Форум Академгородка, Новосибирск > Собеседование с психологом в 130ке
Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Собеседование с психологом в 130ке
Форум Академгородка, Новосибирск > Тематические разделы > Дети > Образование
Страницы: 1, 2, 3, 4
Rechka
Подскажите, пожалуйста, как проходит собеседование в 130 школе с дошкольниками для поступления? Задавала этот вопрос на их форуме, но там никто не отвечает. Может тут есть бывалые rolleyes.gif
H@RIZM@}-8-
Приходите, оставляете ребенка с психологом примерно на час, а сами сидите в коридоре. Потом психолог с вами побеседует.
Лично мне не понравилось трактование психологом мотивов моего ребенка. Ей самой бы поучиться еще корректно задавать вопросы.
Марийка
Цитата(H@RIZM@}-8- @ 19.02.2009, 11:39) *
Приходите, оставляете ребенка с психологом примерно на час, а сами сидите в коридоре. Потом психолог с вами побеседует.
Лично мне не понравилось трактование психологом мотивов моего ребенка. Ей самой бы поучиться еще корректо задавать вопросы.

Или не побеседует smile.gif
Когда поступали, после собеседования мнение психолога было у директора, где нам и выдали бумажку с заключением.
H@RIZM@}-8-
Нам никакой бумажки не выдавали smile.gif Просто намекнули, что со стороны психолога причин для отказа нет.
Черничка
Нам сразу сказали, что у нас все хорошо. Дословно. Ребенка в школу не взяли... wacko.gif Мотивировали тем, что мы приписаны к 166й школе. Правда, это было еще в 2004м
Rechka
А что там происходит за закрытыми дверьми? О чем спрашивают?

Rechka
И важно: мы к школе не приписаны. Особенно интересно отзывы тех, кто проходил собеседование, будучи не приписанный к 130ке. Чем кончилось?
Марийка
Цитата(Rechka @ 19.02.2009, 12:36) *
И важно: мы к школе не приписаны. Особенно интересно отзывы тех, кто проходил собеседование, будучи не приписанный к 130ке. Чем кончилось?

Вступительным взносом smile.gif


За "закрытыми дверями" - несложные упражнения для детей на счёт, внимание, логику и пр.
Rechka
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 11:39) *
Цитата(Rechka @ 19.02.2009, 12:36) *
И важно: мы к школе не приписаны. Особенно интересно отзывы тех, кто проходил собеседование, будучи не приписанный к 130ке. Чем кончилось?

Вступительным взносом smile.gif


За "закрытыми дверями" - несложные упражнения для детей на счёт, внимание, логику и пр.


А взнос единоразовый или постоянные теперь поборы?
Марийка
В фонд школы - единоразовый.
В классе, естественно, постоянный.
aspopov
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 12:25) *
В фонд школы - единоразовый.
В классе, естественно, постоянный.

Не так. Вступительный -- единоразовый.

В фонд школы -- по потребности, нечасто, в среднем раз в учебный сезон или раз в два учебных сезона, по представлению дирекции и попечительского совета, в основном на ремонт/модернизацию и на организацию учебного процесса.

В классе -- по решениям родительского собрания и классрука. В основном на учебники и всякие мероприятия. Зависит от активности и фантазии родителей.

Это не касается оплаты реальных и постоянных услуг: охраны, гардероба, технички и т.п.
La Grabadora
если ребенок приписан к 130 и получил отказ психолога, что делается в этом случае?
Rechka
Но взнос в классе платят все, независимо от того приписан ты к школе или нет?

А большой ли взнос для поступающих для школы?
Рыжойда
Цитата(La Grabadora @ 19.02.2009, 12:33) *
если ребенок приписан к 130 и получил отказ психолога, что делается в этом случае?

Могут заставить посидеть дома год, до достижения полных семи лет, а после этого ничего сделать не могут.
La Grabadora
то есть, если пошли уже в полные семь, то собеседование для поступления роли не играет, так?
spide
Стандартные психологические методики определения готовности ребёнка к школе примерно одинаковы - вряд ли в 130-ке что-то значительно отличается.

