С 4 по 7 декабря прошла 6 сессия Школы социального предпринимательства «Территория развития».

Школа социального предпринимательства №6 – это 8 команд, которые за 4 дня превратили свои идеи в конкретные, готовые для реализации социально-значимые проекты. За несколько дней участники школы сделали то, с чем многие начинающие предприниматели не могут справиться за несколько месяцев. 13 профессиональных тьюторов и бизнес-тренеров помогли создать команду, указали на возможные риски, показали к чему нужно стремиться, где и как брать недостающие ресурсы и о чем нужно задумываться на каждом из этапов реализации проекта.

Важной особенностью Школы является сочетание проектного тренинга с развитием команды и подготовкой лидеров инициативных групп к предпринимательской деятельности. Именно здесь молодые предприниматели начинают видеть свое дело таким, какое оно есть на самом деле, применительно к «здесь и сейчас». Здесь выявляются недостатки изначального замысла и прорабатываются все стороны бизнес-плана или заявки на грант от материально-технической обеспечения до построения отношений с партнерами и внутри команды.

4 ноября прошла Ярмарка идей, где было представлено 16 проектных идей, соответствовавших ряду критериев. Из них 80 участников и 12 экспертов Школы выбрали только 8 лучших, с которыми все участники продолжали работать следующие дни. Примечательно, что 4 из 8 команд, прошедших в финал представляли Бердск и Академгородок. Проектные команды прошли все этапы разработки, и теперь они перед Вами:

1. Команда проекта «МОСТ-фильм» на ШСП№6 разрабатывала новый инструмент продвижения студентов и выпускников на рынке труда – видео-резюме для обратившегося к ним соискателя. Таким образом, студент может проявить свои лучшие стороны в короткометражном презентационном ролике, а в компании-работодателе ещё до собеседования смогут увидеть, кого они берут на работу.

2. Кадры для модернизации страны (КМС) – всероссийский проект, который уже успешно реализуется в других городах России. Теперь КМСэовцы добрались и до Новосибирска. Инициативная группа предполагает создание и поддержку престижного имиджа инженерно-технических профессий среди студентов. Они объяснят будущим специалистам, что работать инженером – не только реально, но еще и очень прибыльно.

3. Благотворительный фестиваль «Танцующий мир на льду» пройдет в Академгородке в 24 января. Уникальность фестиваля в том, что на льду встретятся признанные профессионалы из творческих коллективов, молодые талантливые фигуристы, не известные широкой публике, а также воспитанники из детских домов, отличившиеся в обучении и внеучебной деятельности. А зрители смогут не только побывать на красивом шоу, но и внести средства на поддержку молодых талантов.

4. «Приют потерянных друзей» – дело о бездомных собаках Академгородка, которых хотят лишить их приемного дома. Команда проекта намерена сохранить приют и поднять волну благотворительности для сбора средств на содержание животных и строительство необходимого забора для питомника.

5. Инициативная группа студентов, назвавшая свой проект «Шаг в реальный мир» занимается адаптацией детей из детских домов к реальной жизни через деловые игры, которые позволят молодым людям понять товарно-денежные отношения в меняющемся мире, развивать личную ответственность и инициативность, находить способы зарабатывать и разумно тратить деньги.

6. Участники команды «.RAR» поставили себе глобальную задачу – продвинуть научные разработки в массы. В ходе школы они составили программу исследования рынка для выявления тех отраслей, где будут востребованы их услуги по знакомству ученых и предпринимателей, для того чтобы хорошие идеи не оставались лежать на полках только как разработки.

7. «Академия продаж» – это коммерческий проект, команда которого нашла нужные рынку технологии продвижения товара в… искусстве соблазнения, или «пик-апе». Их цель – научить начинающих менеджеров по продажам грамотно соблазнять покупателя на покупку того или иного продукта.

8. Студенты Бердского медицинского колледжа создали инициативную группу по продвижению имиджа своего учебного заведения среди работодателей и абитуриентов. Для этого команда проекта намерена расширить спектр возможностей для студентов через сотрудничество с преподавателями по внедрению новых курсов и совместные проекты с базами отдыха.

Подробная информация о прошедшей Школе на официальном сайте «Территории развития» - www.novoterra.ru в разделе «Образование».

Что ждет продуманные в рамках ШСП№6 проекты? Об этом всегда можно будет узнать на www.terraproject.ru , здесь же или по тел. (383) 214-61-52 можно получить более подробную информацию о каждом проекте.

Школа социального предпринимательства «Территории развития» организована Некоммерческим партнёрством «СМАРТ-Концепт» по заказу управления по делам молодёжи Новосибирской области.