создает некий имущественный комплекс на этой земле: прокладывает трубы, дороги, строит подстанцию. После чего возрастает стоимость имущественного комплекса, и только тогда он вкладывается в акционерное общество с частным инвестором. Это можно сделать через полтора года. Тогда мы как раз начнем выходить из кризиса и будет принципиально другая ситуация с инвесторами — их станет больше. А если сейчас заниматься поиском инвестора, можно убить много времени и ничего не добиться.

Поэтому сейчас надо работать не с частным инвестором, а с государством. С федеральным правительством. Надо обеспечить, чтобы федеральные деньги не исчезли из проекта. Если они исчезнут — проект окажется под угрозой.

— Вице-премьер Игорь Шувалов уже заговорил о секвестре бюджета в части неначатых инвестпроектов…

— Я про это и толкую, что мы можем потерять эти деньги.

— Что сейчас можно сделать, чтобы процесс ускорился? И не закончился провалом, потому что здесь еще и имиджевые издержки? Большое начинание уже уменьшено в десять раз…

— Сейчас надо срочно лететь в Москву. Встречаться с председателем правительства РФ Владимиром Путиным, президентом РФ Дмитрием Медведевым, министром финансов Алексеем Кудриным. И обеспечивать защиту средств, выделенных на технопарк. А при возможности — их увеличить.

— А сейчас есть конкретные строчки и цифры на новосибирский технопарк в федеральном бюджете?

— Да, конечно. Я точно не помню текущую цифру на этот год, потому что она постоянно пересматривалась и сдвигалась. Но порядок — это несколько сотен миллионов рублей. В то время, когда я координировал от Федерации программу строительства технопарков, она успела стартовать в четырех регионах из восьми. По остальным четырем территориям было решено: не хотят — ну пусть и не делают. И сейчас созрело решение перераспределить деньги этих четырех регионов в пользу тех, которые работают. Поэтому я считаю, что Новосибирск мог бы уверенно удвоить те деньги, которые планировались изначально. В сумме это могло составить больше миллиарда рублей.

— На фоне других регионов как выглядит Новосибирск?

— Новосибирск, как и по всем другим параметрам, — крепкий «середняк». Есть регионы типа Тюменской области и Татарстана, которые первые объекты своих технопарков уже ввели в эксплуатацию, у которых уже есть резиденты, компании создаются, деньги вкладываются… С другой стороны, есть регионы, которые еще не приступали.

В Новосибирской области основная проблема была в слишком долгой дискуссии с Федерацией и попытках доказать, что мы сами сделаем лучше всех — и никто не лезьте: дайте деньги, а мы разберемся, как их правильно потратить. Но поскольку это акционерный проект, в котором есть его совладельцы-соуправленцы — СО РАН, Новосибирская область и Федерация, — у всех должны быть права на участие в управлении этим проектом.

Автор: Михаил Столяров, Дмитрий Тростников
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.