Например, очень важным является рисунок человека - максимальное количество баллов ребёнок получит, если нарисует у человека все части лица (включая уши) и по 5 пальцев на руках. Хорошими прогностическими признаками является также использование ярких цветов в рисунке (минимум или отсутствие чёрного и серого), нормальные размер (не слишком маленький или огромный) и расположение рисунка (близко к центру листа).

Также могут быть заданы простые вопросы на опредление уровня развития логического мышления. например - какая из 4-х картинок (например - корова, лошадь, овца, пастух) лишняя. в данном случае - лишняя картинка с пастухом, т.к. на ней изображён человек, а на остальных - животные.

Вообще есть масса литературы по определению готовности ребёнка к школе - авторов, конечно, не назову, но есть.
Astera
по большому счету нет, если нет патологий в развитии
Astera
Цитата(spide @ 19.02.2009, 12:40) *
Также могут быть заданы простые вопросы на опредление уровня развития логического мышления. например - какая из 4-х картинок (например - корова, лошадь, овца, пастух) лишняя. в данном случае - лишняя картинка с пастухом, т.к. на ней изображён человек, а на остальных - животные.


Это не определение уровня логического мышления, а на наличие/отсутсвие патологии
Рыжойда
Цитата(La Grabadora @ 19.02.2009, 12:39) *
то есть, если пошли уже в полные семь, то собеседование для поступления роли не играет, так?

Психолог не может по закону составлять какие-либо акты о неспособности вашего ребёнка к обучению. По сути всё что он скажет имеет такую же юридическую силу как и любая книжка по воспитанию детей. Те психологи что работают в 130-ке возможно даже и вовсе не являются психологами.

А вот если вам 6 лет, то школа может поступать на своё усмотрение, например слушать мнение психолога.
Рыжойда
P.S. Я не думаю что с приписаным ребёнком они будут идти ва-банк. Хотя они могут сказать вам всё что угодно. Я был свидетелем когда провинившейся старшекласнице с неавторизованным видом серёжек рассказывали о неприписанности дома учёных 7.

Я кстати был приписаным ребёнком и провалил собеседование у психолога(левша, не смог правой рукой что-то начертить). Мои родители были параноики в вопросе образования и решили вопрос в частном порядке(чего теоретически, можно было не делать). Но мне было 6 лет.

Со мной учились люди с участка по внешнему виду которых можно было однозначно заключить что "решать вопрос в частном порядке" их семьи были 100% неспособны. Так что если вы хотите поступить бесплатно, то с правильной пропиской у вас это легко получится, но за право пойти в 6 они могут попросить.
La Grabadora
мда, а причем тут во всем ребенок.
есть где нибудь списки домов, приписаных к 130ке? а то, на примере Ученых 7 я уже начала сомневаться wacko.gif
Рыжойда
Цитата(La Grabadora @ 19.02.2009, 12:55) *
мда, а причем тут во всем ребенок.
есть где нибудь списки домов, приписаных к 130ке? а то, на примере Ученых 7 я уже начала сомневаться wacko.gif

Список всех не знаю, но если вы спросите тут о каком-то конкретном, то я думаю что вам ответят.
spide
Цитата(Astera @ 19.02.2009, 12:43) *
Цитата(spide @ 19.02.2009, 12:40) *
Также могут быть заданы простые вопросы на опредление уровня развития логического мышления. например - какая из 4-х картинок (например - корова, лошадь, овца, пастух) лишняя. в данном случае - лишняя картинка с пастухом, т.к. на ней изображён человек, а на остальных - животные.


Это не определение уровня логического мышления, а на наличие/отсутсвие патологии


нет, конечно)) это именно определение уровня процессов обобщения-отвлечения (логического мышления, если проще). И никогда по ошибкам в каком-то тесте (даже в нескольких) не делается вывод о наличии патологии. Не нагнетай)
Рыжойда
Цитата(spide @ 19.02.2009, 13:06) *
нет, конечно)) это именно определение уровня процессов обобщения-отвлечения (логического мышления, если проще). И никогда по ошибкам в каком-то тесте (даже в нескольких) не делается вывод о наличии патологии. Не нагнетай)

Я тест про 4 животных и пастуха и сейчас не пройду.
Если 4 картинки различны, то существует 753575789735 объяснений почему любая из них лишняя. То, что психологу кажется что принадлежность к какому-то биологическому виду важнее чем остальные отличия - это повод задуматься о наличии у этого психолога серьёзных патологий.
spide
Цитата(Рыжойда @ 19.02.2009, 13:09) *
Если 4 картинки различны, то существует 753575789735 объяснений почему любая из них лишняя. То, что психологу кажется что принадлежность к какому-то биологическому виду важнее чем остальные отличия - это повод задуматься о наличии у этого психолога серьёзных патологий.


Не просто 4 картинки различны, а "три из них можно объединить в одну группу, а четвёртая картинка к этой группе не подходит" - так даётся инструкция и именно по такому принципу подобраны картинки. И тут уже важно насколько ребёнок умеет выделять наиболее значимые признаки. Это достаточно надёжный и валидный тест - "Исключение лишнего".
aspopov
Цитата(Rechka @ 19.02.2009, 12:35) *
Но взнос в классе платят все, независимо от того приписан ты к школе или нет?

А большой ли взнос для поступающих для школы?

"Вступительный" взнос платят те, кого не приняли на общих основаниях. Выплаты в классе -- личное дело. Можно ни за что сверх обеспечения учебного процесса не платить и ни в каких классных мероприятиях не участвовать.

Он не озвучивается, потому что незаконен. Определяется в индивидуальном порядке путём переговоров с руководством школы.
aspopov
Цитата(Рыжойда @ 19.02.2009, 12:52) *
P.S. Я не думаю что с приписаным ребёнком они будут идти ва-банк. Хотя они могут сказать вам всё что угодно.

Обычно, если они хотят отвадить кого-то, кто "приписан" и кому "положено", они начинают ныть, что "если вы обратитесь в суд, мы, конечно, будем вынуждены принять... Но подумайте, каково тогда будет вашему ребенку в школе, как к нему будут относиться..."
Рыжойда
Цитата(spide @ 19.02.2009, 13:19) *
Не просто 4 картинки различны, а "три из них можно объединить в одну группу, а четвёртая картинка к этой группе не подходит" - так даётся инструкция и именно по такому принципу подобраны картинки. И тут уже важно насколько ребёнок умеет выделять наиболее значимые признаки. Это достаточно надёжный и валидный тест - "Исключение лишнего".

Вот вам группа:
Корова, Свинья, Пастух, Кошка.

Решения:
1) Стадо(корова, свинья, пастух их может пасти), лишняя кошка
2) Животные(корова, свинья, кошка), лишний пастух
3) Не имеют рогов(свинья, кошка, человек) лишняя корова
4) Можно касаться мусульманину(человек, кошка, корова), лишняя свинья

Надёжный и валидный говорите?
Mike_
Цитата(spide @ 19.02.2009, 13:19) *
Не просто 4 картинки различны, а "три из них можно объединить в одну группу, а четвёртая картинка к этой группе не подходит" - так даётся инструкция и именно по такому принципу подобраны картинки.


Ответ должен бьть однозначным.

Я ходил с племянницей к психологу, ей дали четверицу: корова, кошка, курица, белка.

Скорее всего тут лишняя белка, но также можно убрать корову, т.к. она самая большая или курицу, потому что она птица.
Рыжойда
Цитата(aspopov @ 19.02.2009, 13:27) *
Обычно, если они хотят отвадить кого-то, кто "приписан" и кому "положено", они начинают ныть, что "если вы обратитесь в суд, мы, конечно, будем вынуждены принять... Но подумайте, каково тогда будет вашему ребенку в школе, как к нему будут относиться..."

Дело не столько в школе.
Ребёнку потом в этой стране жить, да и вы не первый год живёте.
В случае проигрыша судебного процесса ничего не теряют - суд всего лишь обяжет делать их то, что они и так обязаны были. Кроме этого, суд совершенно ничего не будет делать с их угрозами, и когда ребёнка будут ломать по приказу от учителей - то придётся сдаться. Поэтому фактически, вы в такой ситуации беспомощны, идти некуда, сделать вы ничего не можете, никакая власть, никакой закон вас не защитят.
У каждого существует свой алгоритм действий в таких ситуациях.

"Вы" в моём сообщении употреблено для удобства, а не как обращение конкретно к вам.
Рыжойда
Цитата(Mike_ @ 19.02.2009, 14:15) *
Ответ должен бьть однозначным.

Я ходил с племянницей к психологу, ей дали четверицу: корова, кошка, курица, белка.

Скорее всего тут лишняя белка, но также можно убрать корову, т.к. она самая большая или курицу, потому что она птица.

Однозначным ответ будет если одна картинка существует, а три остальные - нет.
Марийка
Цитата(La Grabadora @ 19.02.2009, 13:55) *
мда, а причем тут во всем ребенок.
есть где нибудь списки домов, приписаных к 130ке? а то, на примере Ученых 7 я уже начала сомневаться wacko.gif

Грабадора, не волнуйся раньше времени. В неполных семь, мне кажется, в школу ещё рано. Я бы, по крайней мере, отдала бы попозже.

Если приписан к школе, то не взять без объективных причин в школу, насколько я знаю, не могут.
spide
Цитата(Рыжойда @ 19.02.2009, 14:20) *
Цитата(Mike_ @ 19.02.2009, 14:15) *
Ответ должен бьть однозначным.

Я ходил с племянницей к психологу, ей дали четверицу: корова, кошка, курица, белка.

Скорее всего тут лишняя белка, но также можно убрать корову, т.к. она самая большая или курицу, потому что она птица.

Однозначным ответ будет если одна картинка существует, а три остальные - нет.


имхо - здесь лишней будет курица - т.к. она птица, а остальные - животные. Т.е. исключение должно быть по наиболее значимому признаку. Но это сложная для ребёнка картинка - она будто нарочно "сбивает с толку" - здесь тебе и домашние-дикие животные, и млекопитающие - птицы. Обычно картинки даются более однозначные.
Rechka
Такое впечатление , что моего 6-летнего неприписанного к этой школе ребенка туда не возьмут...
А в сад он ходит категорически отказывается...
aspopov
Цитата(spide @ 19.02.2009, 14:40) *
имхо - здесь лишней будет курица - т.к. она птица, а остальные - животные. Т.е. исключение должно быть по наиболее значимому признаку.

То есть, на деле -- произвол интерпретации конкретного психолога.
Марийка
Цитата(Rechka @ 19.02.2009, 15:41) *
Такое впечатление , что моего 6-летнего неприписанного к этой школе ребенка туда не возьмут...
А в сад он ходит категорически отказывается...

Без денег скорее всего нет. А в школу не будет отказываться ходить? smile.gif
Марийка
Цитата(spide @ 19.02.2009, 15:40) *
Цитата(Рыжойда @ 19.02.2009, 14:20) *
Цитата(Mike_ @ 19.02.2009, 14:15) *
Ответ должен бьть однозначным.

Я ходил с племянницей к психологу, ей дали четверицу: корова, кошка, курица, белка.

Скорее всего тут лишняя белка, но также можно убрать корову, т.к. она самая большая или курицу, потому что она птица.

Однозначным ответ будет если одна картинка существует, а три остальные - нет.


имхо - здесь лишней будет курица - т.к. она птица, а остальные - животные. Т.е. исключение должно быть по наиболее значимому признаку. Но это сложная для ребёнка картинка - она будто нарочно "сбивает с толку" - здесь тебе и домашние-дикие животные, и млекопитающие - птицы. Обычно картинки даются более однозначные.

smile.gif А какой признак наиболее значимый? smile.gif
Рыжойда
Цитата(spide @ 19.02.2009, 14:40) *
имхо - здесь лишней будет курица - т.к. она птица, а остальные - животные. Т.е. исключение должно быть по наиболее значимому признаку. Но это сложная для ребёнка картинка - она будто нарочно "сбивает с толку" - здесь тебе и домашние-дикие животные, и млекопитающие - птицы. Обычно картинки даются более однозначные.

На основе чьего-то личного мнения о том какой признак значим - решается то принимать кого-то в школу или нет. Если вам нравится такой порядок вещей - то стоит задуматься о вашей нормальности и вашей способности к обучению, а детей не трогать.
spide
Цитата(aspopov @ 19.02.2009, 14:44) *
Цитата(spide @ 19.02.2009, 14:40) *
имхо - здесь лишней будет курица - т.к. она птица, а остальные - животные. Т.е. исключение должно быть по наиболее значимому признаку.

То есть, на деле -- произвол интерпретации конкретного психолога.


нет. На деле - здесь лишняя курица. Но такие картинки не стоит давать детям.
Марийка
Цитата(spide @ 19.02.2009, 16:05) *
Цитата(aspopov @ 19.02.2009, 14:44) *
Цитата(spide @ 19.02.2009, 14:40) *
имхо - здесь лишней будет курица - т.к. она птица, а остальные - животные. Т.е. исключение должно быть по наиболее значимому признаку.

То есть, на деле -- произвол интерпретации конкретного психолога.


нет. На деле - здесь лишняя курица. Но такие картинки не стоит давать детям.

На каком деле? smile.gif
spide
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 14:48) *
smile.gif А какой признак наиболее значимый? smile.gif


категориальный более высокого уровня. Т.е. 1) живое - неживое, 2) наиболее значимые категории среди живого-неживого.
Т.е. если в инструкции говорится, что три картинки изображают предметы, которые можно обединить в одну группу и назвать одним словом, то это должна быть группа, объединяющая предметы по наиболее значимому признаку (признак более высокого уровня обобщения). На самом деле всё не так сложно. И таких заданий в одном тесте (том же Исклбчении лишнего) - не менее, а обычно значительно более 10. Психолог смотрит умение мыслить категориями, выделять существенные признаки. 1-2 ошибки - это совсем не много.
spide
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 15:07) *
На каком деле? smile.gif


это такое выражение) "на деле" - т.е. в действительности, в реальности. В контексте вопроса аспопова это выражение имеет такое значение. Кстати, ещё один тест на мышление - понимание переносного смысла пословиц и поговорок)
Марийка
Цитата(spide @ 19.02.2009, 16:10) *
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 14:48) *
smile.gif А какой признак наиболее значимый? smile.gif


категориальный более высокого уровня. Т.е. 1) живое - неживое, 2) наиболее значимые категории среди живого-неживого.
Т.е. если в инструкции говорится, что три картинки изобраджают предметы, которые можно обединить в одну группу и назвать одним словом, то это должна быть группа, объединяющая предметы по наиболее значимому признаку (признак более высокого уровня обобщения). На самом деле всё не так сложно. И таких заданий в одном тесте (том же Исклбчении лишнего) - не менее, а обычно значительно более 10. Психолог смотрит умение мыслить категориями, выделять существенные признаки. 1-2 ошибки - это совсем не много.

И кто, позвольте ка спросить, определяет эти уровни? smile.gif

На мой взгляд, психолог, утверждающий, что здесь имеется только одно верное решение, обладает как минимум узостью взглядов и незнанием элементарной теории множеств. Ничего личного.

В действительности, в реальности, здесь не единственное верное решение.
H@RIZM@}-8-
Согласна с Марийкой. Если бы вы обратили внимание на книжки, по которым сейчас учатся дети, то без труда увидели бы, что все задачки на "выбери лишнее" имеют несколько ответов. Главное, чтобы эти ответы были обоснованы. Например, среди 3 нарисованных фигур 1 можно выделить по цвету, другую по форме, третью по размеру. И я считаю это правильным.
Вот задание, на котором "запоролся" мой ребенок - дословно звучало как: "переведи вот это" и дан образец значков. Ребенок понял задание как: отбрось от значков лишние детали, переверни, отобрази и сделай другие манипуляции, чтобы значки превратились в буквы. Претензия психолога: ребенок совершенно невнимателен, т.к. не может перерисовать данные картинки! smile.gif
chizhan++
Цитата(spide @ 19.02.2009, 15:10) *
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 14:48) *
smile.gif А какой признак наиболее значимый? smile.gif


категориальный более высокого уровня. Т.е. 1) живое - неживое, 2) наиболее значимые категории среди живого-неживого.
Т.е. если в инструкции говорится, что три картинки изображают предметы, которые можно обединить в одну группу и назвать одним словом, то это должна быть группа, объединяющая предметы по наиболее значимому признаку (признак более высокого уровня обобщения). На самом деле всё не так сложно. И таких заданий в одном тесте (том же Исклбчении лишнего) - не менее, а обычно значительно более 10. Психолог смотрит умение мыслить категориями, выделять существенные признаки. 1-2 ошибки - это совсем не много.

Тоже не совсем ясно. Например, для покупателя зачастую неважно живая рыба или нет. Более значимая категория состоит в том, что приготовленная рыба вкусна и сытна. Ребёнок может находиться в момент теста именно как потребитель рыбы в качестве еды. Он вовсе не обязан мыслить как ихтиолог допустим. unsure.gif


Rechka
Цитата(Марийка @ 19.02.2009, 14:46) *
Цитата(Rechka @ 19.02.2009, 15:41) *
Такое впечатление , что моего 6-летнего неприписанного к этой школе ребенка туда не возьмут...
А в сад он ходит категорически отказывается...

Без денег скорее всего нет. А в школу не будет отказываться ходить? smile.gif


Я думаю, будет и в школу отказываться ходить. Но для этого ему надо попробовать)

А так уже два года предшколы закончены, справки все собраны, морально он готов, что на следующий год идет в школу. Да и я тоже настроилась.
Rechka
Всяко это белка. Если она не одомашнена rolleyes.gif .
aspopov
Цитата(spide @ 19.02.2009, 15:05) *
Цитата(aspopov @ 19.02.2009, 14:44) *
То есть, на деле -- произвол интерпретации конкретного психолога.
нет. На деле - здесь лишняя курица.

Вы ведь психолог, да?
Марийка
Цитата(H@RIZM@}-8- @ 19.02.2009, 16:17) *
Вот задание, на котором "запоролся" мой ребенок - дословно звучало как: "переведи вот это" и дан образец значков. Ребенок понял задание как: отбрось от значков лишние детали, переверни, отобрази и сделай другие манипуляции, чтобы значки превратились в буквы. Претензия психолога: ребенок совершенно невнимателен, т.к. не может перерисовать данные картинки! smile.gif

Забавно smile.gif

Rechka, а почему в садик не хочет? Хотя сын тоже не хотел в садик, а в школу - с удовольствием.

H@RIZM@}-8-
Мне кажется, что для деток, которые не хотят никуда ходить - сначала лучше посещать дошколку. Там как в настоящей школе, только много халявы, получается постепенный переход smile.gif
Мы пошли в 6 лет 10 месяцев, день рождения 23 октября, а по правилам берут 6-леток, родившихся до 20 октября. Вообще нет мыслей, что рано. Но дети дети все разные по темпераменту, кто-то элементарно высидеть 45 минут не может. У нас в классе разброс детей от 1999 по 2001 год рождения smile.gif А учимся все более-менее ровно.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Русская версия IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.